Мини урок "Формирование функциональной математической грамотности школьников"
Оценка 4.8

Мини урок "Формирование функциональной математической грамотности школьников"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
12.01.2017
Мини урок "Формирование функциональной математической грамотности школьников"
Цели урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по теме “Обыкновенные дроби”. 1.Образовательные:закрепить и проверить умение детей решать примеры и задачи на обыкновенные дроби; 2.Развивающая: развивать быструю работу мысли, внимательность и смекалку, развивать умение высказываться; развивать интерес к математике. 3.Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу. Задачи урока: • Создать условия для развития обучающихся к повторению и систематизации знаний. • Создать условия для развития у обучающихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения. • Создать условия для развития у обучающихся ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.Цели урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по теме “Обыкновенные дроби”.
Формирование функциональной математической грамотности школьников на примере обыкновенных дроб..docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»

филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации учителей математики

«Развитие функциональной математической грамотности учащихся в контексте проведения международного исследования

Programme for International Student Assessment»

14.11-25.11.2016 г.

 

 

Мини – урок на тему

«Формирование функциональной математической грамотности школьников на примере обыкновенных дробей»

 

 

Выполнила: учитель математики

Задаура И.Г.

КГУ «Средняя школа №1»

г.Петропавловск

 

 

 Проверил:Корчевский В.Е.

       ст. преподаватель                                                                        

                                                                                   

                 Параметры оценки

баллы

Общение

 

Фасилитация

 

Математическая грамотность

 

Итого баллов

 

Оценка  

 

                                                                 

 

 

 

 

г. Петропавловск   2016

 

 

 «Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс

Технологическая карта урока

Цели урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по теме “Обыкновенные дроби”.

1.Образовательные:закрепить и проверить умение детей решать примеры и задачи на обыкновенные дроби;

2.Развивающая: развивать быструю работу мысли, внимательность и смекалку, развивать умение высказываться; развивать интерес к математике.

3.Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.

 Задачи урока:

·         Создать условия для развития обучающихся к повторению и систематизации знаний.

·         Создать условия для развития у обучающихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения.

·         Создать условия для развития у обучающихся ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1 мин)

-Здравствуйте, рада приветствовать вас на уроке математики

 

-Повернитесь, друг другу улыбнитесь, а теперь дружно садитесь.

Обучающиеся настраиваются на рабочий лад, проверяют свое рабочее место.

Актуализация знаний (1 мин)

-Посмотрите на доску, найдите лишнее.

1

- Как одним словом можно назвать оставшиеся записи.

-Придумайте каждый свою дробь.

-Как единицу можно представить в виде дроби? Приведите примеры. 

-Найдите на партах листы оценивания и заполните верхнюю часть. (Приложение 1)(Презентация, слайд 2)

Фронтальная работа. Отвечают, находят лишнее.

Обыкновенные дроби.

Заполняют листы оценивания. (Приложение 1)

Разминка

Работа в группе (3 мин)

-Найдите задание “Разминка” заполните таблицу, работая в группе и бланке для групповой работы. (Приложение 2)

-Разделите эти дроби по видам, заполнив таблицу. (Презентация, слайд 5) В работе можете использовать учебник. (Прием “Групповая работа”)

Заполняют таблицу (Приложение 2), работают в группах.

Проверка (2 мин)

- Поменяйтесь по часовой стрелке, проверьте работу с эталоном и поставьте полученное количество баллов. (Презентация, слайд6) (Презентация, слайд 7).

-Верните работы, занесите полученные баллы в свой лист. Оцените работу в группе и добавьте полученное количество в свои листы оценивания.

Проверяют работы соседней группы. Заполняют листы оценивания по предлагаемым критериям.

Мотивация (1 мин)

-Как вы думаете, почему мы урок с вами начали с дробей?

(Прием “Мозговой штурм”)

Образовательные задачи современной школы направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка в процессе обучения и реализацию личностно-ориентированного подхода. Для осуществления этих целей используются методы, которые предполагают совместный с учениками поиск решения тех или иных вопросов. Одним из таких приёмов является мозговой штурм.

- Что уже научились делать с дробями?

Выдвигают предположения.

Постановка темы и цели урока (2 мин)

-Можете теперь сформулировать тему, цель нашего урока. Что будем отрабатывать?

Тема нашего урока “Обыкновенные дроби”. (Презентация, слайд 6)

-Давайте отправимся на экскурсию по памятным местам.....

Проговаривают тему, цель.

Самостоятельная работа (3 мин)

- Давайте определим, куда мы отравимся.....

-Перед вами дроби, которые перепутались, расставив их в порядке возрастания, определите место, куда мы отправимся на экскурсию. (Приложение 1) (Прием “Путаница”) (Презентация, слайд 7)

Работа в парах.

Самопроверка (2 мин)

-Сверьте свои работы с эталоном и назовите, куда мы отправляемся на экскурсию. (Презентация, слайд 8)

-Оцените свои работы (Презентация, слайд 9) по критериям и занесите данные в лист. (Приложение 1)

Сверяют с эталоном.

Заполняют листы оценивания (Приложение 1) по предлагаемым критериям.

Работа в паре (3 мин)

-Как вы думаете, почему мы решили пройтись по нашему городу?

-А сколько исполняется лет нашему городу в следующем году? Где можно это узнать? Вот давайте отправимся с вами в музей, чтобы это узнать? (Презентация, слайд 10)

-Заполните пропуски в таблице (Презентация, слайд 11) и узнаете год основания нашего города.

 

 

 

Работают в паре. (Приложение 3)

Взаимопроверка (2 мин)

-Поменяйтесь работами с соседней парой и сверьте свои работы с эталоном. (Презентация, слайд 12)

-Оцените свои работы по критериям. (Презентация, слайд 13) (Приложение 1) и занесите данные в лист.

Сверяют с эталоном.

Заполняют листы оценивания (Приложение 1) по предлагаемым критериям.

Групповая работа (5 мин)

-А сколько в нашем городе жителей..... Где можно найти подсказку на этот вопрос? В библиотеке, вот туда мы и отправимся. (Презентация, слайд 14)

Кругом много разных книг, журналов, газет. Чтобы найти ответы на все вопросы решите в группе задачи. (Приложение 2) (Презентация, слайд 19). (Прием “Групповая работа”)

Работают в группах, решение и ответы заносят в лист. (Приложение 2)

Проверка работы (5 мин)

-Каждая группа решает, кто будет читать условие задачи, кто рассказывать решение.

-Представьте свое решение.

-Проверьте ответы по эталону. (Презентация, слайд 16) (Презентация, слайд 17)

Оформленное решение выписывают на доску.

Проверяют ответы других групп, сверяют ответы с эталоном.

Минута паузы (2 мин)

-Давайте немного разомнемся, а где это можно сделать. (Презентация, слайд 18)

-Мы в спортивной школе. Давайте проверим вашу физическую форму, поиграв, “Согласен-не согласен”. Если согласны вы поднимаете правую руку, если не согласны- левую руку, если не знаю-положение не меняют. (Прием “Согласен-не согласен”) (Презентация, слайд 19)

Выполняют соответствующие команды.

Проверка знаний (мин 6)

-Спорт это соревнование, давайте зайдем в спортивный зал, где занимаются тяжеловесы и тоже попробуйте поднять тяжести по своим силам. Найдите на столах (Приложение 1) (Презентация, слайд 20) выберите себе примеры любой сложности из каждой группы, от сложности будет складываться общий балл.

Выбирают себе по уровню уравнения и решают самостоятельно в тетрадях.

 

Самопроверка (2 мин)

-Сверьте свои ответы с эталоном (Презентация, слайд 21) и оцените свою работу в баллах с занесением в лист оценивания. (Презентация, слайд 22) (Приложение 1)

Самостоятельно проверяют по готовому эталону свои работы, оценивают себя, заполняют листы оценивания.

Рефлексия (3 мин)

-. (Презентация, слайд 23)

-Посчитайте свои баллы и поставьте себе общую оценку над чертой (Презентация, слайд 24) и оцените свою работу по 5-балльной системе и поставьте ее под чертой. - Что вы приобрели сегодня на уроке?

-Напишите на своем листе любую дробь, выполнив условие, дробь правильная, если у вас что-то не получилось, неправильная, если все получилось.

-Выберите себе одного из ребят и выразите ему благодарность за.....(Прием “Благодарю”)

В конце урока предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Себя из числа выбираемых людей для благодарности следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом выбираю тех ребят, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Находят объект для слов благодарности и оценивают свою работу в целом на уроке.

Заполняют по критериям последний столбик листа оценивания.

Высказывают свое мнение.

 

Записывают дроби.

Домашнее задание (2 мин)

-Запишите домашнее задание в дневник. (Презентация, слайд 25)

-Урок окончен. (Презентация, слайд 26)

Записывают задания, задают вопросы.

 

 

Заключение

К проводимому уроку были поставлены следующие цели:

Цели урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по теме “Обыкновенные дроби”.

1.Образовательные:закрепить и проверить умение детей решать примеры и задачи на обыкновенные дроби;

2.Развивающая: развивать быструю работу мысли, внимательность и смекалку, развивать умение высказываться; развивать интерес к математике.

3.Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.

Задачи урока:

·         Создать условия для развития обучающихся к повторению и систематизации знаний.

·         Создать условия для развития у обучающихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения.

·         Создать условия для развития у обучающихся ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

           

 В течение урока применялись  здоровьесберегающие технологии.

Виды деятельности на уроке:

·        Чтение и запись обыкновенных дробей;

·        Запись дроби по рисунку;

·        Распознавание вида дробей;

·        Устное решение задач с дробями;

·        Работа у доски;

·        Работа в тетрадях;

·        Чтение и проговаривание изученных правил;

·        Производилась проверка и самопроверка записанного (выполненных заданий, задания в тетради выполнялись в индивидуальном темпе);

·        Самооценка деятельности на уроке.

 

Однообразность урока способствует утомлению школьников, поэтому число видов учебной деятельности, используемых на уроке было разнообразным. В их число входили: опрос учащихся, записи в тетради и на доске, чтение (правил, условий задач), слушание, рассказ учителя, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, выполнение практических заданий.

Соблюдалась средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.

На уроке были применены различные виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. при норме – не менее трех видов за урок.

Длительность применения технических средств обучения соответствует  гигиеническим нормам. (Вместе с тем эти нормы в части использования видеоэкранных средств, на наш взгляд, входят в противоречие с реальной действительностью и потребностями учебного процесса. Дома многие дети часами просиживают у экранов телевизоров и компьютеров, чем действительно реально подрывают свое здоровье).

На уроке был обеспечен психофизический комфорт учеников –  важнейшее условие предупреждения их утомления. Задания к уроку были направлены на положительную  мотивацию к учебной деятельности,  подобраны таким образом, чтобы пробудить интерес к изучаемому материалу, так как  между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь.

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Содержание физкультминуток связано с изучаемой темой, продолжительность их достаточная, эмоциональный климат во время выполнения упражнений  был положительным.

В содержательную часть урока был включен вопрос (задание), связанный со здоровьем и здоровым образом жизни, направленный на формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, на формирование потребности в здоровом образе жизни,  обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения. 

Одним  из показателей успешности  проведения урока служит благоприятный психологический климат.

Домашнее задание  творческого характера было пояснено учителем.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Обыкновенные дроби» (повторение)

Обыкновенные дроби» (повторение)

Разминка Работа в группе (3 мин) -Найдите задание “Разминка” заполните таблицу, работая в группе и бланке для групповой работы

Разминка Работа в группе (3 мин) -Найдите задание “Разминка” заполните таблицу, работая в группе и бланке для групповой работы

Постановка темы и цели урока (2 мин)-Можете теперь сформулировать тему, цель нашего урока

Постановка темы и цели урока (2 мин)-Можете теперь сформулировать тему, цель нашего урока

Приложение 1 ) и занесите данные в лист

Приложение 1 ) и занесите данные в лист

Приложение 1 ) (Презентация, слайд 20) выберите себе примеры любой сложности из каждой группы, от сложности будет складываться общий балл

Приложение 1 ) (Презентация, слайд 20) выберите себе примеры любой сложности из каждой группы, от сложности будет складываться общий балл

Рефлексия (3 мин) -. (Презентация, слайд 23) -Посчитайте свои баллы и поставьте себе общую оценку над чертой (Презентация, слайд 24) и оцените свою работу по…

Рефлексия (3 мин) -. (Презентация, слайд 23) -Посчитайте свои баллы и поставьте себе общую оценку над чертой (Презентация, слайд 24) и оцените свою работу по…

Однообразность урока способствует утомлению школьников, поэтому число видов учебной деятельности, используемых на уроке было разнообразным

Однообразность урока способствует утомлению школьников, поэтому число видов учебной деятельности, используемых на уроке было разнообразным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.