Межкультурная коммуникация
Оценка 4.7

Межкультурная коммуникация

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
23.01.2018
Межкультурная коммуникация
Материал дает краткую справку об основных проблемах межкультурной коммуникации на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. В работе приводится обоснование значимости данной проблемы для учителя английского языка, даются примеры наиболее сложных моментов решаемой проблемы, даются советы в решении поставленных задач.
межкультурная коммуникация.docx
«Проблемы обучения межкультурной коммуникации учащихся  на уроке английского языка в условиях перехода на ФГОС»                                                                   Выполнил: учитель английского языка                                                                  Шмяткова Е.Е. 2017 год Постановка проблемы В   настоящее   время   взаимосвязь   преподавания   иностранного   языка   и межкультурной коммуникации совершенно очевидна. Английский язык – это язык   международного   общения.   Из   этого   вытекает   главная   цель,   которую должен   ставить   перед   собой   учитель   английского   языка   –   подготовить ученика к полноценному общению с говорящими на этом языке, а поскольку мы говорим об английском как языке международного общения, то учитель должен быть готов к тому, что учащимся придется вести коммуникацию не только с представителями народов, для которых английский язык – родной, но и с людьми других культур. Теоретическая аргументация и обоснование собственной позиции Современный   урок —  это   урок,  характеризующийся   самостоятельной работой учащихся на всех этапах урока; обязательной рефлексией каждого из учащихся   на   уроке;   высокой   степенью   речевой   активности   учащихся. Направленность урока на деятельность, позволяющую получить предметный, метапредметный   и личностный   результаты   обучения   отражает   требования ФГОС ООО. Одной   из   основных   задач   учителя   является   развитие   культурной образованности   учащихся   и   их   межкультурной   восприимчивости.   Таким образом современный урок английского языка должен быть ориентирован на формирование   и   развитие   межкультурной   коммуникативной   компетенции учащихся в следующих её составляющих.  Прежде всего, должное внимание должно уделяться развитию речевой компетенции учащихся, а именно тренировке умений учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании и письменной речи) в рамках изучаемой темы. Развитие   языковой   компетенции   на   уроке   осуществляется   через способность учащихся применять имеющиеся лексико­грамматические знания по теме в предложенных ситуациях общения. Использование   на   уроке   культурно­страноведческой   информации   о странах   изучаемого   языка,   сопоставляемой   с   культурой   родной   страны способствует развитию социокультурной компетенции, позволяющей строить межкультурное общение с представителями иноязычной культуры. Использование   различных   методов,   приёмов   и   способов   овладения языком, развивают учебно­познавательную компетенцию школьников. Одной из основных причин, осложняющих коммуникацию вообще, а на иностранном языке в особенности является лексический смысл одних и тех же слов и их сочетаемость в разных языках. Так, например, крепкий чай и сильный дождь по­английски звучат как «сильный чай» (strong tea), «тяжелый дождь» (heavy rain). Именно поэтому, изучая иностранный язык, нужно заучивать слова не в отдельности,   по   их   значениям,   а   в   естественных,   наиболее   устойчивых сочетаниях, присущих данному языку. Выводы и заключение Цель   обучения   ИЯ   –   развитие   у   учащихся   способности   к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как инструмента   этого   взаимодействия.   Чтобы   достичь   её,   необходимо   всегда помнить,   что   в   центре   этого   взаимодействия   находится   ученик,   который выступает не только как субъект учебного процесса, но и как центральный субъект межкультурной коммуникации.

Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018