Методы работы с одаренными детьми
Оценка 4.9

Методы работы с одаренными детьми

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
21.01.2017
Методы работы с одаренными детьми
В данной работе рассматривается одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования - работа с одаренными детьми (ее формы и методы). Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
Работа с одаренными детьми.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4» г. Михайловска Методы и формы работы с одаренными детьми Из опыта работы  учителя английского языка  Владимировой Галины Александровны Coming together is a beginning, Keeping together is a process,   Working together is a success. Henry Ford В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в   области   образования   является   работа   с   одаренными   детьми.   Постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта 2007г № 172 утверждена Федеральная целевая   программа   «Дети   России»   и   ее   подпрограмма   «Одаренные   дети».   В   них предусматривается реализация системы мер по созданию благоприятных условий в стране для   развития   и   обучения   одаренных   детей,   которые   позволят   им   самореализоваться,   а государству и обществу своевременно использовать творческие возможности и уникальные результаты их деятельности. Что   такое   одаренность?   Как   относиться   к   одаренным   детям?   Требуют   ли   они специального   изучения,   подхода,   развития?   Нужно   ли   создавать   особые   условия   для развития одаренных детей? В настоящее время ответы на эти вопросы становятся все более и более актуальными.  Одаренность ­ это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое   определяет   возможность   достижения   человеком   более   высоких   (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность ­ это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее   успешное   выполнение   деятельности.   Одарённые   дети   –   это   дети, обладающие   физическими, художественными,   творческими,   коммуникативными   способностями.   В   публицистике, таких детей называют «индиго». интеллектуальными, врождёнными   высокими     Для   развития   феноменальных   способностей   такие   дети   нуждаются   в   особом отношении   и   понимании   со   стороны   окружающих.   Обучение   и   воспитание   одаренного ребенка призваны стать способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно   благоприятный   возрастной   период.   Детский   возраст   ­   период   становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции  характеризует формирование и  зрелость самого  явления  ­ одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития личности. Перед учителями стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет   учащимся   погрузиться   в   творческий   процесс   обучения   и   воспитывает   в   них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.     Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей младшего школьного   возраста:   доверчивое   подчинение   авторитету,   повышенная   восприимчивость, впечатлительность,   наивно­игровое   отношение   ко   многому   из   того,   с   чем   они сталкиваются. У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным   образом,   своей   положительной   стороной,   и   в   этом   заключается   неповторимое своеобразие   данного   возраста.   Некоторые   из   особенностей   младших   школьников   в последующие годы « сходят на нет», другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более   предусмотреть   их   дальнейшее   развитие.   Нередко   обнаруживается,   что   яркие проявления   способностей   ребенка,   достаточные   для   начальных   успехов   в   некоторых занятиях, вовсе не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям в будущем. Но ранние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания, ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Так,   скажем,   есть   дети   –   вундеркинды.   Вундеркинды   —   дети,   у   которых   возрастное явление (желание узнавать, впитывать, запоминать) сказывается на подъеме интеллекта и выступает   как   фактор   одаренности.   Но   только   у   части   детей,   опережающих   по интеллектуальному   развитию   своей   возраст,   одержимость   умственными   занятиями   с возрастом не исчезнет и станет устойчивой особенностью. У других же детей неустанная потребность прилагать умственные усилия в дальнейшем снизится.  Раннее   выявление,   обучение   и   воспитание   одаренных   и   талантливых   детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире, признана самой большой ценностью в современном обществе. Современная школа может   создать   условия   для   духовного,   нравственного   и   интеллектуального   развития учащихся,   воспитывать   в   каждом   школьнике   потребности   в   самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.   В   этом   плане   большим   образовательным,   воспитательным   и   развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Современная цель обучения иностранному языку ­       формирование   иноязычной   коммуникативной   компетенции   (ИКК).   ИКК   включает языковую,   речевую,   социокультурную,   компенсаторную   и   учебно­познавательную компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучения иностранному языку, но и всестороннего развития личности. Этот метод ориентируется   на   личность   школьника,     позволяет   учитывать   сущность   языка   как главнейшее   орудие   мышления   и   деятельности   человека,   как   средство   становления личности,   и   позволяет   теснее   связывать   учебный   процесс   с   жизненными   запросами   и ориентациями учащегося. Каждый ученик является личностью и обладает огромным множеством задатков и индивидуальных   особенностей,   которые   часто   остаются   невостребованными   и нереализованными в школе, а значит, ребенок не сможет достичь выдающихся результатов и в зрелом возрасте. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы   подчеркнуть   мысль   о   работе   со   всеми   детьми,   то   есть   о   максимальном   развитии познавательных способностей, умений и навыков у всех учащихся школы и, одаренных учащихся   в   том   числе.   Нельзя   не   вспомнить   слова   выдающегося   психолога   С.   Л. Рубинштейна: «Общая одаренность является не только предпосылкой, но и результатом всестороннего развития личности». Поэтому задача педагогов и психологов – не пассивное наблюдение за их ростом, а создание условий для формирования внутренней мотивации деятельности   и   системы   духовных   ценностей   личности   ребенка.   В   учебном   процессе развитие   одарённого   ребёнка   следует   рассматривать   как   развитие   его   внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей   жизни,   уметь   ставить   цель,   искать   способы   её   достижения,   быть   способным   к свободному   выбору   и   ответственности   за   него,   максимально   использовать   свои способности.   Как   правило,   у   одаренных   детей   проявляются   высокая   продуктивность мышления,   легкость   ассоциирования,   способность   к   прогнозированию,   высокая концентрация внимания.  Ошибочно мнение, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не   будет   встречать   трудностей   в   учебе   и   в   жизни   —   напротив,   таких   детей   ожидают немалые сложности и дома, и в школе. Важно, чтобы родители правильно относились к особенностям своего ребенка. Часто   чрезмерное   увлечение   умственной   деятельностью,   неестественное   для ребенка начальной школы, вызывает у родителей тревогу и озабоченность, и в таком случае важно   не   обрушить   на   голову   ребенка   все   свои   сомнения   и   страхи.   В   других   семьях одаренность ребенка как дар, который сулит большое будущее. Ребенком восхищаются, гордятся им, развивая в нем тщеславие и высокое самомнение. Одаренные дети нередко особенно   чувствительны   к   ожиданиям   окружающих,   их   одобрениям   и   критике.   И восхищение,   и   неприязнь   обязательно   отразятся   в   детском   сознании.   В   семье   детям   с признаками одаренности труднее, чем обычным, независимо от того, восхищаются ли ими без   меры   или   считают   странными.   Взрослые   могут   ошибаться   в   своих   оценках,   когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали.  Но   одаренные   дети,   дети   с   ранним   расцветом   интеллекта   встречают   трудности, непонимание не только дома, но и в школе, где всех учат одинаково, и учение начинается, зачастую, с того, что ему уже не интересно. Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе после первых же уроков. Уже умеющие читать и считать, им приходится   пребывать   в   безделье,   пока   другие   осваивают   азбуку   и   начальные арифметические   действия.   Конечно,   очень   многое   зависит   от   того,   как   ведется преподавание, но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело   с   целым   классом,   он   лишен   возможности   ориентироваться   только   на   сильных учеников.   Способные   ученики   нуждаются   в   нагрузке,   которая   была   бы   под   стать   их умственным силам, а программа средней школы может предложить совсем немного. Часть детей с ранним подъемом способностей, в конечном счете, приспосабливается к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными.  Одна   из   главных   черт   одаренных   детей,   которая   сильно   мешает   их дисциплинированной учебе в школе, — упорное нежелание делать то, что им неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями.  Одним из мнений современных педагогов является то, что для обучения детей с высокими способностями должны существовать специализированные классы или школы. Лучше   такому   ребенку   находится   в   среде   похожих   детей   и   учится   по   программам, соответствующим его уровню интеллекта. Кроме того, одаренные дети имеют возможность раньше окончить школу и поступить в институт. Это дает им преимущество — они раньше могут сделать карьеру и достичь творческих успехов на выбранном поприще.  Другое – одаренные дети не должны являться «исключением». Из таких детей (в том или ином направлении) должно состоять подрастающее поколение, а это значит, что эти дети должны наполнять все образовательные учреждения.  Не   вызывает   сомнений   то,   что   одаренные   дети   требуют   специальных   условий обучения.   Им   необходимы   индивидуальные   занятия,   специальные   курсы   и   программы. Важными   инструментами   становятся   программы   тьюторского   сопровождения образовательной   деятельности   и   педагогические   технологии   развивающего   обучения. Методы  и  формы  работы  с  одаренными  учащимися   прежде  всего  должны  органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определенным своеобразием: ­ ­ ­ ­ тематические и проблемные мини ­ курсы,  «мозговые штурмы» во всех вариантах,  ролевые тренинги,  развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно ­ практической работы или творческих зачетов и т.п. Организационные формы: ­ Одаренные   учащиеся   обучаются   в   классах   вместе   с   другими,   тоже   очень хорошо подготовленными и способными школьниками, что   позволяет создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся школы.  ­ Создание  групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий  Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы   и   приемы   в   рамках   отдельного   урока   должны   отличаться   значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы: групповые формы работы,  творческие задания,  вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,  дискуссии,  диалоги. ­ ­ ­ ­ ­ Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают: ­ ­ ­ ­ ­ факультативы,  кружки,  конкурсы,  интеллектуальный марафон,  привлечение   школьников   к   участию   в   самых   различных   олимпиадах   и конкурсах вне школы  система внеурочной исследовательской работы учащихся. ­ Целесообразным   представляется   деление   всего   процесса   обучения   иностранному языку в школе на следующие учебно­методические этапы:  • 1 этап ­ мотивационный (2­4 класс)  На   этом   этапе   происходит   развитие   интереса   учащихся   к   предмету   на   основе индивидуальных   заданий,   а   также   опережающее   изучение   ряда   тем,   с   последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится  соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию   в   классных   и   в   общешкольных   концертах   с   номерами   художественной самодеятельности   на   иностранном   языке,   в   разнообразные   творческие   задания (изготовление   открыток,   приглашений   и   т.п.).   При   проектировании   данных   видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип ­ учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.   Когда я начинаю работать в младших классах, то, в первую очередь стараюсь создать такие условия, чтобы учащемуся хотелось слушать иноязычную речь, говорить на иностранном языке, нравилось выполнять упражнения и задания. Условия, когда ученик чувствует внимание учителя и товарищей   к   себе,   вовлечен   в   иноязычную   деятельность   и   испытывает   чувство удовольствия,  радости  от того, что он делает.  Главное  – создать  у ребёнка  ощущение успеха, помочь поверить в себя, преодолеть страх делать ошибки. Детей, которые быстрее всех справляются с заданием, стараюсь привлечь чем­то другим: • подготовь образцовое чтение текста; • составь кроссворд с изучаемыми словами; • отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки; • выбери задание себе сам и т. д. Для поддержания интереса к изучению иностранного языка знакомлю с красочными журналами, использую страноведческий материал. • 2 этап (5­7 класс)  Творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности. Происходит   вовлечение   учеников   в   творческую   деятельность   через   знакомство   с адаптированными   образцами   художественной   литературы   страны   изучаемого   языка   и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами.   Дети этого возраста с удовольствием принимают участие в театральных постановках, в инсценировках сцен или песен, различных конкурсах, КВН. Мною замечено, чем чаще ребенок принимает участие, тем больше у него появляется интереса к предмету, к самому языку. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные   проблемные   ситуации,   которые   дополняются   видео­экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка. Самое главное здесь, помочь ребенку не потеряться в многообразии, а выбрать ту тему, которая его   действительно   заинтересует   и,   работая   над   которой,   он   получит   не   только удовольствие, но полезную информацию. Ну а если говорить об уроке? Если не занимать одаренных детей специальными заданиями – заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав свое задание быстро и качественно, сидят и   с   нетерпением   ждут,   когда   другие   закончат   выполнение   задания,   либо   от   безделья начинают рисовать, читать что­либо, или с интересом смотрят, а что же будет дальше в учебнике.   Ну   как   тут   не   задуматься   над   тем,   чем   и   как   занять   детей.   И   начинается творческий поиск учителя – осуществляется дифференцированный подход. Если обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику – 15. Если задание для всех – ответить на вопросы, то одаренному – ответить и объяснить, почему он так думает; если задание – пересказать текст, то одаренному – проанализировать поступки героев, сделать выводы и т.п.  Также в среднем звене я привлекаю талантливых детей к ведению урока: • подготовить диалог по теме как образец; • найти определённый материал в интернете; • подготовить контрольные вопросы по теме; • составить коллаж по теме; • провести анкетирование по заданной теме; • составить рассказ­загадку; • дать литературный перевод стихотворения или прозы; • нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту нарисован рисунок; • дополнить словарный минимум по теме, используя словари. Большое   внимание   уделяю   учебному   сотрудничеству   –   работе   в   команде   или группе. Суть этой технологии в том, что на уроках ребята объединяются в небольшие группы по 3­4 человека, и им дается одно общее задание. При этом оговариваются роли каждого ученика в выполнении задания. Возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно – за результат всей группы. Поэтому   сильные   ученики   заинтересованы   в   том,   чтобы   все   члены   группы,   в   первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале. Сильный ученик выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное, грамматические структуры, усвоить лексику и т.д. То есть он обучает, но с другой стороны обучается сам; например, объясняя правило, он сам повторяет его, систематизирует. В то же   время   он   приобретает   очень   ценные   человеческие   качества:   готовность   помочь, ответственность, толерантность. Начиная с 5 класса, готовимся к олимпиадам. По изучаемым темам даю тестовые задания. Работаем  с дополнительной литературой  по подготовке к олимпиадам. Важно помочь в этом возрасте преодолеть страх участия в олимпиадах, страх получения, может быть, не столь высокой оценки, какой хотелось бы. На этой ступени обучения стараюсь научить ребят использовать знания по другим предметам при решении тестов страноведческого характера. • 3 этап (8­11 класс)  Вовлечение в исследовательскую деятельность ­ групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования,   а   также   деятельности,   связанной   с   личным   и   социальным   развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные   исследовательские  проекты.   Все  вышесказанное   может  быть  реализовано  на уроках   различного   типа:   урок­практикум,   урок­дискуссия,   урок­исследование,   урок– проектирование, урок­презентация и т.д. На старшем этапе обучения, как я считаю, больше нужно   уделять   внимания   не   простой   работе   над   чтением   и   пониманием   огромного количества   текстов,   а   глубине   погружения   в   язык.   Следует   больше   работать   над семантикой слов, синонимическим рядом и устойчивыми словосочетаниями.  “Языку нельзя научить, языку можно только научиться”. Этот принцип позволяет использовать на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие. Так как одаренных школьников отличает высокая скорость переработки и усвоения информации, они обожают не только решать головоломки, чайнворды, кроссворды, ребусы, но и сами составляют   такого   рода   задания.   При   этом   ребята   прочно   усваивают   лексический материал, запоминают написание слов, учатся работать со словарем.  Большую   помощь   в   работе   с   одаренными   детьми   оказывает   использование межпредметных связей на уроках. Использование музыки и пения на уроках иностранного языка   позволяет   включить   в   активную   познавательную   деятельность   по   изучению иностранного   языка   резервные   возможности   личности   каждого   ребёнка,   создаёт предпосылки   для   дружной   коллективной   работы   в   атмосфере   положительных   эмоций. Существует   тесная   взаимосвязь   между   развитием   речевого   и   музыкального   слуха. Использование   музыкальных   текстов   способствует   развитию   слухового   внимания   и контроля,   совершенствует   работу   артикуляционного   аппарата.   В   этом   направлении   я начинаю   работу   с   песенных   упражнений,   пропевания   скороговорок,   ведь   именно   они ориентированы   на   отработку   артикуляторных   особенностей   гласных   и   согласных   в структуре слов и на стыках слов, на формирование навыков интонационной выразительной речи.   На   следующем   этапе   перехожу   к   исполнению   песен   на   уроках   и   во   время внеклассных мероприятий, начиная с простых (Jingle bells, Merry Christmas) до песен из репертуара   Битлз.   Любят   ребята   и   обыгрывать   песенки   (Aluetta),   что   позволяет использовать непроизвольное внимание детей и непроизвольную память, даёт возможность создать на уроках непринуждённую, творческую  атмосферу,  а также решать не только языковые, но и общеразвивающие задачи.  Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими   предметами   прослеживается   при   изучении   тем   страноведческого   характера “Великобритания”,   “США”,   “Австралия”   и   др.,   ребята   знакомятся   с   историей   стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями (О.   Кромвель,   адмирал   Нельсон,   президенты   США),   великими   путешественниками   (Х. Колумб, Д. Кук).  Одаренные   дети   могут   быстро   утрачивать   интерес   к   ежедневным   кропотливым занятиям.   А   иностранный   язык   относится   именно   к   такому   типу   обучения,   когда необходимо   работать   постоянно   и   кропотливо.   Поэтому   на   уроках   я   использую историческое лото, географические викторины.  Очень   нравятся   ребятам   конкурсы   стихотворных   переводчиков,   которые   можно проводить уже с 5 класса. Такие задания способствуют развитию творческих способностей и расширяют словарный запас школьников. Учащиеся осознают, что иногда в литературном переводе нельзя сохранить все подробности оригинала. А средствами родного языка нужно передать основной смысл переводимого стихотворения.  Из   разнообразных   инновационных   направлений   ведущее   место,   на   мой   взгляд, принадлежит методу проектов. Во ­ первых, потому, что в условиях классно ­ урочной системы   занятий,   он   легко   вписывается   в   учебный   процесс.   Эта   технология   позволяет достигать   стандартов   образования   по   любому   учебному   предмету,   сохраняя   при   этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии.  Во­вторых,   этот   метод   дает   успешное   усвоение   материала,   и   способствует интеллектуальному и нравственному развитию детей.  В­третьих,   потому,   что   проекты   сплачивают   обучающихся,   развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде. Неотъемлемой   частью   работы   с   одаренными   детьми   является   предоставление учащимся возможности раскрывать, совершенствовать и развивать свои способности через участие в разных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных играх. Ученики нашей школы принимают самое активное участие в школьных, районных, Всероссийских дистанционных олимпиадах,   международных   игровых   конкурсах,   таких   как   «Британский   бульдог», ”Welcome”, «Интеллект» по английскому языку и т.д. Личность   учителя   является   ведущим   фактором   любого   обучения.   Не   является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. В психодидактическом пособии «Учителю об одаренных детях», выпущенном в рамках президентской программы «Дети России» и посвященном проблемам работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе, личностные качества, знания  и умения   учителя предлагается разделить на три группы: 1.Качества и базовые умения, необходимые любому учителю. 2.Знания, умения и отношения, важные для развития общей одаренности. 3.Знания, умения и отношения, способствующие развитию специальной одаренности. Данные   группы   можно   обозначить   как   уровни   и   использовать   их   как последовательные этапы при отборе и подготовке учителей. Наблюдается разница между учителями, подготовленными и неподготовленными к работе с одаренными детьми: 1.Неподготовленные учителя: ?Равнодушны к проблемам детей (просто не имеют о них представления). ?Иногда враждебно настроены по отношению к одаренным, воспринимают их как угрозу своему авторитету. ?Показывают   низкие   результаты   в   выявлении   одаренных,   так   как   не   знают   их особенностей и потребностей ?Часто   используют   тактику   искусственного   увеличения   заданий   для   одаренных, испытывают трудности в подборе адекватных методов работы. 2.Подготовленные учителя: •Создают творческую атмосферу в классе. •Используют адекватные метода обучения. •Способствуют повышению скорости обучения. •Стимулируют самостоятельную работу учащихся. •Ориентируются   на   активизацию   высших   познавательных   процессов   (обобщение, углубленный анализ проблем, критическая оценка информации) •Ставят более четкие дифференцированные задачи урока. Педагог, работающий с одарёнными детьми, обязан: •первично идентифицировать одаренных детей (выявление) •выбрать формы обучения •разработать   и   индивидуализировать   учебные   программы   с   учетом   конкретных особенностей одаренных •дать оценку результативности обучения •консультировать одаренных детей и их родителей. Каковы   пути   развития   личностных   и   профессиональных   качеств   учителей   для работы с одаренными детьми? 1.Достижение   лучшего   понимания   самих   себя   (чтобы   точнее   представлять   свои сильные и слабые стороны) и развитие чувствительности к другим. 2.Повышение знаний об особенностях развития одаренных детей с разными видами одаренности и знаний о принципах их обучения. 3.Тренировка   умений,   необходимых   для   того,   чтобы   обучать   эффективно   и создавать собственные индивидуальные программы. Наиболее   значима   для   успешности   работы   учителя   его   общая   личностная характеристика: разрабатывает гибкие индивидуальные программы;  создаёт тёплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;  предоставляет учащимся обратную связь;  использует различные стратегии обучения;  уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ­ ­ ­ ­ ­ ­ ученика, уважает его ценности;  поощряет   творчество   и   работу   воображения,   стимулирует   развитие умственных процессов высшего уровня;  проявляет уважение к индивидуальности ученика. ­ Рассмотренные выше методы и приёмы обучения нацеливают деятельность каждого учителя   на   поддержку   познавательного   интереса   своих   учеников,   формирование потребности и способности личности к саморазвитию, на создание максимальных условий к перерастанию   потенциальной   одарённости   в   развившуюся.     Все   дети   рождаются   быть успешными.   Единственное,   в   чем   они   нуждаются   –   в   развитии   своих   талантов.   Вера двигает горы, вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Список использованной литературы  1) Кондратьева Е. П. Проекты (проблемы, поиск, опыт) ­ Чебоксары, 2008 2) Понамаренко И.Г. Повышение профессионального мастерства педагогов ­ Волгоград, 2009  3) Волков И.П. Много ли в школе талантов. — Москва, 1989 4) Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — Москва, 1991  5) Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — Москва, 1971 6) Матюшкин A . M . Загадки одаренности. Москва,1992 7) Одаренные дети. Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — Москва, 1991  8) Савенков А.И. Одарённый ребёнок дома  и в  школе.  – Д. Б. Богоявленская Пути к творчеству. — Москва, 1981 Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru  Образовательная система «Школа 2100» http;//www.schoot2100.ru/

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми

Методы работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017