Модифицированная программа «Авиационный моделизм» для объединений дополнительного образования.а
Оценка 4.6

Модифицированная программа «Авиационный моделизм» для объединений дополнительного образования.а

Оценка 4.6
Документация
doc
труд
10.03.2021
Модифицированная программа «Авиационный моделизм» для объединений дополнительного образования.а
Программа «Авиационный моделизм» помогает учащим получить знания в области технического творчества, научиться изготавливать модели летательных аппаратов (от простейших, с применением бумаги и картона, до сложных), познакомиться с историей и технологией создания летательных аппаратов, научаться работать со слесарными и столярными инструментами и материалами, самостоятельно выполнять запуски авиамоделей.
Программа Авиа моделирование.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

протокол заседания

педагогического совета

 

№______от______202__г.

 

   УТВЕРЖДЕНО

  

  Приказ № _____ от ________ 202­__г.

  

  Директор ________ О.А. Ендовицкая

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

МБУДО «ЦДЮТ» САКСКОГО РАЙОНА

 

    «Авиационный моделизм»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

                                                                                Направленность – Научно-техническая                                                                                                                                             

                                                            Направление - техническое

                                                                        Сроки обучения –  1 год-210 часов

                                                                       Возраст обучающихся –  10-15 лет

                                                                         

                                                                  Автор - составитель программы

                                                                                   Ходий Евгений Васильевич

                                                                                   педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сакский район     2020 г.

 

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

·          Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

• Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.  

№ 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

• Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 № 06-1844 – в части структуры программы). 

 

Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»:

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

     Пункт 9. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

    Статья 12. Образовательные программы.

    Пункт 4. К дополнительным образовательным программам относятся: 

-            дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы,

-            дополнительные предпрофессиональные программы (в сфере искусств; в сфере физической культуры и спорта). 

   Пункт 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

    Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

    Пункт 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно – методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

 

    Приказ № 196 от 09 ноября 2018 г.

    Пункт 9. направленность программ дополнительного образования: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

        Направленность – техническая.

   Уровень освоения программы – базовый.

 

Программа «Авиационный моделизм» помогает учащим получить знания в области технического творчества, научиться изготавливать модели летательных аппаратов (от простейших, с применением бумаги и картона, до  сложных), познакомиться с историей и технологией создания летательных аппаратов,  научаться работать  со слесарными и столярными инструментами и материалами, самостоятельно выполнять запуски  авиамоделей.

Содержание программы направленно на развитие прикладных и конструкторских навыков, а выполнение ручной работы способствует развитию у детей волевых качеств характера: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Программа «Авиационный моделизм» дает обучающимся возможность через получение знаний в области технического творчества овладеть техникой инженерного метода расчета, получить навыки работы с техническими инструментами.

        Новизна программы состоит в применении нетрадиционных методов ведения занятий и контроля полученных знаний, умений и навыков. Используется технология разноуровнего обучения, так как на занятиях авиамоделизмом обучать всех на одном высоком уровне практически невозможно. Это является практически непостижимым для многих детей и означает появление у большинства из них отрицательной направленности к занятиям. Важным условием разно уровневого обучения является работа с обучающимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций: добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала; полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу; главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.

       Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей современных учащихся  в получении знаний, умений и навыков в области авиа моделирования. В программу входит обучение практическим навыкам (сборка авиамодели, запуск авиамодели), умению безопасно обращаться со слесарными и столярными инструментами и материалами, овладение мастерством авиамоделиста.

Программа ориентирует на применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта - авиамодели. Обучающиеся могут применять полученные знания и творческий опыт в практической работе, например, для создания подарка, участия в конкурсах по авиамоделизму и т. д. Программа способствуют возрождению интереса ребенка к авиационно-космическому образованию, современной науке и промышленному производству летательных аппаратов.

          Программа относится к базовому уровню, позволяет средствами дополнительного образования приобщить обучающихся к основам авиа конструирования, создать необходимые условия и мотивацию дальнейшего обучения и развития. Кроме того, программа предусматривает подготовку и участие в районных и областных соревнованиях.

         Педагогическая целесообразность заключается в том, что занятия авиамоделизмом полезны для всестороннего развития ребят. При изготовлении моделей воспитанники сталкиваются с решением вопросов аэродинамики, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.

         Данная программа является модифицированной; в основу положены типовые программы «Авиационное моделирование», «Моделирование планеров», Рожков В.С. «Авиамодельный кружок» (М., 1978 г).

      Адресат программы - обучающиеся 10-15 лет, интересующиеся авиа моделированием.

         Цель программы - создание условий для формирования творческого, конструкторского мышления, интереса к науке и технике через освоение основ конструирования моделей самолетов.

         Задачи программы:

    Обучающие

·        познакомить с историей самолетостроения;

·        изучить основы теории полета моделей;

·        ознакомить с правилами техники безопасности и научить правильно пользоваться станочным оборудованием, измерительными приборами;

·        познакомить с конструктивными схемами и технологией изготовления моделей;

·        изучить основы взаимодействия частей и механизмов, приводящих в движение модели;

·        сформировать умения и навыки изготавливать модели, проводить их испытания, регулировку, определять дефекты и уметь их устранять; .

       Развивающие:

·        создать условия к саморазвитию обучающихся;

·        содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;

·        развитие политехнического представления и расширение   политехнического кругозора;

·        пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;

       Воспитательные:

·        развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;

·        вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;

·        воспитание творческой активности;

·        воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.

 

          Организация образовательного процессаю

Для реализации программы используются технологии развивающего обучения, контрольно-оценочной деятельности, в воспитании коллективной творческой деятельности. Используется фронтальное и дифференцированное обучение, учитывающее психологические особенности детей, приобретенные знания и навыки.

Для реализации образовательного процесса, с учетом возраста детей, отведенного времени, используются различные формы и методы работы с обучающимися: словесные, наглядные, практические, стимулирующие, контроля и самоконтроля.

В целях лучшего усвоения и восприятия учебного материала разработаны и выполнены учебные наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной работы, используется литература, все это позволяет усваивать материал в зависимости от индивидуальных качеств обучающегося, приобретенных знаний.

Практическая работа в течение всего курса состоит из следующих этапов:

-  Изготовление чертежей, шаблонов, приспособлений.

-  Подбор инструментов и оборудования.

-  Заготовка и первоначальная обработка материалов.

-  Изготовление моделей по индивидуальным планам.

-  Отделка моделей.

-  Регулировка и пробные запуски.

-  Выходы на площадки для тренировочных запусков моделей

-  Устранение выявленных недостатков.

-  Соревнования.

       Формы проведения занятий:

-     Лекционные занятия, беседы, нацеленные на создание условий для развития способности слушать и слышать, видеть и замечать, концентрироваться.

-     Диалог, дискуссия, обсуждение помогают развивать способности говорить, доказывать, логически мыслить.

-     Выставки, соревнования помогают обучающимся доводить работу до результата, фиксировать успех, демонстрировать собственные достижения, правильно воспринимать достижения других людей. Участие в соревнованиях помогает приобрести опыт взаимодействия, принимать решения, брать на себя ответственность.

-     Включение детей в творческий процесс и изобретательство, направленное на развитие творческих способностей.

-     Экскурсии, встречи по обмену опытом помогают приобрести умение доброжелательного общения, создания творческой атмосферы в коллективе.

     Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

·          фронтальная (беседа, показ, объяснение);

·          групповая - выполнение проектов, определенного творческого задания; подготовка и участие в соревнованиях

·          индивидуальная - работа с одаренными детьми; подготовка к соревнованиям.

   Место курса в учебном плане

          Программа рассчитана для обучающихся 10-15 лет, на 1 год обучения.

          На реализацию курса отводится 210 часа в год (6 часов в неделю: три раза в неделю по два учебных часа). Занятия проводятся по 40 минут с перерывом 10-15 минут.

          С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий. У детей формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу.

          Ожидаемый результат

      По окончании первого года обучения обучающиеся должны

знать:

·        названия и назначение материалов и инструментов, используемых в работе;

·        правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования;

·        правила организации рабочего места;

·        технические требования к моделям.

·        правила выполнения чертежей модели, деталей и узлов.

·        технологию подготовки и обработки материалов применяемых в авиа моделировании.

·        технику изготовления деталей модели

·        технику сборки модели, обтяжки и покраски.

уметь:

·        работать с информацией по выбранному классу моделей;

·        овладеть приёмами и правилами пользования простейшими инструментами ручного труда;

·        основные технологические приемы изготовления моделей простейших бумажных летающих моделей, планеров, самолетов, ракетных установок;

·        пилотировать модель согласно требованиям к данному классу;

·        запускать простейшие модели летательных аппаратов.

 

Результатом освоения обучающимися программы является также участие в районных и областных соревнованиях по авиамодельному спорту и в запусках свободнолетающих моделей, а также приобретение навыков пилотирования кордовыми моделями самолета.

К концу обучения определяются следующие планируемые результаты формирования компетенции осуществлять универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:

·        критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

·        осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

·        развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·        развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·        развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

·        мышления;

·        воспитание чувства справедливости, ответственности;

·        начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·        Регулятивные универсальные учебные действия проявляются в способности:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

·        формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·        адекватно воспринимать оценку педагога;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

·        в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·        оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

           Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся:

·        умеет отбирать необходимую информацию, находить её в дополнительных источниках;

·        может структурировать найденную информацию в нужной форме;

·        осознает поставленные задачи, умеет выбирать наиболее подходящий способ решения задачи, исходя из ситуации;

·        может проанализировать ход и способ действий;

·        понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

·        использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся:

·        умеет общаться и взаимодействовать с партерами по совместной деятельности или обмену информацией;

·        обладает способностью действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

·        учитывает разные точки зрения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        умеет работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы;

·        следует морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

·        умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·        умеет сдерживать негативные эмоции, представлять и корректно отстаивать свою точку зрения, проявлять активность в обсуждении вопросов.

 

 

           Способы и формы определения результативности:

 - при вводном и текущем контроле: беседа, опрос, индивидуальные и групповые задания, самостоятельные и практические работы;

 - при промежуточном контроле: тестирование по пройденным темам и выполнение зачетных работ;

При итоговом контроле: тестирование, соревнования, защита проектов.

 

Какие знания, умения контролируются

Формы учета знаний, навыков, умений

 

1

Знать спортивную классификацию технических требований к моделям.

Устный опрос

 

2

Уметь работать с информацией по выбранному классу моделей.

Практическое задание

 

3

Знать и уметь правила выполнения чертежей модели, деталей и узлов.

Устный опрос

Практическое задание

 

4

Знать технологию подготовки и обработки материалов применяемых в авиа моделировании.

Устный опрос

 

5

Знать технику изготовления деталей модели

Устный опрос

Практическое задание

 

6

Знать технику сборки модели, обтяжки и покраски.

Устный опрос

Практическое задание

 

7

Знать ТТД моделей, устройство, работу с ними, технику безопасности.

Устный опрос

Практическое задание

 

 

 

 

8

Уметь пилотировать модель согласно требованиям к данному классу, технику безопасности при выполнении полетов.

Устный опрос

Полеты

 

 

Учебный план

__________________________________

на 2020/ 2021 учебный год

 

 

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы

контроля

всего

 

теория

 

практика

 

 

1. Основы авиамоделизма

 

 

 

 

1.

 Вводное занятие. Краткая история   возникновения и развития авиации.

2

2

 

устный опрос, практич.

работа

2.

 Оборудование рабочего места. Инструменты и приспособления  для авиационного моделирования.

4

2

2

3.

Принципы создания подъёмной силы. Основные свойства воздуха.

2

2

 

4.

Устойчивость полёта. Крыло и его характеристики.

2

1

1

 

  Итого

10

7

3

 

      2. Воздушные змеи.

 

 

 

 

устный

опрос,

практич.

работа,

запуски

моделей

1.

Воздушный змей - самый древний летательный аппарат. Условия для полёта воздушного змея.

2

2

 

2.

  Плоский « Русский змей»

 

4

1

3

3.

Плоские змеи «Пятигранник»  и  «Звезда».

6

-

2

4

4.

Коробчатый змей Поттера.

6

2

4

5.

Воздушный почтальон.

6

2

4

 

Итого

24

9

15

 

    3. Модели планеров.

 

 

 

 

     устный

опрос,

практич.

работа запуски

моделей

1.

  Сведения о планерах и планеристах.

Почему и как летает планер. Как устроен планер.

2

2

 

2.

 Бумажные модели планеров.

 

12

4

8

3.

 Каркасные модели планеров.

64

10

54

 

Итого

78

16

62

 

4. Модели самолётов.

 

 

 

 

устный

опрос,

практич.

работа;

запуски

моделей

1.

Сведения о  самолётах и лётчиках. Почему и как летает самолёт. Как устроен самолёт.

2

2

-

2.

  Простейший воздушный винт «Муха»

4

1

3

3.

Простейшие модели самолётов.

54

6

48

4.

  Шасси для моделей

 

4

2

2

5.

  Фюзеляжная модель самолёта «Воробей»

20

2

18

 

Итого

84

13

71

 

5. Модели вертолётов

 

 

 

     устный

опрос,

практич.

работа;

запуски

моделей

1.

   Сведения о вертолётах и вертолётчиках.    

   Почему и как летает вертолёт.

   Как устроен    вертолёт.

 

2

2

 

2.

  Простейшие модели вертолётов

10

4

6

 

Итого

12

6

6

 

6. Организация мероприятий. Подведение итогов.

2

2

 

 

 

Итого

216

1

11

 

 

Содержание учебного плана.

 

  1. Основы авиамоделизма. (10 часов)

 

Тема: Вводное занятие. Краткая история возникновения и развития авиации.

Теоретический курс. Авиация и ее значение в народном хозяйстве. Авиамоделизм - первая ступень овладения авиационной техникой. Цель, задачи и содержание работы на учебный год. Правила работы в объединении. Техника безопасности.

Тема: Оборудование рабочего места. Инструменты и приспособления  для авиационного моделирования.

Теоретический курс.  Знакомство с правилами оборудования рабочего места моделиста, инструментами и приспособлениями для работы. Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями.

Практические занятия. Отработка навыков работы с рабочим инструментом.

 Тема: Принципы создания подъёмной силы. Основные свойства воздуха.

Теоретический курс.  Понятия: летательные аппараты; авиационные модели; свободный полёт. Воздух и его основные свойства. Почему и как возникает подъёмная сила?

Тема: Устойчивость полёта. Крыло и его характеристики.

Теоретический курс.  Виды равновесия: устойчивое, неустойчивое и безразличное. Характеристики крыла. Понятия: размах крыла, профиль крыла, передняя и задняя кромка крыла, профиль крыла, угол атаки.

 Практические занятия. Опыты с бумажными крыльями.

 

2. Воздушные змеи. (24 часа)

 

Тема: Воздушный змей - самый древний летательный аппарат. Условия для полёта воздушного змея.

Теоретический курс. Исторические факты связанные с воздушными змеями, их разновидности и способы применения. Основные условия для полёта воздушного змея.

Тема: Плоский « Русский змей».

Теоретический курс. Знакомство с устройством воздушного змея. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.   

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления воздушного змея. Изготовление модели. Запуск воздушного змея. Оценка модели.  

Тема: Плоские змеи «Пятигранник»  и  «Звезда».

Теоретический курс. Знакомство с устройством воздушного змея. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.   

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления воздушного змея. Изготовление модели. Запуск воздушного змея. Оценка модели.  

Тема: Ромбический коробчатый змей.

Теоретический курс. Знакомство с устройством воздушного змея. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.   

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления воздушного змея. Изготовление модели. Запуск воздушного змея. Оценка модели.  

Тема: Коробчатый змей Поттера.

Теоретический курс. Знакомство с устройством воздушного змея. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.   

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления воздушного змея. Изготовление модели. Запуск воздушного змея. Оценка модели.  

Тема: Ромбический коробчатый змей.

Теоретический курс. Знакомство с устройством воздушного змея. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.   

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления воздушного змея. Изготовление модели. Запуск воздушного змея. Оценка модели.  

 

3. Модели планеров. (78 часов)

 

Тема: Сведения о планерах и планеристах. Почему и как летает планер. Как устроен планер.

 Теоретический курс. Исторические факты об истории создания и  применения планеров, способах запуска принципов полёта планеров. Конструкционные особенности устройства планеров.

Тема: Бумажные модели планеров.

Теоретический курс. Знакомство с устройством модели планера. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.  

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления модели планера. Изготовление модели. Запуск планера (Регулировка и настройка). Оценка модели.  

Тема: Каркасные модели планеров.

Теоретический курс. Знакомство с устройством модели планера. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.  

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления модели планера. Изготовление модели. Запуск планера (Регулировка и настройка). Оценка модели.  

 

4. Модели самолётов. (84 часов)

 

Тема: Сведения о  самолётах и лётчиках. Почему и как летает самолёт. Как устроен самолёт.

 Теоретический курс. Исторические факты, истории создания и  применения самолётов, отличие самолётов от планеров. Конструкционные особенности устройства самолётов.

Тема: Простейший воздушный винт «Муха».

Теоретический курс. Знакомство с устройством модели. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.  

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления модели. Изготовление модели. Запуск модели (Регулировка и настройка). Оценка модели.  

Тема: Простейшие модели самолётов.

 Теоретический курс. Знакомство с устройством модели самолёта. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.  

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления модели самолёта. Изготовление модели. Запуск самолёта (Регулировка и настройка). Оценка модели.  

Тема: Шасси для моделей

Теоретический курс. Знакомство с видами шасси для модели самолёта. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.  

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления шасси самолёта. Изготовление шасси. (Регулировка и настройка). Оценка модели.  

Тема: Фюзеляжная модель самолёта «Воробей»

Теоретический курс. Знакомство с устройством модели самолёта. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.  

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления модели самолёта. Изготовление модели. Запуск самолёта (Регулировка и настройка). Оценка модели.  

 

5. Модели вертолётов.(12 часов)

 

Тема: Сведения о вертолётах и вертолётчиках. Почему и как летает вертолёт. Как устроен вертолёт.

 Теоретический курс. Исторические факты, истории создания и  применения вертолётов. Конструкционные особенности устройства самолётов.

Тема: Простейшие модели вертолётов.

Теоретический курс. Знакомство с устройством модели  вертолёта. Составление плана работы. Безопасность работы с инструментом и материалами.  

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления модели вертолёта. Изготовление модели. Запуск вертолёта (Регулировка и настройка). Оценка модели.  

 

6. Организация мероприятий. Подведение итогов.(2 часа)

 

Итоговая диагностика. Проведение соревнований. Подведение итогов работы кружка. Задание на лето.

 

Формы аттестации.

      Способы и формы определения результативности:

- при вводном и текущем контроле: беседа, опрос, индивидуальные и групповые задания, самостоятельные и практические работы;

- при промежуточном контроле: тестирование по пройденным темам и выполнение зачетных работ;

При итоговом контроле: тестирование, соревнования, защита проектов.

 

Какие знания, умения контролируются

Формы учета знаний, навыков, умений

 

1

Знать спортивную классификацию технических требований к моделям.

Устный опрос

 

2

Уметь работать с информацией по выбранному классу моделей.

Практическое задание

 

3

Знать и уметь правила выполнения чертежей модели, деталей и узлов.

Устный опрос

Практическое задание

 

4

Знать технологию подготовки и обработки материалов применяемых в авиа моделировании.

Устный опрос

 

5

Знать технику изготовления деталей модели

Устный опрос

Практическое задание

 

6

Знать технику сборки модели, обтяжки и покраски.

Устный опрос

Практическое задание

 

7

Знать ТТД моделей, устройство, работу с ними, технику безопасности.

Устный опрос

Практическое задание

 

 

 

 

8

Уметь пилотировать модель согласно требованиям к данному классу, технику безопасности при выполнении полетов

Устный опрос

Полеты

 


Методическое обеспечение программы

В основу программы положены следующие принципы обучения:

-         творческой активности,

-         продуктивности,

-         связи теории с практикой,

-         систематичности,

-         единства группового и индивидуального обучения.

 

Педагогические образовательные технологии, используемые в работе:

-         разноуровневого обучения;

-         взаимообучения;

-         личностно-ориентированного обучения;

-         дифферинцированного обучения;

-         здоровьесберегающие.

        Основная форма работы с обучающимися объединения – учебное занятие.

Учебные занятия включают теоретическую и практическую работу, экскурсии, соревнования, изучение специальной литературы.

        Формы аудиторных учебных занятий:

Занятие-знакомствонаправлено на знакомство группы, сплочение, снятие напряжения, развития коммуникативных навыков.

Беседа. Характерная особенность этой формы занятия состоит в том, что обучающиеся принимают в нем активное участие — отвечают на вопросы, делают самостоятельные выводы, объясняют явления. Все это корректирует педагог, он руководит такой беседой, уточняет и окончательно формулирует ответы.

Занятие - презентация на основе современных мультимедийных средств - эффективный способ донести информацию, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции.

Видео-занятие. Видео-занятие - это небольшой по объему узкоспециализированный материал, который помогает разобраться с отдельными аспектами тем программы.

Практикум. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Используются установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие занятия-практикумы.

Лекция. Это занятия, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

Творческая мастерская - это нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и демонстрации умений.

Экскурсия. На занятия - экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний обучающихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие технических способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению.

Занятие – исследование – учебное занятие, цель которого достигается опытным путем.

Викторина – эффективная форма заключительного занятия по итогам изучения темы или в конце учебного года.

Соревнование. Основу этого занятия составляют состязания команд или отдельных обучающихся при выполнении заданий, предложенных педагогом.

Выставка-презентация. Данная форма используется в качестве заключительного занятия по темам и итогам года. В ходе выставки-презентации проводится самоанализ и взаимоанализ выполненных проектов, обучающиеся учатся представлять свою работу, демонстрируют знание теории и практические умения.

         В объединении рекомендуется использовать фронтальную форму работы, при которой все воспитанники выполняют одно и то же задание. Первые учебные модели желательно делать по одному чертежу с минимальными отклонениями.

         Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности. Некоторые из них могут проводить сами воспитанники, руководитель помогает подобрать литературу и оказывает консультативную помощь.

 

Условия реализации программы

Учебный кабинет, оснащенный:

- столами,

- стульями,

- учебной доской,

- компьютером с выходом в Интернет.

Оборудование и материалы

 

Наименование

Количество, шт.

1

Плоскогубцы

3

2

Круглогубцы

3

3

Бокорезы

2

4

Кусачки

1

5

Отвертки

5

6

Ручные ножницы по металлу

2

7

Ножницы

5

8

Молотки слесарные

5

9

Ножовка по металлу

2

10

Ножовка по дереву

1

11

Напильники резных сечений

20

2

Рашпили двух типов

2

13

Стальная щетка

1

14

Сверла

40

15

Метчики и плашки под болты и гайки от 2 до 6 мм

2 комплекта

16

Чертилки

3

17

Шлифовальная шкурка

5 кв. м.

18

Разметочный циркуль

1

19

Кернеры

2

20

Линейки металлические 300-500 мм, 1000 мм

7

21

Штангециркули

1

99

Микрометр

1

23

Угольник

1

24

Электрическая дрель

2

25

Лобзики

5

26

Рубанки

3

27

Бруски для заточки ножей

1

28

Пульверизатор

1

29

Весы с разновесом

1 комплект

30

Электропаяльники

3

31

Чертежный инструмент

1 комплект

32

Микрокалькулятор

1

Список литературы

 

  1. А.М Ермаков « Простейшие авиамодели.» книга для учащихся 5-8 классов. Москва «Просвещение» 1984г.
  2. В.И Фомин  А.Ш.Назаров « Авиамодельный спорт» набор чертежей Москва издательство ДОСААФ СССР 1985г.
  3. Н. Бабаев и С. Кудрявцев «Летающие игрушки» Оборонгиз-1939г.
  4. О.В. Лагутин «Самолёт на столе» Москва издательство ДОСААФ СССР 1988г.

 

 

 

Интернет-ресурсы:

https://workshop.modelsworld.ru/section8_article56/

https://podelki.org/podelka-samolet/

http://jmk-project.narod.ru/avia_lit.htm

https://pandia.ru/text/80/411/2742.php


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ·

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ·

Программа «Авиационный моделизм» дает обучающимся возможность через получение знаний в области технического творчества овладеть техникой инженерного метода расчета, получить навыки работы с техническими инструментами

Программа «Авиационный моделизм» дает обучающимся возможность через получение знаний в области технического творчества овладеть техникой инженерного метода расчета, получить навыки работы с техническими инструментами

Развивающие: · создать условия к саморазвитию обучающихся; · содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству; · развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора; ·…

Развивающие: · создать условия к саморазвитию обучающихся; · содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству; · развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора; ·…

Место курса в учебном плане

Место курса в учебном плане

Познавательные универсальные учебные действия:

Познавательные универсальные учебные действия:

Практическое задание 6

Практическое задание 6

Модели самолётов. устный опрос, практич

Модели самолётов. устный опрос, практич

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления воздушного змея

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления воздушного змея

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления модели самолёта

Практические занятия. Подбор и подготовка материалов для изготовления модели самолёта

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

В объединении рекомендуется использовать фронтальную форму работы, при которой все воспитанники выполняют одно и то же задание

В объединении рекомендуется использовать фронтальную форму работы, при которой все воспитанники выполняют одно и то же задание

Список литературы А.М Ермаков «

Список литературы А.М Ермаков «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021