МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В педагогической науке в последние годы появилось новое направление, связанное с информатизацией образования. Основная задача этого направления – процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания [4].
Иконка файла материала ваыварвыатывлоа.docx
МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация.  В   статье   обосновывается   целесообразность   организации занятий   по   физической   культуре   в   общеобразовательной   школе   с применением информационных технологий. Ключевые слова:  физическое воспитание в школе, информационные технологии, формирование потребности. Информатизация   общества,   глобальные   перемены,   происходящие   в мире,   ставят   перед   системой   образования   в   целом   и   физкультурным образованием в частности новые задачи, связанные с подготовкой будущих поколений,   с   учетом   специфики   и   условий   жизнедеятельности   в информационном   обществе,   широким   внедрением   средств   современных информационных   и   коммуникационных   технологий   в   систему   подготовки специалистов, эффективного самообразования, повышение качества учебного процесса [2]. В педагогической науке в последние годы появилось новое направление, связанное   с   информатизацией   образования.   Основная   задача   этого направления   –   процесс   обеспечения   сферы   образования   методологией, технологией   и   практикой   разработки   оптимального   использования современных   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого­педагогических целей обучения и воспитания [4]. Киршев   С.П.   в   своей   публикации   касается   проблем   использования информационных технологий в процессе обучения физическим упражнениям. В   этом   исследовании   обсуждаются   вопросы   развития   мышлениязанимающихся   посредством   применения   компьютерного   моделирования физических упражнений [5].                                               В   статье   Виноградова   П.А.,   Моченова   В.П.   освещены   проблемы использования   информационных   технологий   для   тестирования   физической подготовленности учащейся молодежи [6]. Вагапова А.М., Головина Е.А., Еремина Л.Г. рассматривая применение ИКТ в учебном процессе по физической культуре в школе, брали во внимание возможность повысить качество преподавания теоретической части урока. Бальсевич   В.К.,  Заикин   В.А.,   Зайцева   В.В.,   Лубышева   Л.И.,   Сонькин В.Д.,   Столяров   В.И.,   Фатхулина   Л.В.   в   своих   работах   указывали   на в необходимость общеобразовательной   школе   посредством   активного   внедрения   в   учебной   модернизации   физкультурного   образование   процесс информационных технологий. Ряд ученых высказывали мнение о том, что уроки физической культуры в современной школе будут наиболее эффективны если [1, 2, 3, 4, 7, 8]:  ­   в   учебно­воспитательном   процессе   будут   в   должной   мере использоваться информационные технологии; ­   реализация   основных   задач   физического   воспитания   будет осуществляться с использованием компьютерных технологий; ­     в   оснащении   учебного   процесса   будут   применяться   наиболее эффективные   средства   ИКТ:   интерактивные   программы,   мультимедиа, аудио­, видеофрагменты и т.д.; ­   будует   учитываться   сочетание   задач   использования   ИКТ,   условия обучения, контингент учащихся, особенности дидактической информации и ее компьютерной реализации. В современных условиях учебного процесса по физической культуре, информационные   технологии   становятся   реальной   возможностьюусовершенствования   передачи   информации   от   учителя   к   ученику. Применение   информационных   технологий   на   различных   этапах   урока физкультуры помогают[1, 2, 3, 4, 7, 8]:  ­   многим   процессам,   которые   по   своей   природе   не   могут   быть продемонстрированы   учителем,   компьютер   может   придать   наглядность. Визуализация   техники   выполнения   отдельных   элементов   в   гимнастике, спортивных   играх,   легкой   атлетике   и   т.д.   их   моделирование   облегчает понимание и ускоряет усвоение учебного материала; ­ компенсируют недостаток наглядных пособий учебного процесса по физической культуре; ­   формировать   правильное   представление   о   технике   двигательного действия; ­ усовершенствовать передачу теоретического материала (например, в виде презентаций); ­   использование   фотоаппаратов,   видеокамер   и   т.п.   позволяет   сразу увидеть и скорректировать ошибки в технике изучаемого упражнения; ­ применять звуковое сопровождение без использования магнитофона; ­   анализировать   учащимися   результаты   собственной   деятельности, принимать решения на основе анализа данных. [1, 2, 3, 4, 7, 8]. Применение   компьютерных   технологий   не   ограничивается   рамками урока   физической   культуры.   Проводимые   внеклассные   мероприятия, спортивные   праздники,   соревнования   приобретут   новый   качественный уровень при условии использования информационных технологий, вариантов этому множество[ 2, 3, 7]:  ­ звуковое сопровождение; ­ использование мультимедиа в качестве табло; ­ заполнение пауз в соревнованиях, показ видео и т.д.Для реализации применения современных информационных технологий в учебном процессе по физической культуре в общеобразовательной школе учителю в спортивном зале необходимо иметь: ­ компьютер или ноутбук; ­ мультимедиапроэктор или широкоформатный телевизор; ­ видео­, фотокамеру; ­ колонки; ­экран. Проведенный   анализ   позволил   выявить,   что   применение информационных технологий в физкультурном образовании в школе может существенным   образом   модернизировать   и   усовершенствовать   учебный процесс по физической культуре, тем самым дать результаты в пополнении знаний и умений школьников  в формировании положительного отношения к физической   культуре,   установки   на   здоровый   образ   жизни,   физическое занятиях самосовершенствование, оздоровительными   физическими   упражнениями.   Таким   образом,   на   потребности   в   регулярных   сегодняшний   момент   еще   не   решена   проблема  использования   ИКТ   в физическом  воспитании;   общеобразовательная   школа   реализует   прежние ценности   образования,   а   это   усиливает   необходимость   поиска   надежных, оригинальных и эффективных способов учебно­воспитательной деятельности, развития   образовательной   сферы   в   целом,   включая   и   инновационно­ моделирующее проектирование. Литература: 1. Богданов,   В.М.   Пономарев  В.С.,   Соловов   А.В.   Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры /  В.М. Богданов,   В.С.   Пономарев,   А.В.   Соловов  //  Теория   и   практика физической культуры. – 2001. ­ № 8. – 34 – 36.2. Виноградов,   П.А.,   Моченов   В.П.   Новый   этап   в   развитии физкультурно­оздоровительной   и   спортивной   работы   среди учащейся молодежи / П.А. Виноградов, В.П. Моченов // Теория и практика физической культуры. ­  1998. ­  №7.­  С. 24­26, 39­40. 3. Волков   В.Ю.   Компьютерные   технологии   в   физической   культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе// Теория и практика физической культуры. – 2001. ­ № 4. – 17 – 19. 4. Киршев С.П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроках   физической   культуры   //   Теория   и   практика   физической культуры. – 1993 ­ №5. ­ С. 38­40. 5. Концепция   информатизации   сферы   образования   Российской Федерации   /   Бюллетень   «Проблемы   информатизации   высшей школы». – 1998 ­ №3­4 (13­14). – 322 с. 6. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. – 2002 ­ №12. С. 2­6. 7. Самсонова,   А.В.   Использование   информационных   технологий   в физической   культуре   и   спорте/  Самсонова   А.В.,   Козлов   И.М., Таймазов В.А.//Теория и практика физической культуры. ­1999. ­№9. – С.22­26 8. Соловов,  А.В.   Информационные   технологии   обучения   в профессиональной подготовке//Высшее образование в России, 1995. №2. С.31­36.