Методики
диагностирования уровня
сформированности УУД
педагогом - психологом
педагогпсихолог
Мелкоступова А.В.
© Фокина Лидия Петровна
Для полноценного представления о
развитии и формировании личности
учащегося школы в процессе обучения
психолог
мониторинг
формирования УУД.
проводит
УУД,
Цель мониторинга: оценка основных
получение
компонентов
объективной информации о состоянии и
динамике уровня
сформированности
универсальных учебных действий у
школьников.
© Фокина Лидия Петровна
Личностные УУД включают в себя изучение:
самооценки,
учебной
сформированность нравственноэтических норм.
мотивации,
Изучаемый
компонент
Мотивация
учебной
деятельности
Самооценка
© Фокина Лидия Петровна
Методика
Возраст
1. Беседа «Степень психосоциальной
Дошкки
зрелости» С.А. Банкова
2. Анкета школьной мотивации Н.Г.
Лускановой
3. Опросник мотивации М.Р. Гинзбурга
4. Опросник мотивации
5. «Мотивация учения и
эмоционального отношения к
учению» А.Д. Андреевой
1. Методика «Лесенка» В.Г. Щур
2. «Методика определения самооценки
Дембо
притязаний
уровня
и
Рубинштейн»
15 кл.
1 кл.
34 кл.
46 кл.
Дошки,13 кл.
46 кл.
Личностные УУД включают в себя изучение: учебной мотивации, самооценки, сформированность нравственноэтических норм.
Личностные УУД включают в себя изучение:
самооценки,
учебной
сформированность нравственноэтических норм.
мотивации,
Изучаемый
компонент
Нравственно
этические нормы
Методика
Возраст
1. Беседа «Степень психосоциальной
Дошки
зрелости» С.А. Банкова
2. Методика «Что такое хорошо и что
12 кл.
такое плохо»
3. Анкета
«Оцени
поступок» Э.
Туэриля, в модификации О.А.
Карабановой, Е.А. Кургановой
14 кл.
1. Личностный опросник Кетелла в
56 кл.
модификации Л.А. Ясюковой
© Фокина Лидия Петровна
Личностные УУД включают в себя изучение: учебной мотивации, самооценки, сформированность нравственноэтических норм.
Регулятивные УУД включают в себя
контроль и волевую саморегуляцию.
Изучаемый
компонент
Умение
контролировать
и оценивать свою
деятельность
Методика
1. «Ориентационный
тест
школьной зрелости» Керна
Йерасека
Возраст
Дошки
2. Графический
диктант
Дошки,
Эльконина
3. Методика
проба»
«Корректурная
1. Проба
на
внимание П.Я.
Гальперин, С.Л. Кабыльницкая
2. ГИТ (тест 7)
1 кл.
16 кл.
34 кл.
46 кл
© Фокина Лидия Петровна
Регулятивные УУД включают в себя контроль и волевую саморегуляцию.
на 3 вида: интеракция (взаимодействие),
кооперация, интериоризация
Изучаемый
компонент
Кооперация
Методика
Возраст
1. «Рукавички» Г.А. Цукермана
2. «Совместная
сортировка»
1 кл.
24 кл.
24 кл.
46 кл.
5 кл.
Интериоризация 1.
Бурменская
«Дорога к дому»
1. «Социометрия» Дж. Морено
в
модификации П. Степанова
2. «Изучение
учащихся
Александровской
в
периода
5
адаптации
по
классе»
© Фокина Лидия Петровна
Коммуникативные УУД подразумевают деление на 3 вида: интеракция (взаимодействие), кооперация, интериоризация
себя общеучебные и логические
действия
Изучаемый
компонент
Общеучебные и
логические
действия
Методика
Возраст
1. Беседа
«Степень
психосоциальной
Дошки
зрелости» С.А. Банкова
2. «Тест школьной
зрелости» Керна
Дошки
Йерасека
3. МЭДИС
4. «Выделение существенных признаков»
5. «Логические закономерности»
6. ГИТ модификация М.К. Акимовой
1. «Исследование
словеснологического
мышления младших школьников»
2. «Оценка
сформированности
навыков
чтения» Л.А. Ясюковой
3. «Тест на оценку
самостоятельности
мышления» Л.А. Ясюковой
1 кл.
24 кл.
24 кл.
46 кл.
1 кл.
24 кл.
46 кл.
46 кл.
© Фокина Лидия Петровна
Познавательные УУД включают в себя общеучебные и логические действия
Протокол «Оценка уровня сформированности
УУД учащихся начальных классов».
Ф.И. ученика
Познав
ательн
ые
Регуля
тивные
Личностные
Мотив
Самооц
Нормы
Общ.
Комму
никати
вные
Уровень в баллах
П
Р
Л
К
№
1
2
3
4
5
© Фокина Лидия Петровна
Протокол «Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».
Сводная таблица результатов
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
классы
Регулятивные УУД
Личностные УУД
уровни
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
1
2
3
4
Среднее
значение
по
школе
© Фокина Лидия Петровна
Сводная таблица результатов
Спасибо за
внимание!
© Фокина Лидия Петровна