Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся
Оценка 4.8

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Оценка 4.8
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
01.04.2018
Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
методы,приёмы организации образовательной деятельности.ppt

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся Подготовила:Долгополова Е.В. Учитель математики МБОУ СОШ п.Нивенское

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
«Плохой учитель     А. Дистервег:      :     «Плохой учитель     А. Дистервег преподносит истину, хороший – учит  преподносит истину, хороший – учит  её находить». её находить».

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Технология – это совокупность приемов,  применяемых в каком­либо деле, мастерстве,  искусстве (толковый словарь) «Педагогическая технология» ­ это такое  построение деятельности учителя, в котором  входящие в него действия представлены в  определенной последовательности и предполагают  достижения прогнозируемого результата.

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Критерии  педагогической технологии: Критерии  педагогической технологии:    строгое определение целей обучения ( строгое определение целей обучения (почему и  почему и  для чего);  для чего);   отбор и структура содержания  отбор и структура содержания (что);  (что);   оптимальная организация учебного процесса  оптимальная организация учебного процесса  (как);  (как);   методы, приемы и средства обучения                         методы, приемы и средства обучения                               (с помощью чего);  (с помощью чего);          а так же учет необходимого реального уровня  а так же учет необходимого реального уровня  квалификации учителя (кто);  (кто);  квалификации учителя   и объективные методы оценки результатов              и объективные методы оценки результатов                          обучения (так ли это).  (так ли это).              обучения

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Классификация методов обучения Используется для ознакомления с первичного учебным материалом и направлен на восприятие готовой Воспроизведение информации(расска готовых , з,обьяснение обобщённых учителя,экскурсово и способов обучающимся знаний да) деятельности ; организация При проблемном деятельности изложении учитель обучающихся по ставит перед алгоритму(пересказ,ч обучающимися тение карты и т.д) проблему; совместно с учениками выводит Предполагает видениеобучающимися проблем через постановку вопросов .требующих от от них гипотизу, строит мыслительный самостоятельного поиска недостающей эксперимент,анлизиру информации. Учитель в данном случае выполняет ет различные варианты ,приводит к роль наставника. результату Подразумевает самостоятельную деятельность обучающихся(учите ль-консультант) по решению конкретной проблемы

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Виды обобщенных педагогических       Виды обобщенных педагогических       технологий технологий  Проблемное обучение  Концентрированное обучение    Модульное обучение    Развивающее обучение   Дифференцированное обучение   Активное (контекстное) обучение   Коллективная система обучения (КСО)  Игровое обучение   Обучение развитию критического  мышления   Технология «Дебаты»   Технология «Творческая  мастерская»  Информационные технологии

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Проблемное обучение Проблемное обучение Методы активизации деятельности учащихся познавательной Виды учебной деятельности  Создание проблемной ситуации;  формулирование учебных задач;  четкое планирование последовательности действий;  усвоение новых знаний;  стимулирование дискуссии.  Опрос  письмо  чтение  слушание  рассказ  дискуссия  решение познавательных задач.

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Модульное обучение Модульное обучение  Самостоятельная  Самостоятельная  работа обучающихся с  работа обучающихся с  индивидуальной  индивидуальной  учебной программой учебной программой  Самооценка,  Самооценка,  взаимооценка. взаимооценка.     Проблемный подход  Проблемный подход   индивидуальный темп  индивидуальный темп  обучения обучения  Опрос Опрос  самостоятельная  самостоятельная  работа по техн. карте работа по техн. карте  Диалог Диалог  Работа в паре. Работа в паре.

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Проектное обучение Проектное обучение Методы активизации  познавательной деятельности  Виды учебной деятельности учащихся  Самостоятельный выбор способа действия;  свобода креативных возможностей;  ученик – проектировщик, исследователь.  Самостоятельная работа с источниками информации;  эвристическая беседа;  рассказ;  слушание.

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Концентрированное обучение Концентрированное обучение Сущность Механизм  • Глубокое  изучение  предметов за  счет  объединения  занятий в блоки  • Поисковые  методы;  • постановка  познавательных  задач

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Развитие критического мышления Развитие критического мышления Методы активизации деятельности учащихся познавательной Виды учебной деятельности  Обсуждение в группах,  дискуссия;  развитие интеллектуальной инициативы;  активизация творческого мышления;  развитие терминологического языка;  формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения.  Беседа  работа с источниками информации  рассказ  составление таблиц, схем  моделирование .

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Прием «Составление кластера» Прием «Составление кластера» Применим как на стадии вызова, так и на стадии  рефлексии Информация систематизируется в  виде  кластеров (гроздьев), в центре находится  ключевое понятие Последующие ассоциации обучающиеся  логически связывают с ключевым понятием. В  результате получается подобие опорного  конспекта по изучаемой теме.

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Прием «Составление синквейна» Прием «Составление синквейна»  С фр. «синквейн» ­ стихотворение, состоящее из 5 строк. С фр. «синквейн» ­ стихотворение, состоящее из 5 строк.  В кратких выражениях резюмировать учебный материал,  В кратких выражениях резюмировать учебный материал,  информацию.. информацию  На 1 строчке слово – существительное ­ тема синквейна. На 1 строчке слово – существительное ­ тема синквейна.  На 2 строчке ­ два прилагательных, раскрывающих тему На 2 строчке ­ два прилагательных, раскрывающих тему  На 3 строчке ­ три глагола, причастия, описывающих  На 3 строчке ­ три глагола, причастия, описывающих  главные действия синквейна. главные действия синквейна.  На 4 строчке ­ фраза, предложение, с помощью которого  На 4 строчке ­ фраза, предложение, с помощью которого  ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое  ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое  выражение, цитата, фраза в контексте темы). выражение, цитата, фраза в контексте темы).  Последняя строчка – это слово­резюме, новая  Последняя строчка – это слово­резюме, новая  интерпретацию темы, выражение личного отношение.  интерпретацию темы, выражение личного отношение.   Эмоциональность. Эмоциональность.

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Пример синквейна  Пример синквейна  Тема : «Учитель»   Учитель.    Душевный, открытый.   Любящий, идущий,  думающий.    Много идей – мало  времени.    Призвание. Тема: «Какими людьми  были наши предки»   Предки   Гостеприимные,  смелые.   Трудились, помогали,  защищали.   Смелый воин тысячи  водит!   Славяне.

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение М е т о д ы Виды УД • Опора на  индивидуальные  возрастные,  физиологические,   психологические   особенности и  способности  учащегося; • персонификация  интересов учащихся; • метод свободного  выбора.  • Опрос • Письмо • Чтение • Слушание • Рассказ • Ответы на  вопросы • Решение примеров • рассматривание

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Игровая деятельность Игровая деятельность Методы активизации познавательной  Виды учебной деятельности деятельности учащихся В зависимости от игровой ситуации. • Обучение игровым действием; • проблемность содержания; • методы, стимулирующие общение, само - и взаимопознание; • развитие фантазии и воображения; • рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения; • реализация через игру

Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся

Методы , приёмы и технологии  организации образовательной деятельности обучающихся
Д.И. Менделеев  рекомендовал не забывать, что  камин, доверху забитый дровами, не  горит, а дымит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018