Методы воздействия на личность
Оценка 4.6

Методы воздействия на личность

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
26.02.2019
Методы воздействия на личность
Конспект урока по курсу «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» (11 класс). Урок № 13 Раздел 2. Духовно-нравственные основы народа Донбасса. Тема урока: Методы воздействия на личность. . Цели урока: Учебная: дать представление учащимся о целях, средствах и методах психологического воздействия на личность, помочь определить пути противостояния чужому влиянию. Развивающая: продолжить формирование умений работать с документами, способствовать развитию логических умений: анализировать и творчески мыслить, обобщать и систематизировать, сравнивать и выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки самостоятельной и групповой работы. Воспитательная: Воспитывать гражданскую активность, правовое сознание, способность к личностному самопознанию и самоопределению.
Методы воздействия на личность.docx
Конспект урока по курсу «Уроки гражданственности и духовности  Донбасса» (11 класс). Урок № 13   Раздел 2.   Духовно­нравственные основы народа Донбасса.    Тема урока: Методы воздействия на личность.  . Цели  урока:  Учебная: дать представление  учащимся о  целях, средствах и  методах психологического воздействия на личность, помочь определить пути противостояния чужому влиянию.     Развивающая:  продолжить   формирование   умений   работать   с   документами, способствовать   развитию   логических   умений:   анализировать   и   творчески   мыслить, обобщать и систематизировать, сравнивать и выделять главное,  устанавливать причинно­ следственные связи; развивать навыки самостоятельной и групповой работы.   Воспитательная: Воспитывать гражданскую активность, правовое сознание, способность к личностному самопознанию и самоопределению. Формируемые УУД:  Личностные:       Развитие морального сознания и правовой компетентности в решении возникающих проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным поступкам, умения адаптироваться к жизни в сложных современных условиях. Коммуникативные:  Формирование   умения   слышать,   слушать   и   понимать   партнера, планировать   и   согласованно   выполнять   совместную   деятельность,   распределять   роли, уметь   договариваться,   вести   дискуссию,   правильно   выражать   свои   мысли,   оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Познавательные:  Овладение   умением   давать   определения   понятиям,   работать   с информацией, распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события, устанавливать причинно­следственные связи, строить логические   рассуждения   и   делать   выводы,  строить   доказательства,   отстаивать   свое мнение.   Регулятивные: Развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, самостоятельно планировать   пути   достижения   целей,   соотносить   свои   действия   с   планируемыми результатами, овладение основами самоконтроля, самооценки.     Тип урока:  Комбинированный   Формы   работы:  работа   над   понятиями, работа   с   документами   (выдвижение   гипотез, исследование, анализ), индивидуальная работа и работа в парах.  Ключевые   дефиниции:  вербальное   и   невербальное   воздействие,  заражение,   внушение, убеждение, подражание.   Ход урока 1. Организационный момент.    2. Мотивационный этап. ­ Ребята, я хочу начать сегодня урок с игры, которая называется «Марионетка». Для этого попрошу трех добровольцев выйти к доске.  ­ Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет марионеткой, а кто будет ею руководить. Учащийся,   согласившийся   быть   марионеткой,   садиться   на   стул.   К   его   рукам   и   ногам прикрепляют веревочки. Другие два участника начинаю аккуратно поочередно натягивать то одну, то другую веревку.  Анализ. ­ Как ты себя чувствовал в роли марионетки? ­ Когда ты хотел подняться, а тебе с помощью веревок не дали этого сделать? Тебе это  было приятно? ­ Что хотелось тебе больше всего: остановить игру или тебе было все   равно? ­ Как можно остановить игру? ­ Ребята, а в жизни есть люди­марионетки? ­ Кто чаще всего попадает в разряд таких людей? При   обсуждении   подростки   высказывают   мнение,   что   чаще   всего   марионетками становятся слабые, неуверенные в себе люди. ­ Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? Учащиеся   формулируют   тему   урока,   учитель   немного   конкретизирует   их высказывания. ­ Действительно разговор пойдет о методах психологического воздействия на личность.  3. Изучение нового материала. ­ Ученые подсчитали, что мы делаем выбор не менее 1000 раз в день: что купить, куда пойти, где поесть, как ответить, какое принять решение... И каждый раз мы абсолютно уверены   ­   это   наше   личное,   сознательное   решение.   Но   так   ли   это   на   самом   деле? Исследования показывают: каждый день каждый из нас становится жертвой манипуляции. Как   получается,   что   образованные   взрослые   люди   оказываются   безвольными марионетками? Кто этот великий кукловод, который легко заставляет миллионы играть по его правилам? И кто мы сами? Марионетки, послушно выполняющие чью­то волю или все же свободные личности, действующие в собственных интересах? Социальная среда, в которой живет человек с рождения, подразумевает общение. В процессе   общения   и   восприятия   информации,   мы   подвергаемся   психологическому воздействию, сами того не подозревая.  Директор в коллективе подчиненных, используя психологические приемы влияния на собеседника, имеет свою цель – сплотить людей, направить их деятельность на благо компании,   в   которой   они   трудятся.   Психологическое   воздействие   родителей   на   своих детей   предполагает   цель   вырастить   из   них   хорошую   себе   смену,   опору   в   старости. Психологическое воздействие рекламы преследует цель заставить купить тот или иной рекламируемый  товар,   проголосовать  за  нужного  кандидата   или  посмотреть  фильм,  на который затрачено много средств, и их необходимо вернуть в кратчайшие сроки. Этот метод   еще   называется   «манипуляцией   общественным   мнением»   или   «темное   искусство воздействия на людей». Причем, манипуляция производится не насильственным путем, а методами и средствами психологического воздействия, преследуя определенные цели. Давайте разберем их. Цели психологического воздействия на человека.  Психическое   воздействие   на   человека   имеет   свою   цель   –   желание   заставить   человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам, требованиям,  изменить   взгляды   или   отношение   человека,   произвести   сдвиг   в   системе ценностей слушателя. Средства воздействия. 1. Вербальная   информация,   слово   —   но   следует   учитывать,   что   значение   и   смысл слова   могут   быть   разными   для   разных   людей   и   оказывать   разное   воздействие   (влияют уровень   самооценки,   широта   опыта,   интеллектуальные   способности,   особенности характера и типа личности). 2. Невербальная   информация   (интонация   речи,   мимика,   жесты,   позы   приобретают знаковый характер и влияют на настроение, поведение, степень доверия). Методы психологического воздействия на личность:   ­ заражение;  ­ внушение;  ­ убеждение;  ­ подражание. Давайте подробно разберем их.    Заражение   –  это   самый   древний   и   наиболее   изученный   метод.   Он   основан   на передаче эмоционального состояния от человека к человеку. Согласитесь, что с каждым случалось   такое,   когда   вы   находитесь   в   прекрасном   настроении,   и   вдруг   появляется человек   со   слезами   на   глазах   и   всеми   признаками   истерики.   По   мере   того,   как   вы выслушиваете его душещипательную историю, настроение ваше портится, и ваше душевное состояние   начинает   быть   похожим   на   переживания   собеседника.     Еще   один   пример, который характеризует метод заражения и который использует психология влияния на людей   –   паника.   Действует   он,   как   правило,   в   толпе.   Если   много   людей   находятся   в одинаковых   критических   условиях,   и   кто­то   из   них   начинает   паниковать,   это   чувство передается   большинству   из   присутствующих.  Но   «заразиться»   можно   не   только отрицательными эмоциями. Заразительными бывают смех, веселье, позитивный жизненный настрой. Внушение  ­ это второй класс психологического воздействия на личность. В этом   случае психология влияния на человека оказывается на эмоциональном фоне, заставляя действовать   так,   как   заставляет   оппонент.   Но   если   заражение   –   это   передача психологического состояния, в результате которого человек действует так или иначе, то внушение – это убеждение человека поступать так, как ему говорят с помощью вербальных инструментов   (слова,   визуальный   контакт   и   другие).  Внушение   оказывает   влияние   не только на одного человека, но и на массу людей, т. е. объектом внушения может быть, как отдельный человек, так и группы, коллективы, социальные слои. Убеждение  ­ процесс обоснованного, логического, т. е. опирающегося на систему доказательств, воздействия, имеющий целью изменить или сформировать новые взгляды, отношения, способы поведения личности. Убеждение основано на том, чтобы с помощью логического обоснования, выдвигаемых положений, с опорой на рациональное мышление, повлиять на человека. Большую роль при этом,   играет   логическая   структура,   правильное   соотношение   теоретических   знаний   с достоверными фактами. Убеждение   предполагает,   что   человек   должен   не   только   понять,   но   и   согласиться   с получаемой   информацией.   Таким   образом,   являясь   более   аналитическим   и   менее поверхностным механизмам воздействия, убеждение чаще достигает своей цели, т. е. с большей   вероятностью   способно   повлиять   на   поведение.   Причем   эти   изменения   более прочны и устойчивы.  Но успех убеждения заключается в том, что убеждающий и сам должен быть глубоко убежден в том, что доказывает. Малейшая неточность, логическое несоответствие могут резко снизить эффект убеждения.   Подражание —   воспроизведение   деятельности,   поступков,   качеств   другого человека, на которого хочется походить. Условия подражания: 1. этому человеку — объекту подражания; наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к 2. меньшая   опытность   человека   по   сравнению   с   объектом   подражания   в   каком­то отношении; 3. 4. 5. ясность, выразительность, привлекательность образца; доступность образца, хотя бы в некоторых качествах; сознательная   направленность   желаний   и   воли   человека   на   объект   подражания (хочется быть таким же).  Давайте   сейчас   проанализируем   некоторые   истории   и   попробуем   установить  какие методы психологического воздействия на личность или группы людей применялись в этих ситуациях.   Индивидуальная работа. Каждый получает карточку с заданием и выполняет его. Карточка  № 1. Парни из «ливерпульской четверки», создавшие знаменитую группу «Битлз»,    добились головокружительного успеха не только задав новый ритм в музыке, но и создав  свой узнаваемый стиль, оказавший огромное влияние на моду 60­х.  Когда группа начала завоевывать популярность, Брайан Эпштейн, являющийся их менеджером, решил кардинально поменять сценический имидж музыкантов. И выбрал для них   классический   стиль,   что   было   довольно   необычно   для   рок­группы. Строгие приталенные   черные   пиджаки,   галстуки,   зауженные   брюки…   Но   такой   внешний   вид музыкантов, одетых «с иголочки», как раз и сделал «ливерпульскую четверку» узнаваемой, непохожей на других. И о чудо! Вскоре не только поклонники группы, но и большая часть молодежи в мире ходила в таких костюмах и галстуках.  Музыканты понимали, что имидж, тем не менее, необходимо постоянно менять. И чуть позже они облачились уже в светлые серые костюмы с пиджаками без воротника. Именно такие пиджаки вскоре стали самыми популярными.                           Благодаря   «Битлз»   стала   знаменитой   и   стрижка   moptop,   напоминающая «французское   каре».   Джон   Леннон   и   Пол   Маккартни   увидели   ее   на   одном   парне, путешествуя   по   Европе   автостопом.   Стрижка   им   понравилась,   сначала   они   сами   так подстриглись, а за ними и остальные участники группы. Очень быстро эта прическа стала популярной во всем мире.   К классическим костюмам музыкантов надо было подобрать и соответствующую обувь. Увидев в одном из магазинов Лондона так называемые ботинки «челси», Брайан Эпштейн заказал в мастерской для своих подопечных почти такие же. Благодаря «Битлз», ботинки «челси» неоднократно были на пике популярности.  ­ Определите, какой метод  психологического воздействия на людей действовал в этой ситуации.   ­ Почему вы так думаете? Карточка № 2. Один индийский политик рассказал мне почти забавный эпизод из своей карьеры. В городке,   где   он   жил   и   работал,   периодически   случались   наводнения   из­за   того,   что, разливаясь   река   прорывала   искусственную   дамбу.   Это,   конечно,   каждый   раз   влекло   за собой   серьезные   неприятности   для   горожан   и   порождало   нервозное   состояние.   Вскоре после очередного бедствия по городку разнесся слух, будто дамбу опять прорвало.  Люди, оставив дома, бросились в сторону возвышенной окраины, куда вода обычно не достигала и где как раз находился дом моего будущего собеседника. Узнав о причине страха, он сумел успокоить народ, рассказав, что часом ранее вернулся из той самой точки, где, по слухам, произошел прорыв. Избавившись   от   недавнего   страха,   сотни   людей   остановились,   многие   зашли   к хозяину   в   гости,   заполнив   дом,   двор   и   пространство   вокруг.   Завязалась   бесконечная индийская   беседа   о   Боге,   о   душе   и   ни   о   чем,   а   закон   восточного   гостеприимства   не позволял выказать неудовольствие таким вторжением. Наконец, хозяина осенило. «А вы хоть заперли двери, покинув дома? – спросил он. – Нет? А вы представляете, что теперь делают в городе те, кто распустил этот ложный слух?» Новый слух о том, что в оставленных без присмотра домах орудуют воры, за минуту облетел собравшихся – и вновь возникшая паническая толпа ринулась в обратную сторону. Мой собеседник не предполагал, что его догадка и рожденный ею слух достоверны. Группу хитроумных воров удалось  поймать с поличным, а политик приобрел среди сограждан реноме очень умного человека. Что весьма пригодилось на ближайших выборах... ­ Определите, какой метод психологического воздействия на людей применялся в этой ситуации.  Здесь использовался один или несколько методов? ­ Почему вы так думаете? Карточка № 3 3 февраля 1974 г. 19­летняя Патриция Херст дочь одного из самых влиятельных газетных магнатов Америки, была похищена из дома группой молодых людей, назвавших себя «Объединенной свободной армией» (ОСА). Своей основной задачей эта организация провозгласила борьбу за свободу всех угнетаемых капиталистической системой. В качестве выкупа за Патрицию ОСА потребовала от семьи Херстов обеспечение продовольственными товарами калифорнийских бедняков на сумму в несколько миллионов долларов. В течении двух месяцев, пока девушка находилась в плену, члены ОСА обращались с ней дружелюбно. Они были сверстниками девушки и легко нашли с ней общий язык. Члены ОСА четко обрисовали Патриции ту реальность, в которой они живут, откровенно изложили, принципы их сосуществования. Подобно Робин Гуду, они ничего не брали лично для себя,   все раздавали бедным. Постепенно у девушки возникало чувство вины перед своими   похитителями   из­за   привилегированного   положения   ее   семьи   в   обществе, различного материального состояния ее и членов ОСА. Но главная сенсация заключалась не в похищении, поскольку родители, в конце концов,   удовлетворили   требования   похитителей   и   путь   к   свободе   для   Патриции   был открыт.  После  двух   месяцев  плена,  две   недели   из   которых   она  провела   под  замком  в маленьком чулане с завязанными глазами, девушка вдруг сделала открытое заявление о решении вступить в члены ОСА. Патриция публично отказалась от своей семьи и взяла себе новое имя ­ Таня ­ в честь кубинской революционерки ­ сподвижницы Че Гевары. В заключение  Патриция­Таня  выразила  надежду,  что  семья  и  бывшие  друзья попытаются понять, как ее, так и происшедшие в ней изменения. В течение нескольких последующих месяцев   ее   видели   вместе   с   другими   членами   ОСА,   участвующими   в   вооруженном ограблении банка и ряда магазинов. 17 месяцев спустя ее арестовали. Таня улыбалась для прессы и в интервью провозгласила себя навсегда «городской партизанкой».  ­ Определите, какой метод психологического воздействия на людей применялся в этой ситуации.   ­ Почему вы так думаете? Карточка № 4. Покупатели   обычного   супермаркета   не   подозревали,   что   стали   невольными участниками скрытого эксперимента: заставить покупателей купить пачку неизвестного кофе. Агентством маркетинговых услуг был исследован покупательский поток в данном супермаркете,   установлено   место,   часто   посещаемое   большинством   покупателей,   так называемая «горячая точка». Там установили небольшой стеллаж. Разложили необычные упаковки с обычным кофе, на упаковке крупными буквами напечатали: «100% кофе». Ведь людям нравятся натуральные продукты. Был учтен излюбленный размер упаковки, цвет и шрифт этикетки. В этом супермаркете в отделе, где продается кофе, в каждой упаковке лежит 100% кофе, но экспериментаторы вынесли это на упаковку, напечатав большими буквами.   Однако,   воздействие   было   бы   неполным   без   аромата   кофе.  Ароматы   —   это мощный и эффективный инструмент современных продаж. Ароматы влияют на поведение человека.   С   помощью   ароматов   можно   управлять   подсознанием   людей,   ведь   запахи способствуют   возрождению   воспоминаний.   Приятный   запах   заставляет   80   % потенциальных клиентов совершать покупки, даже если изначально они не планировали этого   делать.   Поэтому   возле   стеллажа   был   установлен  автоматический   освежитель, распыляющий   через   определенный   промежуток   времени   аромат   кофе.   Он   позволял поддерживать приятный аромат постоянно.  Таким   образом,   используя   законы   современной   маркетологии,   экспериментаторы добились   успеха.   Всего   за   30  мин.   из   20   покупателей   «100%  кофе»   к  себе   в  корзину положило 15 человек. Все покупатели были уверены, что купили кофе по собственной воле.     ­ Определите, какой метод психологического воздействия на людей применялся в этой ситуации.   ­ Почему вы так думаете?  Обсуждение результатов работы. Последнее время в Сети всё чаще обсуждается проблема манипулирования людьми, навязывания чужого мнения и взглядов, превращения общества в бездумную массу. Яркий пример АО «МММ». Вроде бы все понимали, что рано или поздно эта пирамида рухнет, но каждый говорил себе: «А вдруг пронесет, я успею получить свое». С другой стороны, поскольку   дивиденды   росли   как   на   дрожжах,   граждане   не   торопились   забирать   свои вклады, рассчитывая заработать как можно больше. Пирамида рухнула неожиданно, как положено   по   законам   жанра.   Из   разряда   «партнеров»   все   моментально   попали   в   ряды «обманутых   вкладчиков».   Однако,   жертвы   манипуляций   тоже   несут   свою   долю ответственности,   поскольку   «люди   позволяют   собой   манипулировать,   сбрасывая ответственность за свои поступки на так называемых манипуляторов: я не виноват, меня зомбировали». Манипуляторы   бывают   разными.   Их   всех   объединяет   лишь   одно   —   желание добиться своего, используя психологическое воздействие на объекты манипуляции. Слово «объект» использовано не просто так. Люди для манипуляторов — средства достижения своих целей.  Порой они втягивают их в преступные организации, заставляют совершать противоправные действия.  Некоторые манипуляторы, чтобы получить от своей жертвы желаемое, стараются зацепить ее эмоционально, воздействуя на чувствительные точки. Вспомните сказочного манипулятора Карлсона из детской книжки «Малыш и Карлсон». Малыш больше всего боялся потерять необыкновенного друга и остаться в одиночестве. Поэтому обиженное «Я так не играю!» действовало на мальчика безотказно: он немедленно соглашался сделать все, что хотел рыжий манипулятор с пропеллером. Только бы с ним продолжали играть и дружить. ­ Так как же не стать жертвой манипуляторов? Как противостоять их влиянию? Я предлагаю вам в парах обсудить эти вопросы и высказать свои предложения. Обсуждение результатов работы. Предложения ребят могут быть такими: 1. Перед походом в магазин нужно: ­предварительно составить список необходимых продуктов на бумажке или в телефоне. В магазине целенаправленно, не оглядываясь по сторонам, двигаться к нужным отделам. ­  определить,  какая   сумма  понадобится   для  закупки  нужных  товаров.   И  взять  именно столько денег с собой, оставив дома лишнее. Для этого, конечно, нужно знать точные цены продуктов. Зато, увидев на кассе какой­нибудь сникерс, попросту не будет возможности его купить. 2.  Помогать другим можно и нужно, но только тогда, когда они в этом действительно нуждаются. Решать чужие проблемы и выполнять чужие желания и прихоти в ущерб себе не обязательно. 3. Если вам пытаются навязать чужое мнение, не следует слепо верить чужим словам, лучше подумать нужно подчиняться словам другого человека или нет.  4.   Прежде   чем   что­то   сделать   или   на   что­то   решиться   для   начала   стоит   ответить на вопросы:   Зачем я принимаю то или иное решение (пойти, купить, помочь, сделать)? Что я хочу получить в результате и чего ожидаю, реальны ли эти ожидания? Что мною движет сейчас?  Что я хочу вообще от жизни?  Что для меня важно?   Те решения, которые я принимаю, — ведут меня к поставленным целям или уводят от них? И, кстати, это точно мои цели и желания или навязанные мне кем­то извне?  Вывод: ­ Привычка задавать себе подобные вопросы, самостоятельно или в компании     хорошая гарантия того, что вы не станете жертвой манипуляций. ­ Чтобы противостоять манипулятору, нужно быть уверенным в себе. Уверенный в себе человек  умеет  взаимодействовать  с  собеседником  по­деловому,  на  равных  и  сохранять самообладание в ходе общения. ­ Четко осознавать свои действия, понимать их последствия и ответственность, которую вы за них несете. В заключении я хочу вам рассказать одну притчу. Однажды к отцу пришла дочь, молодая женщина, и с грустью сказала: – Папа, я так устала от всего, у меня постоянные трудности на работе и в личной жизни,  уже просто нет сил… Как справляться со всем этим? Отец отвечает: – Давай я тебе покажу. Он ставит на плиту 3 кастрюли с водой и приносит морковь, яйцо и кофе. Опускает  каждый ингредиент в отдельную кастрюлю. Через несколько минут выключает плиту и  спрашивает дочь: – Что стало с ними? – Ну, морковь и яйцо сварились, а кофе растворился, – отвечает девушка. – Правильно, – отвечает отец, – но если мы посмотрим глубже, то окажется что морковь,  которая была твердой, после кипятка стала мягкой и податливой. Яйцо, которое раньше  было хрупким и жидким, стало твердым. Внешне они остались такими же, но внутренне  изменились под воздействием одинаковой враждебной среды – кипятка. То же происходит  и с людьми – сильные внешне люди могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие  и нежные лишь затвердеют и окрепнут… – А как же кофе? – удивленно спросила дочь. – О, кофе – это самое интересное. Он полностью растворился в агрессивной среде и  изменил её – превратил кипяток в чудесный ароматный напиток.  Есть люди, которых не могут изменить обстоятельства, – они сами изменяют их и превращают в нечто новое, извлекая для себя пользу и знания из ситуации. Кем стать в в той или иной ситуации – выбор каждого. И пусть он у вас будет всегда правильным. 4. Рефлексия.      Метод «Незаконченного предложения»: «Сегодня я узнал, что……» 5. Подведение итогов урока. Взаимооценивание, комментирование отметок. 6. Домашнее задание:  1) Подобрать свои примеры на каждый метод психологического воздействия на  личность или группы людей. 2)   Подготовить   сообщения   о   реальных   трагических   событиях,   произошедших  во время массового скопления людей, о действиях ультрас (футбольных фанатов) вовремя и после проведения футбольных матчей. Раздаточный материал Карточка № 1.   Парни   из   «ливерпульской   четверки»,   создавшие   знаменитую   группу   «Битлз», добились головокружительного успеха не только задав новый ритм в музыке, но и создав свой узнаваемый стиль, оказавший огромное влияние на моду 60­х.  Когда группа начала завоевывать популярность, Брайан Эпштейн, являющийся их менеджером, решил кардинально поменять сценический имидж музыкантов. И выбрал для них   классический   стиль,   что   было   довольно   необычно   для   рок­группы. Строгие приталенные   черные   пиджаки,   галстуки,   зауженные   брюки…   Но   такой   внешний   вид музыкантов, одетых «с иголочки», как раз и сделал «ливерпульскую четверку» узнаваемой, непохожей на других. И о чудо! Вскоре не только поклонники группы, но и большая часть молодежи в мире ходила в таких костюмах и галстуках.  Музыканты понимали, что имидж, тем не менее, необходимо постоянно менять. И чуть позже они облачились уже в светлые серые костюмы с пиджаками без воротника. Именно такие пиджаки вскоре стали самыми популярными.                           Благодаря   «Битлз»   стала   знаменитой   и   стрижка   moptop,   напоминающая «французское   каре».   Джон   Леннон   и   Пол   Маккартни   увидели   ее   на   одном   парне, путешествуя   по   Европе   автостопом.   Стрижка   им   понравилась,   сначала   они   сами   так подстриглись, а за ними и остальные участники группы. Очень быстро эта прическа стала популярной во всем мире.   К классическим костюмам музыкантов надо было подобрать и соответствующую обувь. Увидев в одном из магазинов Лондона так называемые ботинки «челси», Брайан Эпштейн заказал в мастерской для своих подопечных почти такие же. Благодаря «Битлз», ботинки «челси» неоднократно были на пике популярности.  ­ Определите, какой метод  психологического воздействия на людей действовал в этой ситуации.   ­ Почему вы так думаете? Карточка № 2. Один индийский политик рассказал мне почти забавный эпизод из своей карьеры. В городке,   где   он   жил   и   работал,   периодически   случались   наводнения   из­за   того,   что, разливаясь   река   прорывала   искусственную   дамбу.   Это,   конечно,   каждый   раз   влекло   за собой   серьезные   неприятности   для   горожан   и   порождало   нервозное   состояние.   Вскоре после очередного бедствия по городку разнесся слух, будто дамбу опять прорвало.  Люди, оставив дома, бросились в сторону возвышенной окраины, куда вода обычно не достигала и где как раз находился дом моего будущего собеседника. Узнав о причине страха, он сумел успокоить народ, рассказав, что часом ранее вернулся из той самой точки, где, по слухам, произошел прорыв. Избавившись   от   недавнего   страха,   сотни   людей   остановились,   многие   зашли   к хозяину   в   гости,   заполнив   дом,   двор   и   пространство   вокруг.   Завязалась   бесконечная индийская   беседа   о   Боге,   о   душе   и   ни   о   чем,   а   закон   восточного   гостеприимства   не позволял выказать неудовольствие таким вторжением. Наконец, хозяина осенило. «А вы хоть заперли двери, покинув дома? – спросил он. – Нет? А вы представляете, что теперь делают в городе те, кто распустил этот ложный слух?» Новый слух о том, что в оставленных без присмотра домах орудуют воры, за минуту облетел собравшихся – и вновь возникшая паническая толпа ринулась в обратную сторону. Мой собеседник не предполагал, что его догадка и рожденный ею слух достоверны. Группу хитроумных воров удалось  поймать с поличным, а политик приобрел среди сограждан реноме очень умного человека. Что весьма пригодилось на ближайших выборах... ­ Определите, какой метод психологического воздействия на людей применялся в этой ситуации.  Здесь использовался один или несколько методов? ­ Почему вы так думаете? Карточка № 3. 3 февраля 1974 г. 19­летняя Патриция Херст дочь одного из самых влиятельных газетных магнатов Америки, была похищена из дома группой молодых людей, назвавших себя «Объединенной свободной армией» (ОСА). Своей основной задачей эта организация провозгласила борьбу за свободу всех угнетаемых капиталистической системой. В качестве выкупа за Патрицию ОСА потребовала от семьи Херстов обеспечение продовольственными товарами калифорнийских бедняков на сумму в несколько миллионов долларов. В течении двух месяцев, пока девушка находилась в плену, члены ОСА обращались с ней дружелюбно. Они были сверстниками девушки и легко нашли с ней общий язык. Члены ОСА четко обрисовали Патриции ту реальность, в которой они живут, откровенно изложили, принципы их сосуществования. Подобно Робин Гуду, они ничего не брали лично для себя,   все раздавали бедным. Постепенно у девушки возникало чувство вины перед своими   похитителями   из­за   привилегированного   положения   ее   семьи   в   обществе, различного материального состояния ее и членов ОСА. Но главная сенсация заключалась не в похищении, поскольку родители, в конце концов,   удовлетворили   требования   похитителей   и   путь   к   свободе   для   Патриции   был открыт.  После  двух   месяцев  плена,  две   недели   из   которых   она  провела   под  замком  в маленьком чулане с завязанными глазами, девушка вдруг сделала открытое заявление о решении вступить в члены ОСА. Патриция публично отказалась от своей семьи и взяла себе новое имя ­ Таня ­ в честь кубинской революционерки ­ сподвижницы Че Гевары. В заключение  Патриция­Таня  выразила  надежду,  что  семья  и  бывшие  друзья попытаются понять, как ее, так и происшедшие в ней изменения. В течение нескольких последующих месяцев   ее   видели   вместе   с   другими   членами   ОСА,   участвующими   в   вооруженном ограблении банка и ряда магазинов. 17 месяцев спустя ее арестовали. Таня улыбалась для прессы и в интервью провозгласила себя навсегда «городской партизанкой».  ­ Определите, какой метод психологического воздействия на людей применялся в этой ситуации.   ­ Почему вы так думаете? Карточка № 4. Покупатели   обычного   супермаркета   не   подозревали,   что   стали   невольными участниками скрытого эксперимента: заставить покупателей купить пачку неизвестного кофе. Агентством маркетинговых услуг был исследован покупательский поток в данном супермаркете,   установлено   место,   часто   посещаемое   большинством   покупателей,   так называемая «горячая точка». Там установили небольшой стеллаж. Разложили необычные упаковки с обычным кофе, на упаковке крупными буквами напечатали: «100% кофе». Ведь людям нравятся натуральные продукты. Был учтен излюбленный размер упаковки, цвет и шрифт этикетки. В этом супермаркете в отделе, где продается кофе, в каждой упаковке лежит 100% кофе, но экспериментаторы вынесли это на упаковку, напечатав большими буквами.   Однако,   воздействие   было   бы   неполным   без   аромата   кофе.  Ароматы   —   это мощный и эффективный инструмент современных продаж. Ароматы влияют на поведение человека.   С   помощью   ароматов   можно   управлять   подсознанием   людей,   ведь   запахи способствуют   возрождению   воспоминаний.   Приятный   запах   заставляет   80   % потенциальных клиентов совершать покупки, даже если изначально они не планировали этого   делать.   Поэтому   возле   стеллажа   был   установлен  автоматический   освежитель, распыляющий   через   определенный   промежуток   времени   аромат   кофе.   Он   позволял поддерживать приятный аромат постоянно.  Таким   образом,   используя   законы   современной   маркетологии,   экспериментаторы добились   успеха.   Всего   за   30  мин.   из   20   покупателей   «100%  кофе»   к  себе   в  корзину положило 15 человек. Все покупатели были уверены, что купили кофе по собственной воле.     ­ Определите, какой метод психологического воздействия на людей применялся в этой ситуации.   ­ Почему вы так думаете?

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность

Методы воздействия на личность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019