Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления, в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".
Оценка 4.7

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления, в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.03.2019
Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления,  в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".
Данный урок является первым уроком в теме «Россия и её близкие и дальние соседи». При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе ТРКМ. Предметная цель достигалась на стадиях вызова и осмысления, при работе с различными источниками информации: учебником, энциклопедиями, справочниками. Обучающиеся оценили свои знания по теме с помощью оценочных листов и жетонов. Была произведена самооценка и оценка работы в группах. Метапредметная цель достигалась на стадиях вызова и осмысления, при работе с картой, атласами и энциклопедией.
окр.мир.docx
Модель урока, разработанная в соответствии с технологией  развития критического мышления.  Предмет: окружающий мир Класс: 4 Тип: урок овладения новыми знаниями, умениями  Тема: Россия и её дальние и близкие соседи. Цель урока:  Предметная: знакомство с государствами, которые являются “соседями”  России. Метапредметная: отработать способ считывания информации с  политической карты и энциклопедий. Формы, используемые на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая Методы обучения: частично­поисковый, словесные, наглядные,  практические. Оборудование и наглядные пособия: учебники, политическая карта,  справочная литература,  модель «Фишбоун», компьютер, презентация, листы  оценивания работы раздаточный материал. Технологическая карта урока Этапы урока Приемы ТРКМ, используемые  для данной фазы Стадия (фаза) ТРКМ 1.Вызов 1.Орг. момент 2. Актуализация знаний  обучающихся с последующей  мотивацией. 3. Создание проблемной ситуации Цели: Актуализация опыта и предыдущих знаний  обучаемых. ­ Активизация деятельности учащихся.  ­ Формирование мотивации на учебную деятельность. ­ Постановка обучаемыми индивидуальных целей в  учебной деятельности 2.Осмысление 4.Построение выхода из  затруднения (открытие нового  знания) 5. Восприятие и первичное  осознание нового материала,  Приём «Верите ли вы, что…»  (или «Данетка»). Приём «Предположение по  ключевым словам». Приём «Фишбоун» Приём «Фишбоун» Приём «Инсерт»(работа с  учебным текстом) Возврат к ключевым словам,  «верным и неверным утверждениям». осмысление связей и отношений в  объектах изучения. 6. Физкультминутка 7. Реализация построенного  проекта.  6. Обобщение и систематизация  знаний с комментированием во  внешней речи. Цели:  ­ Получение обучаемыми нового знания. ­ Формирование понимания и систематизация знаний,  соотнесение известного с новым.  ­ Освоение способа работы с информацией.  ­ Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова 3.Рефлексия 7. Подведение итогов урока.  8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Цели: ­ Присвоение нового знания. ­ Создание целостного представления о предмете. ­ Расширение проблемного поля, постановка новых  целей в учебной деятельности. ­ Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в  предмете. Приём «Синквейн» Приём «Всё в твоих руках» Ход урока 1 Организационный момент. 2 Стадия вызова При входе в класс ребята получают карточки разных цветов,  рассаживаются в группы по цветам (4 группы)  Постановка учебной задачи. ­ Ребята, скоро лето, пора отпусков. Давайте помечтаем, куда бы вы хотели  отправиться с семьей, где бы хотели побывать? ­ Кто из вас был за границей? ­ А что необходимо, чтобы отправиться в другую страну? (Знания о ней, язык  страны, традиции.) ­ Кто знает приветственные слова других стран? Приветствия: Доброе утро!(японский яз.)­ Охайо:гозаимас! Здравствуйте! (китайский яз.)­ Ни­хао! Доброе утро! (финский) ­ хюваа хуомента ! Здравствуйте! (датский яз.) – хэй! Мы живём в России ­ огромной и удивительной стране. Мы многое узнали о  ней: познакомились с природными зонами, узнали, как возникали и строились  города, о том, что такое культура и о первых школах в России. Сегодня мы  поговорим о ближайших соседях России ­ Скажите, а много ли вы знаете о других странах?  ­ Ребята, давайте попробуем сегодня забыть, что вы ученики 4 класса, а  заглянем в будущее и попробуем побывать в новой для каждого из вас роли.  Представим себя работниками туристического агентства. Чем занимаются его сотрудники? А надо ли работникам самим знать что ­ то о тех странах, куда  они продают путевки? ­ Чтобы привлечь туристов в свое агентство, сотрудники должны сами много  знать о каждой стране, уметь о ней рассказывать, знать ее  достопримечательности и т.д. Только так можно привлечь клиентов. Прием «ДАНЕТКА» Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица. Я буду  читать утверждения, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с  утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой. Вопросы: 1 Япония расположена на нескольких сотнях островов. 2 Гордость японцев – скоростные железнодорожные линии 3 Столица Японии – Токио. 4 Китайскую Народную Республику – называют страной контрастов. 5 Китайская культура очень молодая, появилась совсем недавно. 6 Жители Финляндии называют свою страну «Суоми», что означает «лесная страна» 7 Финский Санта­Клаус – Йоулупукки. 8 В состав Дании входит самый крупный остров в мире – Гренландия. 9  Столица Дании ­ Париж.   1 2 3 4 5 6 7  8 9 +  +  +  ­  ­  + + ­   ­               ­ Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице, и видеть,  насколько были правы. А сейчас я предлагаю вам сформулировать проблемный вопрос, который  возник у нас.(Недостаточное знание стран­соседей России). Для того чтобы нам хорошо разобраться в данной проблеме мы применим  такой приём, как Fishbone (Фишбоун). В переводе означает «рыбный скелет». В голове этого скелета  обозначим нашу  проблему. На самом скелете есть верхние и нижние  «косточки». На верхних «косточках» отметим  план работы над проблемой, а  на нижней –названия стран, особенности которых вам необходимо изучить.  Хвост рыбы – вывод (пока останется пустым, заполним в конце урока) ­ У нас четыре команды. Четыре туристических агентства. Каждая команда  будет знакомиться с той страной, которую она выберет, а потом расскажет о  ней всем остальным. Ваша задача ­ привлечь в свое агентство как можно  больше посетителей. Давайте распределим, кто, чем будет заниматься в  команде. Нам надо выбрать:                                                                                                    Организатора ­ он занимается всеми организационными вопросами,  осуществляет контроль за работой всей группы, оценивает совместно с  членами группы работу каждого при выполнении заданий.                                    С этой целью у вас лежат на столах оценочные листы, в которые необходимо  вписать фамилии и имена всех участников группы. Фамилия, имя  Работа в  группе участника Количество  жетонов Самооценка Консультантов ­ отвечают за сбор информации о стране, знакомят всех со  страной, рассказывать о ней.                                                                                      ­ Обсудите и распределите роли в своей группе.                                                     ­На доске ­ план, по которому вы должны составить рассказ, для работы вам  пригодятся учебники, энциклопедии и справочники, атласы.  ­Вспомните, способы работы с учебником, энциклопедией, справочником и  картой. План: 1. Найти страну на политической карте и показать границы, столицу,  рассказать о государственных символах. 2. Изучить информацию о стране в энциклопедии и в учебнике. Выбрать  важные и интересные факты.  3. Рассмотреть иллюстрации. 4. Презентовать своё туристическое путешествие.                                           ­ В течение 5 минут вы самостоятельно изучаете и отбираете необходимый  материал, выбирая только самое главное и интересное, а затем будете  отчитываться о проделанной работе. Будет оцениваться качество и быстрота  сбора материала, работа каждого члена группы. 3. Осмысление.  Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей  и отношений в объектах изучения. Самостоятельная, коллективная работа детей по изучению темы по заданному плану. Обобщение и систематизация знаний. ­Каждое турагентство, представляет свою страну по плану на доске  (фишбоун). У каждого из вас есть жетоны, по окончании всех представлений  стран, вы голосуете за наиболее понравившееся турагентство, лучше всех  представившее свою страну. (Команды рассказывают по плану отобранный  ими материал.) Физминутка. Обувь такую носят японки, Легки, грациозны японок походки, Мелким шажочком, попробуй, пройди, Только смотри ­ не упади! ­ Встали, сложили руки перед грудью, улыбнулись, попробуйте, не отрывая  ног от пола повернуться сначала в одну сторону, потом в другую. Вы, наверно, догадались, какую страну вы будете представлять первой…  Итак, Япония. Рассказ сопровождается презентацией. ­ Все остальные внимательно  слушают выступающих и оценивают, понравилось ли вам выступление ребят, в соответствии ли с планом они работали, заинтересовали ли они вас. (Дети  после выступления команды оценивают ее работу, т.е. кому понравилась  работа группы, тот отдает этой команде жетон, чем больше у команды будет  жетонов, значит, тем больше клиентов привлекла ваша фирма). Подведение итогов ­ Подведем итог, какое агентство пользуется большей популярностью, кто  смог привлечь больше посетителей. (Подсчет очков).                                           ­ Скажите, а нужны ли нам с вами знания о странах. Для чего мы сегодня  проводили такую работу? (Чтобы сохранить дружеские отношения с  народами других стран ­ нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.) ­ Люди планеты Земля, независимого от того, какой они национальности и на  каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и  взаимопонимание. Это и есть условия того, что на земном шаре не будет  несчастных людей.                                                           ­ Как говорят об этом в  народе? Прочитайте, что гласит народная мудрость. Как вы понимаете эти  слова? (Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе). 4. Рефлексия. ­ Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. ­ Отметьте, пожалуйста, насколько выросли ваши знания о странах. Приём «Всё в твоих руках» Мы   хорошо  потрудились. И  я  предлагаю  Вам  на листе бумаги обвести каждому свою левую кисть руки  и  на  ладошке   написать  свой  отзыв  об уроке.  Урок закончить хочется словами Сергея Острового: В жизни по­разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. ­ Ребята, в заключение я хочу подарить вам по маленькому тёплому  солнышку. Давайте отобразим свое настроение на уроке с помощью  солнышка.

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления, в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления,  в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления, в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления,  в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления, в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления,  в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления, в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления,  в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления, в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления,  в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления, в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".

Модель урока окружающего мира в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления,  в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Россия и её дальние и близкие соседи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019