МОБУ ООШ№!19
Оценка 4.8

МОБУ ООШ№!19

Оценка 4.8
pdf
10.03.2023
МОБУ ООШ№!19
интеллектуальная игра Слабое звено.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 п.ЗАВОДСКОЙ

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________________Жаворонкова И.Б.

январь 2022г

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия (игра – соревнование) 

по русскому языку и литературе для обучающихся 8 – 9классов   

«Слабое звено»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и провела учитель: В.А.Судакова

 

 

2022г.

 

 

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Слабое звено»

Цель мероприятия:   развитие познавательной деятельности учащихся.

Задачи:       Обучающие:

-формирование навыков постановки четких и конкретных ответов на вопросы;

-обучение реальному оцениванию своих знаний и возможностей;       Развивающие:

-развитие мышления и речи;

-углубление интереса к русскому языку и литературе как учебному предмету.       Воспитательные:

-воспитание интереса и любви к предмету;

-формирование умения принимать решение, желания побеждать, умения проигрывать.

Форма проведения: игровая.

Целевая аудитория: учащиеся 8 – 9 классов.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, презентация ;  места для игроков (столы и стулья); места для жюри и болельщиков.

Правила:

-в игре участвуют все обучающие, набранные из желающих добровольно принять в ней участие;

-в жюри приглашаются  учителя;

-помощник ведущего следит за временем раундов.

Ход мероприятия.

Ведущий. Уважаемые ребята! Вы, конечно, знаете, что сейчас в нашей школе проходит декада «Парад предметов». Проводится она с целью привития интереса к предметам, выявления наиболее способных, одаренных, знающих учеников. Для всех классов проводились конкурсы, викторины, игры. Сегодня и мы с вами проведем игру, построенную по принципу известной телепередачи «Слабое звено».

Итак, перед нами 8 участников игры, которым на время предстоит сражаться между собой.  

А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры. Участники пройдут 7 раундов, в которых им будут заданы вопросы по русскому языку и литературе. После окончания каждого раунда вы  сами сможете  определить, кто является самым слабым звеном на данном этапе игры. Надеемся, что оценка самих игроков будет справедливой и объективной. Игрок, признанный  «слабым звеном» покинет игру. В последнем раунде, останутся только 2 игрока, которым предстоит сражаться между собой. Они и определят, кто все-таки является самым сильным звеном, самым знающим, эрудированным школьником среди 8-9 классов по предметам «русский язык» и «литература». 

Вы должны стать одной командой. Семеро  из вас уйдут отсюда ни с чем, потому что команда назовѐт их слабым звеном.

Отвечать вы должны быстро, желательно не раздумывая. Кто будет стоять  и долго думать, возможно, того команда назовѐт слабым звеном. Сильное звено – это самый эрудированный, самый быстрый игрок. Внимательно слушайте вопрос. Запомните, что вы играете друг против друга. Вопросы, которые я буду задавать , исключительно для наших игроков.

За игрой будет следить компетентное жюри, которое будет оценивать ваши знания по русскому языку и литературе. Я желаю всем успеха в игре, как говорится: «Ни пуха, ни пера».

Первый раунд. Разминка.(Каждому игроку по три вопроса) Вопросы:

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2 Как называется раздел науки о языке, который изучает звуки речи? (фонетика)                                

3.  Какое предложение называется односоставным? (с одним главным членом)                                    

4.  Какие морфемы входят в основу слова? (приставка, корень, суффикс)                                              

5.  Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)                                                                                   

6.Перечислите предложения по цели высказывания. (побуд., вопрос., повест.)                                      7. Перечислите стили речи. (научный, официально-деловой, публицистический,

художественный, разговорный)                                                                                                                    

8. Сколько склонений имеют имена существительные? (3)

_______________________________________________________________

1.1 Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

1.2  Какие буквы русского языка не обозначают звуков? (Ь и Ъ)

1.3 Сколько согласных букв в алфавите? (21)

1.4 Перечислите виды причастий. (действительные и страдательные)

1.5 Приведите примеры слов, состоящих из одного слога. (дом, тень,пень)

1.6 Я иду. Это словосочетание или предложение? (предлож.)

1.7  Сколько звуков в слове ЯМА (4)

1.8 Какой гласный в слове называется сильным? (ударный)

    _______________________________________________________   

1.1  Дополнение – это член предложения или часть речи? (член предложения)

1.2 В корне лаг-лож А пишется перед г или перед ж?  (перед г)

1.3 Назови антоним к слову МИР (война)

1.4 Что находится посредине земли? (буква М)

 1.5 Определи род слова КОФЕ (мужской).

1.6 Склоняются ли существительные кино, эскимо, табло? (нет)

1.7 . К какой части речи относятся слова ВСЯКИЙ, МОЙ, КТО-ТО, ОН, ВЫ?

(местоимение)                                                                                                                     

1.8 Произнесите по слогам слово Молния. (МОЛ-НИ-Я)

Слово предоставляется жюри. Выбывает один игрок, который совсем не справился с заданием. Если таких игроков больше или совсем нет, то можно разыграть дополнительные вопросы:

1.Главный      или      второстепенный       член    отвечает         на        вопросы:        какой?            чей? (второстепенный, определение)

2.Кто написал первую "Российскую грамматику”: Державин или Ломоносов? (Михаил Васильевич Ломоносов)

3.Что такое инверсия? (обратный порядок слов с целью усиления выразительности речи)

4.Лисички1 – грибы, лисички2 – лисята. Это синонимы или омонимы? (омонимы)

5. На какие вопросы отвечает обстоятельство? (где, куда, зачем, почему, как…)     Ведущий.   Кто идѐт по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю  команду? Пришло время определить самое слабое звено. ( Называют имя участника, аргументируя свой выбор). Второй раунд. Орфоэпический.

Каждому участнику будут выданы карточки со словами. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри. За каждое слово 1 балл. АлфавИт, свЁкла, арАхис, портфЕль, экспЕрт, Августовский, каталОг, бАржа, балОванный, шофЁр, фенОмен, докумЕнт, магазИн, слИвовый, каламбУр, творог, звонИт.

 

Пока жюри просматривает задание, решает, кто вновь покинет нас, мы разомнѐмся. К словам, которые я буду называть , подобрать синонимы. (не оценивается)

1.         Идти (шагать, ползти, топать); 

2.         Трусливый (боязливый, несмелый, пугливый); 

3.         Говорить (сказать, повторить, молвить,  воскликнуть, заявить);

4.         Красивый (симпатичный, обаятельный, привлекательный); 

5.         Жилище (дом, хата, общежитие);  6. Смеяться (хохотать, ржать, улыбаться).

 

Ведущий. Вас осталось шестеро, и мы начинаем третий раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это литература.

1.Как звали русского богатыря из города Мурома? (Илья) 2.Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)

3.Кто является чаще героями басен Крылова? (животные)

4.Кого описывает Некрасов в стихотворении «На Волге»? (бурлаков)

5.Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)

6.Что за плутовка обманули ворону из знаменитой басни Крылова? (лиса)

7.От кого получил смерть князь Олег? (от своего коня)

8.Имя собачки Герасима. (Муму)

9.Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя? (звѐзды)

10.Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)

11.Сколько богатырей в сказке А.С. Пушкина? (33)

12.О какой войне говорится в стихотворении Лермонтова «Бородино»? (Отечественная война с французами)

13.Где происходит действие рассказа «Муму»: в Петербурге, Москве или Нижнем Новгороде? (в Москве)

14.Раненый конь в рассказе «Теплый хлеб» остался жить у кузнеца, мельника или лесника? (мельника)

15.Кто автор басни «Свинья под дубом»? (Крылов)

16.Кто написал рассказ «Муму»? (Тургенев

17.  Вымышленное имя, которое принимает писатель? (псевдоним)

18.  В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин? (в Царскосельском лицее)

Четвѐртый раунд. «Откуда и кто автор?»  и «Угадайск».

Раунд четвѐртый. Вас  осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.  Начинаем

I.Я буду зачитывать отрывок из какого-нибудь произведения, ваша задача – вспомнить, кто написал и что за произведение. Если не отгадывает один, право ответа переходит к следующему. Победит тот, кто больше всех отгадает; уйдѐт тот, кто совсем не выполнит задания.

        1."Вылезши из печки и оправившись, Солоха, как добрая хозяйка, начала убирать и ставить всѐ к своему месту; но мешков не тронула: это Вакула принѐс, пусть сам и вынесет! Чѐрт, между тем, когда ещѐ влетал в трубу, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом… Вылетел он из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать кучи замѐрзшего снега. Поднялась метель”. ("Ночь перед Рождеством” Н.В. Гоголь)

2."Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная – вернулась на дачу. Там она…первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто…” ("Кусака” Л. Андреев)

3."И вдруг он разорвал себе грудь руками и вырвал из неѐ своѐ сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, ярче солнца, … что тьма разлетелась от света его…” ("Старуха Изергиль” (Данко)М. Горький)

4."Сын мой Пѐтр! Письмо твоѐ, в котором ты просишь нас о родительском благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили…, но моего согласия дать я тебе не намерен… Собираюсь добраться до тебя да за проказы проучить путѐм”. Я всѐ понял и вознегодовал на Савельича”. ("Капитанская дочка” А.С. Пушкин)

5."Я раз слушал его: ну, покамест говорил об…вавилонянах – ещѐ ничего, а как добрались до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар…! Сбежал с кафедры и … хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне”. ("Ревизор” Н.В. Гоголь)

6. Бабушка была дома. Встречаться с ней было страшно, поэтому Витя ушѐл в кладовку. Долго ждал, что она придѐт, простит, и всѐ будет, как раньше. И пришлось герою выйти из кладовки к бабушке, разгневанной поступком внука. В пропасть, в которую ввело плутовство, он падал с каждым словом бабушки и терпел. 

(«Конь с розовой гривой» Виктор Петрович Астафьев (1924–2001 гг.)

7.«Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. Ничего подобного она, конечно, не

(«Уроки французского.» Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015 г.))

II. Узнать  по фотографии ФИО писателя или поэта.(Презентация)

Ведущий. Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в этом раунде? Пришло время определить самое слабое звено. 

Пятый раунд. Фразеологический словарь. (по 3 вопроса)

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по значению одному слову

  1.Рукой подать - близко 

2.За тридевять земель - далеко 

3.Засучив рукава – хорошо работать 

4.Спустя рукава – плохо работать 

5.Склонять по падежам – ругать

6.Через час по чайной ложке – медленно.

7.Во весь дух - быстро бежать

 8.На скорую руку – быстро приготовить 

9.Ни пуха ни пера – пожелать удачи 

10.Морочить голову – обманывать

11.Наговорить с три короба -много

12. Как две капли воды- очень похожи Шестой раунд. Филворды. Отгадать слова.

Каждому участнику будут выданы карточки со словами. (каждое слово – один бал)  Двигаясь по горизонтали или вертикали, соберите из букв слова. Помните: каждая буква может использоваться только один раз. Все слова объединяет тема:

ОДЕЖДА (количество слов – 8)

К

О

Ф

Ъ

П

Г

Й

Р

У

Б

Ю

У

Т

Е

Л

А

Щ

С

В

А

П

У

А

Т

С

Ы

Я

Ч

Л

Ш

И

Ы

О

П

Л

А

Т

Е

Й

К

Д

Ж

А

К

Р

Ц

Ь

Ж

Б

А

Ц

Ю

К

Ч

В

Ю

Е

Д

Р

Ъ

Ж

Ц

Я

Щ

Ю

Б

К

А

Ю

Ь

И

Л

Е

Т

У

Ъ

Ю

Ч

К

И

 

Л

Б

Д

Ж

И

Н

Н

Ш

Г

Ш

Е

Ъ

Н

Т

Ю

Б

Ц

Г

Н

З

Ш

Р

У

Д

К

О

Л

Н

О

В

И

Е

С

Д

И

В

Д

П

М

Е

Й

Я

А

Л

К

А

У

Ч

Ш

Д

Ь

Т

Ъ

Ы

П

К

Н

Ф

Х

Ь

В

О

Д

Я

С

Б

Ф

Е

А

М

Ш

Р

Х

Н

О

Й

П

Я

Ж

А

 

 

 

 

Ведущий. А сейчас - завершающий раунд .

Каждый игрок   за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы.

На вопросы отвечает тот, у кого в итоге больше балов. 

1.      Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд) 

2.      У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб) 

3.      На сколько частей разделѐн отрезок, если на нѐм три точки? (4 части) 

4.      Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький) 

5.      Сколько штук в дюжине? (12) 

6.      Назовите столицу России (Москва) 

7.      Чем кончается всѐ? (ѐ) 

8.      Кто спит головой вниз? (летучая мышь) 

9.      Пингвин – птица или зверь? (птица) 

10.  Место, куда попал думающий индюк? (суп) 

11.  Двуногое жилище Бабы Яги (избушка) 

12.  Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред) 

13.  Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен) 

14.  На каком языке говорят в Лондоне? (английский) 

15.  9 x 8 (72) 

16.  Какое зодиакальное созвездие идѐт после Водолея? (Рыба) 

 

 

Ведущий. А теперь на вопросы отвечает ___________

 

1.      Назовите столицу Англии (Лондон) 

2.      Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин) 

3.      Чѐртова дюжина – это сколько? (13) 

4.      Как называется деревня, куда приехал дядя Фѐдор с Матроскиным? (Простоквашино) 

5.      Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга) 

6.      Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка) 

7.      Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог) 

8.      Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие) 

9.      Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари) 

10.  Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой) 

11.  35 июля – это когда? (4 августа) 

12.  Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая) 

13.  Сколько ног у паука? (восемь ног) 

14.  На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 

15.  Назовите столицу Франции? (Париж) 

16.  Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка) 

 

Жюри подводит итоги.

 

Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено. Ваш выигрыш составил ______  очков. Поздравляем. Просим выйти  всех участников игры.

(все участники выходят для получения поощрительных призов).

     А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. Но мне хочется напомнить вам великие слова талантливого педагога В.А.Сухомлинского. Он писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие».

Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном  До встречи!

 

 

 

 

 

 

Приложение . Оценочный лист жюри.

раунд

Ф.И.

участника

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ внеклассного мероприятия  «Слабое звено»

28 января в рамках декады «Парад предметов» было проведено внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Слабое звено».

  Цель мероприятия: развитие познавательной деятельности учащихся. Задачи: 

1.      Обучающие:

-формирование навыков постановки четких и конкретных ответов на вопросы;

-обучение реальному оцениванию своих знаний и возможностей;

2.      Развивающие:

-развитие мышления и речи;

-углубление интереса к русскому языку и литературе как учебному предмету.

3.      Воспитательные:

-воспитание интереса и любви к предмету;

-формирование умения принимать решение, желания побеждать, умения проигрывать.

Запланированные задачи  были достигнуты. Ребята с удовольствием приняли участие в игре. Материал был подобран с учѐтом возрастных особенностей  и уровнем подготовленности обучающихся. Тема вопросов игры  «Слабое звено» касалась различных областей знаний по русскому языку и литературе. Игра состояла из семи раундов. После окончания каждого раунда выбывал один игрок, набравший наименьшее количество баллов. Переходя от раунда к раунду, ребята не только слушали, но и логически мыслили, проявляли находчивость и самостоятельность, реально оценивая  и признавая себя «слабым звеном», спокойно покидали игру. Оценка самих игроков была справедливой и объективной.

 Использование мультимедийной презентации в IV раунде «Угадайск» было направлено на развитие зрительной памяти, (узнать по фотографии поэта или писателя), на развитие интереса к  литературе.  Особый интерес вызвал у ребят шестой раунд. Филворды.

Отгадать слова.

Каждому участнику были  выданы карточки со словами. (каждое слово – один бал) Все слова объединяет тема и одинаковое количество слов:одежда-8,посуда8,сказка – 8слов.

Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, в дружественной обстановке, так как никаких негативных моментов не прослеживалось. 

Считаю, что такая игра несет большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.

Члены  жюри подвели итоги .По количеству балов  определили  «Сильное звено». Всем игрокам были вручены сладкие призы , а победителю - Грамота.

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Слабое звено»

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Слабое звено»

Внимательно слушайте вопрос. Запомните, что вы играете друг против друга

Внимательно слушайте вопрос. Запомните, что вы играете друг против друга

Кто написал первую "Российскую грамматику”:

Кто написал первую "Российскую грамматику”:

Сколько богатырей в сказке А.С

Сколько богатырей в сказке А.С

Македонский герой, но зачем же стулья ломать?

Македонский герой, но зачем же стулья ломать?

К О Ф Ъ

К О Ф Ъ

Сколько штук в дюжине? (12) 2

Сколько штук в дюжине? (12) 2

Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить…

Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить…

Самоанализ внеклассного мероприятия «Слабое звено» 28 января в рамках декады «Парад предметов» было проведено внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Слабое звено»

Самоанализ внеклассного мероприятия «Слабое звено» 28 января в рамках декады «Парад предметов» было проведено внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Слабое звено»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023