"Методы воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста"
Оценка 4.8

"Методы воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство +1
Взрослым
10.03.2019
"Методы воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста"
Метод воспитания - это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Метод воспитания в педагогике рассматривается как способ достижения заданной цели на основе организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и ученика. В данной работе рассматриваются некоторые методы воспитания детей.
доклад методы воспит работы с детьми мл шк возраста.docx
Методы воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. Метод воспитания ­ это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью   выработки   у   них   заданных   целью   воспитания   качеств.   Метод   воспитания   в   педагогике рассматривается   как   способ   достижения   заданной   цели   на   основе   организации   педагогически целесообразного взаимодействия педагога и ученика. Рассмотрим некоторые методы воспитания: 1. Использование положительных примеров.  Как   говорил   римский   философ   Сенека,   «долог   путь   наставлений   ­   короток   путь   примера». Склонность   младших   школьников   к   подражанию   позволяет   успешно   использовать   положительные примеры желаемого поведения.     Таким примером, во­первых, должен быть сам педагог. В плане дисциплинированности ему важно быть аккуратным, точным, не забывать своих обязанностей и обещаний, держать в порядке все, с чем он работает, и обеспечивать порядок в классе.    Плохой пример дает учитель, в классе которого беспорядок в стенных шкафах, мусор в углах, пыль на подоконниках, заброшенная наглядность, поломанные парты и двери, неряшливо ведется классный журнал.        Большую роль играют  литературные  примеры дисциплинированных, собранных и  осторожных людей. Чтобы управлять процессом подражания, нужно не только знакомить учащихся с образцами положительных качеств, но и фиксировать на них внимание учащихся, усиливать мотивацию. 2. Содействие учащимся в самоутверждении. Невозможность самоутверждения является ощутимой причиной   психологического   дискомфорта   младших   школьников.   Конечно,   дети   еще   не   осознают причины этого дискомфорта, но они не могут быть равнодушными, когда чувствуют себя хуже других.    Наиболее прямым и непосредственным путем самоутверждения учащихся является успех в учебе, но, к сожалению, не все ученики имеют для этого достаточные способности и помощь в семье.    Дополнительная помощь со стороны педагога является чрезвычайно важной в этом плане, но нужна такая помощь, которая бы не отталкивала ученика от обучения.  3. Празднование Дней рождения учащихся.     Воспитательная   работа   с   детьми   младшего   школьного   возраста   не   только   учебный   процесс.   В школьной практике невольно складывается такая ситуация, что одних учеников постоянно хвалят и отмечают, а другие редко слышат что­то хорошее в свой адрес. Это вроде бы соответствует принципу справедливости (что заслужил, то и получай), однако с педагогической точки зрения такой принцип не является полезным.    Празднование Дней рождения — один из эффективных средств помощи каждому ученику ощутить внимание   и   доброе   отношение   к   себе.   Но   празднование   также   бывает   разным.   Иногда   оно превращается в лакомство, когда именинник и не видит внимания к себе.    Уместно специально подготовить приветствие, рассказать об имениннике и его семье, подчеркнуть все лучшее и интересное. Желательно ввести в традицию торжественных письменных поздравлений от класса, оформленных так, чтобы имениннику хотелось сохранить их надолго.      Такие празднования не только помогут в самоутверждении ребенка, но и станут своеобразным тренингом внимания учащихся друг к другу. 4. Рассказ на этическую тему ­ это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих   нравственное   содержание.   У   рассказа   на   этическую   тему   несколько   функций:   служить источником знаний, обогащать нравственный опыт личности опытом других людей. При   помощи   рассказа   на   этическую   тему   может   быть   представлен   идеальный   образец,   пример нравственного поведения, психологически достаточно близкий детям, чтобы взволновать их, вызвать стремление подражать этому примеру, равняться на него в своем поведении. Прекрасным материалом для   рассказа   на   этическую   тему   являются   сказки,   рассказы,   легенды   и   притчи.   Они   населены персонажами   и   событиями,   привычными   и   понятными   для   детского   разума;   они   несут   в   себе   те ситуации нравственного выбора, которые должны быть разрешены детьми с помощью воспитателя. 5.  Этическая   беседа  ­   вопросно­ответное   обсуждение   фактов,   событий,   поступков.   Может проводиться индивидуально, в группе, в коллективе. Тема и план проведения беседы должны быть обдуманы   заранее.   Цель   этической   беседы   ­   углубление,   упрочнение   нравственных   понятий, обогащение   и   закрепление   знаний,   формирование   системы   нравственных   взглядов   и   убеждений. Эффективность   беседы   зависит   от   ее   проблемного   характера,   эмоциональной   атмосферы, способствующей   самостоятельности   выводов   воспитанников.   Правильное   руководство   этической беседы заключается в том, что воспитатель учитывает интересы детей, характер их взаимоотношений, их мнения. Этические беседы строятся по определенному сценарию, включающему в себя сообщение и анализ фактов, обсуждение конкретных ситуаций, обобщение наиболее существенных признаков нравственных   качеств   личности,   мотивацию   и   формулировку   нравственного   правила,   применения воспитанниками усвоенных знаний при оценке своего поведения, поведения других людей. 6. Неоднократное повторение движения. Этот метод используется в младшем школьном возрасте. Эффективность метода зависит от систематичности выполнения, самоанализа, поощрения педагогом. 7.  Приучение  ­   побуждение   к   систематическому   выполнению   определенных   действий. Эффективность   метода   зависит   от   того,   насколько   выполняемое   действие   понятно   и   полезно воспитаннику,   когда   ему   дается   образец   выполнения   и   если   для   этого   созданы   максимально благоприятные условия. 8.   Воспитывающие  ситуации   ­   создание   обстановки,   системы   отношений,   которые   вынуждают ребенка на какой­либо поступок. Данный метод требует от воспитателя особого такта, постоянного контроля,   разнообразия   воспитательных   средств,   сотворчества,   сотрудничества.   Ситуация пробуждает   индивидуальную   мысль,   приводит   в   движение   все   находящиеся   в   бездействии способности и возможности личности, в ситуациях творческого поиска соединяются разнообразные виды деятельности (познавательная, художественная, этическая), активности, образуя некий сплав, многократно усиливающий каждый из них. 9.  Соревнование  ­   создание   ситуации,   в   которой   воспитанник   стремится   достичь   более   высоких результатов   по   сравнению   с   другими.   Данный   метод   позволяет   внести   эмоциональный   настрой   в деятельность   воспитанников,   увлечь   идеей   соревнования,   проявить   активность,   инициативу, способности. 10.  Поощрение  ­   положительная   оценка   поведения   ребенка.   В   качестве   поощрения   часто используются   словесное   одобрение,   похвала,   благодарность,   награда.   Применение   данного  метода требует   от   педагога   учета   следующих   педагогических   требований:   поощрять   нужно   только   за действительные успехи, поощрение должно быть своевременным и поддерживаться коллективом. 11.  Наказание  ­ отрицательная оценка поведения и действий воспитанника. В качестве наказания могут выступать замечание, выговор, отстранение от участия в коллективной деятельности, лишение почетных обязанностей. Основные требования к применению данного метода: наказание должно быть понятно   воспитаннику;   оно   не   должно   унижать   личность   ребенка;   недопустимо   применение физических наказаний в воспитании; последствием наказания становится появление чувства вины и раскаяния.       Следует   отметить,   что   занятия   детей   в   хореографическом   коллективе   являются   прекрасным средством   их   воспитания,   так   как:   занятия   организуют   и   воспитывают   детей,   расширяют   их художественно­эстетический   кругозор,   приучают   к   аккуратности,   подтянутости,   исключают расхлябанность,   распущенность.   Занимаясь   в   коллективе,   дети   развивают   в   себе   особо   ценное качество   ­   чувство   ответственности   за   общее   дело.   Приучают   детей   четко   распределять   свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы. Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством. Они определяют педагогические и организаторские способности детей. Воспитание должно проходить так, чтобы   ребенок   чувствовал   себя   искателем   и   открывателем   знаний.   Только   при   этом   условии однообразная,   напряженная   работа   окрашивается   радостными   чувствами.   утомительная,

"Методы воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста"

"Методы воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста"

"Методы воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста"

"Методы воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019