Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Оценка 4.8
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
01.04.2018
строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
методы,приёмы организации образовательной деятельности.ppt
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Методы , приёмы и
технологии
организации
образовательной
деятельности
обучающихся
Подготовила:Долгополова
Е.В.
Учитель математики МБОУ
СОШ п.Нивенское
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
«Плохой учитель
А. Дистервег:
: «Плохой учитель
А. Дистервег
преподносит истину, хороший – учит
преподносит истину, хороший – учит
её находить».
её находить».
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Технология – это совокупность приемов,
применяемых в какомлибо деле, мастерстве,
искусстве (толковый словарь)
«Педагогическая технология» это такое
построение деятельности учителя, в котором
входящие в него действия представлены в
определенной последовательности и предполагают
достижения прогнозируемого результата.
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Критерии педагогической технологии:
Критерии педагогической технологии:
строгое определение целей обучения (
строгое определение целей обучения (почему и
почему и
для чего);
для чего);
отбор и структура содержания
отбор и структура содержания (что);
(что);
оптимальная организация учебного процесса
оптимальная организация учебного процесса
(как);
(как);
методы, приемы и средства обучения
методы, приемы и средства обучения
(с помощью чего);
(с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня
а так же учет необходимого реального уровня
квалификации учителя (кто);
(кто);
квалификации учителя
и объективные методы оценки результатов
и объективные методы оценки результатов
обучения (так ли это).
(так ли это).
обучения
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Классификация
методов обучения
Используется для
ознакомления с
первичного
учебным
материалом и
направлен на
восприятие
готовой
Воспроизведение
информации(расска
готовых ,
з,обьяснение
обобщённых
учителя,экскурсово
и способов
обучающимся знаний
да)
деятельности ;
организация
При проблемном
деятельности
изложении учитель
обучающихся по
ставит перед
алгоритму(пересказ,ч
обучающимися
тение карты и т.д)
проблему; совместно с
учениками выводит
Предполагает видениеобучающимися проблем
через постановку вопросов .требующих от от них
гипотизу, строит
мыслительный
самостоятельного поиска недостающей
эксперимент,анлизиру
информации. Учитель в данном случае выполняет
ет различные
варианты ,приводит к
роль наставника.
результату
Подразумевает
самостоятельную
деятельность
обучающихся(учите
ль-консультант) по
решению
конкретной
проблемы
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Виды обобщенных педагогических
Виды обобщенных педагогических
технологий
технологий
Проблемное обучение
Концентрированное обучение
Модульное обучение
Развивающее обучение
Дифференцированное обучение
Активное (контекстное) обучение
Коллективная
система обучения (КСО)
Игровое обучение
Обучение развитию критического
мышления
Технология «Дебаты»
Технология «Творческая
мастерская»
Информационные технологии
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Проблемное обучение
Проблемное обучение
Методы активизации
деятельности учащихся
познавательной
Виды учебной
деятельности
Создание проблемной
ситуации;
формулирование учебных
задач;
четкое планирование
последовательности
действий;
усвоение новых знаний;
стимулирование дискуссии.
Опрос
письмо
чтение
слушание
рассказ
дискуссия
решение познавательных
задач.
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Модульное обучение
Модульное обучение
Самостоятельная
Самостоятельная
работа обучающихся с
работа обучающихся с
индивидуальной
индивидуальной
учебной программой
учебной программой
Самооценка,
Самооценка,
взаимооценка.
взаимооценка.
Проблемный подход
Проблемный подход
индивидуальный темп
индивидуальный темп
обучения
обучения
Опрос
Опрос
самостоятельная
самостоятельная
работа по техн. карте
работа по техн. карте
Диалог
Диалог
Работа в паре.
Работа в паре.
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Проектное обучение
Проектное обучение
Методы активизации
познавательной деятельности
Виды учебной деятельности
учащихся
Самостоятельный выбор
способа действия;
свобода креативных
возможностей;
ученик –
проектировщик,
исследователь.
Самостоятельная
работа с источниками
информации;
эвристическая беседа;
рассказ;
слушание.
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Концентрированное обучение
Концентрированное обучение
Сущность
Механизм
• Глубокое
изучение
предметов за
счет
объединения
занятий в блоки
• Поисковые
методы;
• постановка
познавательных
задач
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Развитие критического мышления
Развитие критического мышления
Методы активизации
деятельности учащихся
познавательной
Виды учебной деятельности
Обсуждение в группах,
дискуссия;
развитие
интеллектуальной
инициативы;
активизация творческого
мышления;
развитие
терминологического языка;
формирование умения
рассуждать, сопоставлять,
анализировать, делать
выводы и умозаключения.
Беседа
работа с источниками
информации
рассказ
составление таблиц, схем
моделирование .
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Прием «Составление кластера»
Прием «Составление кластера»
Применим как на стадии вызова, так и на стадии
рефлексии
Информация систематизируется в виде
кластеров (гроздьев), в центре находится
ключевое понятие
Последующие ассоциации обучающиеся
логически связывают с ключевым понятием. В
результате получается подобие опорного
конспекта по изучаемой теме.
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Прием «Составление синквейна»
Прием «Составление синквейна»
С фр. «синквейн» стихотворение, состоящее из 5 строк.
С фр. «синквейн» стихотворение, состоящее из 5 строк.
В кратких выражениях резюмировать учебный материал,
В кратких выражениях резюмировать учебный материал,
информацию..
информацию
На 1 строчке слово – существительное тема синквейна.
На 1 строчке слово – существительное тема синквейна.
На 2 строчке два прилагательных, раскрывающих тему
На 2 строчке два прилагательных, раскрывающих тему
На 3 строчке три глагола, причастия, описывающих
На 3 строчке три глагола, причастия, описывающих
главные действия синквейна.
главные действия синквейна.
На 4 строчке фраза, предложение, с помощью которого
На 4 строчке фраза, предложение, с помощью которого
ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое
ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое
выражение, цитата, фраза в контексте темы).
выражение, цитата, фраза в контексте темы).
Последняя строчка – это словорезюме, новая
Последняя строчка – это словорезюме, новая
интерпретацию темы, выражение личного отношение.
интерпретацию темы, выражение личного отношение.
Эмоциональность.
Эмоциональность.
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Пример синквейна
Пример синквейна
Тема : «Учитель»
Учитель.
Душевный, открытый.
Любящий, идущий,
думающий.
Много идей – мало
времени.
Призвание.
Тема: «Какими людьми
были наши предки»
Предки
Гостеприимные,
смелые.
Трудились, помогали,
защищали.
Смелый воин тысячи
водит!
Славяне.
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Дифференцированное обучение
Дифференцированное обучение
М е т о д ы
Виды УД
• Опора на
индивидуальные
возрастные,
физиологические,
психологические
особенности и
способности
учащегося;
• персонификация
интересов учащихся;
• метод свободного
выбора.
• Опрос
• Письмо
• Чтение
• Слушание
• Рассказ
• Ответы на
вопросы
• Решение примеров
• рассматривание
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Методы активизации познавательной
Виды учебной деятельности
деятельности учащихся
В зависимости от игровой
ситуации.
• Обучение игровым действием;
• проблемность содержания;
• методы, стимулирующие
общение, само - и
взаимопознание;
• развитие фантазии и
воображения;
• рассмотрение в ходе игры
ключевой проблемы с различных
точек зрения;
• реализация через игру
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Д.И. Менделеев
рекомендовал не забывать, что
камин, доверху забитый дровами, не
горит, а дымит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.