Методика проведения Оксфордских дебатов
Оценка 5

Методика проведения Оксфордских дебатов

Оценка 5
Семинары
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
03.07.2017
Методика проведения Оксфордских дебатов
Публикация является частью публикации:
Методика проведения Окфордских дебатов.doc
Методика проведения Оксфордских дебатов Восточный базар (подготовка к дебатам) Настрой участников на работу. • Снятие усталости или напряжения участников после упражнения. • Ввод участников в тематику следующего задания. Участников делят на три группы: купцы на восточном базаре, восточные  девушки и верблюды. Каждая из групп воспроизводит свою мелодию.  Купцы поют: зум­гари­гари­гари­зум­гари­гари.  Девушки: ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла.  Верблюды: гумм­га.  Петь начинают купцы, далее вступают девушки и последний штрих добавляют верблюды. Все поют одновременно. Затем группы меняются ролями. Каждая группа должна побывать в трех ролях. Развитие коммуникативных навыков • Выработка общих принципов коммуникации. • Развитие умения слушать и слышать, аргументировать. Нередко такие упражнения проводятся в начале семинара для подготовки  группы к совместной работе – обсуждениям, дискуссиям. Оксфордские дебаты • Участники формируют навыки аргументации своей позиции. • Участники учатся слушать и слышать. • Участники учатся контраргументировать. Оборудование: Маркеры, флипчарт с бумагой, карточки, бумага А4. Методика состоит из шести  блоков: Блок I: Презентация понятия. Цель: участники говорят о любом понятии в течение одной минуты. Участники записывают на карточках любое понятие (существительное),  кладут свою карточку с понятием под стул и меняются местами. Первый  участник достает карточку из­под стула, пока он встает, у него есть время  обдумать, что он может говорить об этом понятии в течение одной минуты,  затем он представляет написанное понятие. Упражнение выполняется по  кругу. Пока до участников не дойдет очередь, они не должны знать, что написано на карточках. Блок II: Аргументирование позиции. Цель: участники аргументируют свою точку зрения по поводу определенного  высказывания в течение двух минут. Форма: мини­группы по шесть­семь человек. Участники пишут на карточках любое абсурдное утверждение. Для  разряжения обстановки тренер может привести пример. Участники кладут  карточки с утверждениями в коробку. Каждый вытягивает по одной кар­ точке и обдумывает в течение пяти минут аргументацию абсурдного  утверждения, которое он вытянул. Затем участники по очереди выступают  перед группой и пытаются в течение двух минут настойчиво, насколько это возможно, аргументировать правильность абсурдного утверждения. Блок III: Парафразы и аргументация. Цель: участники слушают друг друга, приводят аргументы и контраргументы. Форма: три параллельно работающие группы по шесть­семь  человек. Участники собираются в группы по трое. Один из них в течение двух минут аргументирует свою позицию по какому­либо вопросу,  второй слушает, пересказывает изложенную аргументацию, начиная со слов  «Если я тебя правильно понял, то…», и пытается опровергнуть утверждение. Третий наблюдает и оценивает, насколько правильно  было  перефразировано высказывание, и был ли логичен контраргумент. Далее  участники меняются ролями. Блок IV: Репетиция дебатов в мини­группах. Цель: участники применяют знания (навыки), полученные в первой половине  дня, и знакомятся с последовательностью оксфордских дебатов. Участники называют шесть­семь тем, на которые им бы хотелось провести дебаты. Темы могут касаться содержания семинара, могут  быть абсурдными, из реальной жизни. Голосованием участники решают, какую из тем они хотели бы обсудить. Участники делятся на группы по четыре  человека. Подгруппы в течение 15 минут готовят их аргументацию.  В каждой группе имеется четыре представителя (премьер­министр,  оппозиционер, защитник и тот, кто подводит итоги). Каждый говорящий  имеет в распоряжении 2 минуты на выступление. Тренер или кто­то из участников следит за временем. Данный процесс  представляет собой следующее: утверждение премьер­министра, парафраза,  опровержение, новый аргумент, обобщающее утверждение с заключительными аргументами. Участники оценивают логичность и качество  аргументации. В заключение участники принимают решение, какую тему они  хотели бы обсудить в пленуме. Блок V: Оксфордские дебаты (команда А против В, С наблюдает). Цель: участники обсуждают выбранную тему. Формат: пленум (пленарное заседание). Из трех предложенных тем (темы, над которыми работали мини­группы)  выбираются одна­две темы (если это две темы, то предполагается две фазы  дебатов) для пленарного обсуждения. У групп есть 20 минут, чтобы обдумать  аргументацию. Жюри  (группа, не принимающая участия в обсуждении)  должно решить, какую из аргументаций она находит более убедительной. Последовательность и распределение ролей соответствуют репетиции  оксфордских дебатов, только в данном случае на каждой стороне  задействовано семь участников. Очередность высказываний представлена в  следующей схеме:  За    против 1         2 3         4 5         6 7         8 рефлексия Блок VI: Рефлексия. Участники задумываются о том, чему они научились и где они могут использовать полученные навыки. Контролированный диалог  • Показать, как и почему происходят коммуникативные ошибки. • Тренировать способность, внимательно слушать и перефразировать. • Тренировать ясное и точное изъяснение своих мыслей. Участники делятся на группы по три человека: А, Б и В. Участники А и Б выбирают тему, которую они хотят обсудить и  разговаривают 15 минут. Участник В наблюдает, следит за временем и за  соблюдением правил. Правила: • А начинает историю и говорит первое предложение. • Б повторяет своими словами то, что он понял. • А подтверждает сказанное, говоря «правильно», если прозвучавшее было  верно, и тогда Б может перейти к своему предложению. • Если Б что­либо забыл или неправильно понял, А говорит «неправильно». • Тогда Б еще раз повторяет то, что он понял из сказанного А. Библиография Гражданское образование: пособие для педагогов и работников образования.  Сборник материалов разработанный под эгидой Совета Европы /  Под ред. Н.  Воскресенской, И. Фрумина. М., 2000. Гражданское образование: практический справочник /  Под ред. К.  Макинерни. ООН, Центр демократического управления. 2004. Институт Неформального Образования. О сущности НО. Эл. ресурс: www. zicerino.com/index.php?Option=com_content&task=view&id=21&Itemid= 40­36k, доступ 05.09.2008. Лабода, С. Технология «Open Space», или Чудеса кофе­паузы в «открытом  пространстве». Эл.ресурс www.adukatar.net/bit2/storage/users/2/2/  images/236/%235_Pages_18­23.pdf, доступ 10.01.2009. Мельник, С.Н. Теоретические и методические основы социально ­  психологического тренинга: Учебное пособие. Владивосток, ТИДОТ ДВГУ,  2004. Правительство Российской Федерации. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». Эл. ресурс: www.rg.ru/oficial/doc/postan_rf/122_1.shtm, доступ 17.02.2009.

Методика проведения Оксфордских дебатов

Методика проведения Оксфордских дебатов

Методика проведения Оксфордских дебатов

Методика проведения Оксфордских дебатов

Методика проведения Оксфордских дебатов

Методика проведения Оксфордских дебатов

Методика проведения Оксфордских дебатов

Методика проведения Оксфордских дебатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017