Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения
Оценка 4.9

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Оценка 4.9
Семинары
doc
администрации
Взрослым
22.11.2017
Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения
Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время.
молодые специалисты.doc
Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча. Работа   с   молодыми   специалистами   –   одно   из   приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения. Современной   школе   нужен   профессионально­компетентный, самостоятельно   мыслящий   педагог,   психологически   и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному   переходу   к   профильному   образованию.   Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком   уровне   готовности   к   педагогической   деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают,   что   наибольшие   сложности   у   начинающих   учителей вызывают   вопросы   организации   урока,   дисциплины   и   порядка   на уроке,   методическая   сторона   урока,   оформление   школьной документации,   организация   работы   с   родителями   обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с   тем,   что   молодой   специалист   в   начале   своей   работы   имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы   профессионально   значимые   качества,   поэтому является   необходимостью   оказание   постоянной   методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является   одной   из   самых   важных   составляющих   методической работы   школы.   Повышение   квалификации   учителей   всегда актуальная проблема. Чем раньше  молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать. В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной   профессиональной   подготовки,   и   постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией. Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал   только   тогда,  когда  он  понимает  свою   роль  в  решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег. Таким   образом,   необходимо   создавать   условия   для   развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога   с   объективным   восприятием   Я­концепции,   способной   к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию. В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы   методического   сопровождения   образовательной   практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса. Сегодня   ученые­практики   осознают   необходимость   специально созданной   целостной   системы   адаптации   и   становления   молодых педагогов, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала. В   результате   работы   будет   выявлена   и   апробирована   система методологических   условий,   способствующих   созданию педагогического   кредо   молодым   специалистом,   ведущая   к закреплённости молодых педагогов в образовательных учреждениях. В нашей школе существует программа методического сопровождения молодых   специалистов   в   условиях   реализации   ФГОС   нового поколения.   Цель   программы: организовать   работу   с   молодыми   учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.  Задачи программы: 1.   Оказание   помощи   молодым   специалистам   при   адаптации   в педагогическом коллективе. 2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов. 3. Оказание практической помощи молодым специалистам. 4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий. 5.   Проведение   обмена   опытом   успешной   педагогической деятельности. 6.   Оказание   помощи   в   самообразовательной   работе   молодых специалистов. 7. Формирование представлений о путях совершенствования. 8. Создание условий для саморазвития и самореализации. 9. Оказание психологической поддержки. 10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.  Предполагаемое количество участников: молодые учителя школы со стажем до 3 лет.  Сроки реализации программы: 2012–2015 учебный год. Этапы реализации программы. № 1 Этапы. Мероприятия. Организационный Организация наставничества. Диагностика,   выявление   состояния проблемы. Организационные мероприятия. Анализ целевых установок при создании программы   развития;   разработка стратегии основных направлений работы. Формирование   плана   действий   по реализации стратегии. Принятие и утверждение плана работы с молодыми учителями. 2 Преобразующий Работа с молодыми учителями по плану. Апробация   комплексно­целевой программы;   корректировка   отдельных составных элементов работы. Интерактивные формы работы. Формирование   профессиональных компетентностей. 3 Заключительный Диагностика   и   самодиагностика педагогической деятельности. Подведение итогов работы. Проведение   диагностики   и   самодиагностики   педагогической деятельности направлено на овладение каждым учителем навыками самоанализа,   самооценки,   что   позволяет   переводить   работу   с кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции, распознать профессиональные и личностные особенности учителя. Овладение   навыком   самодиагностики   позволяет   учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно­воспитательный процесс. При этом учитель выходит на новый уровень самоорганизации – в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска. План работы.  Цели работы: –   Развитие   мировоззрения,   профессионально   –   ценностных   и личностно­нравственных   качеств   молодых   педагогов,   готовых   к самообразованию и самосовершенствованию. –   Развитие   современного   диалектического   стиля   педагогического мышления учителя, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность. – Формирование у учителей толерантности, чувства меры, гибкости, мобильности и т.д. Учитель   новой   школы   должен   обладать   целым   рядом профессиональных   компетентностей,   чтобы   грамотно   управлять качеством образовательного процесса. Система профессиональных компетентностей учителя. Компетентность Содержание компетентности Предметно­ Знания   в   области   преподаваемого   предмета; методологическая ориентация   в   современных   исследованиях   по компетентность. предмету;   владение   методиками   преподавания предмета. Психолого­педагогическая Теоретические знания в области индивидуальных компетентность. особенностей   психологии   и   психофизиологии познавательных   процессов   ученика,   умение использовать   эти   знания   в   конструировании реального образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень   развития   “познавательных инструментов” ученика. Компетентность   в   области Теоретические   знания   в   области   валеологии   и валеологии   образовательного умения   проектировать   здоровьесберегающую процесса. образовательную среду (урок, кабинет). Владение   навыками   использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации   учебного   и   воспитательного процесса   для   детей   с   ограниченными возможностями здоровья. Компетентность   в   сфере Практическое   владение   методиками,  приемами, медиа­технологии   и   умения технологиями,   развивающими   и проектировать социализирующими   учащихся   средствами дидактическое   оснащение предмета. образовательного процесса. Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика. Владение   методиками   и   технологиями   медиа­ образования. Коммуникативная Практическое   владение   приемами   общения, компетентность. позволяющее   осуществлять   направленное результативное   взаимодействие   в   системе “учитель­ученик” Компетентность   в   области Владение   управленческими   технологиями управления   системой (педагогический   анализ   ресурсов,   умение “учитель­ученик”. проектировать   цели,   планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты   учебного   и   воспитательного процесса). Исследовательская Умение спланировать, организовать, провести и компетентность. проанализировать   педагогический   эксперимент по внедрению инноваций. Компетентность   в   сфере Умение   транслировать   собственный трансляции   собственного положительный   опыт   в   педагогическое опыта. сообщество   (статьи,   выступления,   участие   в конкурсах). Акмеологическая Способность к постоянному профессиональному компетентность. совершенствованию.   Умение   выбрать необходимые   направления   и   формы деятельности для профессионального роста. В   условиях   введения   ФГОС   расширяется   содержание   этих компетентностей  Направления работы школы: 1. Организация наставничества. 2. Методические семинары. 3. Психологические семинары. 4. Самообразовательная работа. 5. Организация внеклассной работы. 6. Распространение положительного, успешного опыта работы. 7. Стимулирование работы. 8. Диагностика работы. 9. Повышение квалификации. 10. Конкурсы, игры, тренинги. Формы работы : – беседы; – собеседования; – тренинговые занятия; – встречи с опытными учителями; – открытые уроки, внеклассные мероприятия; – мастер­классы; – тематические педсоветы, семинары; – методические консультации; – методические бюллетени; – посещение уроков; – взаимопосещение уроков; – анкетирование, тестирование; –   участие   в   разных   мероприятиях   (школьного,   городского   и регионального уровней); – прохождение курсов, посещение семинаров. Нормативная   база: Положение   о   наставничестве   ,Устав   школы, нормативные акты Минобрнауки России. Ожидаемые   результаты: систематически   проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодыми учителями,   молодые   учителя   проходят   адаптационный   период уверенно,   повышают   уровень   профессиональной   подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии. Практическая значимость реализации программы: В   ходе   выполнения   проекта   будут   созданы   условия   для   роста профессионального   мастерства   молодых   специалистов.   Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного   времени,   позволит   улучшить   стиль,   почерк   работы учителя   и   его   личностные   качества,   видеть   рост   его профессионализма. Таким   образом,   программа   поможет   и   молодым   учителям,   и руководителю   школю   решать   целый   ряд   проблем,   стоящих   перед молодыми  учителями,  будет  способствовать   поиску   и  проявлению учителями своего педагогического кредо. По   данному   проекту   любая   школа   может   организовать   работу   в повышении квалификации с молодыми учителями. Перспективы дальнейшего развития программы. В   дальнейшем   выходить   на   сетевую   связь   с   другими   школами, провести   с   ними   методические   мероприятия,   вести   работу   по повышению   квалификации   молодых   учителей   школ,   привлечь опытных   учителей   школ   в   организации   работы   с   молодыми учителями. Реализация   комплексно­целевой   программы   на   уровне   города позволит   молодым   учителям   получить   доступ   к   самым прогрессивным   идеям   образования   и   воспитания,   информацию   о новых педагогических технологиях.

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Методическое сопровождение молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017