Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"
Оценка 4.6

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
05.05.2019
Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Формами подведения итогов реализации программы являются: участие в конференциях исследовательских работ учащихся разных уровней (классный, школьный, муниципальный, региональный), консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.
всезнайка 2 класс.doc
1 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЭ «Об образовании в Российской  Федерации»; 2.Федерального государственного образовательного стандарт начального общего  образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009 г. № 373) 3.Авторской программы курса авторской программы по развитию познавательных  способностей Холодовой Ольги Анатольевны.  4.Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ  № 4; 5.Учебного плана МОБУ СОШ № 4; 6.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4. Согласно учебному плану на изучение отводится во 2 классе ­ 68 часов в год (2  часа в неделю). Срок реализации рабочей программы 1год. 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА  Программа предусматривает достижение 3    уровней    результатов: Первый уровень результатов  Второй уровень результатов  Третий уровень результатов  предполагает   приобретение второклассниками новых знаний,   опыта   решения исследовательских   задач   по различным   направлениям. Результат   выражается   в понимании   детьми   сути исследовательской деятельности,   поэтапно поставленные задачи. умении решать     предполагает позитивное  отношение детей к базовым  ценностям общества, в  частности к образованию и  самообразованию.  Результат  проявляется в активном  использовании школьниками  метода исследования,  самостоятельном выборе тем  (подтем), приобретении опыта самостоятельного поиска,  систематизации и оформлении интересующей информации. предполагает получение  школьниками  самостоятельного  социального опыта.  Проявляется в участии  школьников в реализации  социальных проектов по  самостоятельно выбранному  направлению. Итоги реализации программы  могут быть представлены  через презентации  исследований, участие в  конкурсах и олимпиадах по  разным направлениям,  выставки, конференции,  фестивали, чемпионаты. 3 Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты ­ Самостоятельно ­ В определять и высказыв ать самые   простые, общие   для   всех   людей правила   поведения   при совместной   работе   и сотрудничестве (этические нормы).   предложенных педагогом   ситуациях общения и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для всех   простые   правила поведения, самостоят ельно   делать   выбор, какой поступок   совершить. ­ Средством   достижения этих результатов служит учебный   материал   и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития   –   умение определять своё отношение к миру.     Метапредметные (универсальные) результаты Регулятивные УУД: ­ Определять цель деятельности на уроке с   помощью   учителя   и самостоятельно. ­ Учиться   совместно   с учителем обнаруживать и формулировать учебную   проблему совместно   с   учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен уроков). ряд   ­ Учиться планировать  учебную   деятельность на уроке. ­ Высказывать свою ­ Работая   пытаться версию, предлагать   способ   её проверки   (на   основе продуктивных   заданий в учебнике).   по предложенному плану,  использовать необход имые средства (учебник,   простейшие приборы и     Предметные результаты Учащиеся должны уметь:       ­ ­   решать ­ Делать   умозаключения   из двух   суждений,   сравнивать, устанавливать закономерности,   называть последовательность   простых действий; делить   слова   на   слоги, однокоренные находить слова, задачи, раскодировать слова; отгадывать   и   составлять ребусы,  по значениям разных признаков; находить   закономерности   в расположении   фигур   по значению   двух   признаков, решать задачи на логику; называть   противоположные   по смыслу   слова;   решать   задачи, решать задачи на смекалку; точно   выполнять   действия   под диктовку, работать с толковым словарём, с изографами,   уникурсальными фигурами; подобрать уметь фразеологизмы;  измерять длину данного   отрезка,   чертить отрезок данной длины; работать ­ ­ ­       4 инструменты). Средством формирования этих   действий   служит технология   проблемного диалога на этапе изучения нового материала. ­ Определять успешность выполнения   своего задания   в   диалоге   с учителем. (учебных Средством формирования этих   действий   служит технология   оценивания образовательных достижений   успехов). Познавательные УУД: в ­ Ориентироваться своей системе знаний: понимать,  что нужна   дополнительная информация   (знания) для   решения   учебной задачи в один шаг.     ­ Делать предварительн ый отбор источников информации решения   задачи. для   учебной ­ Добывать     новые знания: находить необ ходимую информацию  новые знания: извлекать инф ормацию, представленную   в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).   ­ Добывать ­ Перерабатывать полученную информацию: наблюда ть и делать самостоя тельные выводы. Средством формирования этих   действий   служит ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­           магические истинные (верные читать   заданную   с   линейных узнавать и называть плоские углы:   прямой,   тупой   и острый; узнавать и называть плоские геометрические   фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; информацию, помощью диаграмм; арифметические решать   ребусы   и числовые головоломки,   содержащие два   действия   (сложение и/или вычитание); составлять высказывания равенства и неравенства); заполнять квадраты размером 3×3; находить число перестановок не   более   чем   из   трёх элементов; находить   число   пар   на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2); находить   число   пар,   один которых элемент принадлежит одному   а   другой   – множеству, второму множеству; проходить лабиринты, двое­трое ворот; объяснять   решение   задач   по перекладыванию   спичек   с заданным   условием   и решением; решать простейшие задачи на разрезание   и   составление фигур; уметь   как получен результат заданного математического фокуса. числовые содержащие   объяснить,         5 учебный   материал   и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития   –   умение объяснять мир.   Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию других:  до оформлять свою мысль   в   устной   и письменной   речи   (на одного уровне   предложения   или небольшого текста). ­ Слушать и понимать  речь других. ­ Вступать в   беседу   на уроке и в жизни.   Средством формирования этих   действий   служит технология   проблемного диалога  (побуждающий  и подводящий   диалог)   и технология продуктивного чтения. ­ Совместно договариваться о правилах   общения   и поведения   в   школе   и следовать им. Учиться   выполнять различные   роли   в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих   действий   служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).   ­   6 Содержание курса: Задания повышенной сложности (10 ч) Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое   внимание,   как   и   в   первом   классе,   уделяется   проверке   самостоятельно выполненных   заданий,   их   корректировке,   объяснению   причин   допущенных   ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.  Задания   открывают   широкие   возможности   для   развития   у   учеников наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С   каждым   занятием   задания   усложняются:   увеличивается   объём   материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки. Логически­поисковые задания (10ч) Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных   операций   младших   школьников:   умения   делать   заключение   из   двух суждений,   умения   сравнивать,   глубоко   осознавая   смысл   операции   сравнения,   умения делать   обобщения,   устанавливать   закономерности.   Вводятся   текстовые   задачи   из комбинаторики. Тренировка внимания (10ч) Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.  Тренировка слуховой памяти (10ч) 7 Также   во   втором   классе   вводится   большое   количество   разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются   знания,   умения   и   навыки,   но   одновременно   вырабатывается   и совершенствуется   ряд   интеллектуальных   качеств,   таких   как:   логическое   мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность. Тренировка зрительной памяти (10 ч) Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. Поиск закономерностей (10 ч) В   целях   развития   логического   мышления   учащимся   предлагаются   задачи,   при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка  анализировать  проявляется  при разборе условий  задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить  одну мысль  из  другой,  одни  суждения  из  других, в  умении непротиворечиво распределять события во времени. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (8 ч) В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов. В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа. 1. Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции   успешно   снижается   за   счет   ограничения   времени   на   ответ, применения   «обманных»   заданий,   чередования   вопросов   из   разных   областей знания,   что   помогает   развитию   у   детей   способности   быстро   переключать внимание с одной деятельности на другую. 2. Этап.   Развитие   психических   механизмов  (памяти,   внимания,   воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически­поисковых   задач,   ввода   рациональных   приемов   (в   том   числе   и алгоритмов),ориентированных   на   организацию   управляемой   деятельности учащихся. 3. Этап. Решение частично­поисковых задач разного уровня. 4. Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый –   собственно   творческие   задания,   которые   связаны   с   той   или   иной   учебной дисциплиной,   они   требуют   большей   или     полной   самостоятельности   и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и   творческое   применение   знаний;   второй   –   задачи   повышенной   трудности интегративного   характера,   они   отличаются   тем,   что   одно   и   то   же   задание ориентировано   на   применение   знаний   из   различных   школьных   дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом.  8 Формы  организации учебного процесса   Программа   предусматривает   проведение   внеклассных   занятий,   работы   детей   в группах,   парах,   индивидуальная   работа,   работа   с   привлечением   родителей.   Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, исследовательская деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий,   заседаний,   олимпиад,   викторин,   КВНов,   встреч   с   интересными   людьми, соревнований   и   т.д.   Данный   вид   деятельности   предусматривает   поиск   необходимой недостающей   информации   в   энциклопедиях,   справочниках,   книгах,   на   электронных носителях,   в   Интернете,   СМИ   и   т.д.   Источником   нужной   информации   могут   быть взрослые:   представители   различных   профессий,   родители,   увлеченные   люди,   а   также другие дети.    Основные методы и технологии    Методы   проведения   занятий:  беседа,   игра,   практическая   работа,   эксперимент, наблюдение,   экспресс­исследование,   коллективные   и   индивидуальные   исследования, самостоятельная   работа,   мини­конференция, консультация   защита   исследовательских   работ,    Методы   контроля:  консультация,  доклад,   защита   исследовательских   работ, выступление,   выставка,   презентация,   мини­конференция,   научно­исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. 9 уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно­коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии;          Технологии, методики:                                       Формы подведения итогов реализации программы:  Участие   в   конференциях   исследовательских   работ   учащихся   разных   уровней (классный,   школьный,   муниципальный,   региональный),   консультация,   доклад,   защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини­конференция, № 1. 2. 3. 4. 5. Тематическое планирование Название модуля Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие  аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически­поисковые задания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка  памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие аналитических способностей и способности  рассуждать. 6. Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. 7. Совершенствование воображения. Развитие наглядно­образного  Кол­во часов 10 10 10 10 10 10 8 10 мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. Итого: 68 Календарно­т    ематическое планирование Дата Тема 2.09 9.09 16.09 23.09 Диагностика уровня развития познавательных процессов  у второклассников. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Тренировка внимания. Мозговая гимнастика. № п/п 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 30.09 « Шапка для размышлений». 11 11­12 7.10 Поиск закономерностей. 13­14 14.10 Работа со спичками. 15­16 21.10 «Это интересно!» 17­18 28.10  Игра «Умники и умницы». 19­20 11.11 Логические задачи. 21­22 18.11 «Закодированное слово». 23­24 25.11 Ира «Найди фигуру». 25­26 2.12 Поиск закономерностей. 27­28 9.12 Игра «Фантазёр». 29­30 16.12 Разгадывание ребусов. 31­32 23.12 «Весёлые вопросы». 33­34 30.12 Игра «Умники и умницы». 35­36 13.01 Игра «Внимание». 37­38 20.01 Измени свойство. 39­40 41­42 27.01 3.02 Игра «Так же, как…» Работа с изографами 43­44 10.02 Математический марафон. 45­46 17.02 Вопросы – загадки 47­48 3.03 Игра «Выполни просьбы букв». 49­50 10.03 Поиск закономерностей. 51­52 17.03 Игра «Умники и умницы». 53­54 24.03 Логические задачи. 55­56 7.04 Посмотри и дополни 57­58 14.04 Что? Где? КОГДА? 12 59­60 21.04 Работа со спичками. 61­62 28.04 Литературная викторина. 63­64 12.05 Игра «Лабиринт». 65­66 19.05 Игра «Самый умный». 67­68 26.05 Диагностика уровня развития познавательных процессов  в конце  года. 13

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019