Методика организации и проведения отрядных «огоньков»
Оценка 4.9

Методика организации и проведения отрядных «огоньков»

Оценка 4.9
docx
19.04.2024
Методика организации и проведения отрядных «огоньков»
Отрядные огоньки.docx

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Методика организации и проведения отрядных «огоньков»

Цель:  Познакомить обучающихся проведением отрядных огоньков.

Задачи:

ü Формировать знания и умения в проведении отрядных огоньков..

ü Развивать лидерские качества, организаторские способности, навыки вожатского мастерства;

ü Способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

 

Тип занятия: Комбинированный.                                                                   

Методы: Словесный, игровой, практическая работа.

Оснащение: лист бумаги и ручка, караоке,

Ход занятия.

Организационный  этап: 1. Проверка посещаемости.

                                                 2. Подготовка.         3мин.

Вводный этап: 1. Сообщение темы.   2мин.

Основной этап:    Методика организации и проведения отрядных «огоньков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.   Огонек знакомства»

2.   Физзарядка.

3.    Песня «Перевал»

 

Анализ занятия.

1. Какое у вас настроение?

2. Испытывали ли вы трудности, и какие?

3. Кто больше всего проявлял инициативу в группе и активно работал?

4.Что полезного узнали на уроке?  Перечислите, какие виды деления на команды вы сегодня узнали?

 

Заключительный этап:

1. Замечания, пожелания, рекомендации.

 

«Огонек» имеет свою структуру. Любой огонек можно провести по плану:

1.   Приветствие, эмоциональный настрой.

2.   Объявление темы, постановка проблемы.

3.   Погружение в проблему.

4.   Решение проблемы.

5.   Песни,

6.   Ритуал прощания.

Как любое мероприятие, «огоньки» требуют определенных условий проведения.

Вот основные из них.

1.   Вожатый заранее продумывает ход поведения «Огонька»: обозначает его тему, намечает цели, формулирует задачи с учетом желаемых результатов. Проведенный экспромтом, он не позволит в полной мере добиться положительного эмоционального настроя у его участников.

2.   Тематика «огонька» должна быть актуальной и вызывать интерес у всех собравшихся

3.   положительный настрой «огонька», динамика его проведения в значительной степени зависят от смысловой нагрузки и эмоциональной наполненности вводных слов руководителя группы.

4.   Участники располагаются, как правило, по кругу, чтобы можно было видеть друг друга, выражение лица, позу собеседника.

5.   В центре круга находится зажженная свеча либо горит костер.

6.   Говорит только тот, кто держит в руках горящую свечу или другой предмет (веточку, игрушку, мячик, шишку)

Вечерний "огонек" – это почти семейное, домашнее дело, на "огоньке" должно быть тепло, уютно и душевно. Отряд общается.

Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.

"Огонек" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем. На "огоньке" идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

"Огонек" - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.

 

Для вечернего "огонька" существуют правила:

1.   Дети должны быть заранее настроены и готовы к "огоньку".

2.   Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.

3.   Дети и вожатые должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности):

§  " Когда говорит один - все молчат"

§  " Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки"

§  " Закон свободного микрофона"

§  " Все сказанное на "огоньке" не должно "выноситься" за его пределы"

§  "Огонек" - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют"

§  "Через центр круга переходить нельзя".

 

Как появился огонек Эта история произошла давным-давно во Всероссийском лагере «Орленок». Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружные, но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчики и девочки в отряде были не такими, как другие. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам, девочки всегда заботились о мальчиках, и никто не оставлял никого в беде.

Долго сначала не могли понять причины такой перемены, а потом стали мечать, что каждый вечер эти ребята приходят счастливыми и оживленными. 11 вожатые других отрядов решили проследить за ними, они шли по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Пожатые увидели, что мальчики и девочки сидят вокруг костра плечом к плечу, поют песни, говорят о разных вещах: о любви, о дружбе, о беде и радости, о добре и зле - о том, что их волнует и чем они хотят поделиться с другими.

И, как ни странно, безмолвный огонь тоже был участником их разговора. Он освещал лицо говорящего, если разговор оживлялся, пламя тоже волновалось, костер часто вспыхивал, бросал в небо искры; если же разговор затихал шш пелась негромкая песня, то костер горел плавно, чуть подрагивая языками пламени. А когда приходило время возвращаться, ребята брались за руки, и над несом разносились тихие слова: «День отшумел...»

И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем задуматься. И с того самого дня все больше костров вспыхивало вокруг лагеря, и маленькие искорки от них селились в душах ребят.

 

Огонёк знакомства, Я никогда не…

1. Ребята заходят в комнату, где будет проводиться огонек, держась за руки

2.  Вожатый читает стихотворение «Свободный разговор».

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем…                                                          

- О том, что хорошо…

- И хорошо не очень…

- Чего-то знаешь ты, …

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим!

- Вдруг будет интересно!..

 

А еще что такое огонек очень правильно отражает такое четверостишье:

Огонек – откровенья святая пора,

Это правда крутая, это друга слова.

Разговор по делам по душам по сердцам,…

То, что редко судьба преподносит всем нам.

3. У огонька есть множество законов и традиций, я думаю, мы будем их исполнять. Вот несколько из них (см. приложение)

Есть еще множество традиций окончания, но я думаю, что с ними мы познакомимся позднее.

4. Я хочу Вас познакомить мишкой, Он будет жить вместе с нами. Он очень дружелюбный и, я думаю, Вы в этом убедитесь. Безумно любит находиться в чьих-нибудь руках.

5. А сейчас (у нас все-таки огонек знакомств) узнаем, что мы можем рассказать о людях сидящих в круге.

У меня в руках клубочек: я наматываю нитку на пальчик и рассказываю о соседе справа то, что я о нем узнала, после - передаю клубочек кому-то из круга.

«Паутинка».

Вот нас связывает эта паутина, но чтобы ее распутать нужно сделать так: посмотрите, кто сколько намотал нитки, сейчас мы будем рассказывать о себе, но минимум столько предложений, сколько нитки намотали.

6. Сегодня был первый день нашей смены, я бы хотела узнать, как Вам этот день, ваше состояние. Но только это состояние я прошу отразить оттенком цвета, с объяснением: почему именно этот цвет…

7. «10 плюсов дня».

8. После огонька я прошу обратить Ваше внимание на стену, на ней висит «Шкала Феникса». Пообщайтесь с ней: там два утверждения:

1.   Я узнал(а) новое!!!

2.   А мне день понравился!!!

9. Наш огонек подходит к концу, я обещала рассказать о заканчивающих традициях.

Прошу встать всех в круг и взяться за руки. Сейчас я пошлю «Искорку», в виде пожатия руки, передайте ее соседу, оставив частичку тепла от этого огонька.

10.  Шепталка (см. приложение)

Чтоб сегодня повезло! Чтоб сегодня повезло! Мы ребята ничего, мы ребята просто Во!!!

11. Теперь делаем солнышко из рук «Доброго дня» и задуваем дружно свечку, только обязательно загадайте желание.

Сейчас есть немного времени пообщаться со шкалой и готовимся ко сну.

Всем большое СПАСИБО!

Огонек «Незаконченное предложение»

1.   Когда я слышу море…

2.   Мне бывает стыдно, когда…

3.   В свой день рождения я обычно…

4.   Моей большой удачей было…

5.   Если есть свободное время, то…

6.   Главное, что я хотел бы в себе изменить – это…

7.   Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…

8.   Уважаю людей, которые…

9.   Когда я вижу на птицу…

10.  Когда я смотрю на небо…

11.  Самая главная проблема для меня сейчас – это…

12.  Я очень мечтаю о…

13.  Когда в общественном транспорте мне наступают на ногу, я…

14.  Когда я вспоминаю свое раннее детство, то особенно ярко…

15.  Иногда в моей душе просыпается…

16.  Иногда утром я просыпаюсь с чувством…

17.  Моей большой ошибкой было…

18.  Я буду протестовать, если…

19.  Иногда люди не понимают меня, потому что я…

20.  Когда я думаю о себе, то чувствую гордость за…

21.  У меня каждый раз портиться настроение, когда…

22.  Когда мне бывает особенно одиноко, я обычно…

23.  Когда я затрудняюсь сам принять решение, то…

24.  Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым, но случайным занятием, я обычно…

25.  Мало кто знает, что я боюсь…

26.  Что мне иногда по настоящему хочется, так это…

27.  Если я знаю, что поступил не правильно, то я…

28.  Нельзя позволять оскорблять себя ведь…

29.  Когда в моем присутствии оскорбляют человека, я…

Огонек «Фантазия»

1.   Если верить, что человек возвращается на землю второй раз после смерти, то хотели бы вы вернуться и в каком образе?

2.   Ели бы вы могли на недельку поменяться местами с любым человеком, то кого вы выбрали бы для этого? Почему?

3.   Если бы в течение дня вы были бы невидимыми, то, как бы вы этим воспользовались?

4.   Что было бы, если ты, ныряя в воду, вдруг почувствовал, что можешь, как рыба дышать под водой?

5.   Если бы у вас была волшебная лампа Алладина, то, какое бы желание вы загадали, потерев ее?

6.   Если бы вы были каким-нибудь предметом, вещью, то каким и почему?

7.   Если бы была возможность начать жизнь заново, то воспользовались бы вы ей? Что бы вы изменили?

8.   Веришь ли ты, что во Вселенной есть разумная жизнь? Какие, на твой взгляд, инопланетяне? Хотели бы вы с ними встретиться?

9.   Что было бы на Земле, если бы все люди потеряли дар речи?

10.  Если бы вы обладали экстрасенсорной способностью, читать сокровенные мысли другого человека, то, как бы вы ей воспользовались?

11.  Если бы вы могли чудесным образом перемещаться по Земле или Вселенной, то куда бы вы отправились?

12.  Если бы вы изобрели машину времени, то, как бы вы ей воспользовались?

13.  Что бы вы сделали, если бы могли мгновенно менять свою внешность?

14.  Если бы вы могли гипнотизировать людей, то, как бы вы этим воспользовались?

15.  Что бы вы хотели, если бы все было возможно?

16.  В роли какого литературного персонажа вы хотели бы побывать?

17.  Какой уникальной способностью вы бы хотели обладать?

18.  Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили в мире и в себе?

19.  Каким музыкальным инструментом вы бы хотели стать, почему?

20.  Что было бы, если бы вы умели летать? А если бы все умели летать?

21.  Если бы вы умели перевоплощаться в любое животное, то какое вы бы выбрали и почему?

22.                        Если бы вам дали башмачки Герды, в которых она преодолела все трудности для спасения Кая, то кого бы вы хотели найти и выручить в этих башмачках?


 

23.                       

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия : Методика организации и проведения отрядных «огоньков»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия : Методика организации и проведения отрядных «огоньков»

Ритуал прощания. Как любое мероприятие, «огоньки» требуют определенных условий проведения

Ритуал прощания. Как любое мероприятие, «огоньки» требуют определенных условий проведения

Долго сначала не могли понять причины такой перемены, а потом стали мечать, что каждый вечер эти ребята приходят счастливыми и оживленными

Долго сначала не могли понять причины такой перемены, а потом стали мечать, что каждый вечер эти ребята приходят счастливыми и оживленными

Вот нас связывает эта паутина, но чтобы ее распутать нужно сделать так: посмотрите, кто сколько намотал нитки, сейчас мы будем рассказывать о себе, но минимум…

Вот нас связывает эта паутина, но чтобы ее распутать нужно сделать так: посмотрите, кто сколько намотал нитки, сейчас мы будем рассказывать о себе, но минимум…

Мало кто знает, что я боюсь… 2

Мало кто знает, что я боюсь… 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024