Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Оценка 4.7

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
математика
1 кл—4 кл
18.01.2017
Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
задача: На складе было 740 ящиков с яблоками. Сколько ящиков вывезли на продажу, если на складе осталось 370 ящиков?данная методика показывает полное решение задачи. Включает подготовительный этап. Запись условия задачи (краткая, словесная, по таблице).поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи.запись решения и ответа.проверку решения задачи. творческую работу над задачей. материал будет полезен для учителей начальной школызадача
зад.doc
На складе было 740 ящиков с яблоками. Сколько ящиков вывезли на продажу, если на складе осталось 370 ящиков? 1.Подготовительный этап. На этом этапе к решению задачи полезно решить такую задачу: Мама купила 5 конфет. 3 конфеты  она отдала. Сколько осталось конфет? Задание на заполнение таблицы. Пример задачи.   У   Иры   было   9   игрушек.   3   игрушки   она   подарила   подруге.   Сколько игрушек осталось у Иры? Выражения 9 – 3 5 – 2  6 – 3 Слова для условия Было Сколько осталось? Слова для  вопроса подарил раскрасил прочитал полил прошёл принёс нарисовал сделал уехал убрали 2.Знакомство с условием задачи. Краткая запись. При   чтении   текста   задачи   ученик   должен   представить   ту   ситуацию, которая там описана. Новую задачу читает учитель, затем ученики. После чтения задачи учитель задает вопросы, на которые ученики должны ответить? ­ О чем идет речь в задаче? (о ящиках с яблоками) ­Сколько было ящиков? (740) ­Сколько ящиков осталось? (370) ­Что спрашивается в задаче? (Сколько ящиков вывезли на продажу?). Учитель делает краткую запись условия на доске. Виды краткой записи на доске: 1.Словесная: Было ­740  ящ. Осталось­370 ящ. Продали­? ящ. 2.В виде таблицы. Общее количество ящиков 740 Осталось 370 Вывезли на продажу ? 2 3.Поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи. Учитель: Что спрашивается в задаче? Ученик: Сколько ящиков вывезли на продажу? Учитель: Что надо знать, чтобы ответить на вопрос? Ученик: Было 740 ящиков. Учитель: А что еще знаем? Ученик: Из них 370 осталось на складе. Учитель: А что не знаем? Ученик: Сколько ящиков вывезли на продажу? Составление учениками плана решения задачи. Сколько действий включает задача?  Что мы узнаем в действии? Каким действием? Синтетический способ Учитель: Что означает число 740? Ученик: Всего ящиков Учитель: Что означает число 370? Ученик: Осталось на складе. Учитель: Что не знаем? Ученик: Сколько осталось ящиков вывезли на продажу? Учитель: Зная общее количество ящиков, а также сколько из них осталось на складе, на какой вопрос можно ответить? Ученик: Сколько ящиков вывезли на продажу? Учитель: Каким действием узнаем? Ученик: Вычитанием. Учитель: Как мы будем выполнять это действие? Ученик: 740­370. Учитель: И что мы получим в итоге? Ученик: Сколько ящиков отправили на продажу Учитель: И какой же будет ответ? Ученик: 370 ящиков Учитель: Прочитайте вопрос задачи? Ученик: Сколько ящиков вывезли на продажу? Учитель: Мы ответили на него? Ученик: Да. Учитель: И какой же в итоге ответ получится? Ученик: 370 ящиков отправили на продажу. 3 4. Запись решения и ответа. Запись идет в виде действий без пояснений. 1)740 ­ 370=370 (ящ.) Ответ: 370 ящиков  отправили на продажу  Запись решения задачи в виде отдельного действия с пояснениями. 1)740 ­ 370=370 (ящ.)­отправили на продажу Ответ: 370 ящиков  отправили на продажу  Запись решения задачи в виде отдельных действий с вопросами к ним. Сколько ящиков отправили на продажу?  1)740 ­ 370=370 (ящ.) Ответ: 370 ящиков  отправили на продажу  5.Проверка решения задачи. Составление и решение задачи, обратной данной. Со склада вывезли на продажу 370 ящиков с яблоками. Известно, что на складе осталось 370 ящиков. Сколько всего было ящиков? Решение:  1)370+370=740 (ящ). Ответ: всего 740 ящиков. 6.Творческая работа над задачей. К творческой работе над задачей можно отнести задания типа: 1.Исследование решенной задачи. Может ли быть вывезено 370 ящиков? (Может) 2.Работа над задачами с недостающими данными. На складе были ящики с яблоками. Сколько ящиков вывезли на продажу, если на складе осталось 370 ящиков? 3. Работа над задачей с лишними данными. Подчеркните в задаче лишние данные: В школу привезли 48 кг конфет в двух коробках, трёх пакетах и восьми ящиках. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные в ящиках. Сколько кг конфет было в ящиках? Подберите свой вопрос, запишите получившуюся задачу кратко и решите её. 4 Какой вопрос нужно поставить к условию задачи, чтобы общее количество конфет стало лишним данным? Как при этом нужно изменить условие? Запишите новую задачу и решите её. На   ферме  живут 20  коров,  а  овец  на 12  меньше,  чем   свиней.  Сколько домашних животных на ферме? 4.Постановка вопроса к данному условию задачи. На складе было 740 ящиков с яблоками. На складе осталось 370 ящиков? Поставь вопрос к задаче. 5.Подбор числовых данных к задаче. На   складе   было   …   ящиков   с   яблоками.   Сколько   ящиков   вывезли   на продажу, если на складе осталось … ящиков? 6.Составь задачу по таблице  Цена  Количество Стоимость  I кусок Одинаковая 5 м II 7 м кусок    ?      ?   }36 у.е 5

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017