Методика обучения верхней передаче в волейболе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Волейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди учащихся. Сущность игры в волейбол заключается в том, что каждая из двух команд, состоящих из шести игроков, стремится точно разыграть мяч руками направить его через сетку в сторону противника, причем направить его таким образом, чтобы игрокам противоположной команды трудно было бы его отбить. Игра в волейбол начинает изучаться в школе, в пятом классе. Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры, что дает возможность выполнять учащимся различные упражнения по технике, а так же играть через сетку тем, кто еще не освоил подачуВолейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди учащихся. Сущность игры в волейбол заключается в том, что каждая из двух команд, состоящих из шести игроков, стремится точно разыграть мяч руками направить его через сетку в сторону противника, причем направить его таким образом, чтобы игрокам противоположной команды трудно было бы его отбить. Игра в волейбол начинает изучаться в школе, в пятом классе. Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры, что дает возможность выполнять учащимся различные упражнения по технике, а так же играть через сетку тем, кто еще не освоил подачу
Иконка файла материала metodika_obucheniya_verhney_peredache_v_voleybole.doc
Методика обучения верхней передаче в волейболе. Волейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью  среди учащихся. Сущность игры в волейбол заключается в том, что каждая из  двух команд, состоящих из шести игроков, стремится точно разыграть мяч  руками направить его через сетку в сторону противника, причем направить  его таким образом, чтобы игрокам противоположной команды трудно было  бы его отбить. Игра в волейбол начинает изучаться в школе, в пятом классе.  Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры, что дает  возможность выполнять учащимся различные упражнения по технике, а так же играть через сетку тем, кто еще не освоил подачу и прием мяча, посланного  подачей. Техника игры в волейбол отличается тем, что касание мяча руками  должно быть кратковременным и отрывистым, задерживать мяч нельзя. Это  требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно  выйти к мячу и занять удобное исходное положение, затем, разгибая ноги и  руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное  направление. Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди, нельзя мяч  отбивать ладонями – это нарушение правил игры. Упражнения для обучения верхней передаче. I. Положение кистей рук при приёме мяча. Упр. 1. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь,  кисти развернуты) Упр. 2. Мяч в руках над головой, держать при правильном положении  кистей. Упр. 3. Подбросить мяч снизу, невысоко над головой – правильно  поставить руки, поймать мяч. Упр. 4. 2, 3 с набивным мячом (1кг). II. Прием – передача мяча сверху. Упр. 1. Подбросить мяч, отбить вверх, поймать. Упр. 2.  Используя набивной мяч (1кг) упр. 1. Упр. 3. Передача в стену, многократно, постепенно увеличивая расстояние  от стены. Упр. 4. Многократная передача над собой. Упр. 5. Чередование передач в стену и над собой. Упр. 6. Передача в парах. Передача над собой, затем, вторым касанием –   партнёру, партнёр ловит мяч.Упр. 7. И. П.­ сидя, ноги врозь. Партнёр набрасывает мяч, сидящий  отбивает верхней передачей, партнёр ловит. Упр. 8. Ударить мяч перед собой в пол,  так, чтобы отскок был выше  головы, верхней передачей направить партнёру. Упр. 9. Верхняя передача мяча в парах. Упр. 10. Передача мяча над собой, затем партнёру. Партнёр принимает  мяч, делает передачу над собой, затем первому. Упражнения у сетки: Упр. 1. Верхняя передача мяча в паре через сетку. Упр. 2. Учащиеся стоят в колонну по три лицом к сетке с обеих её сторон  на расстоянии 2­3 метра. Задача: передать мяч через сетку и убежать назад  в свою колонну. Упр. 3. То же, что описано в Упр. 2, но перебежать под сеткой в  противоположную колонну. Упр. 4. Учащиеся стоят в колонну лицом к сетке на линии нападения. Один – в третьей зоне. Мяч у первого в колонне. Задача: передать мяч стоящим в третьей зоне, получить пас от него обратно и передать мяч через сетку,  стоящему за ней ученику. Он ловит мяч и с ним идёт в колонну, отдает  мяч, становится в конец колонны, первый игрок идёт в третью зону, а игрок из третьей на место ловящего мяч. III Игры с элементами волейбола. Упр. 1. Передача мяча в парах. Задача: за определенный период времени  сделать как можно больше передач. Упр. 2. Передача мяча в тройках. Задача: за определенный период времени  сделать как можно больше передач. Упр. 3. Игроки стоят в кругу 6­8 человек, передача мяча, допустивший  ошибку выбывает. Оставшийся один игрок – победитель.  Упр. 4. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Начало игры – передача мяча из второй зоны. Принимающая команда может ловить мяч, затем,  игроки, используя верхнюю передачу, разыгрывают мяч. Упр. 5. Игра в волейбол по упрощенным правилам.