Рабочая программа учебного курса «На тропинке открытий» для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного курса «На тропинке открытий» для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
27.11.2020
Рабочая программа учебного курса «На тропинке открытий» для  4  класса
Рабочая программа учебного курса «На тропинке открытий» для 4 класса составлена в соответствии с программой курса «Экология для младших школьников» под редакцией А.А.Плешакова как дополнение к курсу «Окружающий мир» М.: «Просвещение;,2011; Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков «Просвещение;,2013 ( в двух частях) Плешаков А.А. курс "Экология для младших школьников": Просвещение, 2002. Плешаков А.А. .Атлас-определитель. От земли до неба. - М.: Просвещение, 2009. Программа содержит планируемые предметные результаты изучения учебного курса, содержание учебного предмета, календарно -тематическое планирование.
раб прогр на тропинке открытий.docx

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «На тропинке открытий»

для  4  класса

на  2020 – 2021 учебный год

 

Всего часов на учебный год  18

Количество часов в неделю   1ч во втором полугодии

Составлена в соответствии с программой  курса «Экология для младших школьников»  под редакцией А.А.Плешакова как дополнение к курсу «Окружающий мир»  М.: «Просвещение;,2011;

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков «Просвещение;,2013 ( в двух частях)

Плешаков А.А. курс "Экология для младших школьников": Просвещение, 2002.

Плешаков А.А. .Атлас-определитель. От земли до неба. - М.: Просвещение,
2009.

 

                                                             СОСТАВИТЕЛЬ:    учитель начальных классов

                                                                                               первой квалификационной категории

                                                                                               Борисова Елена Николаевна


 

Планируемые  предметные  результаты изучения учебного курса  «На тропинке открытий»

Обучающийся научится:

       определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

      осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

       соблюдать правила безопасного поведения в природе;

      понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

      обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе), внутри живой природы, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения

       основы экологической безопасности;

       необходимости бережного отношения к природе;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

       извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию;

       различать наиболее распространённые растения, животных нашей страны и края;

       объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

       выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную природу по охране природы;

       проводить наблюдения природных явлений, фиксировать результаты;

       осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);

       обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;

       проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы и окружающей среды, записанные в Конституции Российской Федерации;

       использовать дополнительные источники информации (словари учебников и Интернет);

       осознавать ценность природы и нести ответственность за её сохранность.

       находить дополнительные источники информации (словари, хрестоматии).

       понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

 

 

 

Содержание учебного предмета

Введение. Жизнь на Земле (1ч). Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, практических занятий. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.

Тема 1. Жизнь животных (1ч).

Занятие 1: Динозавры – вымерший вид животных. Просмотр видеофильма о жизни динозавров. Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров. Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, фильма о динозаврах.

Тема 2. Лесные ремёсла (3ч).

Занятие 1: Традиционные народные промыслы. Элементарные представления об антропоморфизме в народном твор­честве. Традиционные народные промыслы, связанные с лесом: резьба по де­реву, бересте; плетение из луба, лыка, ивового прута, берестоплетение. Лесные мотивы в работах вышивальщиц, ткачих, кружевниц, в роспи­си павловопосадских платков. Игрушки пришли из леса: богородская игрушка, сергиевопосадские матрёшки. Животные и растения, наделяемые различными положительными и отрицательными человеческими качествами. Преодоление стереоти­пов, выражающихся в негативном отношении к некоторым животным .

Занятие 2: Лес — кормилец и врачеватель. Лесное «меню». Лекарственные растения леса. Лесная аптека

еприязни, брезгливости, отвращения, безразличия и т. п.).

Занятие 3 (1ч): Практическое занятие: Лесная палитра: растения-красители. Растения-красители. Красильная мастерская в работе — окрашиваем ткани. Рисуем природными красками.

Тема 4. О городах и горожанах: человек в городе (3ч).

Занятие 1: Появление городов. Города-государства. Кочевой образ жизни древних племён. Переход некоторых племён к оседлой жизни, возникновение первых поселений. Появление городов. Принципы выбора места для основания города: безопасность, близость к источникам пресной воды, необходимые запасы строительных мате­риалов (камень, глина, древесина и т. п.), возможность торговать с сосе­дями и др. Города-государства. Изменение естественной (природной) среды в городе. Рост городов за счёт прилегающих к ним природных территорий. «Расползание» городов — одна из причин разрушения мест обитания растений, животных и других организмов.

Занятие 2: Зависимость города от окружающей его среды. Ресурсы, необходи­мые для нормального существования города: пресная вода, продукты пи­тания, топливо. Экологические проблемы города: загрязнение воздуха промышлен­ными предприятиями и транспортом; загрязнение водоёмов, рек, под­земных вод в черте города и за его пределами; накопление бытовых и промышленных отходов. Проблема шума в городе.

Занятие 3 (1ч): Практическое занятие: Проект «Экологический город будущего». Проблемы, которые необходимо решить архитекторам и градостроителям в связи с постоянным ростом численности городского населения планеты. Различные проекты городов будущего.

Тема 5. О сложных системах, маленьком гвозде и хрупком равновесии: как устроены экологические системы (3ч).

Занятие 1: Разнообразие систем. Биологические системы. Система — одно из ключевых понятий экологии. Система как мно­жество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, яв­лений и т. п.). Элемент — составная часть системы. Разнообразие систем. Биологические системы: системы органов растений, животных, человека. Организм как система.

Занятие 2: Типы природных экосистем: наземные и водные экосистемы. Лес - один из наиболее распространённых типов наземных экосистем. Водоём как природная система. Болото — переходный тип между водными и на­земными экосистемами. Тундра и пустыня — экосистемы, сложившиеся в сложных климатических условиях; их сходство и различие. Наблюдения: выявление связей организма и окружающей его среды (на примере наблюдений за растениями и животными города); выявле­ние элементов, входящих в экосистему (по выбору учащегося).

Занятие 3: Влияние человека на природные экосистемы. Природа как источник различных ресурсов, необходимых для удов­летворения потребностей человека. Материальные и духовные потребности. Влияние человека на природные экосистемы. Положительные и отрица­тельные примеры изменений в природе, вызванных деятельностью человека.

Тема 6.Общий дом — общие проблемы: почему возникают и как решаются экологические проблемы. (7 ч)

Занятие 1: Глобальные экологические проблемы. Увеличение численности населения планеты. Необходимость про­изводства всё большего количества продовольственных и промышлен­ных товаров. Рост потребностей человека. Экологические проблемы становятся глобальными — «всеобщими», охватывающими весь земной шар. Глобальные экологические проблемы: сокращение многообразия видов живых организмов; истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды; продовольственная проблема.

Занятие 2: Пути решения экологических проблем. Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загряз­нением окружающей среды бытовыми отходами).

Занятие 3 (1ч):

Практическое занятие: Переработка и по­вторное использование бытовых отходов. Знакомство с основными способами утилизации и переработки от­ходов. Основные понятия: бытовые отходы, промышленные отходы, по­вторное использование, вторичная переработка.

Занятие 4: Охраняемые природные территории и объекты. Охраняемые природные территории и объекты: заповедники, заказ­ники, национальные парки, памятники природы.

Занятие 5 (1ч): Практическое занятие: Десять основных правил разумного отношения к окружающей среде «Будь достойным жителем Земли». В ходе занятия создаются условия для того, чтобы школьники могли сделать вывод о необходимости личного участия каждого жителя нашей планеты для сохранения нашего общего дома — планеты Земля. Состав­ляются правила, которым необходимо следовать в повседневной жизни, чтобы не наносить ущерба природе. Основные понятия: экологически грамотный образ жизни, экологические движения.

Занятие 6-7 (2ч): Практическое занятие: Экологический проект «Спасти и сохранить!»

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; индивидуально-групповые; фронтальные; работа в парах; игровые.

Виды учебной деятельности: беседа, экскурсия, практическая работа, акции, конкурсы 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата

Тема

урока

Основное содержание

обучения

Планируемые результаты

По плану

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

 

1

 

 

Вводный инструктаж. Вводное занятие. Жизнь на земле.

 

Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, практических занятий. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.

 

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости;

-овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

 

Проявлять:

- интерес к знаниям и способам их приобретения;

- интерес к изучению темы;

- понимание собственных достижений при освоении темы.

 - определять источники для поиска необходимой информации и обосновывать своё мнение;  

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

2.

 

 

Динозавры - вымерший вид животных.

Просмотр видеофильма о жизни динозавров. Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров. Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, фильма о динозаврах.

 

- развивать  интерес к познанию мира природы;

-использовать тексты и иллюстрации из атласа - определителя «От земли до неба», «Зелёные страницы» и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений

·         понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

 

-выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, -выполнять посильную природу по охране природы;

- самостоятельное определение самых простых общих для всех людей правил

поведения;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 

3.

 

 

Традиционные народные промыслы. Элементарные представления об антропоморфизме в народном творчестве.

Традиционные народные промыслы, связанные с лесом: резьба по де­реву, бересте; плетение из луба, лыка, ивового прута, берестоплетение. Лесные мотивы в работах вышивальщиц, ткачих, кружевниц, в роспи­си павловопосадских платков. Игрушки пришли из леса: богородская игрушка, сергиевопосадские матрёшки. Животные и растения, наделяемые различными положительными и отрицательными человеческими качествами. Преодоление стереоти­пов, выражающихся в негативном отношении к некоторым животным .

 

- развивать  интерес к познанию народных промыслов;

-понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

- углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; 

-осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);

 

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

амостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 

4.

 

 

Лес - кормилец и врачеватель.

Лесное «меню». Лекарственные растения леса. Лесная аптека

еприязни, брезгливости, отвращения, безразличия и т. п.).

 

·         осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

·          

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную природу по охране природы;

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;

 

- определять источники для поиска необходимой информации и обосновывать своё мнение;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

5.

 

 

Практическое занятие "Лесная палитра: растения - красители".

Растения-красители. Красильная мастерская в работе — окрашиваем ткани. Рисуем природными красками.

 

- рассказывать об отношении к природным богатствам  народов России и мира;

- развивать  интерес к познанию мира природы;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости;

 

-Проявлять бережное отношение к природе.

-осознавать ценность природы и нести ответственность за её сохранность.

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества;

 

 

- раскрывать смысл пословиц, отражающих бережное отношение к природе, и обосновывать своё мнение;

- выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению.

6.

 

 

Появление городов. Города государства.

Кочевой образ жизни древних племён. Переход некоторых племён к оседлой жизни, возникновение первых поселений. Появление городов. Принципы выбора места для основания города: безопасность, близость к источникам пресной воды, необходимые запасы строительных мате­риалов (камень, глина, древесина и т. п.), возможность торговать с сосе­дями и др. Города-государства. Изменение естественной (природной) среды в городе. Рост городов за счёт прилегающих к ним природных территорий. «Расползание» городов — одна из причин разрушения мест обитания растений, животных и других организмов.

 

- развивать  интерес к познанию мира природы;

- углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; 

- самостоятельное определение самых простых общих для всех людей правил
поведения;

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;

- воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 

7.

 

 

Зависимость города от окружающей его среды.

Ресурсы, необходи­мые для нормального существования города: пресная вода, продукты пи­тания, топливо. Экологические проблемы города: загрязнение воздуха промышлен­ными предприятиями и транспортом; загрязнение водоёмов, рек, под­земных вод в черте города и за его пределами; накопление бытовых и промышленных отходов. Проблема шума в городе.

 

- развивать  интерес к познанию мира природы;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

 

развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

- оценивать собственный вклад в деятельность группы;

-проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

8.

 

 

Практическое занятие: Проект "Экологический город будущего"

Переработка и по­вторное использование бытовых отходов. Знакомство с основными способами утилизации и переработки от­ходов. Основные понятия: бытовые отходы, промышленные отходы, по­вторное использование, вторичная переработка.

 

- принятие правил здорового образа жизни;

 применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

- элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.

- самостоятельное определение самых простых общих для всех людей правил
поведения;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 

9.

 

 

Разнообразие систем. Биологические системы.

Система — одно из ключевых понятий экологии. Система как мно­жество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, яв­лений и т. п.). Элемент — составная часть системы. Разнообразие систем. Биологические системы: системы органов растений, животных, человека. Организм как система

- познакомиться с понятием «биологические системы»

- различать виды биологических систем;

 

- воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования

 

10.

 

 

Типы природных экосистем: наземные и водные экосистемы.

Лес - один из наиболее распространённых типов наземных экосистем. Водоём как природная система. Болото — переходный тип между водными и на­земными экосистемами. Тундра и пустыня — экосистемы, сложившиеся в сложных климатических условиях; их сходство и различие. Наблюдения: выявление связей организма и окружающей его среды (на примере наблюдений за растениями и животными города); выявле­ние элементов, входящих в экосистему (по выбору учащегося).

 

- использовать тексты и иллюстрации из атласа - определителя «От земли до неба», «Зелёные страницы» и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений;

- развивать  интерес к познанию мира природы;

- углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; 

- самостоятельное определение самых простых общих для всех людей правил
поведения;

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;

- воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

-  оценивать собственный вклад в деятельность группы;

- проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

11.

 

 

.Влияние человека на природные экосистемы.

Природа как источник различных ресурсов, необходимых для удов­летворения потребностей человека. Материальные и духовные потребности. Влияние человека на природные экосистемы. Положительные и отрица­тельные примеры изменений в природе, вызванных деятельностью человека

- развивать  интерес к познанию мира природы;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости;

- углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; 

- самостоятельное определение самых простых общих для всех людей правил
поведения;

- воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 

12.

 

 

Глобальные экологические проблемы.

Увеличение численности населения планеты. Необходимость про­изводства всё большего количества продовольственных и промышлен­ных товаров. Рост потребностей человека. Экологические проблемы становятся глобальными — «всеобщими», охватывающими весь земной шар. Глобальные экологические проблемы: сокращение многообразия видов живых организмов; истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды; продовольственная проблема.

 

-использовать тексты и иллюстрации из атласа - определителя «От земли до неба», «Зелёные страницы» и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений

-  применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

13

 

 

Пути решения экологических проблем.

 Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загряз­нением окружающей среды бытовыми отходами).

 

- развивать  интерес к познанию мира природы;

- углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы.

 

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;

- воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

-оценивать собственный вклад в деятельность группы;

-проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

14

 

 

Практическое занятие: Переработка и повторное использование бытовых отходов.

 Переработка и по­вторное использование бытовых отходов. Знакомство с основными способами утилизации и переработки от­ходов. Основные понятия: бытовые отходы, промышленные отходы, по­вторное использование, вторичная переработка.

- развивать  интерес к познанию мира природы;

 применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;

- освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

15

 

 

Охраняемые природные территории и объекты.

Охраняемые природные территории и объекты: заповедники, заказ­ники, национальные парки, памятники природы.

 

использовать тексты и иллюстрации из атласа - определителя «От земли до неба», «Зелёные страницы» и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;

- освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

16

 

 

Практическое занятие:"десять основных правил разумного отношения к окружающей среде.

Десять основных правил разумного отношения к окружающей среде «Будь достойным жителем Земли». В ходе занятия создаются условия для того, чтобы школьники могли сделать вывод о необходимости личного участия каждого жителя нашей планеты для сохранения нашего общего дома — планеты Земля. Состав­ляются правила, которым необходимо следовать в повседневной жизни, чтобы не наносить ущерба природе. Основные понятия: экологически грамотный образ жизни, экологические движения.

 

- развивать  интерес к познанию мира природы;

- углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; 

- воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

- оценивать собственный вклад в деятельность группы;

- проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

17

 

 

Практическое занятие: Экологический проект "Спасти и сохранить!"..

Пути решения экологических проблем

- развивать  интерес к познанию мира природы;

- углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

18

 

 

Практическое занятие: Экологический проект "Спасти и сохранить!".

проект предусматривает проведение эффективной формы воспитания экологической культуры, формирование активной жизненной позиции и убеждения  в том, что на сегодняшний день существование самого человека зависит от состояния окружающей среды - экологических природоохранных акций.  Для человека встает один вопрос «Быть или не быть на Земле?».

- углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; 

- развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы

- воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

- освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «На тропинке открытий» для 4 класса на 2020 – 2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «На тропинке открытий» для 4 класса на 2020 – 2021 учебный год

Планируемые предметные результаты изучения учебного курса «На тропинке открытий»

Планируемые предметные результаты изучения учебного курса «На тропинке открытий»

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Занятие 1: Разнообразие систем

Занятие 1: Разнообразие систем

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, фильма о динозаврах

Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, фильма о динозаврах

Лес - кормилец и врачеватель. Лесное «меню»

Лес - кормилец и врачеватель. Лесное «меню»

Появление городов. Города государства

Появление городов. Города государства

Зависимость города от окружающей его среды

Зависимость города от окружающей его среды

Основные понятия: бытовые отходы, промышленные отходы, по­вторное использование, вторичная переработка

Основные понятия: бытовые отходы, промышленные отходы, по­вторное использование, вторичная переработка

Болото — переходный тип между водными и на­земными экосистемами

Болото — переходный тип между водными и на­земными экосистемами

Влияние человека на природные экосистемы

Влияние человека на природные экосистемы

От земли до неба», «Зелёные страницы» и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений - применение полученных знаний и умений для решения практических…

От земли до неба», «Зелёные страницы» и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений - применение полученных знаний и умений для решения практических…

Охраняемые природные территории и объекты

Охраняемые природные территории и объекты

Основные понятия: экологически грамотный образ жизни, экологические движения

Основные понятия: экологически грамотный образ жизни, экологические движения

Земле?». - углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; - развитие чувства прекрасного…

Земле?». - углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; - развитие чувства прекрасного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020