Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"
Оценка 4.8

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика
3 кл—4 кл
18.01.2017
Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"
задача: Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Сколько километров он проедет за 2 часа?данная методика показывает полное решение задачи. Включает подготовительный этап. Запись условия задачи (краткая, словесная, по таблице).поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи.запись решения и ответа.проверку решения задачи. творческую работу над задачей. материал будет полезен для учителей начальной школызадача
222.doc
Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Сколько километров он проедет за 2 часа? 1.Подготовительный этап. На этом этапе к решению задачи полезно повторить следующее. ­ Какие задачи относятся к задачам на движение?  (К   задачам   на   движение   относятся   задачи,   в   которых   речь   идёт   о   зависимости между величинами: Скорость, время, расстояние – и которые не могут быть решены без знания характера зависимости между этими величинами.) ­ Что такое скорость? В чем измеряется?  Скоростью ­ называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое­то время – час, минуту, секунду).  Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м,  ­ Что такое время? В чем измеряется?  Время – процесс смены явлений, вещей, событий.  Единицы измерения: мин, сек, ч, сутки.  ­ Что такое расстояние? В чем измеряется?  Расстояние ­ это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем­ либо.  Единицы измерения: мм, см, м, км, шаги. На этом этапе к решению задачи полезно повторить формулы, которые понадобятся для данной задачи. Формула пути: S = V * t Формула скорости: V = S: t Формула времени: t = S : V Можно решить задание: 1.v = 4 км/ч t =  8 ч s ­ ? 2.s = 12 км v=  3 км/ч t ­ ? 3.s = 5 м t =  5 мин v ­ ? Можно  выполнить задание на заполнение таблицы: Объект БМВ Пчела Стрекоза Расстояние ? 180 км 200 км Время 5 ч ? 2 ч Скорость 100 км/ч 60 км/ч ? 2.Знакомство с условием задачи. Краткая запись. При чтении текста задачи ученик должен представить ту ситуацию, которая там описана. Новую задачу читает учитель, затем ученики. После чтения задачи учитель задает вопросы, на которые ученики должны ответить? ­ О чем идет речь в задаче? (о движении автомобиля). ­Какие данные вам известны? (скорость движения, время). ­Что спрашивается в задаче? (Сколько километров он проедет за 2 часа?). ­Как мы узнаем этот путь? (S = V * t). ­Исходя из формулы, мы должны знать скорость и время.  С какой скоростью двигался автомобиль? (50 км/ч).  За сколько времени он проедет определенное расстояние? (2 ч). Учитель делает краткую запись условия на доске. Виды краткой записи на доске: 1.Словесная: Время­2 ч Скорость ­50 км/ч Расстояние­? км Можно сделать краткую запись: t=2 ч V=50 км/ч S ­? км 2.В виде таблицы. Скорость 50 км/ч Время 2 ч Расстояние ? км 3.Поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи. Аналитический способ Учитель: Что спрашивается в задаче? Ученик: Сколько километров автомобиль проедет за 2 часа? Учитель: Что надо знать, чтобы ответить на вопрос? Ученик: Скорость и время  Учитель: Что знаем по условию задачи? Ученик: Скорость ­50 км/ч, время­ 2 ч Учитель: А что не знаем? Ученик: расстояние, которое проехал автомобиль. Составление учениками плана решения задачи. Что мы узнаем в действии? Каким действием? Синтетический способ Учитель: Что означает число 50? Ученик: Скорость автомобиля. Учитель: Что означает число 2? Ученик: Время, за которое проедет автомобиль определенное расстояние. Учитель: Зная скорость и время, на какой вопрос можем ответить? Ученик: Какое расстояние проедет автомобиль. Учитель: Каким действием узнаем? Ученик: Умножением Учитель: И что получится в итоге? Ученик: 50*2 Учитель: И что мы получим в итоге? Ученик: расстояние,которое проедет автомобиль Учитель: И какой же будет ответ? Ученик: 100 км Учитель: Прочитайте вопрос задачи Ученик:  Сколько километров он проедет за 2 часа? Учитель: Мы ответили на него? Ученик: Да. Учитель: И какой же в итоге ответ получится? Ученик: 100 км. 4. Запись решения и ответа. Запись идет в виде действий без пояснений. 1) 50*2=100 (км) Ответ: 100 км проедет автомобиль Запись решения задачи в виде отдельных действий с пояснениями. 1) 50*2=100 (км)­расстояние автомобиля Ответ: 100 км проедет автомобиль Запись решения задачи в виде отдельных действий с вопросами к ним. 1) Сколько километров проехал автомобиль?  50*2=100 (км)­расстояние автомобиля Ответ: 100 км проедет автомобиль 5.Проверка решения задачи. Составление и решение задачи, обратной данной. 1)Автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч. За сколько времени он проедет 50 км? 100:50=2 (ч) Ответ: за 2 ч. 2)Автомобиль за 2ч  проехал  100 км. С какой скоростью двигался автомобиль? 100 :2 =50 (км,ч). Ответ: 50 км/ч. 6.Творческая работа над задачей. К творческой работе над задачей можно отнести задания типа: 1.Исследование решенной задачи. Может ли автомобиль проехать  100 км? (может). Может ли автомобиль проехать  25 км? (не может). 2.Работа над задачами с недостающими данными. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Сколько километров он проехал? 3.Постановка вопроса к данному условию задачи  Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Поставь вопрос к задаче. 4.Подбор числовых данных к задаче или их изменение. Автомобиль двигается со скоростью … км/ч. Сколько километров он проедет за … 5.Составление задач, аналогичных данной, по краткой записи условия, выражению. а.   Вставь   числа   в   выражение   вместо   точек   и   составь   задачу,   решение   которой часа? записано с помощью этого выражения: (…  * …)  :  …= б. Составить задачу на движение по рисунку В.Составь задачу по таблице. Объект Скорость Время Расстояние

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017
Посмотрите также: