Перед каждым занятием ставлю конкретную цель, и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятий, выбор методов, средств, обучения и воспитания, способов организации занимающихся.
Цель учебной программы — углубленное обучение детей комплексу теоретических знаний и практических умений в рамках образовательной программы по физической культуре.
Программа направлена на решение следующих задач:
• сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств детей и двигательных способностей;
• формирование навыков самосовершенствования, самоконт¬роля и самопознания;
• расширение двигательного опыта посредством использова¬ния и освоения физических упражнений;Перед каждым занятием ставлю конкретную цель, и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятий, выбор методов, средств, обучения и воспитания, способов организации занимающихся.
Цель учебной программы — углубленное обучение детей комплексу теоретических знаний и практических умений в рамках образовательной программы по физической культуре.
Программа направлена на решение следующих задач:
• сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств детей и двигательных способностей;
• формирование навыков самосовершенствования, самоконт¬роля и самопознания;
• расширение двигательного опыта посредством использова¬ния и освоения физических упражнений;
на тему:
«Методика включения учащихся в научно
исследовательскую деятельность»
Конспект1.Цели и задачи.
Перед каждым занятием ставлю конкретную цель, и четкие педагогические задачи,
которые определяют содержание занятий, выбор методов, средств, обучения и воспитания,
способов организации занимающихся.
Цель учебной программы — углубленное обучение детей комплексу теоретических
знаний и практических умений в рамках образовательной программы по физической
культуре.
двигательных способностей;
Программа направлена на решение следующих задач:
• сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств детей и
• формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
• расширение двигательного опыта посредством использования и освоения
• воспитание волевых качеств личности обучающихся;
• развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое
физических упражнений;
совершенствование.
2. Уроки.
Уроки физической культуры в школе в зависимости от педагогических задач могут
быть: вводные на которых учитель ставит задачи учебной работы в начале изучения
определенного раздела, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание
программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и
качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс; уроки изучения нового
материала; уроки повторения, направленные на закрепление и совершенствование ранее
освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным,
комбинированные
повторение и
совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в
школе).
сочетающие изучение,
(смешанные)
уроки,
Контрольные уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного
материала, либо в конце раздела и направлены на выявление успеваемости и подготов
ленности учащихся.
3. Задачи физического воспитания:
В образовательные задачи ставлю обучение детей выполнению различных упражнений,
предусмотренных программой, получении учащимися знаний о
терминологии,
используемой в спортивной жизни, самоконтроле при выполнении общеразвивающих
упражнений, правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений.
Последовательное выполнение образовательных задач приводит к систематическому,
прочному и полному изучению всего учебного материала!
Параллельно с образовательными ставлю оздоровительные задачи, решение которых в
последние годы становится одной из основных целей в физическом воспитании детей и
подростков. Одной из важнейших оздоровительных задач на занятиях физической
культуры является задача, но формированию у детей правильной осанки. Немаловажное
значение для решения оздоровительных задач приобретает соблюдение гигиенических ус
ловий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Уроки физической
культуры имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как
дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в
2преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные
задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными. В подготовительной
части занятий основной биологической задачей считаю подготовку организма учащихся к
предстоящей работе (настрой центральной нервной системы и вегетативных функций,
восстановление индивидуально возможной подвижности в сочленениях, подготовка опорно
– двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока).
В заключительной части урока использую успокаивающие упражнения (ходьба
умеренный бег, упражнения на расслабления).
4. Методика проведения основной части.
В этой части урока решаются основные задачи, связанные с формированием у
учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств. Очень
важно для каждого конкретного урока определить соотношение нового и освоенного ранее
материала. Нельзя перегружать урок новым учебным материалом. Отсутствие нового в
уроке также отрицательно сказывается на эффективности учебного процесса, снижает ин
терес учащихся, рассредоточивает их внимание.
Этапы и методы обучения упражнениям по физической культуре.
Обучение упражнениям в рамках урока по физической культуре условно можно раз
делить на три тесно связанных между собой этапа. Основной задачей начального этапа
обучения является создание предварительного представления об изучаемом упражнении
(ориентировочной основы). Приступая к обучению, я прежде всего должна познакомить
учащихся с терминологическим названием упражнения. При работе с учениками обяза
тельна демонстрация осваиваемого упражнения, т. е. показ.
Большую помощь в создании предварительного представления об изучаемом
упражнении могут оказать и различные наглядные пособия (схемы, рисунки, макеты и т.
п.).
Основными задачами второго этапа обучения, этапа разучивания, являются выбор
наиболее эффективных методов обучения, уточнения представлений об изучаемом
упражнении и устранение ошибок.
Результатом завершения данного этапа является технически правильное и
самостоятельное выполнение упражнения, что дает возможность перейти к третьему этапу
обучения — этапу закрепления и совершенствования упражнения.
Последовательное решение задач на каждом этапе обучения упражнениям связано с
использованием конкретных методов и приемов. Так, например, на первом этапе обучения
преимущественное использование получают словесный метод и метод показа. На этапе
непосредственного разучивания упражнений наиболее широкое распространение получил
метод целостного упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в
целом. Его применяют при освоении несложных по технике элементов и соединений и в
случаях, когда разучиваемое упражнение не поддается расчленению на относительно
самостоятельные движения без существенного искажения его основной структуры.
Разновидностью метода целостного разучивания упражнения является метод
подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных,
самостоятельных и структурно сходных с новым упражнением. Вторым основным методом
в обучении гимнастическим упражнениям является метод расчлененного разучивания,
который предусматривает временное расчленение двигательного действия на составные
части (относительно самостоятельные движения) для поочередного их освоения с
последующим соединением этих частей в целостное упражнение, что обеспечивает
3доступность обучения упражнению. При освоении некоторых упражнений, особенно
опорных прыжков, используется разновидность метода расчлененного разучивания —
метод решения частных двигательных задач. Он отличается от первого тем, что в этом
случае подбирается серия учебных заданий, содержащих компоненты техники основного
упражнения. Например, дается серия упражнений для освоения приземления, отталкивания
от мостика, отталкивания от снаряда и.т.д.
Большой интерес в обучении упражнениям представляет метод программированного
обучения, для осуществления которого предварительно разрабатывается обучающая
программа, в которой предусматривается проверка исходного состояния учащихся
(готовность к выполнению нового упражнения: наличие соответствующих физических
качеств, двигательной базы и т. п.), серия учебных заданий, определение порядка перехода
от одного задания к другому.
Одной из форм программированного обучения двигательным действиям являются
предписания алгоритмического типа. Методика предписаний разработана доктором
педагогических наук, профессором А. М. Шлеминым и его учениками.
Методика предписаний алгоритмического типа опирается на все методы и приемы
обучения, применяемые в физическом воспитании.
Такой подход к проблеме обучения двигательным действиям, особенно школьников и
юных спортсменов, позволяет решать задачи физического воспитания детей комплексно.
При разработке предписаний алгоритмического типа можно придерживаться следующей
последовательности:
отражающими основные действия и положения тела.
• Указать название изучаемого упражнения.
• Дать описание техники его выполнения, сопровождая рисунками или схемами,
• Подготовить задания для проверки готовности учащихся к освоению изучаемого
двигательного действия. Такие задания могут быть направлены на выявление знаний
технической основы и наличия у занимающихся соответствующей двигательной базы,
позволяющей приступить к изучению материала обучающей программы. Проверка
готовности имеет при этом определенное значение, так как она направлена на выявление
ориентировочной основы двигательного действия, которому предстоит обучить
занимающихся. Указать название изучаемого упражнения.
• Дать описание техники его выполнения, сопровождая рисунками или схемами,
• Подготовить задания для проверки готовности учащихся к освоению изучаемого
отражающими основные действия и положения тела
упражнения.
4