Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО
Оценка 4.8

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
25.06.2018
Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО
Методическая разработка занятия по дисциплине "Литература" для студентов 1 курса СПО для специальности "Сестринское дело". Занятие по теме: "Введение. Русская литература 19в. в контексте мировой культуры". Вводное комбинированное занятие. Предлагаю материалы активной лекции, практические задания,для закрепления вопросы для письменной работы.Методическая разработка занятия по дисциплине "Литература" для студентов 1 курса СПО для специальности "Сестринское дело". Занятие по теме: "Введение. Русская литература 19в. в контексте мировой культуры". Вводное комбинированное занятие. Предлагаю материалы активной лекции, практические задания,для закрепления вопросы для письменной работы.
Вводное занятие.docx
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым    «Крымский медицинский колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ    по теме: Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры по дисциплине ОУД.02. Литература      для специальности 34.02.01 Сестринское дело   Разработала: Цурик Т.И., преподаватель русского языка и литературы Симферополь, 2018г. Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. Председатель ЦК        __________/Никоненко Н. И. Методическая разработка комбинированного занятия   составлена     в   соответствии   с содержанием  примерной программы учебной дисциплины   «Русский   язык   и   литература» (Литература)  для   профессий   начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования  ФГАУ   «ФИРО»   Минобрнауки России, 2015 г. образования     Автор­разработчик: Цурик   Т.И.   –   преподаватель   высшей   квалификационной   категории   ГАОУ   СПО   РК «Крымский медицинский колледж» Содержание 1. Методический блок …………………………………………………… 2. Информационный блок………………………………………………... 3. Блок контроля знаний…………………………………………………. 4 9 17 I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Технологическая карта комбинированного занятия № 1 Название учебной дисциплины: ОУД.02. Литература. Специальность: 34.02.01 Сестринское дело   Курс: 1 Тема занятия: Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой  культуры Количество часов: 2 Тип занятия: комбинированное Цели занятия 1. Образовательные  цели: Студент должен знать: выявить уровень литературного развития обучающихся, круг их чтения, читательские интересы, литературный кругозор;   эволюцию литературных направлений и жанров, художественных методов, русской литературной критики; названия и авторов произведений, изученных за курс школьной программы. – – – Студент должен уметь: – охарактеризовать историческое развитие России в первой и во второй половине  XIX века; – дать общую характеристику литературе века; – – выявить основные этапы развития русской классической литературы; выявить проблематику изученных произведений за курс школьной программы. 2. Развивающие цели: развивать умение составлять план (конспект) лекции учителя, – – фиксировать  основные положения, составлять опорные таблицы,  делать выводы. 3. Воспитательные цели: – – способствовать эстетическому воспитанию обучащихся; воспитание ценностного отношения к произведениям искусства. Уровень освоения знаний: 2 Мотивация занятия:    Цель   вводного занятия ­ не только   выявить основные этапы развития   русской   классической   литературы  XIX  века,   но   и   ознакомить   с   историко­ литературным   процессом,   определить   уровень   литературного   развития   каждого обучающегося,   умения   мыслить   образно,   умения   логически   строить   высказывание   и рассуждать. Место проведения: кабинет русского языка и литературы Материально­техническое обеспечение: 1 Гос. Стандарт; 1. Рабочая программа; 2. Методическая разработка. Учебно­методическое оснащение: ­ эпиграф к занятию, портреты; ­  Учебник,  репродукции картин  русских художников: «Чаепитие в Мытищах,  близ Москвы»  В.Г.  Перова,   «Не   ждали»  И.Е.  Репина,   «Побеждённые.  Панихида»  В.В. Верещагина, «Берёзовая роща» И.И. Левитана; ­  раздаточный материал. Межпредметные связи:   Входящие История, Иностранный язык Психология, Русский язык Выходящие Сестринское дело Диф.зачет Внутрипредметные   связи: интернетисточниками  Теория   литературы,   Развитие   речи,   Работа   с Список использованной литературы и Интернет­ресурсов в подготовке к занятию Основная: 1.Зинин С.А. Русский язык и литература. Литература. Учебник для 10 класса общеобразовательных  учреждений: базовый уровень.       В 2­х частях. ­   Ч.1. [Текст ] / С.А.Зинин, В.И. Сахаров.­ М. : Русское слово, 2014.­ 287с. 2.  Литература. 10­11классы: поурочные планы по учебнику Ю. В. Лебедева и учебнику   под   редакцией   В. П. Журавлева     Авторы   составители Л. И. Косивцова, Н. Е. Щетинкина. – М. : Просвещение, 2012. – 124 с. / Дополнительная: 1. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М.: Просвещение,2001.­ 268с. 2.   Челышева   И.Л.   Инновационные   технологии   на   уроках   русского   языка   и литературы. 5­11классы. ­ Х.: Изд.группа «Основа», 2011. ­ 287с. № п/п Основные этапы занятия и их содержание 1 1. 1.1. Проверка Организационный этап 2   присутствующих, готовности  студентов к занятию 1.2. Сообщение   темы   занятия,   ее   плана актуальности, занятия Контроль   исходного   уровня знаний      целей, 2. Ход занятия Дидактическая цель Методы, этапа 4 Самоопределение к деятельности приемы, формы обучения 5 Орг. момент Вводно­мотивационный Постановка учебной задачи Время этапа (мин.) 3 10 10 Учебно­ методическое обеспечение 6 Репродукции картин,   конспект лекции     №1, портреты писателей Эпиграф,учебник Деятельность преподавателя Деятельность студентов 7 8 Знакомство со студентами Оформление записей в тетради Сообщает план занятия Формулируют цели и задачи 2.1. Вступительная беседа Развитие речи и логического мышления Словесный метод Лекция,раздаточ ный материал Проводит опрос 2.2. Лексическая работа 3. Работа материалом темы   над   изучаемым 30 3.1. Лекция 3.2. 3.3. Работа с таблицей «Периодизация русской литературы» Работа с учебником Развитие познавательного интереса Запись на доске Ключевые слова Дает толкование слов Выявить особенности Иллюстрации Материал лекции Читает лекцию литературы Содержательно­ организационный Развитие умения тезисно таблица таблица Организует работу Групповая учебник Организует работу с учебником Отвечают на вопросы,аргумент ируя ответы примерами Записывают толкование слов Конспект основных положений лекции. Составление таблицы Составляют тезисный план 4. Закрепление материала     изучаемого 10 конспектировать 4.1 Практическая   работа.   Задание «Мыслим образно» Работа с таблицей «Соотнеси» 4.2. Познавательный интерес Групповая Сравнительный метод Дидактичекий материал 5. Заключительный этап 30 5.1. Подведение итогов    Письменная работа Фронтальная 5.2. Анализ   и оценивание деятельности   обучающихся   на занятии   5.3. Домашнее задание    Первичное закрепление Рефлексивно­оценочный Оценочные листы Написать эссе на заданную тему,сообщения о жизни и творчестве поэтов и писателей  Цурик Т.И.  ____________________________ Карточки с заданиями Диктует и объясняет задание Котроль выполненного задания Подводит итог Прогнозирование результатов Комментарий Ответы на вопросы Выводы и оценивание Самооценка II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Тема: «Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры» Век XIX, железный, воистину жестокий век!    А. Блок                Ход урока I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент  Знакомство со студентами.  Знакомство со структурой учебника.   историко­теоретические, Учебник состоит из двух частей. В книге даётся глубокий анализ изучаемых произведений,   литературоведческие   сведения, развёрнутый   биографический   материал,   предлагаются   размышления,   которые помогут   понять   суть   произведения.   В   учебнике   есть   статьи,   раскрывающие сущность литературоведческих понятий. Однако вы должны понимать, что никакой учебник или справочник не может заменить само художественное произведение. Только прочитав произведение, вы можете составить СВОЁ личное мнение о прочитанном. В учебнике есть задания, помеченные звёздочкой  *  – это   задания для углублённого изучения какого­то вопроса   или   повышенной   сложности     и   носят   индивидуальный   характер.   В учебнике   много   репродукций   картин,   рисунков,   которые   тематически перекликаются с произведениями русской классической литературы.  Требования   к   обучающимся:   чтение   текстов   произведений,   записи   в рабочих   тетрадях,   портфолио   достижений   (участие   в   предметных конкурсах   и   олимпиадах);   накопительная   оценка   (выполнение индивидуальных   и   групповых   заданий:   презентации,   доклады   и   т.п.). Тексты наизусть – обязательно для всех!   II. Постановка учебной задачи. Работа по теме урока 1. Слово учителя. Вступительная беседа Тема нашего вводного урока: «Русская литература  первой половины    века». Наша   задача  ­  выявить   основные   этапы   развития   русской   классической литературы  XIX    литературных   направлений   и   жанров, художественных методов, русской литературной критики. Обзорные лекции предполагают конспектирование, поэтому сегодня  мы с вами будем  также  развивать  умение  составлять   план  (конспект)  рассказа   учителя, фиксировать основные положения лекции и т. п. В 8­9 классах вы изучали произведения, написанные в первой половине XIX  века. века,  XIX   Назовите основные произведения, изученные вами в 8­9 классах. Провожу работу (устно) «Закончи мысль»: 1. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Каков жанр? 2. Комедия «Ревизор». Кто автор? 3. Комедия «Недоросль». Кто автор?  4. Грибоедов «Горе от ума». Имя и отчество автора? 5. «Евгений Онегин». Автор? Жанр? (и т.д. «Герой нашего времени»,  «Мёртвые души», «Алые паруса») ­  К обсуждению мы еще вернемся к концу занятия в письменной работе. Вы  самостоятельно порассуждаете о прочитанных произведениях в одном из  заданий работы. 2. Работа с эпиграфом. Прочитайте. В конце урока сделаем вывод:  Почему   Александр   Блок   сказал,   что   «Век   девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!» (ответы студентов) (На   данном   этапе   преподаватель   выявляет   активных   и   начитанных обучающихся) 3.  «Открытие»   обучающимися   новых   знаний.   Конспект   основных положений лекции. Просмотр презентации с портретами поэтов и писателей (представителей русской литературы XIX в.). ­ Программа 10 класса предполагает знакомство с произведениями первой половины XIX века. Во 2­полугодии мы поговорим с вами о литературе  XX в. Периодизация русской литературы XIX века I. I четверть (1801—1825) Общая характеристика периода Развитие основных  литературных жанров Развитие идей дворянской революционности. Декабризм. Баллада, лироэпическая поэма,  психологическая повесть, элегия. Борьба литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм. Середина 20­х годов — рождение метода критического реализма. Ведущий художественный метод — романтизм. II. Литература 30­х годов (1826—1842) Углубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция. Верность идеям декабризма в творчестве А. Пушкина. Развитие прозаических жанров.  Романтические повести А. Марлинского,  В. Одоевского. Реалистическая эстетика  в критических статьях В. Белинского. Романтический характер исторических романов М. Загоскииа, драматургии Н. Кукольника, лирики В. Бенедиктова. Борьба прогрессивных и демократических сил в журналистике. Основные жанры «натуральной школы»:  физиологический очерк, социальная  повесть, социально­психологический  роман, поэма. Пейзажная, любовно­ эстетическая и философская лирика  поэтов­романтиков III. Литература 40— 50­х годов (1842 —1855) Расцвет революционного романтизма М. Лермонтова. Переход от романтизма к реализму и социальной сатире в творчестве Н. Гоголя. Ведущее значение приобретает реализм, хотя большинство писателей творят в рамках романтизма. Усиление демократических тенденций. Правительство активно пропагандирует теорию «официальной народности». Усиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций. Развитие идей революции и утопического социализма. Рост влияния на общественную жизнь передовой журналистики. Идейная борьба славянофилов и западников. Расцвет «натуральной школы». Приоритет социальной проблематики. Развитие темы «маленького человека». Противостояние литературы гоголевской школы и поэтов­ лириков романтического плана. Реакционные охранительные меры правительства в связи с революциями в Европе. IV. Литература 60­х годов (1855— 1868) Подъем демократического движения. Противоборство либералов и демократов. Кризис самодержавия и пропаганда идей крестьянской Демократическая повесть, роман.  Активизация жанров литературной  критики и журналистики.  Лирические жанры  в творчестве поэтов­романтиков. революции. Расцвет демократической журналистики и ее противостояние консервативной. Материалистическая эстетика Н. Чернышевского. Новые темы и проблемы в литературе: герои­разночинцы, пассивность крестьянства, показ тяжелой жизни рабочих. «Почвенничество». Реализм и правдивость в изображении жизни в произведениях Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова. Высокое художественное мастерство поэтов­романтиков (А. Фет, Ф. Тютчев. А. К. Толстой, А. Майков, Я. Полонский) Развитие капитализма в V. Литература 70­х годов (1869— России. Демократические идеи народничества, их утопический 1881) VI. Литература 80­х годов (1882— 1895) социализм. Активизация тайных революционных организаций. Идеализация крестьянской жизни в литературе писателей­ народников, показ разложения общинного уклада. Ведущая роль журнала «Отечественные записки». Реалистические тенденции в творчестве М. Салтыкова­Щедрина, Ф. Достоевского, Г. Успенского, Н. Лескова Усиление реакционной политики царизма. Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма. Запрет на передовые журналы. Возрастание роли развлекательной журналистики. Критический реализм в творчестве М. Салтыкова­Щедрина, Л. Толстого, В. Короленко и др. Обновление тематики в литературе: изображение Очерк, рассказ, повесть, роман, сказ. Рассказ, повесть, роман. Романтические  жанры в поэзии С. Надсона, социальные  мотивы в поэзии революционеров­ народовольцев VII. Литература 90­х годов (1895— 1904) «среднего человека», интеллигента, исповедующего теорию «малых дел». Мотивы разочарования и пессимизма. Критика господствующих порядков и обличение социального неравенства в творчестве Л. Н. Толстого. Развитие капитализма в России. Рост марксистских идей. Противостояние реалистической и декадентской литературы. Идеи разночинной демократии в творчестве В. Короленко. Зарождение пролетарской литературы (М. Горький), развитие критического реализма в творчестве И. Бунина, А. Куприна, Л. Толстого, А. Чехова. Рассказ, повесть, роман.  Публицистические жанры. Жанры в  традициях революционной поэзии.  Драматические жанры 3. Выполнение задания «Соотнеси» (задание позволит понять контекст  литературы как вида искусства в мировой культуре). (см. Блок  контроля знаний) 4. Преподаватель знакомит с высказываниями известных людей  (писателей, ученых) о приобщении к чтению, о пользе чтения, о  впечатлениях о первом прочитанном произведении в детстве. (см.  материалы ФОСа) (Фрагменты из мемуарных, художественных произведений, и отзывов современных   детей,   в   том   или   ином   виде   воссоздающие   процесс восприятия литературных образов.   «12­ти лет я в деревне во время вакаций прочел всего Вальтера Скотта и пусть я развил в себе фантазию и впечатлительность, но зато направил ее в хорошую сторону и не направил в дурную, тем более, что захватил с собою в жизнь из этого чтения столько прекрасных и высоких впечатлений, что, конечно,   они   оставили   в   душе   моей   большую   силу   для   борьбы   с впечатлениями соблазнительными, страстными и растлевающими».                           (Ф.Достоевский. Из записной книжки Ф.М.Достоевского) «… С шестилетнего возраста  я  начал  марать  бумагу  и писать  стихи – настолько   поразили   мое   воображение   некоторые   произведения   наших лучших поэтов, найденные мною в каком­то толстом, плохо опечатанном, плохо сброшюрованном сборнике в обложке грязновато­красного цвета. Внешний вид этой книги врезался мне в память, и мое сердце забилось бы сильнее, если бы я увидел ее вновь. Я таскал ее повсюду, прятался в саду или в роще, лежа под деревьями и изучая ее часами. Вскоре я уже знал ее наизусть, я упивался музыкой разнообразных ритмов и старался усвоить их технику. Мои первые опыты были, без сомнения, нелепы, но в метрическом отношении они отличались безупречностью».                          (Л.Толстой. Письмо к А.Губернатору 20 февраля 1874 г.) «…   Что   такое   был   Чехов   для   меня,   подростка   девяностых   годов. Чеховские   книги   казались   мне   единственной   правдой   обо   всем,   что творилось вокруг. Читаешь   чеховский   рассказ   или   повесть,  а  потом   глянешь   в  окошко   и видишь как бы продолжение того, что читал. Все жители нашего города – все,   как   один   человек,   –  были   для   меня   персонажами   Чехова.   Других людей как будто не существовало на свете… Все их свадьбы, именины, разговоры, находки, прически и жесты, даже складки у них на одежде были   словно   выхвачены   из   чеховских   книг.   И   всякое   облако,   всякое дерево, всякая тропинка в лесу, всякий городской или деревенский пейзаж воспринимались мною как цитаты из Чехова… … Главное, нельзя было и вообразить себе другого писателя, который в ту давнюю пору был для меня роднее, чем он… Всеведущими   казались   мне   гении,   создавшие   «Войну   и   мир»   и «Карамазовых», но их книги были не обо мне, а о ком­то другом. Когда же в «Ниве», которую я в ту пору выписывал, появилась чеховская повесть «Моя жизнь», мне почудилось, будто эта жизнь и вправду моя, словно я прочитал свой дневник, – жизнь неприкаянного юноши девяностых годов. И рассказ «Володя» был весь обо мне, так, что даже стыдно было читать его вслух, и я не переставал удивляться, откуда Чехов так знает меня, все мои мысли и чувства. И когда я знакомился с каким­нибудь новым лицом, я мысленно вводил его в чеховский текст, и лишь тогда мне становилось понятно, хорош этот человек или плох».                                                     (К.Чуковский. Из статьи «Еще о Чехове») «Я   был   оглушен   и   очарован   этим   неистовым   писателем   (Гюго)   еще   в детстве, когда прочитал пять раз подряд «Отверженных». Я кончил этот роман и в этот же день принимался за него снова. Я достал карту Парижа и отмечал на ней все те места, где происходило действие романа. Я как бы сам   стал   его   участником   и   до   сих   пор   в   глубине   души   считаю   Жана Вальжана, Козетту и Гавроша друзьями детства. Париж с тех пор стал не только  родиной  героев  Виктора   Гюго,  но   и  моей.  Я   полюбил   его,  еще никогда не видев. С годами это чувство все крепчало».                                                                   (К.Паустовский. «Золотая роза») «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, ее запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю… Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошел до бурана в Оренбургской   степи,  то   увидел,   что   за окном   пошел   снег,  и   это   стало неизгладимым   до   сих   пор   впечатлением   как бы   магической   силы, изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину».                                                                                          (А.Т. Твардовский) Также   представляю   отзывы   о   литературных   произведениях современных детей:   «Я недавно узнала, что во Франции, где любят Тургенева, поставлен памятник   Муму.   Не   знаю,   правда   ли   это?   Но   я   бы   поставила памятник   скорее   Герасиму.   Изобразила   бы   его   широко   шагающим богатырем с мешком за плечами и с длинной палкой в руках, именно в том состоянии духа, когда он возвращается из Москвы в свою деревню. «Он   шел,   широко   распахнулась   его   грудь,   глаза   жадно   и   прямо устремились вперед. Он торопился, как будто мать­старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствия на   чужой   стороне».   Этот   немой,   обиженный   судьбой   и   людьми человек, не согнулся от издевательств. Он выше и чище всех, кто его окружал.   Для   меня   он   пример   величия   души.   И   хотелось,   чтобы взглянув на него, в каждом шевельнулось сердце и внутренний голос сказал бы: «Прости нас»». (И.Баженова, 14 лет, г.С­Петербург) «Я   читала   много   книг.   Но   не   дает   мне   уснуть   одна:   «Уроки французского». Это рассказ о том, чего ни потрогать, ни увидеть нельзя. Оно   живет   внутри  и  без   него  человек  –  не   человек.  И  называется   это «совесть». Она не дает успокоиться, она гложет, она терзает память. От нее   не   избавиться.   Но   именно   она   делает   из   человека   человека,   и подсказывает   ему   как   надо   жить,   в   каком   направлении   двигаться.   В рассказе есть и голодная жизнь, и драки учеников, и азартные игры, и неприкаянность, и доброта, и душевность – все как в жизни перепутано – и хорошее и плохое. Но главным мотивом, который, как тихий звон струны, пронизывает весь рассказ, это мотив вины. Им рассказ начинается, им он и заканчивается. В начале – чувство вины ученика перед учителем. В конце – чувство вины учителя перед учеником. Этот рассказ надо читать вместе, и нам, и учителям, и может быть он поможет им – в нас, а нам – в них разглядеть не учеников и учителей, а живых людей». (И. Белова, 12 лет) «Когда мне было семь лет, мне на день рождения подарили одну книгу. Я начала ее рассматривать. На обложке было написано «Снежная королева». Огромные   буквы   блестели,   как   настоящее   золото.   Тут   же   нарисован хрустальный замок. Открыла обложку, а там кони бегут, только искры сверкают. Сзади карета. В карете в белом платье сидит Снежная королева. Я удивилась: «Откуда художник взял такие красивые краски?» Открыла саму сказку. Первая буква так разрисована, что нельзя оторваться. Много еще   в   книге   таких   букв,   и   каждая   разрисована   по­своему.   Я   так зачиталась, что не заметила, как наступил вечер…». (Катя Акимова, 10 лет.) «Из всех книг в мире я больше всего люблю «Тома Сойера». Эта книга сразу захватывает тебя: интересно, что будет с героями. Как я радовалась, что все счастливо окончилось. Я бы хотела иметь такого замечательного друга, как Том. С ним бы я покорила все земные вершины. Том – смелый, находчивый мальчишка. Он не маменькин сыночек, каких у нас много в классе.   Мальчишки,   читайте   Марка   Твена   и   будьте   настоящими мужчинами!» (Женя Пешкова, 5 класс.) III. Закрепление изучаемого материала 1. Вопросы к фрагментам. (Провожу беседу со студентами после прочтения)  1.   Сравните   художественные   впечатления   детей  XIX  века   с   отзывами   о прочитанном нынешних детей. Найдите общее и отличное. Объясните причины. 2.   Во   многих   воспоминаниях   писателей   отмечается   факт   неоднократного перечитывания ими в детстве любимых произведений. Как вы это оцениваете? В чем смысл перечитывания художественных произведений? 3. Как связаны между собой литературное и читательское творчество? 4. Мечты и чтение детей – как они связаны между собой? Приведите примеры. 5.   Многие   авторы   отмечают   наслаждение   от   чтения   художественного произведения. Чем оно определяется? От чего зависит? 6. Как происходит в процессе чтения самопознание детей? Отчего оно зависит? 2. Докажите справедливость утверждения А.Блока, что «Век  девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!» 3. Дайте краткую характеристику основных этапов исторического  развития России. (Развитие идей дворянской революционности. Кризис крепостничества. Подъём  демократического движения. Развитие капитализма в России. Усиление  реакционной политики царизма. Рост пролетариата. Развитие капитализма в  России. Рост марксистских идей.) 1)  Основные понятия: славянофильство и западничество, «физиологический» очерк,   «чистое   искусство»,   антинигилистический   роман,   народничество, «почвенничество». В справочной литературе найти толкование этих понятий и записать кратко в тетради. Цель нашего вводного занятия ­ не только  выявить основные этапы развития  русской классической литературы XIX века.  Не менее важная цель – это  определение уровня литературного развития каждого обучающегося. И  определить это позволит небольшая анкета, на вопросы которой вы ответите  дома. 4. Вопросы и задания для письменной работы:   1.   Какие   вопросы,   поставленные   в   русской   классической   литературе, актуальны и сегодня? 2.  Запишите название и авторов 20 произведений, которые рекомендуете для прочтения и почему. 3. Какие герои литературы  XIX  века вызывают вашу симпатию или вам неприятны? Аргументируйте свою точку зрения. V.  Домашнее   задание:   подготовить   сообщение   или  презентацию   «Очерк жизни и творчества А.С.Пушкина» VI. Рефлексия деятельности. Самооценка результатов. Итог урока  ­ Какую задачу ставили на занятии? Удалось ли решить поставленную задачу?  Где можно применить новые знания? III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов: 1. Какие произведения русской литературы XIXв. Вы прочитали летом? Оцените их по 5­тибальной системе. 2. Какие вопросы, поставленные в русской классической литературе, актуальны и сегодня? 3.   Какие   герои   литературы   вызывают   вашу   симпатию   или   вам   неприятны? Аргументируйте свою точку зрения. Лексическая работа: Литература ­ Процесс ­ Периодизация ­ Вопросы и задания для закрепления и систематизации полученных знаний: 1. Практическая работа. Задание «Соотнеси»:     Микеланджело    ___________________   скульптура «Пиета» А.П.Чехов            ___________________  пьеса Л.да Винчи          ___________________  «Мадонна в гроте» Сандро Боттичелли _________________  Возрождение, «Рождение Венеры» Людвиг ван Бетховен ________________ Иоганн Себастьян Бах Ф.Петрарка          ____________________ сонет барокко                ____________________  готика былина                 ____________________ житие Какие виды искусства представлены здесь? (Живопись, архитектура,  муз.искусство, литература)                                   2. Периодизация Фольклор Античность Возрождение Классицизм Романтизм Критический реализм Реализм XXв.

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО

Методразработка вводного занятия по литературе для 1 курса СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018