Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»
Оценка 4.8

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
дефектология +2
Детсад—4 кл
27.01.2017
Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»
Цель: диагностика умений распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, гнев, удивление, печаль. Материал: - набор пиктограмм, отображающих различные эмоции (радость, гнев, удивление, печаль, спокойствие); - набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение); - набор сюжетных картинок, у героев которых не прорисованы лица.
Методика настроение.docx
Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение» Цель:  диагностика умений  распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, гнев, удивление, печаль. Материал: ­  набор пиктограмм, отображающих различные эмоции (радость, гнев, удивление,  печаль, спокойствие); ­  набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение); ­  набор сюжетных картинок, у героев которых не прорисованы лица. Часть 1. Психолог  рассматривает с детьми сюжетные картины. Сначала рассматривается  картина «Радость» (рис. 1, а). Психолог задает детям вопросы: — Какое настроение у девочки? Почему? — В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение? — Какое при этом бывает лицо? Дети должны отметить форму губ, положение бровей (уголки рта приподняты, глаза  прищурены и т. д.), характерные для радостного настроения. Далее подобным  образом детям предлагается сюжетная картина «Злой Карабас Барабас» (см. рис. 1,  б). После этого детям предлагаются картинки с такими эмоциями, как удивление  (рис. 1, в), грусть. Если ребенок правильно называет и определяет эмоцию, то он получает 3 балла, если  для этого ему необходимы подсказки, то он получает 1 балл, неправильно  определенная эмоция оценивается в 0 баллов.   Часть 2. Психолог раздает детям сюжетные картинки, где лицо главного героя не изображено  (можно раздать каждому ребенку по картинке, а можно объединить детей в  микрогруппы). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и  выбрать из предложенных пиктограмм наиболее подходящую. Ответить на этот  вопрос должен сам ребенок, выбрав из всех эмоций ту, которую он считает  подходящей в данной ситуации. То же относится ко всем предлагаемым картинкам (рис. 2). Психолог может  подобрать и другие картинки. После того как дети выполнили задание, проводится  обсуждение: каждый объясняет, какое чувство переживает его герой и почему. Выполнение задания оценивается, так же как и в предыдущей части.  Общий анализ результатов: Максимальный балл, который может набрать ребенок  ­ 24, минимальный – 0.  Подсчитывается сумма балов набранных ребенком за выполнение всех задний и  переводятся в %. Если ребенок набрал 90­100 %, то у него высокий уровень  эмоционального развития, 75­90% ­ средний, 75%­50% ­ ниже среднего. 50 и ниже –  низкий. Рис 1, а . 1, б. рис Рис. 1,в Рис. 1 Рис. 2.

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017