В каждодневной суете, решая множество жизненных проблем, мы редко находим минуту, чтобы остановиться и задуматься над вечными вопросами.
А кто есть я? Для чего я живу? Каково мое предназначение? Какова моя миссия?
Честно говоря, участие в этом конкурсе позволило мне на минутку приостановить бег времени для того чтобы переосмыслить свой профессиональный опыт. Ответить на ряд вопросов, важных не только для меня, но, думаю, и для каждого из нас.В каждодневной суете, решая множество жизненных проблем, мы редко находим минуту, чтобы остановиться и задуматься над вечными вопросами.
А кто есть я? Для чего я живу? Каково мое предназначение? Какова моя миссия?
Честно говоря, участие в этом конкурсе позволило мне на минутку приостановить бег времени для того чтобы переосмыслить свой профессиональный опыт. Ответить на ряд вопросов, важных не только для меня, но, думаю, и для каждого из нас.
Миссия учителя
1
В каждодневной суете, решая множество жизненных проблем,
мы редко находим минуту, чтобы остановиться и задуматься над
вечными вопросами.
А кто есть я? Для чего я живу? Каково мое предназначение?
Какова моя миссия?
Честно говоря, участие в этом конкурсе позволило мне на
минутку приостановить бег времени для того чтобы переосмыслить
свой профессиональный опыт. Ответить на ряд вопросов, важных не
только для меня, но, думаю, и для каждого из нас.
Итак, начну по порядку:
Чем отличается учитель от представителей других
профессий?
Вопервых, на мой взгляд загадочной душой. От постоянной
близости с детством она всегда немного наивна и простодушна, но
вместе с тем это – душа мастера, метра, душа наставника.
Не секрет, что все мы – педагоги, живем в состоянии стресса, но
от этого наша душа не становится безразличной, а напротив
становится великодушной и беззлобной. С каждым годом, с каждой
минутой работы в школе – мудрость учителя и его ум соединяются
с детской чистотой и непосредственностью.
Во всяком случае, я в это искренне верю.
Вовторых, отличительной чертой любого педагога, на мой
взгляд, является его умение сорадоваться, сопереживать. Ведь
искренне радоваться чужому успеху умеет, увы, не каждый.
И, наконец, втретьих. Никого так часто и так глубоко не
посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой,
достигнутыми результатами. Учителю всегда кажется, что можно
сделать лучше и больше.
Так кто же такой учитель?2
Он и актер, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он и скульптор, но его труд заметен и понятен не каждому.
Он и врач, но его пациенты не всегда хотят вести здоровый
образ жизни.
Он и психолог, находящий подход к каждому ребенку.
Многогранен талант учителя.
Он должен быть творцом, должен не унывать, должен уметь
объективным,
вести за собой,
уметь незамедлительно и правильно
профессиональным, должен
разрешать сложные педагогические ситуации, быть нужным и
любимым детьми человеком, вселяющим в них радость, уверенность
и оптимизм.
должен быть мудрым,
… Вслушайтесь, как много должен уметь учитель.
Вот почему справедливо будет сказать, что нет более тяжелой и
более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога.
Я же считаю, что труд учителя представляется сложным только
до тех пор, пока мы, обучая других, не пытаемся учить себя самого.
Поэтому в школе остаются люди творческие, ответственные,
способные к саморазвитию и преданные своей профессии.
Где же учителю взять сил для каждодневного вдохновения?
Я всегда знала ответ на этот вопрос. Знаете его и вы – любовь к
детям. Вот главное качество любого учителя.
Сегодня нам – прямо скажем нелегко. Трудности
модернизации, конечно, ложатся на наши плечи, плечи учителей.
Появляются новые идеи, новые подходы и новые принципы, которые
мы с вами должны воплощать в жизнь, следовать им.
Но вместе с тем я не сомневаюсь, что у каждого из нас есть свои
принципы, принципы, к которым мы приходим сами, за время
работы с детьми. Я не считаю себя педагогическим Колумбом, но я
твердо знаю, что 18 лет тому назад, когда я перешагнула порог
школы как учитель, я открыла для себя свои собственные принципы
работы:
Любовь
Понимание3
Уважение
Терпение
Они и простые и сложные одновременно, но именно они дают
мне возможность понимать детей и быть ими понятой.
Именно эти подходы делают мою работу успешной, а моим
ученикам
– они позволяют стать сильнее и умнее, подниматься все выше
приобщаться к
по лестнице трудностей и успехов,
общечеловеческием ценностям: добру, истине, красоте, любви,
здоровью...
Какая же из этих ценностей важнее для сегодняшнего
школьника и завтрашнего гражданина? Добро или истина?
А может быть сотрудничество или красота? Для себя я решила,
нравственное,
главная ценность – это здоровье. Здоровье
физическое, психическое.
Права ли я? Не так ли? Ведь только здоровый человек может
наслаждаться красотой окружающего мира, понимать ее, ощущать
радость бытия, дружбы и любви, переносить жизненные невзгоды.
Я люблю, когда дети с удовольствием бегут на мой урок и
уходят с желанием вернуться. Я не ставлю перед собой цели
вырастить выдающихся спортсменов, я хочу лишь помочь ребенку
стать гармоничным и твердо уверенным в том, что двигательная
активность напрямую связана с развитием
их интеллекта и
творческих способностей.
Все это позволяет мне сформулировать мое понимание и мою
миссию как педагога и как учителя физической культуры.
Не воспринимать школу на уровне уроков. Ведь школа это
жизнь.
Далее. Помочь детям обрести веру в себя, в свои силы.
Уметь учиться у своих учеников.
Ну и, наконец, то, что VALETUDO EST BONUM OPTIMUM
(валетудо эст бонум оптимум) – здоровье высшее благо!4
Спасибо за внимание!