Миниатюры Г. Цыферова. Развитие речи. Создание собственных миниатюр

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur119-korr.doc
Литературное чтение Урок 119. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Миниатюры Г. Цыферова. Развитие речи. Создание собственных миниатюр Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Беседа. Чтение авторского текста – с. 174 учебника. – Кто такие импровизаторы? – Что значит – импровизировать? II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1– Почему Геннадий Цыферов необычный, особый сказочник? (Он ищет то, «чего нельзя сказать, – неизъяснимое: улыбку ветра, память дождя».) 3. Ориентироваться на  развороте учебника. Но люблю я чудаков – Молодых и стариков! Чем приятен мне чудак? Для него беда – пустяк. Он не плачет и не хнычет, Только песенки мурлычет. – Каким нужно быть человеком, чтобы сочинять миниатюры, импровизировать? –   Вспомните   других   зорких   и   внимательных   писателей   (С.   Аксаков,   М. Пришвин, Э. Мошковская и др.). – Что такое миниатюра? (Сказка­картинка.) – Почему такую крохотную сказку лучше слушать с закрытыми глазами? 2) Размышления учащихся о творчестве Г. Цыферова. – Что читали? – Что особенно запомнилось? – Чем необычны эти сказки? Что их отличает? – Проявлялись ли в этих текстах особая зоркость писателя, умение выражать образную мысль сжато и точно? – Откуда эти миниатюры: «Что такое бабочки? Цветы без запаха. Утром они расцветают. Вечером они осыпаются». «Однажды я видел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве – их гладил ветер». © ООО «Баласс», 2015 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2–   Найдите   миниатюры   в   книге   «Где   живёт   солнце».   (Учебник   «Капельки солнца».) Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение миниатюр Г. Цыферова из книги «Как лягушки  чай пили». – Какая показалась самой волшебной? Самой нежной? Самой неожиданной? 2) Наблюдение над рождением образа. – В основе каких миниатюр лежит олицетворение? – Звукопись? – Метафора (скрытое сравнение)? Работа с текстом после чтения. 1) Выразительное чтение миниатюр Г. Цыферова. 2) Создание собственных миниатюр. По образцу в тетради (урок 119) темы учащиеся   выбирают   или   сочиняют   самостоятельно.   Одна   миниатюра составляется коллективно или разбирается образец из тетради. Затем ребята работают самостоятельно. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Закончить сочинение миниатюры. © ООО «Баласс», 2015 3© ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также