Тема: «Пословицы»
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Цель: Запоминание пословицы с использованием мнемодорожки.
Задачи:
Развивать связную речь;
Расширять и обогащать словарный запас детей;
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Слайд №3 (Пословица)
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Слайд №4 (Пословица)
Под лежачий камень вода не бежит.
Cлайд №5 (Пословица)
Яблоко от яблони не далеко падает.
Тема: Заучивание стихотворения В.Степанова «Космонавт»
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Цель: Научить запоминать стихотворение посредством мнемотаблицы
Задачи:
Вызвать познавательный интерес к космосу, уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии космонавт;
развивать память;
зрительное внимание;
образное мышление;
связную речь;
воспитывать интерес к художественным произведениям.
«Космонавт» В. Степанов
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит.
Вниз на Землю он глядит.
Тема: Cоставление описательного рассказа «Зима»
Возрастная категория: 6– 7 лет
Цель: научить детей составлять с помощью мнемотаблицы составлять рассказ о зиме.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,метели);
Углубить и закрепить знания о о диких животных зимой;
Уточнить представления детей о труде людей зимой, и зимних забавах;
Развивать активный словарь
Способствовать умению строить предложения;
Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности.
Зима
Зимние дни становятся короче. Небо зимой серое и хмурое. Солнце греет слабо, идет снег. Бывают снегопады и метели. Земля холодная и покрыта льдом. Все вокруг белое. Реки и водоемы покрыты льдом. С крыш свисают сосульки. На деревьях нет листьев.
В зимние морозные дни люди одеваются тепло. Зимой мы носим шубы или теплые зимние костюмы, шапки и шарфы, валенки или сапоги, варежки, перчатки.
Люди зимой чистят на улицах снег, а также на крышах убирают снег и сосульки. Посыпают дорожки песком, чтобы не было скользко. Ухаживают за домашними животными. А так же заботятся о птицах, делают кормушки и насыпаю корм, подкармливают птичек. Птиц в зимнее время очень мало, и они стараются быть ближе к людям. Зимой можно увидеть снегиря, синичку, воробья, голубя и сорок.
В лесу нет насекомых. Звери прячутся от холода в дуплах и норах. Медведи, ежи, суслики спят до весны.
Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют в снежки.
Результаты применения мнемотехники в образовательной деятельности
Использование мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц помогло детям преодолеть различные затруднения:
-У детей появляется желание учить стихотворения, рассказывать рассказы – как на занятии, так и в повседневной жизни;
- Активизируется словарный запас;
- Расширился круг знаний об окружающем мире;
- Дети преодолевают застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;
- С помощью применения такого приема у детей хорошо развивается фантазия и творческое воображение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.