Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
математика
1 кл—4 кл
18.01.2017
задача На клумбе росло 40 желтых и красных роз. Желтых роз было 15. Сколько красных роз росло на клумбе?данная методика показывает полное решение задачи. Включает подготовительный этап. Запись условия задачи (краткая, словесная, по таблице).поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи.запись решения и ответа.проверку решения задачи. творческую работу над задачей. материал будет полезен для учителей начальной школызадача
Задача 1.doc
На клумбе росло 40 желтых и красных роз. Желтых роз было 15.
Сколько красных роз росло на клумбе?
1.Подготовительный этап.
На этом этапе к решению задачи полезно решить такую задачу:
Мама купила 5 пирожных. 2 пирожных она отдала Вале.
Сколько пирожных было сначала? (5 штук)
Сколько пирожных мама отдала Вале? (2)
Сколько пирожных осталось (1,2,3 – итого 3).
Как получилось 3 пирожных? (3 пирожных – это 5 пирожных без 2
пирожных).
Осталось больше или меньше пирожных, чем было сначала? (меньше).
2.Знакомство с условием задачи. Краткая запись.
При чтении текста задачи ученик должен представить ту ситуацию,
которая там описана. Новую задачу читает учитель, затем ученики. После
чтения задачи учитель задает вопросы, на которые ученики должны ответить?
О чем идет речь в задаче? (о желтых и красных розах)
Сколько было роз? (40)
Сколько было желтых роз? (15)
Что спрашивается в задаче? (Сколько красных роз росло на клумбе ).
Учитель делает краткую запись условия на доске.
Виды краткой записи на доске:
1.Словесная:
Было 40 роз
Желтых4
Сколько было красных роз?
2.В виде таблицы.
Общее количество роз
Количество желтых роз Количество красных роз
40
15
?
3.Поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи.
Учитель: Что спрашивается в задаче?
Ученик: Сколько красных роз росло на клумбе?
Учитель: Что надо знать, чтобы ответить на вопрос?
Ученик: Росло всего 40 роз.
2 Учитель: А что еще знаем?
Ученик: Из них 15 роз были желтые.
Учитель: А что не знаем?
Ученик: Сколько красных роз росло на клумбе?
Составление учениками плана решения задачи.
Сколько действий включает задача?
Что мы узнаем в действии? Каким действием?
Синтетический способ
Учитель: Что означает число 40?
Ученик: Количество роз
Учитель: Что означает число 15?
Ученик: Количество желтых роз.
Учитель: Что не знаем?
Ученик: Сколько красных роз росло на клумбе?
Учитель: Зная общее количество роз, а также сколько из них было
желтых, на какой вопрос можно ответить?
Ученик: Сколько было красных роз.
Учитель: Каким действием узнаем?
Ученик: Вычитанием.
Учитель: Как мы будем выполнять это действие?
Ученик: 4015.
Учитель: И что мы получим в итоге?
Ученик: Сколько было красных роз.
Учитель: И какой же будет ответ?
Ученик: 25 красных роз.
Учитель: Прочитайте вопрос задачи?
Ученик: Сколько красных роз росло на клумбе?
Учитель: Мы ответили на него?
Ученик: Да.
Учитель: И какой же в итоге ответ получится?
Ученик: 25 красных роз.
4. Запись решения и ответа.
Запись идет в виде действий без пояснений.
1)40 15=25 (р.)
Ответ: 25 красных роз росло на клумбе.
3 Запись решения задачи в виде отдельного действия с пояснениями.
1) 40 15=25 (р.) количество красных роз
Ответ: 25 красных роз росло на клумбе.
Запись решения задачи в виде отдельных действий с вопросами к ним.
1) Сколько росло на клумбе красных роз?
40 15=25 (р)
Ответ: 25 красных роз росло на клумбе
5.Проверка решения задачи.
Составление и решение задачи, обратной данной.
1)На клумбе росло 15 желтых и 25 красных роз. Сколько всего роз
росло на клумбе?
Решение:
1)15+25=40 (р).
Ответ: всего 40 роз.
6.Творческая работа над задачей.
К творческой работе над задачей можно отнести задания типа:
1.Исследование решенной задачи.
Может ли на клумбе расти 25 красных роз? (Может)
Может ли быть 55 красных роз? (Нет)
2.Работа над задачами с недостающими данными.
На клумбе росли розы. Из них 15 были желтые. Сколько было красных
роз?
У Мартышки было 7 бананов. Она поделилась со Слоненком. Сколько
бананов у нее осталось?
3.Работа над задачей с парадоксальными данными:
На двух скамейках сидели 6 девочек. На одной из них 9. Сколько
девочек сидело на второй скамейке?
4. Работа над задачей с лишними данными.
В магазине продавали 34 яблока,15 груш и 32 апельсина. Сколько яблок
и груш вместе?
5.Постановка вопроса к данному условию задачи или изменение
вопроса.
На клумбе росло 40 желтых и красных роз. Желтых роз было 15.
Поставь вопрос к задаче.
4 6.Подбор числовых данных к задаче или их изменение.
На клумбе росло … желтых и красных роз. Желтых роз было... Сколько
красных роз росло на клумбе?
Купили … кг конфет. С ирисками было … пакета. Сколько купили
килограмм леденцов?
7.Составление задач, аналогичных данной, по краткой записи условия,
выражению.
а.Вставь числа в выражение вместо точек и составь задачу, решение
которой записано с помощью этого выражения:
……=…
б. Что можете сказать о данных записях?
40, 15, 25.
в. Игра «Найди правильный ответ к задаче»
40+15=55
4015=25
40*15=600
г. Расставить в примерах знаки «+», «—» вместо звездочек и скобки так,
чтобы записи были верными.
40*15=55
40*15=25
40*15=600
д. Составьте задачу.
+ ∆ = ☼
∆ + = ☼
☼
∆ =
☼
= ∆.
е. Составить задачу по картинке
5 З. Выбери из данных вопросов те, которые можно поставить к этому
условию.
У Коли 14 синих шариков и 5 зеленых.
Выбери из данных вопросов те, которые можно поставить к этому
условию:
1.Сколько синих шариков у Коли?
2. Сколько у Коли шариков всего?
3. Сколько у Коли красных шариков?
4. На сколько синих шариков больше, чем зеленых?
И. Объясни выражения, составленных по данному условию.
На горке катались 8 мальчиков и 5 девочек. Потом 4 девочки ушли
домой.
Задание. Объясни, что ты узнаешь, выполнив действия: 8+5; 85; 54.
8.Тестовые задания.
А.Задания с выбором одного правильного ответа
1. После того как Аня отгадала 8 слов в кроссворде, ей осталось
отгадать еще 9 слов. Сколько всего слов в кроссворде, который разгадывала
Аня?
а)98= 1 (с.);
6)9+8= 17(с.);
в) 1789(с.).
6
Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.