|
Школа: Областная школа-интернат для одаренных детей, город Атырау |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Егорова Наталия Владимировна |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 В |
Количество |
отсутствующих: присутствующих: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
|
|
Миграция населения мира |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
9.4.1.2 объясняет направления, причины и следствия миграций населения мира
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: изучить виды миграции населения: внутренняя и внешняя, определить причины миграции и её влияния на численность населения стран. Большинство учащихся смогут: на основе анализа миграционных процессов в мире определяет основные направления миграций Некоторые учащиеся смогут: изучать понятие «миграция», особенности перемещения населения по территории мира, рассмотреть виды миграции |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знают понятие "миграция” и их , особенности перемещения населения по территории мира. Умеют анализировать и определять основные направления миграций мира.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Обучение на протяжении всей жизни. Формирование самостоятельности; развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Чтение - работают с текстом учебника. Слушание – слушают мнение друг друга. Говорение - обсуждение миграции населения мира Письменно – используют тетрадь Предметная лексика и терминология: миграция, направление миграции, репатриация, иммиграция, эмиграция, реэмиграция. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Всемирная история |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Имеют навыки работы с географическими источниками данных.Умеют анализировать статистику. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
5 мин
3-5 мин |
Приветствие класса. Проверка готовности учащихся к уроку. Прием «Мозговой штурм» Проверка домашнего задания: 1. Какова численность населения РК? 2. Назовите многочисленные национальности, проживающие на территории Казахстана. 3. Охарактеризуйте религиозный состав населения РК. 4. Какова деятельность Ассамблеи народа Казахстана?
Создание коллаборативной среды. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! - Теперь прошу вас объединиться в группы по выбранным цветовым полоскам. Подумайте, что вы сейчас совершили? (Перемещение по классу - миграцию) Определение темы, цели урока и критерии оценивания. Ученикам демонстрируются картинки, по которым они должны определить тему урока.
Стадия Вызов Упражнение «Круги по воде» на ключевое слово «МИГРАЦИЯ» (напишите по горизонтали определения и понятия, которые ассоциируются у вас с ключевым словом)
|
Презентация
Карточки цветные
Рабочие листы учащихся |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
15-20 мин
5 мин
При наличии времени урока:
5 мин
|
Стадия Осмысления Объяснение учителя Миграция населения – это переселение людей из одних районов проживания в другие.
Задание 1 группе: Изучив текст учебника и дополнительный текст, подготовьте кластер «Виды миграции» (примерный вариант)
Дескрипторы: - Называют виды миграции по мотивам - Называют виды миграции по продолжительности - Называют виды миграции по направленности - Называют виды миграции по организации
Задание 2 группе: Изучив текст учебника и дополнительный текст, подготовьте кластер «Причины миграции» (примерный вариант)
Дескрипторы: - Называют экономические причины миграции - Называют политические причины миграции - Называют экологические причины миграции - Называют насильственные причины миграции
Задания 3 группе: Проанализируйте миграционные потоки мира и сделайте о последствиях миграции и покажите их на карте
Дескрипторы: - Раскрывают полностью направления миграцинных потоков мира - Раскрывают последствия миграционных потоков мира - Показывают на карте основные миграционные потоки мира
Оценивание: Взаимооценивание команд
Ситуационная задача: Умаров получил долгожданную премию и решил отправиться из пыльной южной столицы Алматы на озеро Зайсан - в отпуск. Купив билет, заскочил к Разварову – поделиться радостью и вдруг узнал, что тот переехал из Казахстана на постоянное место жительства в США. Прабабушка Разварова была очень недовольна. Сама-то она в годы войны с фашистами была угнана в Германию, а затем возвратилась на родину после победы. Умаров посетовал, что не застал друга и побежал делиться радостью к сестре Самире. Но сестры тоже дома не оказалось: заключила контракт и уехала на 2 недели в Актау контролировать нефтедобычу в Западном Казахстане. Зато встретил свою тетку, которая раньше жила в Таджикистане, но из-за ухудшения положения казахского населения навсегда переехала жить в Казахстан. “Вот это миграции”, - подумал Умаров и отправился домой собирать чемоданы. Ответ: Умаров – временная, сезонная, эпизодическая. Разваров – эмигрант. Прабабушка Разварова – в годы войны – насильственная; после победы – репатриация. Самира (сестра Умарова) – трудовая вахтово-экспедиционная миграция. Тетка Умарова – реэмиграция. |
Учебник, 9 кл, стр.8-9
Учебник, 9 кл, стр. 9-11
Учебник за 9 класс, стр. 11-12
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
3 мин
5 мин
2 мин |
Стадия Рефлексия Упражнение «Круги по воде» на ключевое слово «МИГРАЦИЯ» (завершение и подведение итогов, с какими терминами вы познакомились на уроке и хотите их добавить либо заменить в упражнении)
Оценивание: Самооценивание
Домашнее задание: п. 39, с. 8-14
1. Прием «Аргументы и факты» «Человек без определенного места жительства: преимущества и недостатки» 2. Работа с терминами и понятиями
|
Учебник, 9 кл, стр. 8-14, п. 39
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||
Дифференциация – какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
1. Диалоговое обучение 2.Работа с учебником 3.Дифференциация проводится на осмысление урока, где ребятам предложено составить кластеры, схемы и работу с картами. |
Использование формативного оценивания с применением дескрипторов. Самооценивание, взаимооценивание в группах.
|
Позитивный настрой, создание коллаборативной среды. |
Приложение 1
РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ 1 ГРУППЫ:
Ф.И. учащегося __________________________________________________________
1 Задание: Упражнение «Круги по воде» на ключевое слово «МИГРАЦИЯ» (напишите по горизонтали определения и понятия, которые ассоциируются у вас с ключевым словом)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Задание. Изучив текст учебника и дополнительный текст, подготовьте кластер «Виды миграции» (Учебник, 9 кл, п. 39, стр.8-9)
Дескрипторы:
- Называют виды миграции по мотивам
- Называют виды миграции по продолжительности
- Называют виды миграции по направленности
- Называют виды миграции по организации
3 Задание: Упражнение «Круги по воде» на ключевое слово «МИГРАЦИЯ» (напишите по горизонтали определения и понятия, которые ассоциируются у вас с ключевым словом, учитывая новые термины и понятия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание: Учебник, 9 кл. п. 39, с. 8-14
«Человек без определенного места жительства: преимущества и недостатки»
2. Дайте определение понятиям
Понятие |
Определение понятия |
1. Миграция |
|
2. Внешняя миграция |
|
3.Внутренняя миграция |
|
4. Эмиграция |
|
5. Иммиграция |
|
6. Гостарбайтер |
|
7. Беженцы |
|
8. Репатриация |
|
9. Депортация |
|
10. Челночная |
|
11. Сальдо миграции |
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ 2 ГРУППЫ:
Ф.И. учащегося __________________________________________________________
1 Задание: Упражнение «Круги по воде» на ключевое слово «МИГРАЦИЯ» (напишите по горизонтали определения и понятия, которые ассоциируются у вас с ключевым словом)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Задание. Изучив текст учебника и дополнительный текст, подготовьте кластер «Причины миграции» (Учебник, 9 кл, п. 39, стр. 9-11)
Дескрипторы:
- Называют экономические причины миграции
- Называют политические причины миграции
- Называют экологические причины миграции
- Называют насильственные причины миграции
3 Задание: Упражнение «Круги по воде» на ключевое слово «МИГРАЦИЯ» (напишите по горизонтали определения и понятия, которые ассоциируются у вас с ключевым словом, учитывая новые термины и понятия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание: Учебник, 9 кл., п. 39, с. 8-14
«Человек без определенного места жительства: преимущества и недостатки»
Понятие |
Определение понятия |
1. Миграция |
|
2. Внешняя миграция |
|
3.Внутренняя миграция |
|
4. Эмиграция |
|
5. Иммиграция |
|
6. Гостарбайтер |
|
7. Беженцы |
|
8. Репатриация |
|
9. Депортация |
|
10. Челночная |
|
11. Сальдо миграции |
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ 3 ГРУППЫ:
Ф.И. учащегося __________________________________________________________
1 Задание: Упражнение «Круги по воде» на ключевое слово «МИГРАЦИЯ» (напишите по горизонтали определения и понятия, которые ассоциируются у вас с ключевым словом)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Задание. Проанализируйте миграционные потоки мира и сделайте о последствиях миграции. Покажите их карте (Учебник за 9 класс, п. 39. стр. 11-12)
Дескрипторы:
- Раскрывают полностью направления миграцинных потоков мира
- Раскрывают последствия миграционных потоков мира
- Показывают на карте основные миграционные потоки мира
3 Задание: Упражнение «Круги по воде» на ключевое слово «МИГРАЦИЯ» (напишите по горизонтали определения и понятия, которые ассоциируются у вас с ключевым словом, учитывая новые термины и понятия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание: Учебник, п. 39, с. 8-14
1. Прием «Аргументы и факты»
«Человек без определенного места жительства: преимущества и недостатки»
2. Дайте определение понятиям
Понятие |
Определение понятия |
1. Миграция |
|
2. Внешняя миграция |
|
3.Внутренняя миграция |
|
4. Эмиграция |
|
5. Иммиграция |
|
6. Гостарбайтер |
|
7. Беженцы |
|
8. Репатриация |
|
9. Депортация |
|
10. Челночная |
|
11. Сальдо миграции |
|
Ситуационная задача:
Умаров получил долгожданную премию и решил отправиться из пыльной южной столицы Алматы на озеро Зайсан - в отпуск. Купив билет, заскочил к Разварову – поделиться радостью и вдруг узнал, что тот переехал из Казахстана на постоянное место жительства в США. Прабабушка Разварова была очень недовольна. Сама-то она в годы войны с фашистами была угнана в Германию, а затем возвратилась на родину после победы.
Умаров посетовал, что не застал друга и побежал делиться радостью к сестре Самире. Но сестры тоже дома не оказалось: заключила контракт и уехала на 2 недели в Актау контролировать нефтедобычу в Западном Казахстане. Зато встретил свою тетку, которая раньше жила в Таджикистане, но из-за ухудшения положения казахского населения навсегда переехала жить в Казахстан.
“Вот это миграции”, - подумал Умаров и отправился домой собирать чемоданы.
Ответ: Умаров – временная, сезонная, эпизодическая. Разваров – эмигрант. Прабабушка Разварова – в годы войны – насильственная; после победы – репатриация. Самира (сестра Умарова) – трудовая вахтово-экспедиционная миграция. Тетка Умарова – реэмиграция.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.