«Методика включения учащихся в научно-исследовательскую деятельность

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перед каждым занятием ставлю конкретную цель, и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятий, выбор методов, средств, обучения и воспитания, способов организации занимающихся. Цель учебной программы — углубленное обучение детей комплексу теоретических знаний и практических умений в рамках образовательной программы по физической культуре. Программа направлена на решение следующих задач: • сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств детей и двигательных способностей; • формирование навыков самосовершенствования, самоконт¬роля и самопознания; • расширение двигательного опыта посредством использова¬ния и освоения физических упражнений;Перед каждым занятием ставлю конкретную цель, и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятий, выбор методов, средств, обучения и воспитания, способов организации занимающихся. Цель учебной программы — углубленное обучение детей комплексу теоретических знаний и практических умений в рамках образовательной программы по физической культуре. Программа направлена на решение следующих задач: • сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств детей и двигательных способностей; • формирование навыков самосовершенствования, самоконт¬роля и самопознания; • расширение двигательного опыта посредством использова¬ния и освоения физических упражнений;
Иконка файла материала metodika_vklyucheniya_uchashchihsya_v_nauchnuyu_deyatelnost.doc
на тему: «Методика включения учащихся в научно­ исследовательскую деятельность» Конспект1.Цели и задачи. Перед каждым занятием ставлю конкретную цель, и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятий, выбор методов, средств, обучения и воспитания, способов организации занимающихся. Цель учебной программы  — углубленное обучение детей комплексу теоретических знаний   и   практических   умений   в   рамках   образовательной   программы   по   физической культуре. двигательных способностей; Программа направлена на решение следующих задач: • сохранение   и   укрепление   здоровья,   развитие   физических   качеств   детей   и • формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания; • расширение   двигательного   опыта   посредством   использования   и   освоения • воспитание волевых качеств личности обучающихся; • развитие   творческих   способностей   детей,   духовное,   нравственное   и   физическое физических упражнений; совершенствование. 2. Уроки. Уроки  физической культуры в школе в зависимости от педагогических задач могут быть:  вводные  на   которых   учитель   ставит   задачи   учебной   работы   в   начале   изучения определенного   раздела,   сообщает   требования   к   учащимся,   раскрывает   содержание программного   материала,   может   проверить   уровень   физической   подготовленности   и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс; уроки изучения нового материала; уроки повторения,  направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных   упражнений   или   комбинаций,   они   могут   предшествовать   контрольным, комбинированные   повторение   и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).  сочетающие   изучение,  (смешанные)  уроки, Контрольные уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела и направлены на выявление успеваемости и подготов­ ленности учащихся. 3. Задачи физического воспитания: В образовательные задачи ставлю обучение детей выполнению различных упражнений, предусмотренных   программой,   получении   учащимися   знаний   о     терминологии, используемой   в   спортивной   жизни,   самоконтроле   при   выполнении   общеразвивающих упражнений, правилах безопасности, страховки и помощи   при выполнении упражнений.  Последовательное   выполнение   образовательных   задач   приводит   к   систематическому, прочному и полному изучению всего учебного материала! Параллельно с образовательными ставлю оздоровительные задачи, решение которых в последние годы становится одной из основных целей в физическом воспитании детей и подростков.   Одной   из   важнейших   оздоровительных   задач   на   занятиях   физической культуры является задача, но формированию у детей правильной осанки. Немаловажное значение для решения оздоровительных задач приобретает соблюдение гигиенических ус­ ловий   проведения   занятий   и   мер   предупреждения   травматизма.   Уроки   физической культуры   имеют   большие   возможности   для   решения   воспитательных  задач,   таких   как дисциплинированность,   внимательность,   аккуратность,   коллективизм,   настойчивость   в 2преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными. В подготовительной части занятий основной биологической задачей считаю подготовку организма учащихся к предстоящей   работе   (настрой   центральной   нервной   системы   и   вегетативных   функций, восстановление индивидуально возможной подвижности в сочленениях, подготовка опорно – двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока). В   заключительной   части   урока   использую   успокаивающие   упражнения   (ходьба  умеренный бег, упражнения на расслабления). 4. Методика проведения основной части. В  этой   части   урока   решаются   основные   задачи,   связанные   с   формированием   у учащихся   определенных   двигательных   навыков   и   развития   физических   качеств.   Очень важно для каждого конкретного урока определить соотношение нового и освоенного ранее материала. Нельзя перегружать урок новым учебным материалом. Отсутствие нового в уроке также отрицательно сказывается на эффективности учебного процесса, снижает ин­ терес учащихся, рассредоточивает их внимание. Этапы и методы обучения упражнениям по физической культуре. Обучение упражнениям в рамках урока по физической культуре условно можно раз­ делить на три  тесно связанных между собой  этапа.  Основной задачей  начального этапа обучения  является создание предварительного представления об изучаемом упражнении (ориентировочной основы). Приступая к обучению, я прежде всего должна познакомить учащихся с терминологическим названием упражнения. При работе с учениками обяза­ тельна демонстрация осваиваемого упражнения, т. е. показ. Большую   помощь   в   создании   предварительного   представления   об   изучаемом упражнении могут оказать и различные наглядные пособия (схемы, рисунки, макеты и т. п.). Основными  задачами  второго этапа обучения,  этапа разучивания, являются выбор наиболее   эффективных   методов   обучения,   уточнения   представлений   об   изучаемом упражнении и устранение ошибок. Результатом   завершения   данного   этапа   является   технически   правильное   и самостоятельное выполнение упражнения, что дает возможность перейти к третьему этапу обучения — этапу закрепления и совершенствования упражнения. Последовательное решение задач на каждом этапе обучения упражнениям связано с использованием конкретных методов и приемов. Так, например, на первом этапе обучения преимущественное использование  получают словесный метод и метод показа. На этапе непосредственного разучивания  упражнений наиболее широкое распространение получил метод целостного упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в целом. Его применяют при освоении несложных по технике элементов и соединений и в случаях,   когда   разучиваемое   упражнение   не   поддается   расчленению   на   относительно самостоятельные движения без существенного искажения его основной структуры. Разновидностью   метода   целостного   разучивания   упражнения   является  метод подводящих   упражнений.  Он   заключается   в   целостном   выполнении   ранее   изученных, самостоятельных и структурно сходных с новым упражнением. Вторым основным методом в   обучении   гимнастическим   упражнениям   является  метод   расчлененного   разучивания, который предусматривает  временное расчленение  двигательного действия  на составные части   (относительно   самостоятельные   движения)   для   поочередного   их   освоения   с последующим   соединением   этих   частей   в   целостное   упражнение,   что   обеспечивает 3доступность   обучения   упражнению.   При   освоении   некоторых   упражнений,   особенно опорных прыжков,   используется   разновидность   метода   расчлененного разучивания   — метод решения частных двигательных задач.  Он отличается от первого тем, что в этом случае подбирается серия учебных заданий, содержащих компоненты техники основного упражнения. Например, дается серия упражнений для освоения приземления, отталкивания от мостика, отталкивания от снаряда и.т.д. Большой интерес в обучении   упражнениям представляет метод программированного обучения,   для   осуществления   которого   предварительно   разрабатывается   обучающая программа,   в   которой   предусматривается   проверка   исходного   состояния   учащихся (готовность   к   выполнению   нового   упражнения:   наличие   соответствующих   физических качеств, двигательной базы и т. п.), серия учебных заданий, определение порядка перехода от одного задания к другому. Одной   из   форм   программированного   обучения   двигательным   действиям   являются предписания   алгоритмического   типа.   Методика   предписаний   разработана   доктором педагогических наук, профессором А. М. Шлеминым и его учениками. Методика предписаний алгоритмического типа опирается на все методы и приемы обучения, применяемые в физическом воспитании. Такой подход к проблеме обучения двигательным действиям, особенно школьников и юных спортсменов, позволяет решать задачи физического воспитания детей комплексно. При разработке предписаний алгоритмического типа можно придерживаться следующей последовательности: отражающими основные действия и положения тела. • Указать название изучаемого упражнения. • Дать   описание   техники   его   выполнения,   сопровождая   рисунками   или   схемами, • Подготовить задания для проверки готовности учащихся  к освоению изучаемого двигательного   действия.   Такие   задания   могут   быть   направлены   на   выявление   знаний технической   основы   и   наличия   у   занимающихся   соответствующей   двигательной   базы, позволяющей   приступить   к   изучению   материала   обучающей   программы.   Проверка готовности имеет при этом определенное значение, так как она направлена на выявление ориентировочной   основы   двигательного   действия,   которому   предстоит   обучить занимающихся. Указать название изучаемого упражнения. • Дать   описание   техники   его   выполнения,   сопровождая   рисунками   или   схемами, • Подготовить задания для проверки готовности учащихся  к освоению изучаемого отражающими основные действия и положения тела упражнения. 4