Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Оценка 5
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
23.02.2018
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами», направлен понимание детей как с положительными качествами, так и с отрицательными качествами. Умение любить и понимать ребенка таким какой он есть, ведь каждый ребенок уникален по своему. Через специально подобранные игровые упражнения педагоги учатся отрабатывать навыки наблюдения и установления контактов в общении. Педагоги через упражнения видят ошибки своего давления на детей и пытаются найти пути их разрешения.Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами», направлен понимание детей как с положительными качествами, так и с отрицательными качествами.
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами».doc
МИНИТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ПОСМОТРИ НА РЕБЁНКА ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ»
1. Играприветствие:
Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом,
вторые внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг
них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение
приветствие и выполняет соответствующие действия:
Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
2.
Задание. Подумайте, пожалуйста, в течение 1 минуты, как можно продолжить
фразу «Мой ребенок...»
А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5
минут письменно напишите 10 черт характера вашего ребенка. Например: «Мой
ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен», «Мой ребенок ленивый», и т.д.
Осталась 1 минута, вам необходимо завершить работу;
Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:
1я те, которые вас устраивают в вашем ребенке;
2я те, которые вы бы хотели изменить в нем.
Посмотрите, каких качеств больше положительных или отрицательных?
Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать,
отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.
3. Задание. Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту.
Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным
супермаркетом. В нем три этажа:
• на 1м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
• на 2м этаже обычные товары средней цены и качества;
• на 3м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные,
шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Педагоги отвечают
по очереди.)
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал
«третьему этажу» был умный, добрый, посещал музыкальную школу или
школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши
несбывшиеся мечты...
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем
есть чтото от 1го, 2го и 3го этажа.
И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам
нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
4.
Задание. Работа проходит в группах по 5 6 человек. Группы делятся по любому признаку на усмотрение психолога.
Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие,
по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для
группы более или менее общими.
Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи
то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты
и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для
работы 10 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за
минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать
выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в
группах.
Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других
групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.
• Выступление каждой группы.
Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они
решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора
(например: упрямство, так как это близко к настойчивости; лень, так как
ребёнок проявляет себя тихим, спокойным и т.д....).
5.
Задание Обсуждение в кругу:
• Легко ли вам было выполнять эту работу?
• В чем сложность?
• Увидели ли вы чтото новое в этом качестве, черте характера?
• Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?
• Насколько после проделанной работы вы их принимаете?
В процессе обсуждения психолог подводит педагогов к пониманию того, что
все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена
иррациональных родительских установок.
В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, поможет
взглянуть на старые проблемы поновому.
ПРИТЧА О ДВУХ АНГЕЛАХ
Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один
из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на, ночлег в дом к богатому
человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным
человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел
долго не мог уснуть. А когда ему всетаки удалось погрузиться в сон, его вдруг
разбудил какойто шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в
стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить
это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал
упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
Не все является тем, чем кажется, ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились
у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой
ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту
ночь умерла их корова единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
Почему ты не поможешь бедному человеку? сказал он.
В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в
этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил: Не все является тем, чем кажется!
продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал
старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
Не все является тем, чем кажется, ответил в третий раз старый
ангел.
В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в
стене сарая клад и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А
в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав
корову.
Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит
между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего.
Все зависит от того, как ты на это смотришь.
6. Задание. Я предлагаю начать с игры «Найди три отличия». Мы прекрасно
понимаем, что личностноориентированное общение не возможно без учета
индивидуальных особенностей ребенка. Основным методом, позволяющим нам эти
особенности выявить, является НАБЛЮДЕНИЕ.
ИГРА «НАЙДИ ТРИ ОТЛИЧИЯ»
Цель: Отработка навыков наблюдения, установление контактов в общении.
Инструкция: Педагоги становятся в 2 шеренги встаньте друг против друга, в
течение одной минуты партнеры внимательно смотрят друг на друга, стараясь
запомнить внешний облик своей «пары». Затем игроки одной шеренги
отворачиваются, а каждый участник второй шеренги за определенное время меняет в
своей внешности три признака (например снимает шарфик, меняется с соседом
сережками, надевает перчатки и т.д.). Когда игроки первой шеренги поворачиваются
лицом к партнерам, задача каждого из них определить, что же изменилось. Затем
игроки меняются ролями.
Прим.: Для оживления игры психолог может заранее приготовить некоторые
атрибуты.
Обсуждение: участники делятся впечатлениями, результатами, возникшими
сложностями, трудностями.
7. Упражнение “Бабочки”.
Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары становится
взрослым, второй ребенком.
Ситуация № 1. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание, не обращать
внимания на обращения к ним детей. Дети должны подбежать к своему взрослому и
показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал”. Ситуация № 2. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание со вниманием
отнестись к ребенку. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать
пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал!”.
Вопросы:
Какие чувства испытывали “дети” в первом случае?
Какие чувства испытывали “взрослые” в первом случае?
Какие чувства испытывали “дети” в первом случае?
Какие чувства испытывали “взрослые” в первом случае?
8. Психолог рассказывает о детях, которых мало поддерживают. Такой ребенок
легко сдается, часто использует выражения “я не могу”, “я не знаю”, “мне
безразлично”, защищается, создает конфликты, жалуется на самочувствие, обвиняет
других, чрезмерно извиняется, старается избегать социального общения, жалуется на
отсутствие друзей или на одиночество, выглядит печальным, бесцельным.
Таким образом, ребенок пытается нам сказать, что он нуждается в любви и
поддержке взрослого.
Как мы подавляем наших детей:
а) Заставляем детей плохо относиться к самим себе (вина, наказание, стыд,
прозвища).
б) Делаем слишком много для наших детей или решаем их проблемы за них
(слишком балуем, делаем за них то, что они могут сделать сами, принимаем решения
за них).
в) Требуем слишком много от них (останавливаем внимание на негативном,
ожидаем великих достижений хотим, чтобы они были лучшими накладываем на них
слишком большую ответственность и не позволяем быть просто детьми)
г) Не ценим их (не находим времени для них, считаем другие дела более
важными, не спрашиваем их мнения, не ценим их вклад в семейные дела, отрицаем
или преуменьшаем их чувства или желания)
д) Не устанавливаем или не соблюдаем определенных границ (позволяем
смотреть телевизор слишком долго, уступаем их требованиям, позволяем им
относиться к нам самим или к дому неуважительно).
Пути повышения самоуважения у ребенка:
1) Общайтесь с ребенком неформально.
2) Поддерживайте детей. Подумайте “Поддержка/похвала – в чем разница?”
3) Научите детей исправлять ошибки.
4) Расскажите о своих ошибках.
5) Признавайте даже мизерный успех.
6) Все, что мы чрезмерно оберегаем, мы ослабляем.
7) Не прибегайте к помощи соревнований.
8) Пусть дети чувствуют, что их ценят по достоинству: советуйтесь с ними,
пусть они научат вас чемунибудь.
9) Поддержите их ведущую роль в какомнибудь деле или игре.
10) Относитесь к ним уважительно.
11) Уделяйте им время не только тогда, когда они начинают себя плохо вести. 12) Научите, что от них самих зависит, с каким настроением они относятся к
тому или иному делу.
13) Воспитывайте ребенка, помня о том, каким бы вы хотели видеть его в
будущем.
14) Важнее всего … отдать детям свою безусловную любовь.
15) Отделяйте поступок от того, кто его совершает.
16) Отмечайте то, что они делают хорошо.
9. Хотелось бы чтобы вы изменили свои убеждения о плохом детском
поведении!
ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО: они просто хотят внимания,
они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих
родителей, у них плохая наследственность.
ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ, ПОТОМУ ЧТО: они хотят быть чьимито,
они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать себя значимыми, они
хотят чувствовать, что у них есть дом, они хотят исследовать окружающий мир и
экспериментировать. ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА
КАКАЯТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ
ЭТОМ.
ВЫВОДЫ: Любое плохое поведение ребенка – это способ найти контакт
со взрослыми. Если дети уверены, что их любят, ценят, понимают, у них
нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.
10. Упражнение “Потребность в любви”.
Участники встают в два круга лицом друг к другу. Внешний круг образуют
“дети”, которые встают на колени. Дети произносят: “Я просто хочу, чтобы меня
любили!”, взрослые им отвечают, не встречаясь с ребенком глазами: “Мне некогда!”.
Участники передвигаются по кругу таким образом, чтобы каждый “ребенок”
встретился со всеми “взрослыми”.
Вопросы для обсуждения:
Какие чувства испытывали участники?
11. Упражнение “Золотые правила”.
Инструкция:
участники должны правильно сложить высказывания,
разделенные на две части, и обсудить их.
(Это 11 известных высказываний:
если ребенка критикуют, он учиться осуждать;
если ребенка высмеивают, он учиться быть робким;
если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться;
если ребенка хвалят, он учится оценивать;
если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе;
если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым;
если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить;
если к ребенку часто бывают, снисходительны, он учится быть терпеливым;
если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться;
если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится
находить в этом мире любовь и т.п.) 12. Обратная связь по итогам проведения занятия.
Передают мяч по кругу и каждый участник говорит:
Что понравилось не понравилось, как чувствовали себя в тех или иных ситуациях,
что нового узнали. Какое у вас настроение?
Использованная литература:
1. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. М.: Эксмо, 2008 г.
2. Прутченков А.С. «Тренинг личностного роста». Методические разработки занятий социально
психологического тренинга. Москва, 1993.
Минитренинг подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
1. Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
6.
ИГРА «НАЙДИ ТРИ ОТЛИЧИЯ»
Я предлагаю начать с игры «Найди три отличия». Мы прекрасно
понимаем, что личностноориентированное общение не возможно без учета
индивидуальных особенностей ребенка. Основным методом, позволяющим
нам эти особенности выявить, является НАБЛЮДЕНИЕ.
Цель: Отработка навыков наблюдения, установление контактов в
общении.
Инструкция: Педагоги становятся в 2 шеренги встаньте друг
против друга, в течение одной минуты партнеры внимательно смотрят
друг на друга, стараясь запомнить внешний облик своей «пары». Затем
игроки одной шеренги отворачиваются, а каждый участник второй
шеренги за определенное время меняет в своей внешности три признака
(например, снимает шарфик, меняется с соседом сережками, надевает перчатки и т.д.). Когда игроки первой шеренги поворачиваются лицом к
партнерам, задача каждого из них определить, что же изменилось. Затем
игроки меняются ролями.
Прим.: Для оживления игры психолог может заранее приготовить некоторые
атрибуты.
Обсуждение: участники делятся впечатлениями, результатами, возникшими
сложностями, трудностями.
7.
УПРАЖНЕНИЕ “БАБОЧКИ”
Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары
становится взрослым, второй ребенком.
Ситуация № 1. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание, не
обращать внимания на обращения к ним детей. Дети должны подбежать к
своему взрослому и показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри,
какую я бабочку поймал”.
Ситуация № 2. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание со
вниманием отнестись к ребенку. Дети должны подбежать к своему
взрослому и показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри, какую я
бабочку поймал!”.
Вопросы:
Какие чувства испытывали “дети” в первом случае?
Какие чувства испытывали “взрослые” в первом случае?
Какие чувства испытывали “дети” в первом случае?
Какие чувства испытывали “взрослые” в первом случае?
Ситуация № 1. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание, не
обращать внимания на обращения к ним детей. Дети должны подбежать к
своему взрослому и показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри,
какую я бабочку поймал”.
Ситуация № 2. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание со
вниманием отнестись к ребенку. Дети должны подбежать к своему
взрослому и показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри, какую я
бабочку поймал!”.
3. Задание. Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту.
Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным
супермаркетом. В нем три этажа:
• на 1м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
• на 2м этаже обычные товары средней цены и качества;
• на 3м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные,
шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Педагоги отвечают
по очереди.) Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал
«третьему этажу» был умный, добрый, посещал музыкальную школу или
школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши
несбывшиеся мечты...
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем
есть чтото от 1го, 2го и 3го этажа.
И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам
нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
4. Задание. Работа проходит в группах по 5 6 человек.
Группы делятся по любому признаку на усмотрение психолога.
Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие,
по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для
группы более или менее общими.
Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи
то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты
и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для
работы 10 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за
минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать
выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в
группах.
Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других
групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.
• Выступление каждой группы.
Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они
решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора
(например: упрямство, так как это близко к настойчивости; лень, так как
ребёнок проявляет себя тихим, спокойным и т.д....).
5.
Задание Обсуждение в кругу:
• Легко ли вам было выполнять эту работу?
• В чем сложность?
• Увидели ли вы чтото новое в этом качестве, черте характера?
• Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?
• Насколько после проделанной работы вы их принимаете?
В процессе обсуждения психолог подводит педагогов к пониманию того, что
все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена
иррациональных родительских установок.
В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, поможет
взглянуть на старые проблемы поновому.
9. Хотелось бы чтобы вы изменили свои убеждения о плохом детском
поведении!
ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО: они просто хотят внимания,
они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих
родителей, у них плохая наследственность. ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ, ПОТОМУ ЧТО: они хотят быть чьимито,
они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать себя значимыми, они
хотят чувствовать, что у них есть дом, они хотят исследовать окружающий мир и
экспериментировать. ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА
КАКАЯТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ
ЭТОМ.
ВЫВОДЫ: Любое плохое поведение ребенка – это способ найти контакт
со взрослыми. Если дети уверены, что их любят, ценят, понимают, у них
нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.
10. УПРАЖНЕНИЕ “ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ”.
Участники встают в два круга лицом друг к другу. Внешний круг образуют
“дети”, которые встают на колени. Дети произносят: “Я просто хочу, чтобы меня
любили!”, взрослые им отвечают, не встречаясь с ребенком глазами: “Мне
некогда!”. Участники передвигаются по кругу таким образом, чтобы каждый
“ребенок” встретился со всеми “взрослыми”.
Вопросы для обсуждения:
Какие чувства испытывали участники?
11. Упражнение “Золотые правила”.
Инструкция:
участники должны правильно сложить высказывания,
разделенные на две части, и обсудить их. Это 11 известных высказываний:
если ребенка критикуют, он учиться осуждать;
если ребенка высмеивают, он учиться быть робким;
если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться;
если ребенка хвалят, он учится оценивать;
если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе;
если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым;
если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить;
если к ребенку часто бывают, снисходительны, он учится быть терпеливым;
если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться;
если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится
находить в этом мире любовь и т.п.)
8. Психолог рассказывает о детях, которых мало поддерживают. Такой ребенок
легко сдается, часто использует выражения “я не могу”, “я не знаю”, “мне
безразлично”, защищается, создает конфликты, жалуется на самочувствие, обвиняет
других, чрезмерно извиняется, старается избегать социального общения, жалуется на
отсутствие друзей или на одиночество, выглядит печальным, бесцельным.
Таким образом, ребенок пытается нам сказать, что он нуждается в любви и
поддержке взрослого.
Как мы подавляем наших детей:
а) Заставляем детей плохо относиться к самим себе (вина, наказание, стыд,
прозвища).
б) Делаем слишком много для наших детей или решаем их проблемы за них
(слишком балуем, делаем за них то, что они могут сделать сами, принимаем решения
за них). в) Требуем слишком много от них (останавливаем внимание на негативном,
ожидаем великих достижений хотим, чтобы они были лучшими накладываем на них
слишком большую ответственность и не позволяем быть просто детьми)
г) Не ценим их (не находим времени для них, считаем другие дела более
важными, не спрашиваем их мнения, не ценим их вклад в семейные дела, отрицаем
или преуменьшаем их чувства или желания)
д) Не устанавливаем или не соблюдаем определенных границ (позволяем
смотреть телевизор слишком долго, уступаем их требованиям, позволяем им
относиться к нам самим или к дому неуважительно).
Пути повышения самоуважения у ребенка:
1) Общайтесь с ребенком неформально.
2) Поддерживайте детей. Подумайте “Поддержка/похвала – в чем разница?”
3) Научите детей исправлять ошибки.
4) Расскажите о своих ошибках.
5) Признавайте даже мизерный успех.
6) Все, что мы чрезмерно оберегаем, мы ослабляем.
7) Не прибегайте к помощи соревнований.
8) Пусть дети чувствуют, что их ценят по достоинству: советуйтесь с ними,
пусть они научат вас чемунибудь.
9) Поддержите их ведущую роль в какомнибудь деле или игре.
10) Относитесь к ним уважительно.
11) Уделяйте им время не только тогда, когда они начинают себя плохо вести.
12) Научите, что от них самих зависит, с каким настроением они относятся к
тому или иному делу.
13) Воспитывайте ребенка, помня о том, каким бы вы хотели видеть его в
будущем.
14) Важнее всего … отдать детям свою безусловную любовь.
15) Отделяйте поступок от того, кто его совершает.
16) Отмечайте то, что они делают хорошо.
ПРИТЧА О ДВУХ АНГЕЛАХ
Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и
молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились
на, ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, бу
дучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в
сарае.
Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой
ангел долго не мог уснуть. А когда ему всетаки удалось погрузиться в
сон, его вдруг разбудил какойто шум. Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно
заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько
раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть
перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у
старого:
Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с
нами?
Не все является тем, чем кажется, ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники
остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их,
поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать
в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось,
что в эту ночь умерла их корова единственная кормилица и надежда
семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к
старому:
Почему ты не поможешь бедному человеку? сказал он.
В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с
нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту
семью?
На что старый ангел ответил: Не все является тем, чем
кажется! продолжая путешествие, молодой ангел никак не
унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться
с происшедшим.
Не все является тем, чем кажется, ответил в третий раз
старый ангел.
В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я
увидел в стене сарая клад и замуровал его, чтобы тот не
достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой
бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что
происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в
мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь. 6. продолжить фразу «Мой ребенок...»
2. продолжить фразу «Мой ребенок...» напишите 10 черт характера вашего ребенка
Разделите их на две группы:
Разделите их на две группы:
напишите 10 черт характера вашего ребенка
1я те, которые вас устраивают в вашем ребенке;
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2я те, которые вы бы хотели изменить в нем.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
1я те, которые вас устраивают в вашем ребенке;
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2я те, которые вы бы хотели изменить в нем.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________ ЕСЛИ РЕБЕНКА КРИТИКУЮТ, ОН УЧИТЬСЯ ОСУЖДАТЬ;
ЕСЛИ РЕБЕНКА ВЫСМЕИВАЮТ, ОН УЧИТЬСЯ БЫТЬ РОБКИМ;
ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ОДОБРЯЮТ,
ОН УЧИТЬСЯ ХОРОШО К СЕБЕ ОТНОСИТЬСЯ;
ЕСЛИ РЕБЕНКА ХВАЛЯТ, ОН УЧИТСЯ ОЦЕНИВАТЬ;
ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ПОДБАДРИВАЮТ,
ОН УЧИТСЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ; ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ПОЗОРЯТ,
ОН УЧИТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ;
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ С ЧУВСТВОМ БЕЗОПАСНОСТИ,
ОН УЧИТСЯ ВЕРИТЬ;
ЕСЛИ К РЕБЕНКУ ЧАСТО БЫВАЮТ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ,
ОН УЧИТСЯ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ;
ЕСЛИ РЕБЕНКУ ЧАСТО ДЕМОНСТРИРУЮТ ВРАЖДЕБНОСТЬ,
ОН УЧИТСЯ ДРАТЬСЯ; ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В АТМОСФЕРЕ ДРУЖБЫ И ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НУЖНЫМ,
ОН УЧИТСЯ НАХОДИТЬ В ЭТОМ МИРЕ ЛЮБОВЬ;
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Мини-тренинг для педагогов «Посмотри на ребёнка другими глазами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.