«Мир един, но у каждого он свой»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала МИР ЕДИН, НО У КАЖДОГО ОН СВОЙ.pptx
Районная научная конференция молодых исследователей  «Шаг в будущее»  Секция социально­гуманитарные и экономические науки (психология) Ханты­Мансийский район Мир един, но у каждого он свой Горчакова Карина Владимировна, обучающаяся 10 класса МКОУ ХМР «СОШ с.Батово»
Актуальность   Исследования были проведены в  условиях малокомплектной сельской  школы замкнутого сельского социума на  обучающихся и педагогах. Гипотеза исследования Ведущая модальность индивида  откладывает отпечаток на процесс  восприятия информации.
Цель исследования Выявление психофизиологических  особенностей восприятия учебной  информации обучающимися и педагогами  школы, в зависимости от их ведущей  модальности. Методы исследования    1. Анализ психолого­педагогической  литературы по данной проблеме.    2. Тестирование.    3. Констатирующий эксперимент.    4. Количественный анализ.
Методики исследования   С.Е. Ефремцевой «Диагностика  доминирующей перцептивной  модальности» .  Модифицированный психодиагностический  метод Б.Л. Левиса,  Ф. Пукелика  «Определение ведущего канала восприятия,  переработки и хранения информации» .   Психодиагностический метод Мандала Юнга  «Горизонтальная восьмёрка».
Что такое модальность и репрезентативная система? Модальность ­ форма отражения  раздражителя в определенной сенсорной  системе (зрительной, слуховой, тактильной)  Репрезентативная система  ­  преимущественный способ получения  человеком информации из внешнего мира.
Визуалы Наблюдательны. Ориентированы на внешний вид. Хорошие рассказчики. Запоминают картины. Помнят то, что видели. В чтении, успешны, скоры. Сильно развита фантазия, интуиция.
Аудиалы Разговаривают сами с собой. Легко отвлекаются. Проговаривают слова при чтении. Легко повторяют услышанное. Предпочитают счет и письмо. Любят музыку. Могут имитировать тон, высоту голоса.
Кинестетики Стоят близко, касаются людей. Раннее физическое развитие. Обучаются, делая. Запоминают во время движения. При чтении водят пальцами. Много жестикулируют. Слабы к описанию деталей.
Дискреты Логический тип. Информацию дискреты  воспринимают, хранят и воспроизводят в  виде схем и логических цепочек. Их   мало (около 1%). Считается, что  дискретами не рождаются, но  становятся. Они при разговоре отводят  глаза в сторону, чтобы не терять нить  беседы и подбирать правильные слова.
Определение ведущего канала восприятия у обучающихся 5-11 классов 6 7 3 3 Количество обучающихся 52% 48% 2 2 2 А В К АВ АК ВК ВАК Ведущие модальности 1 модальность 2 и более модальностей
Определение ведущего канала восприятия у педагогов школы 6 3 2 и более модальности; 30% Количество педагогов 2 2 2 1 1 модальность; 70% А В К АВ 0 АК ВК ВАК Ведущие модальности 1 модальность 2 и более модальности
Мандала Юнга «Горизонтальная восьмерка» Рабочая полусфера                         Рабочая полусфера правого полушария                         левого полушария
Мандала Юнга «Горизонтальная восьмерка» левополушарного человека
Рекомендации для успешной учёбы аудиалов •   Для успешного запоминания – нужна  полная тишина, отсутствие отвлекающих  шумов.  •   Читайте вслух, запоминая.  •   Просите вам почитать материал и –  запомните.  •   Проговаривайте вслух наиболее сложные  моменты.  •   Слушайте аудиокниги.
Рекомендации для успешной учёбы визуалов •   У вас отличная зрительная память –  используйте её.  •   Рассказывайте по картинкам.  •   Запоминая – рисуйте картинки, схемы.  •   Подчеркивайте разными цветами  материал в книге.  •   Пользуйтесь черновиком, в котором  рисуете и чертите вволю.  •   Уча формулы (даты) – напиши их на  листочке много раз и запомнишь.
Рекомендации для успешной учёбы кинестетиков •   В процессе обучения – двигаться.  •   Заниматься спортом, танцами, посещать  секции, театральные кружки. Играйте роли.  •   Нужны частые перерывы в занятиях,  переменки.  •   Запоминая материал – лепите, вырезайте,  ходите.  •    Делайте аппликации (например,  запоминая стихотворения). Займите руки.  •Записывайте за учителем все, что он  говорит.
Заключение Практическая значимость:  результаты исследования могут быть  использованы педагогами и обучающимися  для повышения эффективности усвоения  учебной информации;  могут быть использованы в работе  школьного психолога, социального  педагога;  взяты на вооружение родителями  обучающихся.
Давайте учиться понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного больше взаимопонимания!