Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)
Оценка 4.6

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
МХК
10 кл—11 кл
02.07.2017
Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса по учебнику Даниловой ( издательства Дрофа) Программа включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование. Рассчитана на базовый уровень из расчета 1 час в неделю в 10 и 11 классах без углубленного изучения.
МХК 10-11.docx
1.Пояснительная записка Нормативная база 1. Закон 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный  (компонент)  государственный   образовательный   стандарта основного общего образования. 3. Примерная   программа  основного  общего   образования   по  учебным предметам. 4. Авторская программа по учебному предмету. 5. Федеральный   перечень   учебников,   допущенных   к   использованию   в образовательном процессе. 6. Учебный план МБОУ Бурановская СОШ. 7. Положение   о   рабочей   программе   учебного   курса,   предмета,   дисциплины (модуля) МБОУ Бурановская СОШ. Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   программы   начального   и   основного общего   образования   на   уроках   изобразительного   искусства,   музыки,   литературы   и   истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой   художественной   культуры   как   обобщённого   опыта   всего   человечества   предоставляет учащимся   неисчерпаемый   «строительный   материал»   для   самоидентификации   и   выстраивания собственного   вектора   развития,   а   также   для   более   чёткого   осознания   своей   национальной   и культурной принадлежности. Развивающий   потенциал   курса   мировой   художественной   культуры   напрямую   связан   с мировоззренческим   характером   самого   предмета,   на   материале   которого  моделируются   разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во   внимание   специфику   предмета,   его   непосредственный   выход   на   творческую   составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на   развитие   восприятия   (функцию   –   активный   зритель/слушатель)   и   интерпретаторских способностей   (функцию   ­   исполнитель)   учащихся   на   основе   актуализации   их   личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа   произведений   искусства.   В   связи   с   этим   в   программе   в   рубриках   «опыт   творческой деятельности»   приводится   примерный   перечень   возможных   творческих   заданий   по соответствующим темам. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного ­   двух   произведений   или   комплексов   показаны   характерные   черты   целых   эпох   и   культурных ареалов.   Отечественная   (русская)   культура   рассматривается   в   неразрывной   связи   с   культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.  Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х­ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.  Курс   Х   класса   «Мировая   художественная   культура   от   истоков   до   17   века»   включает следующие разделы: «Древние цивилизации», «Культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Культура Востока» и «Художественная культура Ренессанса».  В курс ХI класса «Мировая художественная культура от середины 17 века до наших дней» входят   темы:   «Художественная   культура   17­18   веков»,   «Художественная   культура   19   века»   и «Художественная культура конца ХХ века». Цели  Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:      развитие чувств, эмоций, образно­ассоциативного мышления и художественно­творческих  способностей; воспитание художественно­эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей  мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их  характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и  зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные  особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного  формирования собственной культурной среды.  Программа базового курса  рассчитана70 часов: ­в 10 классе на 35 учебных часов, ­в 11 классе на 35 учебных часов, из расчёта по 1 часу  в неделю в 10 и  11 классах. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении  приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего  (полного) общего образования являются:  умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа  (в том числе и созданных в иной знаковой системе ­ «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления  творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Результаты обучения Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе  «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.  Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и  практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической  деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей  среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в  том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем,  направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов  искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие  задания. В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и  нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. В   результате   освоения   курса   мировой   и   отечественной   художественной   культуры формируются   основы   эстетических   потребностей,   развивается   толерантное   отношение   к   миру, актуализируется   способность   воспринимать   свою   национальную   культуру   как   неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной   культуры,   что   весьма   необходимо   для   успешной   адаптации   в   современном   мире, выбора   индивидуального   направления   культурного   развития,   организации   личного   досуга   и самостоятельного художественного творчества. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  10 класс (35 часов) Древние   цивилизации   (6   час).   Особенности   художественной   культуры   Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий – свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада).   Древний   Египет   –   культура,   ориентированная   на   идею   Вечной   жизни   после   смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма   и   их   декора).   Гигантизм   и   неизменность   канона.  Отражение   мифологических представлений   майя   и   ацтеков   в   архитектуре   и   рельефе.   Комплекс   в   Паленке   (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам). Культура античности  (4часа).  Идеалы  красоты  Древней  Греции в  ансамбле  афинского Акрополя:   синтез   архитектуры,   скульптуры,   цвета,   ритуального   и   театрального   действия. Панафинейские   праздники   –   динамическое   воплощение   во   времени   и   пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса.  Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима – основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка,   колонна,   конная   статуя   (Марк  Аврелий),   базилика,   зрелищные   сооружения   (Колизей), храм (Пантеон) – основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Опыт   творческой   деятельности.  Сравнительный   анализ   образного   языка   культур Древнего   мира.   Поиск   древнегреческого   и   древнеримского   компонента   в   отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности. Художественная   культура   Средних   веков  (10   час).   София   Константинопольская   – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский   крестово­купольный   храм   (архитектурная,  космическая,   топографическая   и временная  символика).   Стилистическое   многообразие   воплощения   единого   образца:   киевская (София Киевская), владимиро­суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева («Троица»). Ансамбль московского Кремля   –   символ   национального   единения,   образец   гармонии   традиционных   форм   и   новых строительных приёмов. Монастырская   базилика   как   средоточие   культурной   жизни   романской   эпохи   (идеалы аскетизма,   антагонизм   духовного   и   телесного,     синтез   культуры   религиозной   и   народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.). Монодический   склад   средневековой   музыкальной   культуры   (григорианский   хорал, знаменный распев). Опыт   творческой   деятельности.  Выявление   общности   и   различий   средневековых культур   разных   стран   и   регионов.   Поиск   образов   средневековой   культуры   в   искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада». Художественная   культура   Востока  (6часов).   Индия­страна   чудес.   Художественная культура Китая. Искусство страны восходящего солнца. Художественная культура ислама. Модель Вселенной Древней Индии – ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. «Скульптурное» мышление   древних   индийцев.   Мусульманский   образ   рая   в   комплексе   Регистана   (Древний Самарканд)   –  синтез   монументальной   архитектурной   формы   и   изменчивого,   полихромного узора. Воплощение мифологических (космизм) и религиозно – нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен – буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото). Художественная   культура   Ренессанса  (9   час).   Возрождение   в   Италии.   Флоренция   – воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно – гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо   да   Винчи,   Рафаэль,   Микеланджело,  Тициан).   Северное   Возрождение.   Пантеизм   – религиозно   –   философская   основа   Гентского   алтаря   Я.   Ван   Эйка.   Идеи   Реформации   и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса – комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира   –   энциклопедия   человеческих   страстей.  Историческое   значение   и   вневременная художественная ценность идей Возрождения. Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира. 11 класс (35 часов) Художественная культура 17­18 веков  (13 часов). Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как   проявление   трагического   и   пессимистического   мировосприятия.   Архитектурные   ансамбли Рима   (площадь   Святого   Петра   Л.   Бернини),   Петербурга   и   его   окрестностей   (Зимний   дворец, Петергоф, Ф.­Б. Растрелли) – национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.­П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. Ван Рейна как пример психологического реализма XVII в.   В   живописи.   Расцвет   гомофонно­гармонического   стиля   в   опере   барокко   («Орфей»   К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.­С. Бах). Классицизм  –  гармоничный  мир  дворцов  и  парков  Версаля.  Образ идеального  города  в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи   на   примере   произведений   Н.   Пуссена,  Ж.­Л.   Давида,   К.П.   Брюллова,  А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической   школы:   В.­А.   Моцарт   («Дон   Жуан»),   Л.   Ван   Бетховен   (Героическая   симфония, Лунная соната). Художественная культура XIX века (9часов) Романтический идеал и его отображение в камерной   музыке   («Лесной   царь»   Ф.   Шуберта),   и   опере   («Летучий   голландец»   Р. Вагнера). Романтизм в живописи:  религиозная и литературная тема  у прерафаэлитов, революционный пафос   Ф.   Гойи   и  Э.   Делакруа,   образ   романтического   героя   в   творчестве   О.   Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники – передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский). Опыт   творческой   деятельности.  Подготовка   рефератов   и   эссе   по   персоналиям. Сравнительный   анализ   художественных   стилей,   национальных   вариантов   внутри   единого стилевого   направления.   Участие   в   дискуссии   о   роли   художественного   языка   в   искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»). Художественная культура  XX вв. (13 часов) Основные направления в живописи конца XIX   века:   абсолютизация   впечатления   в   импрессионизме   (К.   Моне);   постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и  П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и  музыке («Прометей»   А.   Н.   Скрябина).   Художественные   течения   модернизма   в   живописи   XX   века: деформация   и   поиск   устойчивых   геометрических   форм   в   кубизме   (П.   Пикассо),   отказ   от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме   (С.   Дали).   Архитектура   XX   в.:   башня   III   Интернационала   В.Е.   Татлина,  вилла «Савой» в Пуасси Ш.­Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.­Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича­Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX   века:   от   традиционализма   до   авангардизма   и   постмодернизма   (С.С.   Прокофьев,   Д.Д. Шостакович,   А.Г.   Шнитке).  Синтез   искусств   –   особенная   черта   культуры   XX   века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос – Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок­музыка (Битлз ­ «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд ­ «Стена»); электроакустическая музыка (лазерное шоу Ж.­М. Жарра). Массовое искусство. Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с   целью   определения   личной   позиции   в   отношении   современного   искусства.   Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях. Учебно­тематическое планирование 10 класс № п/п 1 2 3 4 5 № п/п 1 2 3 Содержание  Древние цивилизации Культура античности Средние века Культура Востока Возрождение Кол­во часов В авторской программе В рабочей программе 6ч. 4ч. 10ч. 6ч. 9ч. 6ч. 4ч. 10ч. 6ч. 9ч. Всего:  35 часов 35 часов Учебно­тематическое планирование 11 класс Содержание  Художественная культура XVII­XVIII вв. Художественная   культура  XIX века Художественная   культура века  XX Кол­во часов В авторской программе 13ч. 9ч. 13ч. В рабочей программе 13ч. 9ч. 13ч. Всего: 35 ч. 35ч. Календарно­тематическое планирование 10 класс (1ч. в неделю) Раздел №ур. Тема урока Древние цивилизации, 6часов Культура античности, 4 часа 1 2 3 4 5 6 7 8 Первые художники Земли Архитектура страны фараонов Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки. Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. 9­10 Театральное и музыкальное искусство античности. Средние века,  10 часов 11 Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. 12, 13, 14 15, Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Кол­ во часов 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 3ч. 2ч. Дата 2.09 9.09 16.0 9 23.0 9 30.0 9 7.10 14.1 0 21.1 0 28.1 0 11.1 1 18.1 1 25.1 1 2.12 9.12 16.1 Культура Востока, 6 часов Возрождение, 9 часов 16 17, 18 19 20 21, 22 23, 24 25 26 27 28, 29, 30 Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков Театральное искусство и музыка Средних веков Индия ­ «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Флоренция­колыбель итальянского Возрождения. Золотой век Возрождения. 31 Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи возрождения. 32­ 33 34­ 35 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 3ч. 1ч. 2ч. 2ч. 2 23.1 2 13.0 1 20.0 1 27.0 1 3.02 10.0 2 17.0 2 24.0 2 2.03 9.03 16.0 3 23.0 3 6.04 13.0 4 20.0 4 27.0 4 4.05 11.0 5 18.0 5 25.0 5                              Итого: 35ч. 11класс (1час в неделю) Раздел №ур. Тема урока Художественная культура XVII­XVIII вв. 13ч. 1­2 Стилевое многообразие искусства XVII­XVIII вв. Архитектура барокко 3 Изобразительное искусство барокко 4 5 Классицизм в архитектуре Западной Европы 6­7 Шедевры классицизма в архитектуре России Художественная культура XIXвека 9ч. Художественная культура XX века 13ч.   и 8 Изобразительное   искусство   классицизма   рококо. Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет 18века. 9 10 11 Музыкальная культура барокко. 12 13 14 15 16 17 18 Композиторы Венской классической школы. Театральное искусство XVII­XVIII вв. Романтизм. Изобразительное искусство романтизма Реализм ­ художественный стиль эпохи. Изобразительное искусство реализма «Живописцы   импрессионизма) счастья»   (художники   19 Многообразие стилей зарубежной музыки Русская музыкальная культура 20 Пути развития западноевропейского театра 21 Русский драматический театр 22 Искусство символизма 23 Триумф модернизма 24 Архитектура: от модерна до конструктивизма 25 Стили 26­ 27 изобразительного искусства. 28 Мастера русского авангарда. 29 Зарубежная музыка XX века. Русская музыка XX столетия. 30 Зарубежный театр. 31 32 Русский театр XX века Становление и расцвет мирового кинематографа. 33­ 34 35 Заключительный урок  направления и     зарубежного                                  Итого: Кол­ во часов 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 35ч. Дата 2.09 9.09 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 24.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)

Мировая художественная культура 10-11 класс ( Данилова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017