Мини-УМК "Группы слов по значению. Омонимы"
Оценка 4.9

Мини-УМК "Группы слов по значению. Омонимы"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
pptx
русский язык
5 кл
10.01.2017
Презентация к урокам
Публикация является частью публикации:
межъязыковая омофония.pptx

ДУМАТЬ. 1. Быть занятым какими-нибудь мыслями, размышлять

ДУМАТЬ. 1. Быть занятым какими-нибудь мыслями, размышлять

ДУМАТЬ.

1. Быть занятым какими-нибудь мыслями, размышлять.

Он о чем-то все время думал (А.П. Чехов).

2. Иметь какое-нибудь мнение.

Но зато на стадион проходил бесплатно он: пропускали дядю Степу –

думали, что чемпион (Михалков).

3. Заботиться, беспокоиться.

Думать о матери.

Не долго думая – без колебаний, без размышлений

Глаг., несов.; дýмаю, -ешь, -ют; дýмал, -ла, -ло, -ли; дýмай(те); прич. дýмающий, -авший; деепр. дýмая; сов. подýмать.

Кол(?)е, го(д,т), шоро(г,х), ша(г,х), сюрпри(з,с), лу(г,к)

Кол(?)е, го(д,т), шоро(г,х), ша(г,х), сюрпри(з,с), лу(г,к)

Кол(?)е,

го(д,т),

шоро(г,х),

ша(г,х),

сюрпри(з,с),

лу(г,к)

Кол(?)е, го(д,т), шоро(г,х), ша(г,х), сюрпри(з,с), лу(г,к)

Кол(?)е, го(д,т), шоро(г,х), ша(г,х), сюрпри(з,с), лу(г,к)

Кол(?)е,

го(д,т),

шоро(г,х),

ша(г,х),

сюрпри(з,с),

лу(г,к)

Л у к Огородный овощ Стрелковое оружие

Л у к Огородный овощ Стрелковое оружие

Л у к

Огородный
овощ

Стрелковое оружие

Группы слов по значению омонимы

Группы слов по значению омонимы

Группы слов по значению

омонимы

кисть

кисть

кисть

Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой

Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой

Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
За речною косой
Косит травы косой

КОСОЙ – прил. КОСА – сущ. КОСА – сущ

КОСОЙ – прил. КОСА – сущ. КОСА – сущ

зайка косой
девчонка с косой
за речною косой
косит косой

КОСОЙ – прил.
КОСА – сущ.
КОСА – сущ.
КОСА – сущ.

ОМОНИМЫ Омографы замóк – зáмок óрган -оргáн

ОМОНИМЫ Омографы замóк – зáмок óрган -оргáн

ОМОНИМЫ

Омографы
замóк – зáмок
óрган -оргáн

Омофоны
бал – балл
лук - луг



ЛЕКСИЧЕСКИЕ
(совпадают во всех грамматических формах)
Кран, лук

Омоформы
(совпадают в некоторых формах)
Печь (пироги)
Печь (русская)

Настоящий человек не проходит мимо чужой беды

Настоящий человек не проходит мимо чужой беды

Настоящий человек не проходит мимо чужой беды. Ведь жизнь коротка – она быстро проходит. Не запирай свое сердце на замок возведи в своей душе величественный замок любви к людям. Не держи язык за зубами, когда кто-то нуждается в словах поддержки и сочувствия.
Пусть в твоем языке будет больше таких слов! Старайся примерять к себе чувства ближних – тогда тебе легко будет утешать обиженных, примирять поссорившихся, успокаивать рассерженных.
Не души в себе благие порывы, ведь сочувствие и сострадание – главный путь совершенствования души.

Не проходит мимо чужой беды – Жизнь проходит

Не проходит мимо чужой беды – Жизнь проходит

Не проходит мимо чужой беды – Жизнь проходит

Запирать на замόк – построить зáмок

Держать язык за зубами – больше слов в языке

Примерять к себе – примирять поссорившихся

Не души в себе порывы – совершенствование души

Многозначное слово

Омофоны

Омонимы

Омографы

Омоформы

Курс . Направление движения, путь (корабля, самолета и т

Курс . Направление движения, путь (корабля, самолета и т

Курс .

Направление движения, путь (корабля, самолета и т.д.)

Корабли постоят и ложатся на курс. (В.Высоцкий)

Быть в курсе чего-либо – знать что-нибудь

Сущ., м.; кýрса, -у.

Курс .

Год обучения в техникуме, институте, университете.

Учиться на третьем курсе

Сущ., м.; кýрса, -у; только ед.

2

1

наступать картина парк курс тушить течь такт мука изменить

наступать картина парк курс тушить течь такт мука изменить

наступать

картина

парк

курс

тушить

течь

такт

мука

изменить

наступать картина парк курс тушить течь такт мука изменить

наступать картина парк курс тушить течь такт мука изменить

наступать

картина

парк

курс

тушить

течь

такт

мука

изменить

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Устно ( для всех): 2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Устно ( для всех): 2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Устно ( для всех):

2. Письменно (на выбор):

Выполнить упражнение 341

или

упражнение 344

3. Творческое задание (по желанию):

Используя материал §30 (с.130 – 133) и материалы слайда 9, составить монологическое высказывание об омонимах

Сочинить лингвистическую сказку об омонимах и многозначных словах

4. Индивидуальное опережающее задание

Простой, мир, глава, туш (тушь)

ПРОСТОЙ – омоформа Прил. - несложный

ПРОСТОЙ – омоформа Прил. - несложный

ПРОСТОЙ – омоформа

Прил. - несложный

Вынужденный перерыв в работе

МИР – омоним

Отсутствие войны

Свет, окружающая действительность

ТУШ, ТУШЬ – омофон

Музыкальное приветствие

Краска

ГЛАВА – омоним

Раздел книги

Руководитель

Бобер, в лисе души не чая, к ней заглянул на чашку чая

Бобер, в лисе души не чая, к ней заглянул на чашку чая

Бобер, в лисе души не чая, к ней заглянул на чашку чая
И вежливо спросил: «Не помешал?»
Лиса в ответ: «Ах, что Вы, друг, напротив!»
И села в кресло мягкое напротив,
И ложечкою чай он помешал.

Нес медведь, шагая к рынку, на продажу меду крынку,
Вдруг на Мишку – вот напасть! – осы думали напасть.
Мишка с армией осиной дрался вырванной осиной,
Мог ли в ярость он не впасть, если осы лезут в пасть.
Жалили куда попало – им за это и попало!

чая помешать напротив (к)рынку напасть осиной (в)пасть попасть омонимы омоформы омофоны

чая помешать напротив (к)рынку напасть осиной (в)пасть попасть омонимы омоформы омофоны

чая

помешать

напротив

(к)рынку

напасть

осиной

(в)пасть

попасть

омонимы

омоформы

омофоны

1 2

1 2

1

2

школа

школа

школа

Они пройдут (в)месте (за)сады.

Они пройдут (в)месте (за)сады.

Они пройдут (в)месте (за)сады.

Они пройдут вместе за сады.

Они пройдут в месте засады.

Они пройдут вместе за сады. Они пройдут в месте засады

Они пройдут вместе за сады. Они пройдут в месте засады

Они пройдут вместе за сады.

Они пройдут в месте засады.

Они пройдут вместе за сады.

как?

куда?

Они пройдут в месте засады.

где?

каком?

Страсти были накалены до предела: военная игра между 5-А и 5-Б классами подходила к концу

Страсти были накалены до предела: военная игра между 5-А и 5-Б классами подходила к концу


Страсти были накалены до предела: военная игра между 5-А и 5-Б классами подходила к концу. Последнее – поднять свой флаг на высоте противника. Но 5-Б обязательно должен стать победителем! Подступы к высоте «Б» надежно охраняет сидящая в засаде группа Антона. А диверсионная группа – Гриша и Степка – уже на подступах к вражескому штабу. Они неподвижно лежат в сугробе, дожидаясь, пока по дороге пройдут две старушки и можно будет незаметно перебраться на другую сторону.
Вдруг одна старушка засмеялась… Этого не может быть! Гриша узнал в ней
своего лучшего друга – Алика из 5-А. Так вот каков их план! Надо срочно предупредить своих! Степка доставит записку Антону, а Гриша сам водрузит знамя на высоте «А»… И Гриша срочно пишет записку, а Степка несет ее Антону.
Антон взял у запыхавшегося Степки Гришину записку:

«Они пройдут вместе за сады».

Группа рванула галопом. Что могло понадобиться лазутчикам за километр от высоты «Б» – обсуждать было некогда. Едва дыша, они добежали до садов.
Гриша был прав: вот они – две «старушки», спокойненько бредут по дороге.
Группа налетела на них, схватила и торжествующе сорвала платки…
«Старушками» оказались …старушки. Растерянность перед их гневом, недоумение, огорчение… И тут над холмом взметнулось знамя – знамя противника над высотой «Б». 5-Б проиграл…
Злой и красный, Гриша безуспешно отбивался от одноклассников:
– Читать не умеете! Ясно же написано:

«Они пройдут в месте засады».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Устно ( для всех): - ответить на вопрос «Чего не хватило для победы героям рассказа

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Устно ( для всех): - ответить на вопрос «Чего не хватило для победы героям рассказа

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Устно ( для всех):

- ответить на вопрос «Чего не хватило для победы
героям рассказа Ю. Сотника «Важное донесение».

2. Письменно (на выбор):

- подобрать примеры, иллюстрирующие явление омонимии в русском языке;

3. Творческое задание (по желанию):

- составить каламбур, основанный на явлениях
омонимии и многозначности.

или

- выполнить упражнение 224.

Скачать файл