Миссия учителя

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В каждодневной суете, решая множество жизненных проблем, мы редко находим минуту, чтобы остановиться и задуматься над вечными вопросами. А кто есть я? Для чего я живу? Каково мое предназначение? Какова моя миссия? Честно говоря, участие в этом конкурсе позволило мне на минутку приостановить бег времени для того чтобы переосмыслить свой профессиональный опыт. Ответить на ряд вопросов, важных не только для меня, но, думаю, и для каждого из нас.В каждодневной суете, решая множество жизненных проблем, мы редко находим минуту, чтобы остановиться и задуматься над вечными вопросами. А кто есть я? Для чего я живу? Каково мое предназначение? Какова моя миссия? Честно говоря, участие в этом конкурсе позволило мне на минутку приостановить бег времени для того чтобы переосмыслить свой профессиональный опыт. Ответить на ряд вопросов, важных не только для меня, но, думаю, и для каждого из нас.
Иконка файла материала missiya_uchitelya.doc
Миссия учителя 1 В каждодневной суете, решая множество жизненных проблем, мы редко находим минуту, чтобы остановиться и задуматься над вечными вопросами.  А кто есть я? Для чего я живу? Каково мое предназначение? Какова моя миссия?  Честно   говоря,   участие   в   этом   конкурсе   позволило   мне   на минутку приостановить бег времени для того чтобы переосмыслить свой профессиональный опыт. Ответить на ряд вопросов, важных не только для меня, но, думаю, и для каждого из нас. Итак, начну по порядку:  ­   Чем   отличается   учитель   от   представителей   других профессий?    Во­первых, на мой взгляд ­   загадочной душой. От постоянной близости с детством она всегда немного наивна и простодушна, но вместе с тем это – душа мастера, метра, душа наставника. Не секрет, что все мы – педагоги, живем в состоянии стресса, но от   этого   наша   душа   не   становится   безразличной,   а   напротив   ­ становится великодушной и беззлобной. С каждым годом, с каждой минутой работы в школе – мудрость учителя и его ум соединяются с детской чистотой и непосредственностью.  Во всяком случае, я в это искренне верю. Во­вторых,   отличительной   чертой   любого   педагога,   на   мой взгляд,   является   его   умение   со­радоваться,   со­переживать.   Ведь искренне радоваться чужому успеху умеет, увы, не каждый. И,   наконец,   в­третьих.   Никого   так   часто   и   так   глубоко   не посещает   чувство   неудовлетворенности,   недовольства   собой, достигнутыми результатами. Учителю всегда кажется, что можно сделать лучше и больше.  Так кто же такой учитель?2 Он и актер, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.  Он и скульптор, но его труд заметен и понятен не каждому.  Он   и   врач,   но   его   пациенты   не   всегда   хотят   вести   здоровый образ жизни. Он и психолог, находящий подход к каждому ребенку. Многогранен талант учителя.  Он должен быть творцом, должен не унывать, должен уметь   объективным, вести   за   собой,     уметь   незамедлительно   и   правильно профессиональным,  должен разрешать   сложные   педагогические   ситуации,   быть   нужным   и любимым детьми человеком, вселяющим в них радость, уверенность и оптимизм.   должен   быть   мудрым,     … Вслушайтесь, как много должен уметь учитель. Вот почему справедливо будет сказать, что нет более тяжелой и более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога.  Я же считаю, что труд учителя представляется сложным только до тех пор, пока мы, обучая других, не пытаемся учить себя самого. Поэтому   в   школе   остаются   люди   творческие,   ответственные, способные к саморазвитию и преданные своей профессии. Где же учителю взять сил для каждодневного вдохновения?  Я всегда знала ответ на этот вопрос. Знаете его и вы – любовь к детям. Вот главное качество любого  учителя. Сегодня   нам   –   прямо   скажем   ­   нелегко.   Трудности модернизации, конечно, ложатся на наши плечи, ­ плечи учителей. Появляются новые идеи, новые подходы и новые принципы, которые мы с вами должны воплощать в жизнь, следовать им. Но вместе с тем я не сомневаюсь, что у каждого из нас есть свои принципы,   ­   принципы,   к   которым   мы   приходим   сами,   за   время работы с детьми. Я не считаю себя педагогическим Колумбом, но я твердо   знаю,   что   18   лет   тому   назад,   когда   я   перешагнула   порог школы как учитель, я открыла для себя свои собственные принципы работы: Любовь Понимание3 Уважение Терпение     Они и простые и сложные одновременно, но именно они   дают мне возможность   понимать детей и быть ими понятой.     Именно   эти   подходы   делают   мою   работу   успешной,   а   моим ученикам  – они позволяют стать сильнее и умнее, подниматься все выше   приобщаться   к по   лестнице   трудностей   и   успехов, общечеловеческием   ценностям:   добру,   истине,   красоте,   любви, здоровью... Какая   же   из   этих   ценностей   важнее   для   сегодняшнего школьника и завтрашнего гражданина? Добро или истина?  А может быть сотрудничество или красота? Для себя я решила,   нравственное, главная   ценность   –   это   здоровье.   Здоровье   физическое, психическое.  Права ли я? Не так ли? Ведь только здоровый человек может наслаждаться красотой окружающего мира, понимать ее, ощущать радость бытия, дружбы и любви, переносить жизненные невзгоды.  Я   люблю,   когда   дети   с   удовольствием   бегут   на   мой   урок   и уходят   с   желанием   вернуться.   Я   не   ставлю   перед   собой   цели вырастить выдающихся спортсменов, я хочу лишь помочь ребенку стать гармоничным и твердо уверенным в том, что   двигательная активность   напрямую   связана   с   развитием     их   интеллекта   и творческих способностей.  Все это позволяет мне сформулировать мое понимание и  мою миссию как педагога и как учителя физической культуры.  ­ Не воспринимать школу на уровне уроков. Ведь школа ­ это жизнь. ­Далее. Помочь детям обрести веру в себя, в свои силы. ­ Уметь учиться у своих учеников. Ну и, наконец, то, что  VALETUDO  EST  BONUM  OPTIMUM (валетудо эст бонум оптимум) – здоровье ­ высшее благо!4 Спасибо за внимание!