Мировоззренческое значение физики и астрономии_краткосрочный план

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мировоззренческое значение физики и астрономии_краткосрочный план.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: 9.4С Современная физическая картина мира

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

 

    отсутствующих:

Тема урока

Мировоззренческое значение физики и астрономии.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.8.1.1 - Объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека

Цели урока

-понимать влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека

-объяснять  как развития физики и астрономии влияла на формирование мировоззрения человека

- формировать умения объединять разрозненные факты в единое целое

Критерии оценивания

-описывает явление

-формирует умения объединять разрозненные факты в единое целое

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Объяснять изменений научных взглядов представляется актуальной и, более того, безальтернативной для преодоления научного, мировоззренческого  кризиса 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы

Полезные выражения для диалогов и письма:

Физика всегда стремилась к созданию всеобъемлющих и наиболее точных теорий, объясняющих окружающий нас мир и его закономерностей

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество

- учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия;

- взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Академическая честность и прозрачность

- учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга, себя, группу, обосновывают оценку, предоставляют обратную связь;

- учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные занятия.

Межпредметные связи

Межпредметная связь с математикой, астрономией..

Навыки использования ИКТ

Работа с онлайн ресурсами

Предварительные знания

Рентгеновские лучи. Радиоактивность.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

 

 

 

 

Организационный момент. Приветствие учащихся.

 

Обсуждение с классом.

-Все большое число людей осознают, что природа следует определенным законам, которые исключает чудеса. Научные открытия объясняющие загадки природы, подрывают веру в сверхъестественное.

-Развития физики и астрономии влияло на формирование мировоззрения человека.

-Мы на примере нескольких великих  открытий, убедимся в этом

 

Проблемный вопрос

-Как развития физики и астрономии повлияло на формирование мировоззрения человека?

Учащиеся высказывают свои предположения

 

Объявление темы урока, целей обучения, совместное определение целей урока и критериев оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытия в области астрономии:

http://lasttango.ru/10-samyh-vazhnyh-poslednih-astronomicheskih-otkrytij/

 

Середина урока

3-5 мин

 

 

5-25 мин

 

 

 

 

25-37 мин

 

 

 

 

 

37-39 мин

 

 

 

Объединение в пары.

Ученики объединяются по принципу: 10 открытий по физике и 10 открытий по астрономии.

 

Работа в парах. Ученики изучают материал ресурса, создают постер и готовят доклад

Дескрипторы:

- Объясняет влияния открытия на формирования мировоззрения человека

 

Обсуждение с классом. Презентация материалов групповой работы.

 

Взаимооценивание. Учащиеся пар оценивают друг друга по дескрипторам.

 

Обсуждение выводов с классом.

 

Выявление и разрешение затруднений.

  -Изучение физики дает возможность показать, что все физические представления и теории отражают объективную реальность лишь приближенно, что наши представления о мире непрерывно углубляются и расширяются, что процесс познания материального мира бесконечен

  -Нельзя также забывать, что именно знание законов природы есть эффективное оружие борьбы с мистическими представлениями, суевериями и предрассудками.

 - Всем школьникам (независимо от того, кем они станут в будущем) необходимо знать, что мир познаваем. Что случайность не обязательно вредна, что можно и нужно уметь ориентироваться в жизни, насыщенной случайностями, а при необходимости уметь перестроится. Что в изменяющемся мире есть неизменные "опорные точки" - инварианты: «что бы ни менялось, а энергия сохраняется», «что бы ни происходило, а правда, в конце концов, торжествует». Что по мере углубления знаний «картина мира» неизбежно усложняется, и вчерашние "рамки" становятся непригодны. Получается, что физика и астрономия оказывает огромное влияние на формирование активной жизненной позиции молодежи.

 

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

Рефлексия

-Я узнал много нового…

-Мне пригодится в жизни…

-На уроке было над чем подумать…

-Мое мировоззрение на мир поменялось….

Домашнее задание: Составить доклад по следующим темам:

1.Нанотехнолии в физике и влияние на формирование мировоззрения человека

2.Физика и научно-технический прогресс

3.Связь активности Солнца и жизни на Земле.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация осуществляется  в оказании индивидуальной поддержки учащемуся учителем и другими учениками в процессе групповой работы.

 

Взаимооценивание на этапе изучения нового материала;

 

Соблюдение техники безопасности в кабинете физики.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также