Методики диагностирования УУД психологом
Оценка 4.6

Методики диагностирования УУД психологом

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл—6 кл
26.03.2017
Методики диагностирования УУД психологом
Публикация является частью публикации:
Методики диагностирования УУД психологом (доклад).docx
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ПЕДАГОГОМ­ПСИХОЛОГОМ Универсальные   учебные   действия   (УУД)   –   способность   субъекта   к   саморазвитию   и самосовершенствованию   путем   сознательного   и   активного   присвоения   нового   социального опыта;   совокупность   действий   учащегося,   обеспечивающих   его   культурную   идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы: Коммуникативные УУД  – обеспечивают  социальную компетентность и сознательную ориентацию   учащихся   на   позиции   других   людей   (прежде   всего,   партнера   по   общению   или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные УУД – обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение   выделить   нравственный   аспект   поведения)   и   ориентацию   в   социальных   ролях   и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:   1)   самоопределение   и   смыслообразование;   2)   нравственно­этическое   оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: ­ целеполагание;  ­ планирование;  ­ прогнозирование;  ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата;  ­ коррекция;  ­ оценка;  ­ волевая саморегуляция. Познавательные УУД – включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Основой   разработки   критериев   и   методов   оценки   сформированности   универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические   измерения   сформированности   универсальных   учебных   действий   проводятся при   поступлении   ребенка   в   школу.   Самоопределение,   смыслообразование   и   нравственно­ этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе. Для полноценного представления о развитии и формировании личности учащегося школы в процессе обучения психолог проводит мониторинг формирования УУД. Цель   мониторинга:  оценка   основных   компонентов   УУД,   получение   объективной информации   о   состоянии   и   динамике   уровня   сформированности   универсальных   учебных действий у школьников. Существует ряд методик для диагностирования уровня сформированности различных УУД у учащихся разных классов. При этом следует оговорить тот факт, что не все компоненты тех или иных видов УУД можно продиагностировать при помощи психологических методик. Личностные   включают   в   себя   изучение:   учебной   мотивации,   самооценки, сформированность нравственно­этических норм. Для изучения личностных УУД использую следующие методики: Изучаемый компонент Мотивация учебной деятельности   Самооценка Нравственно­этические нормы Методика Анкета школьной мотивации Н.Г.  «Степень психоэмоциональной зрелости»  1. С.А. Банкова 2. Лускановой 3. 4. 5. отношения к учению» А.Д. Андреевой 1. Методика «Лесенка» В.Г. Щур 2. Методика определения самооценки     (Т.В. Дембо, С.Я.Рубинштейн) Опросник мотивации М.Р. Гинзбурга Опросник мотивации «Мотивация учения и эмоционального  «Степень психоэмоциональной зрелости»  1. С.А. Банкова 2. «Что такое хорошо и что такое плохо» 3. Анкета   «Оцени   поступок»   Э.   Туэриля,   в   Е.А.   Карабановой, модификации   О.А. Кургановой Личностный опросник Кеттелла в  1. модификации Л.А. Ясюковой Регулятивные УУД включают в себя контроль и волевую саморегуляцию. Для изучения используются следующие методики: Изучаемый компонент Умение   контролировать свою деятельность Методика «Ориентировачный   1. зрелости» Керна­Йерасека 2. 3. «Графический диктант» Эльконина Методика «Корректурная проба» тест   школьной Проба   на   внимание   П.Я.   Гальперин,   С.Л. 1. Кабыльницкая 2. ГИТ (тест 7) Возраст Дош­ки 1­5 кл. 1 кл. 3­4 кл. 4­6 кл. Дош­ки, 1­3 кл. 4­6 кл. Дош­ки 1­2 кл. 1­4 кл. 5­6 кл. Возраст Дош­ки Дош­ки,1 кл. 1­6 кл. 3­4 кл. 4 кл Коммуникативные УУД подразумевают деление на 3 вида: интеракция (взаимодействие), кооперация, интериоризация Используемые методики: Изучаемый компонент Кооперация Интериоризация 1. 2. 1. Методика «Рукавички» Г.А. Цукермана «Совместная сортировка» Бурменская  «Дорога к дому» Возраст 1 кл. 2­4 кл. 2­4 кл. «Социометрия» Дж. Морено модификация 1. П.Степанова 2. классе» по Александровской «Изучение периода адаптации учащихся в 5 4­6 кл. 5 кл. Познавательные УУД включают в себя общеучебные и логические действия Используемые методики: Изучаемый компонент Общеучебные и логические действия   Методика МЭДИС «Выделение   существенных «Степень психоэмоциональной  «Ориентировачный тест школьной 1. зрелости» С.А. Банкова 2. зрелости» Керна­Йерасека 3. 4. признаков» «Логические закономерности» 5. ГИТ модификация М.К. Акимовой 6. 1. «Исследование словесно­ логического   мышления   младших школьников» 2. «Оценка навыков чтения» Л.А. Ясюковой 3. мышления» Л.А. Ясюковой «Тест на оценку самостоятельности   сформированности   Возраст Дош­ки Дош­ки 1 кл. 2­4 кл. 2­4 кл. 4­6 кл. 1 кл.  2­4 кл. 4­6 кл. 4­6 кл. Все используемые мной методики носят групповой характер, могут проводиться в форме фронтального письменного опроса, что позволяет оптимизировать затрату временных ресурсов. Мониторинг УУД проводится с периодичностью 1 раз в год, во втором полугодии. Все полученные во время мониторинга данные заносятся в таблицу: Протокол «Оценка уровня сформированности УУД учащихся» Класс: _________  классный руководитель: _______________________________________ Ф.И. ученика Познава тельные Регулят ивные Личностные Уровень в баллах Коммуни кативные Мотив Самооц Нормы Общ. П Р Л К № 1 2 3 4 5 Также по результатам мониторинга составляется справка для классного руководителя и администрации. Кроме того, после проведения мониторинга во всех классах составляется сводная таблица: Личностные Коммуникативные классы Регулятивные УУД Познавательные В С Н В УУД С Н В УУД С Н В УУД С Н уровни 1 2 3 4 Среднее значение по школе Следует   отметить,   что   психологическое   диагностирование   обязательно   должно дополняться   наблюдениями   и   оцениванием   педагогов.   Только   в   случае   совместной   работы результаты   будут   иметь   достоверность   и   позволят   составить   (получить)   наиболее   полную информацию об учащемся и классе в целом.

Методики диагностирования УУД психологом

Методики диагностирования УУД психологом

Методики диагностирования УУД психологом

Методики диагностирования УУД психологом

Методики диагностирования УУД психологом

Методики диагностирования УУД психологом

Методики диагностирования УУД психологом

Методики диагностирования УУД психологом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017