Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: диагностика умений распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, гнев, удивление, печаль. Материал: - набор пиктограмм, отображающих различные эмоции (радость, гнев, удивление, печаль, спокойствие); - набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение); - набор сюжетных картинок, у героев которых не прорисованы лица.
Иконка файла материала Методика настроение.docx
Методика диагностики эмоционального развития «Наше настроение» Цель:  диагностика умений  распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, гнев, удивление, печаль. Материал: ­  набор пиктограмм, отображающих различные эмоции (радость, гнев, удивление,  печаль, спокойствие); ­  набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение); ­  набор сюжетных картинок, у героев которых не прорисованы лица. Часть 1. Психолог  рассматривает с детьми сюжетные картины. Сначала рассматривается  картина «Радость» (рис. 1, а). Психолог задает детям вопросы: — Какое настроение у девочки? Почему? — В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение? — Какое при этом бывает лицо? Дети должны отметить форму губ, положение бровей (уголки рта приподняты, глаза  прищурены и т. д.), характерные для радостного настроения. Далее подобным  образом детям предлагается сюжетная картина «Злой Карабас Барабас» (см. рис. 1,  б). После этого детям предлагаются картинки с такими эмоциями, как удивление  (рис. 1, в), грусть. Если ребенок правильно называет и определяет эмоцию, то он получает 3 балла, если  для этого ему необходимы подсказки, то он получает 1 балл, неправильно  определенная эмоция оценивается в 0 баллов.   Часть 2. Психолог раздает детям сюжетные картинки, где лицо главного героя не изображено  (можно раздать каждому ребенку по картинке, а можно объединить детей в  микрогруппы). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и  выбрать из предложенных пиктограмм наиболее подходящую. Ответить на этот  вопрос должен сам ребенок, выбрав из всех эмоций ту, которую он считает  подходящей в данной ситуации. То же относится ко всем предлагаемым картинкам (рис. 2). Психолог может  подобрать и другие картинки. После того как дети выполнили задание, проводится  обсуждение: каждый объясняет, какое чувство переживает его герой и почему. Выполнение задания оценивается, так же как и в предыдущей части.  Общий анализ результатов: Максимальный балл, который может набрать ребенок  ­ 24, минимальный – 0.  Подсчитывается сумма балов набранных ребенком за выполнение всех задний и  переводятся в %. Если ребенок набрал 90­100 %, то у него высокий уровень  эмоционального развития, 75­90% ­ средний, 75%­50% ­ ниже среднего. 50 и ниже –  низкий.Рис 1, а. 1, б. рисРис. 1,вРис. 1Рис. 2.