"Методы и приёмы ТРИЗ-РТВ в рисовании с дошкольниками"
Оценка 5

"Методы и приёмы ТРИЗ-РТВ в рисовании с дошкольниками"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
05.07.2022
"Методы и приёмы ТРИЗ-РТВ в рисовании с дошкольниками"
ТРИЗ-РТВ в рисованииdocx.docx

«ТРИЗ-РТВ в рисовании с дошкольниками»

 

Голышева Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

 

Главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка является воображение. Как показали исследования Выгодского Л.С., Давыдова В.В., Рубинштейна С.Л., Эльконина Д.Б. и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.

Одной из задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Творческие способности относятся к познавательным способностям. Они связаны с воображением и позволяют ребёнку находить оригинальные способы и средства решение задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры или рисунка.

Эффективной технологией развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности является ТРИЗ-РТВ.

В своей работе я использую некоторые методы и приёмы ТРИЗ-РТВ.

·         Антропоморфизм. Очеловечивание природных и рукотворных объекты.

·         Синектика. Символическая аналогия (прямая, графическая). Личностная аналогия (эмпатия).

·         Морфологический анализ (морфологическая дорожка).

·         Системный оператор.

Очень интересные работы получаются при использовании методов и приёмов ТРИЗ.  Детям  нравится создавать композиции, фантазировать при их рассматривании, пробовать необычные техники в своем творчестве.

Применение технологии ТРИЗ-РТВ в изобразительной деятельности обеспечивает развитие творческого воображения, мышления дошкольников.   Овладевая приёмами и методами технологии, дети   приобретают   свободу действия, усваивают разнообразные способы рисования, овладевают разными изобразительными материалами, получают возможность изображать различные предметы,   явления  окружающей   жизни,  которые  вызвали  их  интерес, могут  создавать  рисунки  разного характера.

Список использованной литературы и интернет-источников:

               

1.      Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. –   М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

2.      РА ТРИЗ. Ассоциация российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ. http://ratriz.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

ТРИЗ-РТВ в рисовании с дошкольниками»

ТРИЗ-РТВ в рисовании с дошкольниками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022