План урока
|
Раздел долгосрочного плана: 9.4С Современная физическая картина мира |
Школа: |
|||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока |
Мировоззренческое значение физики и астрономии. |
|||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.8.1.1 - Объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека |
|||||||
|
Цели урока |
-понимать влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека -объяснять как развития физики и астрономии влияла на формирование мировоззрения человека - формировать умения объединять разрозненные факты в единое целое |
|||||||
|
Критерии оценивания |
-описывает явление -формирует умения объединять разрозненные факты в единое целое |
|||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Объяснять изменений научных взглядов представляется актуальной и, более того, безальтернативной для преодоления научного, мировоззренческого кризиса Лексика и терминология, специфичная для предмета: научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы Полезные выражения для диалогов и письма: Физика всегда стремилась к созданию всеобъемлющих и наиболее точных теорий, объясняющих окружающий нас мир и его закономерностей |
|||||||
|
Привитие ценностей
|
Сотрудничество - учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия; - взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Академическая честность и прозрачность - учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга, себя, группу, обосновывают оценку, предоставляют обратную связь; - учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные занятия. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с математикой, астрономией.. |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с онлайн ресурсами |
|||||||
|
Предварительные знания |
Рентгеновские лучи. Радиоактивность. |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока 0-3 мин
|
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Обсуждение с классом. -Все большое число людей осознают, что природа следует определенным законам, которые исключает чудеса. Научные открытия объясняющие загадки природы, подрывают веру в сверхъестественное. -Развития физики и астрономии влияло на формирование мировоззрения человека. -Мы на примере нескольких великих открытий, убедимся в этом
Проблемный вопрос -Как развития физики и астрономии повлияло на формирование мировоззрения человека? Учащиеся высказывают свои предположения
Объявление темы урока, целей обучения, совместное определение целей урока и критериев оценивания
|
Открытия в области астрономии: http://lasttango.ru/10-samyh-vazhnyh-poslednih-astronomicheskih-otkrytij/
|
||||||
|
Середина урока 3-5 мин
5-25 мин
25-37 мин
37-39 мин
|
Объединение в пары. Ученики объединяются по принципу: 10 открытий по физике и 10 открытий по астрономии.
Работа в парах. Ученики изучают материал ресурса, создают постер и готовят доклад Дескрипторы: - Объясняет влияния открытия на формирования мировоззрения человека
Обсуждение с классом. Презентация материалов групповой работы.
Взаимооценивание. Учащиеся пар оценивают друг друга по дескрипторам.
Обсуждение выводов с классом.
Выявление и разрешение затруднений. -Изучение физики дает возможность показать, что все физические представления и теории отражают объективную реальность лишь приближенно, что наши представления о мире непрерывно углубляются и расширяются, что процесс познания материального мира бесконечен -Нельзя также забывать, что именно знание законов природы есть эффективное оружие борьбы с мистическими представлениями, суевериями и предрассудками. - Всем школьникам (независимо от того, кем они станут в будущем) необходимо знать, что мир познаваем. Что случайность не обязательно вредна, что можно и нужно уметь ориентироваться в жизни, насыщенной случайностями, а при необходимости уметь перестроится. Что в изменяющемся мире есть неизменные "опорные точки" - инварианты: «что бы ни менялось, а энергия сохраняется», «что бы ни происходило, а правда, в конце концов, торжествует». Что по мере углубления знаний «картина мира» неизбежно усложняется, и вчерашние "рамки" становятся непригодны. Получается, что физика и астрономия оказывает огромное влияние на формирование активной жизненной позиции молодежи. |
Приложение 1 Приложение 2
|
||||||
|
Конец урока 39-40 мин |
Рефлексия -Я узнал много нового… -Мне пригодится в жизни… -На уроке было над чем подумать… -Мое мировоззрение на мир поменялось…. Домашнее задание: Составить доклад по следующим темам: 1.Нанотехнолии в физике и влияние на формирование мировоззрения человека 2.Физика и научно-технический прогресс 3.Связь активности Солнца и жизни на Земле.
|
|
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
|
Дифференциация осуществляется в оказании индивидуальной поддержки учащемуся учителем и другими учениками в процессе групповой работы.
|
Взаимооценивание на этапе изучения нового материала;
|
Соблюдение техники безопасности в кабинете физики. |
||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
|
||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.