«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».
Оценка 5

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
03.11.2018
«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».
В работе были представлены основные направления и способы повышения качества знаний. Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда были способы выявления качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм образования. Развитая самооценка, в свою очередь, способствует развитию мотивации достижения и мотивации успеха, подталкивает ученика к рефлексии, анализу собственных действий, и требует от него тщательного анализа, обобщения, обоснования и самопроверки каждого шага в собственной деятельности. Таким образом, потребность в самоконтроле и критической самооценке вызывает познавательную активность ученика, заставляет его активно и самостоятельно мыслить, подталкивает к действиям, направленным на изменение себя. Представлены основные методы работы с учащимися. Рассмотрены основные этапы, в процессе которых формируется интерес к урокам физики.Статья, в которой представлены основные методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования.
Система оценки деятельности учащихся. О.А. Ратушная .docx
Выступление по теме «Методы и приемы организации ситуации  успеха как составляющие повышения качества образования». Ратушная Оксана Алексеевна, учитель физики  МАОУ «Школа №200».   1 Процессы в сфере образования отражают изменения всей системы на  государственном и общественном уровнях. От того, какие задачи поставлены  перед школой — «нашпиговать» всех учащихся по единому учебному плану  или дать им свободу выбора, обеспечив жизненную успешность, ­ зависит  будущее общества.        Качество образования в школе — важнейший показатель успеха школы  и важнейшая задача внутришкольного управления.    Данное понятие в настоящее время трактуется по разному, неоднозначно,  т.к. управляемый объект (качество образования) еще недостаточно изучен и  описан, а сама его сущность вызывает споры и дискуссии. Одни сводят качество образования к качеству обучения (когда под  качеством образования понимается % учащихся, закончивших отчетный  период на “4” и “5”)      Другие под качеством образования понимают качество обучения и  всего воспитания, а потому буквально за все спрашивают со школы.  Директору часто приходится оправдываться за те или иные вещи (пьянство,  наркомания, воровство). Хотя всем ясно, что ребенок формируется не только школой, но и семьей, социумом, СМИ. И школа, хоть и значима, но не всесильна и за  отрицательное воздействие на школьников всех факторов воспитания не  может нести ответственность.       Третьи под качеством образования понимают степень развитости  личности. Правда никто точно не знает, как эту развитость измерить, описать, охарактеризовать.       Четвертые под качеством образования понимают количество  выпускников, поступивших в вузы. Это застарелая ошибка и школьных  педагогов, и управленцев, и родителей. Дело в том, что у нас в стране  ежегодно в вузы поступают около 30% выпускников школ. А что остальные ­ 2 отбросы общества? Они не смогут создать хорошей семьи или производить  материальные блага?        Главным объектом в школе выступает образовательный процесс,  протекающий как на учебных занятиях, так и в системе воспитательной  работы. Анализируя этапы развития школы, мы попытались ответить на три  основных вопроса. Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы  это будем делать?   Итак:      Государство ­ хочет, чтобы мы создали условия для развития свободной,  мыслящей, деятельной, социально­адаптированной личности, получившей  качественное общее образование /концепция модернизации Российского  образования/.     Макросоциум ­ хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную  личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в  обществе.    Микросоциум ­ хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и  дисциплине, разумной требовательности к детям, где обеспечивается  комфорт не только физический, но и душевный /100% опрошенных/.     Родители ­ хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ (65%  опрошенных)  чтобы ребенок получил образование в профильном классе (60%  опрошенных),  чтобы ребенок просто находился в школьном пространстве до16 лет,  потому что куда ему еще деваться (26% опрошенных),  чтобы ребенок занимался в кружках, секциях именно в школе (52%  опрошенных) в связи с отдаленностью школы от центра досуговой  деятельности; а то, что есть в микрорайоне, не полностью их  удовлетворяет. Ученики ­ хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним  относились с уважением, иметь учебный успех, получить качественное  образование. 3 Если провести анализ, то качество образования можно охарактеризовать  следующими  аспектами :  недостаточно высокий уровень образованности,  достаточно высокий процент неблагополучных, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, мало занимающихся проблемами воспитания  и развития своего ребенка,  вместе с тем до 70% семей достаточно ответственно относятся к своим  родительским обязанностям.      Картина довольно пестрая: от детей с высоким уровнем развития,  обладающими интеллектуальными способностями, до детей с задержкой  психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий  спектр уровня способности нашего ученического контингента определил  приоритеты нашей школы.     Еще один аспект  характеризующий качество образования  это :       Сокращение числа часов на преподавание основ естественнонаучных  дисциплин привело к тому, что оказалось практически невозможным на  базовом уровне должным образом изложить ряд тем учебных программ курса  физики. Следует обратить внимание еще на одно противоречие: это  расхождение объемов учебного материала в учебниках с количеством часов,  выделенным для изучения этого материала школьным базисным учебным  планом. Если такая ситуация в практике преподавания будет продолжаться  дальше, то о каком­либо приобретении необходимого уровня знаний  учащимися в области естественнонаучных дисциплин, и физики особенно,  говорить будет поздно. Несмотря на кажущееся обилие вариативных  программ и учебников, преподавание должно быть ограничено не более чем 2  – 3 современными учебниками (точнее, УМК – учебно­методическими  комплектами), ориентированными на определенный профиль обучения по  физике. В конце концов  должно быть четко определено: что ученики должны  знать и уметь, чему мы должны их научить. 4    Некоторые итоги проведения ЕГЭ по физике  накопленный опыт проведения  ЕГЭ обсудить возникшие проблемы и предложить способы необходимого  совершенствования его структуры.  наличие одного ­ двух олимпиадных вопросов в категории С,т.к. около  90% учащихся, изучавших физику добросовестно по школьной  программе (2 – 4 ч в неделю), но не углубленно, зачастую не понимают  даже подход к решению таких задач;    неоднозначность ответов на вопросы философского характера,  поскольку даже специальные инструкции для эксперта, проверяющего  работу, не помогают объективности выставления оценки. Общие выводы и предложения, по представленным материалам в плане  перспектив развития направлений физического образования могут  выглядеть следующим образом 1. Реформы образования и новые учебники не улучшили качество  преподавания физики. 2. В преподавании физики, как основы фундаментальных наук,  необходимо добавить число часов или по возможности вернуться к  сетке числа часов старых программ, что послужит средством развития  интеллекта и мировоззрения учащихся. 3. Количество учебников (учебно­методических комплектов) во всех  классах должно быть сведено к минимуму для основной школы и  каждого профиля старшей школы. 4. Умение решать физические задачи должно быть главным приоритетным  направлением в развитии практической части обучения по физике. 5. Крайне нежелательным представляется сокращение количества  лабораторных работ и физического практикума. 6. Пользование тестовых технологий позитивно работает в основной  школе, но не является исчерпывающей формой контроля в старшей  школе. 5 7. Преподавание физики на нынешнем переходном этапе должно сочетать  использование учебно­методической литературы старого и нового  поколений. 8. В системе повышения квалификации учителей необходимо  предусмотреть входной и итоговый контроль как педагогических знаний и умений учителей, так и самого содержания физики. 9. Проведение физических олимпиад является существенным фактором  развития интеллекта школьников и пропаганды профессии, связанной с  физикой.    Образование должно стать основой нормальной жизни общества. Сущность и цель современного образования ­ развитие общих способностей личности и ее универсальных способов деятельности средствами учебных предметов. В этой связи изменяется роль учителя в школе. Он перестает быть для учащихся основным источником знаний и превращается в организатора их деятельности. Возрастает   роль   физического   образования   как   важнейшего   фактора, определяющего уровень образованности общества в целом, базового уровня образования инженеров, специалистов в области точных и естественных наук, что   делает   необходимым   его   совершенствование.   Физическое   образование является   неотъемлемой   частью   подготовки   современных   специалистов   во всех областях знаний.  Физика   по­прежнему   сохраняет   роль   лидера   естествознания   и   определяет уровень   и   стиль   научного   мышления.   Именно   физика   наиболее   полно демонстрирует   способность   человеческого   разума   к   анализу   любой непонятной   ситуации,   выявлению   ее   фундаментальных,   качественных   и количественных   аспектов   и   доведения   уровня   понимания   до   возможности теоретического предсказания характера и результатов ее развития во времени. Так   как   знания   по   физике   ценны   и   востребованы   практически   в   любой специальности,   есть   необходимость   в   усилении   физического   образования, которое должно происходить на основе системного обновления содержания и технологий обучения физике.  Ситуация успеха учащихся, это успешность учителя. Если проанализировать  работу методического объединения учителей физики: Методическое объединение учителей физики составляет 12 человек. В 2017­ 2018 учебном году были проведены пять семинаров: 6 1. Семинар «Научно­исследовательская деятельность учащихся на уроках  физики в условиях внедрения ФГОС», МАОУ «Школа № 200» 2. Семинар «Формирование ключевых компетенций при обучении физике в урочной и внеурочной деятельности». МАОУ «Школа №10 г.  Белогорск» 3. Cеминар «Организация контрольно­оценочной деятельности учителя по  развитию у обучающихся навыков контроля, самоконтроля, самооценки  в условиях внедрения ФГОС». МАОУ «Школа №11 г. Белогорск» 4. Семинар «Современные средства оценивания результатов обучения как  фактор повышения эффективности обучения».28.08.2017 год. МАОУ  «Школа № 200» 5. Круглый стол «Приоритетные направления в подготовке  к итоговой  аттестации». ( Вне плана, 22.05.2017 год). МАОУ «Школа № 200». Курсовую подготовку прошли: 7  человек:  Е.П. Банных;   МАОУ «Школа № 4 г. Белогорск »,    Т.В. Банных; ;   МАОУ «Школа № 3 г. Белогорск »,    Ю.В. Сидорова; МАОУ «СШ №17»,  Ермоленко Т.В. . ;   МАОУ «Школа № 11 г. Белогорск »,    Цепелева Ю Н. ;   МАОУ «Школа № 10 г. Белогорск »,    Ратушная О.А МАОУ « Школа №200»  Коврижко Е.Л. ;   МАОУ «Школа № 5 г. Белогорск »,    Таирова С. Е. МАОУ «Гимназия №1». В рамках городской недели физики были проведены следующие мероприятия:  Устный журнал «Космодром на Амуре» в МАОУ «Школа №10 города Белогорск»  Выставка творческих работ и рисунков «Путешествие к неизвестным галактикам» в  «МАОУ СШ № 17»  Выставка творческих работ и рисунков «Созвездие»  в МАОУ «Школа № 11 города Белогорск»  «Запуск модели ракеты» в МАОУ «Школа № 11 города Белогорск»  Выставка творческих работ и рисунков «Мы  во Вселенной»  в МАОУ «Школа № 3 города Белогорск»  Защита проектов  космических кораблей в МАОУ «Школа № 4 города Белогорск»  Гагаринский   урок   «Космос­   это   мы»  в   МАОУ   «Школа   №   4   города Белогорск»  Фестиваль   «   Мы   дети   Галактики»   в   МАОУ   «Школа   №   4   города Белогорск» 7  Открытое мероприятие  « Физический фотокросс» МАОУ «Гимназия № 1 города Белогорск»  Интеллектуальная игра Брейн­ринг «Физика. Жизнь. Космос» в МАОУ «Школа № 200»   Гагаринский  урок «Мы дети галактики» в МАОУ «Школа № 200»  Открытый   урок   по   теме   «Прямолинейное   распространение   света»   в МАОУ «Школа № 5 города Белогорск». На Всероссийском уровне был представлен педагогический опыт Таировой С.Е. :  Доклад «Взаимодействие наук и их методов». Форсайт – сессия для научных руководителей команд финалистов Балтийского научно – инженерного   конкурса.   Санкт­Петербургский Национальный   исследовательский   университет   информационных технологий, механики и оптики.   Организатор:  Доклад «Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения и развития обучающихся». Форсайт – сессия для научных руководителей   команд   финалистов   Балтийского   научно   – инженерного   конкурса.   Санкт­Петербургский Национальный   исследовательский   университет   информационных технологий, механики и оптики.   Организатор: В течении 2017 ­2018 года учителя принимали участия  в конкурсах  педагогического мастерства: Кудрявцева А.В., учитель физики  МАОУ «Школа № 200».  Педагогический Олимп­2018г, победитель Ермоленко Т.И. , учитель физики МАОУ «Школа  №11 г. Белогорск» Всероссийский конкурс «Лучшая презентация к уроку» (диплом 2 степени) Публикации на федеральном уровне: Ратушная О.А. учитель физики  МАОУ «Школа № 200».  Образовательный портал «Знанио». «Научно исследовательская   деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС»  Образовательный портал «Знанио». «Формирование еавыков  самоконтроля у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС».  Персональный сайт в социальной сети: Nsportal.ru,  Персональный сайт в социальной сети: Infourok.ru 8 Кудрявцева А.В. учитель физики МАОУ «Школа № 200».  Современное образование: методы и технологии внедрения ФГОС.    Статья «Исследовательская  работа по физике в основной школе».  Издательство БГПУ, 2017 г. Благовещенск Участие в  научно практических конференциях Городская научно­практическая конференция «Мы будущее 21 века»:   «Детектор скрытой проводки». О.А. Ратушная, МАОУ «Школа №  200», диплом третьей степени.  «Гейзеры», А.В. Кудрявцева, МАОУ «Школа № 200», диплом  участника. I Международная  научно методическая конференция  «Естественно­ научный потенциал космического образования в  профильных классах общеобразовательной школы», О.А. Ратушная,  МАОУ «Школа № 200»,сертификат участника Региональный уровень :  Таирова С. Е. МАОУ «Гимназия №1»  STEMфестиваль «MakeIt!». Очное участие.Попов Илья, Вергелис  Кирилл, Полторак Дмитрий. «Компактная автоматизированная  гидропонная установка на платформе Arduino, как один из компонентов «Умного дома».(1 место).  Дударь Максим. «Разработка автоматизированной установки  капельного полива комнатных растений для «Умного дома» на  Arduino».(1 место).Организатор: ФГБОУ ВО «БГПУ» г.Благовещенск Всероссийский уровень:  Таирова С. Е. МАОУ «Гимназия №1»  Балтийский научно­инженерный конкурс. Очное участие. Дударь  Максим, Безруков Павел. «Разработка автоматизированной установки  капельного полива комнатных растений для «Умного дома» на  Arduino». Организатор: Фонд поддержки научной и научно­технической 9 деятельности молодых ученых «Время науки», г. Санкт­Петербург.   (Приз учительского жюри).  V Всероссийская научно­инновационная конференция школьников  «Открой в себе ученого». Очное участие. Попов Илья, Вергелис  Кирилл, Полторак Дмитрий. «Компактная автоматизированная  гидропонная установка на платформе Arduino, как один из компонентов «Умного дома». Организатор: Комитет по образованию, БГТУ  «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова, Аграрный Университет,  Международный банковский институт г.  Санкт­Петербург (1 место)  Конкурс технического творчества . Очное участие. Дударь Максим.  Организатор: ФГБОУ «ВДЦ «Океан» г.Владивосток(1 место)  Международная конференция научно­технических работ школьников  «Старт в Науку». Победители заочного этапа. Получены приглашения  для участия в очном этапе. Организатор: МФТИ г.Москва. Организация творческих групп в рамках ГМО: Подготовка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады по  физике. Рабочая группа:  Банных Е.П. МАОУ «Школа № 4 г. Белогорск».  Ратушная О.А. МАОУ «Школа № 200».  Таирова С.Е.  МОАУ «Гимназия №1г. Белогорск»  Сидорова Ю.В; МАОУ «СШ №17»,  Банных Т.В. МАОУ «Школа № 3 г. Белогорск». Количество педагогов, прошедших аттестацию в 2017­2018 г: Кудрявцева А.В., учитель физики МАОУ «Школа №200», соответствие  занимаемой должности Участие в олимпиадах различного уровня: Муниципальный уровень:   ­Сандалова Вера, 8 класс  МАОУ «Школа № 200»,    победитель; О.А.  Ратушная, МАОУ «Школа № 200». ­Попов Илья 11 класс , победитель, МАОУ «Гимназия №1», Таирова С. Е.  МАОУ «Гимназия №1» 10 ­Шачкина Софья 9 класс, победитель МАОУ «Гимназия №1», Таирова С. Е.  МАОУ «Гимназия №1». Региональный  уровень: ­Попов Илья, 11класс МАОУ «Гимназия №1», победитель, Таирова С. Е.  МАОУ «Гимназия №1» ­ Шачкина Софья 9 класс,  участник, МАОУ «Гимназия №1», Таирова С. Е.  МАОУ «Гимназия №1» Всероссийский социальный проект «Страна талантов».  Всероссийские  предметные олимпиады. ­ Бураков Алексей, 10 класс, МАОУ «Школа №200», лучший региональный  результат. ­Черепанов Иван, 10 класс, МАОУ «Школа №200», лучший региональный  результат. ­ Филатов Никита, 10 класс, МАОУ «Школа №200», лучший региональный  результат. Основные направления работы ГМО:  Недостаточное материально­ техническое обеспечение учебного  процесса в общеобразовательных учреждениях.  Вовлечение учителей и учащихся в проектную­ исследовательскую  деятельность на разных уровнях.  Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах  профессионального мастерства, привлечь педагогов к проведению  мастер –классов,  Организовать деятельность учителей физики по внедрению ФГОС,  обеспечивающего новое качество образования. Перспективы, приоритетные направления работы ГМО в новом 2018­ 2019  учебном году. Анализируя работу ГМО учителей физики, учитывая эффективные  показатели  в  2018­2019 учебном году необходимо продолжить работу над  следующими задачами: 11  Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах  профессионального мастерства, привлечь педагогов к проведению  мастер –классов.  Вовлечение учителей и учащихся в проектную­ исследовательскую  деятельность на разных уровнях.  Продолжить работу по формированию общеучебных и  исследовательских умений обучающихся.  Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и  конкурсах всероссийского международного значения.  Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими  детьми.  Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов,  поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и  совершенствовать различные формы методической деятельности.  Продолжить работу по реализации принципа индивидуального  личностно­ориентированного подхода, опираясь на результаты  психолого­педагогических исследований.  Повышение профессионального уровня педагогов МО через  углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение  педагогической и методической   литературы, прохождение курсов  повышения квалификации и профессиональной переподготовки,  внедрение в учебныйпроцесс инновационных технологий, аттестацию  педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных  конкурсах. Изучая     показатели   участия   детей   в   олимпиадных   и   конкурсных   работах, конференциях,   необходимо   рассмотреть   вопросы   для   эффективной реализации программы  работы с одаренными детьми:  Совершенствовать   организацию   творческой   исследовательской деятельности педагогов и школьников  Максимально использовать часы учебного плана для индивидуальной подготовки учащихся  Разработать интенсивные элективные курсы по подготовке детей к олимпиадам  Принимать   участие   в   дистанционных   интеллектуальных   играх, конкурсах, олимпиадах. В связи с тем, что изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в   учебном   процессе     в   условиях   введения   ФГОС   (увеличилась   доля самостоятельной   познавательной   деятельности   школьников,   увеличилась информативность   учебного   материала,   а   также   активизировалась деятельность   учеников:   они   выполняют   много   учебно­практических   работ, связанных с анализом, обсуждением, решением проблемных задач, используют 12 знания в творческой обстановке, разрабатывают проекты, а частные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом),   необходим   поиск   и   разработка   новой   схемы   взаимодействия учителя и учащихся;  организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием их творческих   способностей   не   только   во   внеурочное   время,   но   и   в учебное;  отслеживать   работу   по   накоплению   и   обобщению   передового педагогического опыта;  продолжить   работу   по   новым   технологиям   в   обучении:   проектная информационно­компьютерных деятельность, технологий в обучении и подготовке проектов.     использование

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».

«Методы и приемы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018