Волейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди учащихся. Сущность игры в волейбол заключается в том, что каждая из двух команд, состоящих из шести игроков, стремится точно разыграть мяч руками направить его через сетку в сторону противника, причем направить его таким образом, чтобы игрокам противоположной команды трудно было бы его отбить. Игра в волейбол начинает изучаться в школе, в пятом классе. Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры, что дает возможность выполнять учащимся различные упражнения по технике, а так же играть через сетку тем, кто еще не освоил подачуВолейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди учащихся. Сущность игры в волейбол заключается в том, что каждая из двух команд, состоящих из шести игроков, стремится точно разыграть мяч руками направить его через сетку в сторону противника, причем направить его таким образом, чтобы игрокам противоположной команды трудно было бы его отбить. Игра в волейбол начинает изучаться в школе, в пятом классе. Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры, что дает возможность выполнять учащимся различные упражнения по технике, а так же играть через сетку тем, кто еще не освоил подачу
Методика обучения верхней передаче в волейболе.
Волейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью
среди учащихся. Сущность игры в волейбол заключается в том, что каждая из
двух команд, состоящих из шести игроков, стремится точно разыграть мяч
руками направить его через сетку в сторону противника, причем направить
его таким образом, чтобы игрокам противоположной команды трудно было
бы его отбить. Игра в волейбол начинает изучаться в школе, в пятом классе.
Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры, что дает
возможность выполнять учащимся различные упражнения по технике, а так же
играть через сетку тем, кто еще не освоил подачу и прием мяча, посланного
подачей. Техника игры в волейбол отличается тем, что касание мяча руками
должно быть кратковременным и отрывистым, задерживать мяч нельзя. Это
требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно
выйти к мячу и занять удобное исходное положение, затем, разгибая ноги и
руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное
направление. Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди, нельзя мяч
отбивать ладонями – это нарушение правил игры.
Упражнения для обучения верхней передаче.
I.
Положение кистей рук при приёме мяча.
Упр. 1. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь,
кисти развернуты)
Упр. 2. Мяч в руках над головой, держать при правильном положении
кистей.
Упр. 3. Подбросить мяч снизу, невысоко над головой – правильно
поставить руки, поймать мяч.
Упр. 4. 2, 3 с набивным мячом (1кг).
II.
Прием – передача мяча сверху.
Упр. 1. Подбросить мяч, отбить вверх, поймать.
Упр. 2. Используя набивной мяч (1кг) упр. 1.
Упр. 3. Передача в стену, многократно, постепенно увеличивая расстояние
от стены.
Упр. 4. Многократная передача над собой.
Упр. 5. Чередование передач в стену и над собой.
Упр. 6. Передача в парах. Передача над собой, затем, вторым касанием –
партнёру, партнёр ловит мяч.Упр. 7. И. П. сидя, ноги врозь. Партнёр набрасывает мяч, сидящий
отбивает верхней передачей, партнёр ловит.
Упр. 8. Ударить мяч перед собой в пол, так, чтобы отскок был выше
головы, верхней передачей направить партнёру.
Упр. 9. Верхняя передача мяча в парах.
Упр. 10. Передача мяча над собой, затем партнёру. Партнёр принимает
мяч, делает передачу над собой, затем первому.
Упражнения у сетки:
Упр. 1. Верхняя передача мяча в паре через сетку.
Упр. 2. Учащиеся стоят в колонну по три лицом к сетке с обеих её сторон
на расстоянии 23 метра. Задача: передать мяч через сетку и убежать назад
в свою колонну.
Упр. 3. То же, что описано в Упр. 2, но перебежать под сеткой в
противоположную колонну.
Упр. 4. Учащиеся стоят в колонну лицом к сетке на линии нападения. Один
– в третьей зоне. Мяч у первого в колонне. Задача: передать мяч стоящим в
третьей зоне, получить пас от него обратно и передать мяч через сетку,
стоящему за ней ученику. Он ловит мяч и с ним идёт в колонну, отдает
мяч, становится в конец колонны, первый игрок идёт в третью зону, а игрок
из третьей на место ловящего мяч.
III Игры с элементами волейбола.
Упр. 1. Передача мяча в парах. Задача: за определенный период времени
сделать как можно больше передач.
Упр. 2. Передача мяча в тройках. Задача: за определенный период времени
сделать как можно больше передач.
Упр. 3. Игроки стоят в кругу 68 человек, передача мяча, допустивший
ошибку выбывает. Оставшийся один игрок – победитель.
Упр. 4. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Начало игры – передача
мяча из второй зоны. Принимающая команда может ловить мяч, затем,
игроки, используя верхнюю передачу, разыгрывают мяч.
Упр. 5. Игра в волейбол по упрощенным правилам.