Методики диагностирования УУД психологом

  • Педсоветы
  • pptx
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад "Методики диагностирования УУД психологом"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Методики диагностирования УУД психологом (для семинара).pptx
Методики диагностирования уровня сформированности УУД педагогом - психологом педагог­психолог Мелкоступова А.В. © Фокина Лидия Петровна
Для  полноценного  представления  о  развитии  и  формировании  личности  учащегося  школы  в  процессе  обучения  психолог  мониторинг  формирования УУД. проводит  УУД,  Цель  мониторинга:  оценка  основных  получение  компонентов  объективной информации о состоянии и  динамике  уровня  сформированности  универсальных  учебных  действий  у      школьников.  © Фокина Лидия Петровна
Личностные  УУД  включают  в  себя  изучение:  самооценки,  учебной  сформированность  нравственно­этических  норм. мотивации,  Изучаемый  компонент Мотивация  учебной  деятельности Самооценка © Фокина Лидия Петровна Методика Возраст 1. Беседа «Степень психосоциальной  Дошк­ки зрелости» С.А. Банкова 2. Анкета школьной мотивации Н.Г.  Лускановой 3. Опросник мотивации М.Р. Гинзбурга 4. Опросник мотивации 5. «Мотивация учения и  эмоционального отношения к  учению»  А.Д. Андреевой 1. Методика «Лесенка» В.Г. Щур 2. «Методика определения самооценки    Дембо­ притязаний  уровня  и  Рубинштейн» 1­5 кл. 1 кл. 3­4 кл. 4­6 кл. Дош­ки,1­3 кл. 4­6 кл. Личностные УУД включают в себя изучение: учебной мотивации, самооценки, сформированность нравственно­этических норм.
Личностные  УУД  включают  в  себя  изучение:  самооценки,  учебной  сформированность  нравственно­этических  норм. мотивации,  Изучаемый  компонент Нравственно­ этические нормы Методика Возраст 1. Беседа  «Степень  психосоциальной  Дош­ки зрелости» С.А. Банкова 2. Методика «Что такое хорошо и что  1­2 кл. такое плохо» 3. Анкета  «Оцени  поступок»  Э.  Туэриля,  в  модификации  О.А.  Карабановой, Е.А. Кургановой 1­4 кл. 1. Личностный  опросник  Кетелла  в  5­6 кл. модификации Л.А. Ясюковой © Фокина Лидия Петровна Личностные УУД включают в себя изучение: учебной мотивации, самооценки, сформированность нравственно­этических норм.
Регулятивные УУД включают в себя  контроль и волевую саморегуляцию. Изучаемый  компонент Умение  контролировать    и оценивать свою  деятельность Методика 1. «Ориентационный  тест  школьной  зрелости»  Керна  ­  Йерасека Возраст Дош­ки 2. Графический  диктант  Дош­ки, Эльконина 3. Методика  проба» «Корректурная  1. Проба  на  внимание  П.Я.  Гальперин, С.Л. Кабыльницкая 2. ГИТ (тест 7) 1 кл. 1­6 кл. 3­4 кл. 4­6 кл © Фокина Лидия Петровна Регулятивные УУД включают в себя контроль и волевую саморегуляцию.
на 3 вида: интеракция (взаимодействие),  кооперация, интериоризация Изучаемый  компонент Кооперация Методика Возраст 1. «Рукавички» Г.А. Цукермана 2. «Совместная  сортировка»  1 кл. 2­4 кл. 2­4 кл. 4­6 кл. 5 кл. Интериоризация 1. Бурменская  «Дорога к дому» 1. «Социометрия»  Дж.  Морено  в  модификации П. Степанова 2. «Изучение  учащихся  Александровской в  периода  5  адаптации  по  классе»  © Фокина Лидия Петровна Коммуникативные УУД подразумевают деление на 3 вида: интеракция (взаимодействие), кооперация, интериоризация
себя общеучебные и логические действия Изучаемый  компонент Общеучебные и  логические  действия Методика Возраст 1. Беседа  «Степень  психосоциальной  Дош­ки зрелости» С.А. Банкова 2. «Тест  школьной  зрелости»  Керна  ­  Дош­ки Йерасека 3. МЭДИС 4. «Выделение существенных признаков» 5. «Логические закономерности» 6. ГИТ модификация М.К. Акимовой 1. «Исследование  словесно­логического  мышления младших школьников» 2. «Оценка  сформированности  навыков  чтения»  Л.А. Ясюковой 3. «Тест  на  оценку  самостоятельности  мышления» Л.А. Ясюковой 1 кл. 2­4 кл. 2­4 кл. 4­6 кл. 1 кл.  2­4 кл. 4­6 кл. 4­6 кл. © Фокина Лидия Петровна Познавательные УУД включают в себя общеучебные и логические действия
Протокол «Оценка уровня сформированности  УУД учащихся начальных классов». Ф.И. ученика Познав ательн ые Регуля тивные Личностные Мотив Самооц Нормы Общ. Комму никати вные Уровень в баллах П Р Л К № 1 2 3 4 5 © Фокина Лидия Петровна Протокол «Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».
Сводная таблица результатов Познавательные УУД Коммуникативные УУД классы Регулятивные УУД Личностные УУД уровни В С Н В С Н В С Н В С Н 1 2 3 4 Среднее  значение  по  школе © Фокина Лидия Петровна Сводная таблица результатов
Спасибо за внимание! © Фокина Лидия Петровна

Посмотрите также