«МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011). • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление правительства РФ от 04.10.2000г. №751. • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.0.2004г. №1312 (ред. от 30.08.2011). • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р. • О продукции мониторинга физического развитияРабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011). • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление правительства РФ от 04.10.2000г. №751. • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.0.2004г. №1312 (ред. от 30.08.2011). • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р. • О продукции мониторинга физического развития
Иконка файла материала moe_zdorove.doc
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ПО СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ 2. Пояснительная записка Программа   по   внеурочной   деятельности   «Мое   здоровье» разработана в соответствии: ­   с   требованиями   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственныйобразовательный   стандарт   основного   общего   образования. М.:Просвещение, 2011); ­   с   рекомендациями   Примерной   программы   по   физической   культуре (Примерная   программа   по   физической   культуре.   5­9   классы.   ­ М.:Просвещение, 2014); ­ учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. ­ М.:Просвещение, 2014) ­   Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный   закон   «О   физической   культуре   и   спорте   в   РФ»   от 04.12.2007г. №329­ФЗ (ред. от 21.04.2011).  Национальная   доктрина   образования   в   РФ.   Постановление правительства РФ от 04.10.2000г. №751.  Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   РФ. Приказ МО РФ от 09.0.2004г. №1312 (ред. от 30.08.2011).  Стратегия   развития   физической   культуры   и   спорта   на   период   до 2020г. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101­р.  О   продукции   мониторинга   физического   развития   обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06­499.  О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на   2011­2015гг.   Распоряжение   правительства   РФ   от   07.02.2011г. №163­р.  2.1 Актуальность программы Проблема   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей   в   наши   дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых   детей.   Этому   может   быть   много   объяснений:   неблагоприятная экологическая   обстановка,   снижение   уровня   жизни   некоторых   слоев населения,   значительные   нервно­психические   нагрузки   и   др.   Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных   навыков   сохранения   здоровья.   Отсутствие   личных   приоритетов здоровья   способствует   значительному   распространению   в   детской   среде   и различных   форм   разрушительного   поведения,   в   том   числе   курения, алкоголизма и наркомании. Значительная   роль   в   формировании   здорового   образа   жизни   у   детей отводится   в   школе.   Ей   доверено   новое   воспитание   поколений   россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой,   здоровые   физически   и   нравственно   (способные   к   самопознанию, самоопределению,   самореализации,   самоутверждению).   Только   здоровыйребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.   здоровье»     «Мое Программа спортивно­оздоровительной направленности   для   учащихся   поможет   создать   поведенческую   модель, направленную   на   развитие   коммуникабельности,   умение   делать самостоятельный   выбор,   ориентироваться   в информационном пространстве.   принимать   решения, Для   формирования  привычки  к  здоровому   образу  жизни  школьников необходима   совместная   работа   педагога   с   родителями,  психологической   и медицинской службой, администрацией школы. Программа   внеурочной   деятельности   «Мое   здоровье»составлена   с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно­правовой базой, с учетом требованием САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.  2.2.   Цель   программы  –   создание   благоприятных   условий   для формирования   у   школьников   позитивного   отношения   к   здоровому   образу жизни   как   к   одному   из   главных   путей   в   достижении   успеха;   стремления творить   свое   здоровье,   применяя   компетенции   в   согласии   с   законами природы, законами бытия. Задачи:  формирование   здорового   жизненного   стиля   и   реализация индивидуальных способностей каждого ученика;  формирование   у   детей   мотивационной   сферы   гигиенического поведения, безопасной жизни, профилактика вредных привычек;  расширение   кругозора   школьников   в   области   физической культуры и спорта;  формирование   культуры   проведения   свободного   времени   через включение детей в разнообразные виды деятельности.  2.3 Место курса в учебном плане Программа   внеурочной   деятельности   «Мое   здоровье»   предназначена для   обучающихся,   с   учетом   реализации   ее   учителями   начальной   школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми. Данная программа   составлена   в   соответствии   с   возрастными   особенностями обучающихся   и   рассчитана   на   проведение   1   часа   в   неделю.   Программа построена   на   основании   современных   научных   представлений   о физиологическом,   психологическом   развитии   ребенка   этого   возраста, раскрывает   особенности   соматического,   психологического   и   социального здоровья.2.4 Описание ценностных ориентиров В основе реализации программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:  воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих требованиям   информационного   общества,   инновационной экономики,   задачам   построения   российского   гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного;  переход   к   стратегии   социального   проектирования   и конструирования   на   основе   разработки   содержания   и технологий   образования,   определяющих   пути   и   способы достижения   социально   желаемого   уровня   (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;  развитие   личности   обучающегося   на   основе   освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;  признание   способов   организации   образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;  учёт   индивидуальных   возрастных,   психологических   и физиологических особенностей занимающихся.   2.5 Особенности реализации программы Кружок  –   форма   добровольного   объединения   детей.   (Ритмическая гимнастика и уроки здоровья) Функции:  расширение, углубление, компенсации предметных знаний;  приобщение   детей   к   разнообразным   социокультурным   видам деятельности;  расширение коммуникативного опыта;  организации детского досуга и отдыха. Форма выражения итога, результата: выступление, концерты, фестивали, семинары. Секции  – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (баскетбол, катание на коньках (лыжах), легкая атлетика). Отличительные признаки:  принадлежность   содержания   деятельности   к   определенному   виду спорта;  ориентированность   на   умения   и   достижения   уровня   мастерства   в овладении определенным видом спорта. Принципы организации работы секции:  всесторонности сознательности и активности  постепенности  повторяемости  наглядности  индивидуализации Занятия   в   секциях   должны   носить   регулярный   характер.   Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:  словесный   (рассказ,   объяснение,   лекция,   беседа,   анализ   и обсуждение своих действий и действий противника и т. д)  наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы,   макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д)  методы практических упражнений включают в себя две группы: 1) методы,   направленные   на   освоение   спортивной   техники (разучивание упражнений в целом и по частям); 2) методы,   направленные   на   развитие   двигательных   качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.) Форма выражения итога, результата  – демонстрационно­исполнительское выражение   практических   результатов   и   достижений   детей   (конкурсы, соревнования, состязания). 2.6 Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням 1 уровень школьник   знает   и понимает   общественную жизнь 2 уровень школьник общественную жизнь   ценит   Для достижения данного уровня необходимо: взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми   для   него носителями положительного социального   знания   и повседневного опыта взаимодействие обучающихся   между собой   на   уровне   класса образовательного учреждения, защищенной дружественной просоциальноцй среде, в ребенок которой получает   (или   не получает) первое   практическое подтверждение   т.е.     в ,   3 уровень школьник самостоятельно действует общественной жизни   в взаимодействие школьников между   собой на уровне класса, школы,   то   есть   в защищенной дружественной просоциальной   среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок   получает   (или   не получает) первое   практическое подтверждениеприобретенных социальных   знаний, начинает   их   ценить (или отвергает) приобретенных социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает) Форма внеурочная деятельность Занятия   спортивных секций,   беседы   о   ЗОЖ, участие в   оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные   и   оздоровительные   акции   школьников   в   окружающем   школу социуме 2.7 Формы подведения итогов Программа   внеурочной   деятельности   предполагает   обучение   на   двух основных   уровнях:   первый   –   информативный,   который   заключается   в изучении   правил   и   закономерностей   здорового   образа   жизни;   второй   – поведенческий,   позволяющий   закрепить   социально   одобряемые   модель поведения. Социально   одобряемая   модель   поведения   может   быть   выработана только   в   результате   вовлечения   обучающихся   в   здоровьесберегающие практики.   Принимая   во   внимание   этот   факт,   наиболее   рациональным способом   будет   подведение   итогов  каждого  изучаемого  раздела   в  игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Компетенции   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   будут   происходить   путем   архивирования   творческих   работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   зависти   от   тематики   и   содержания   изучаемого   раздела. Продуктивным   будет   контроль   в   процессе   организации   следующих   форм деятельности:   викторины,   творческие   конкурсы,   КВНы,   ролевые   игры, школьная научно­практическая конференция. Подобная   организация   учета   компетенции   для   контроля   и   оценки результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности   будут способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве,   при   котором   каждый   обучающийся   будет   значимым участником деятельности. Программа рассчитана на 68 часов – 1 раз в неделю.3. Планируемые результаты освоения программы «Моё здоровье» В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдении норм и правил здорового образа   жизни,   культуры   здоровья   у   обучающихся   формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно   –   оздоровительному   направлению   является   формирование следующих компетенций:  Определять  и  высказывать  под   руководством   учителя   самые простые   и   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,  делать выбор  при   поддержке   других   участников   группы   и   педагога,  как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). 3.1 Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на занятии.  Учит высказывать свое предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные   мероприятия, подвижные игры и т.д.)              3.2 Познавательные УУД:  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию.   полученную   на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в результате совместной работы класса.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметныхсхематических   рисунков, рисунков,   схем);   находить   и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков). 3.3 Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парках и малых группах.  Привлечение родителей к совместной деятельности. 3.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:    осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, который помогут избежать  опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по   причине   болезни   и   произойдет   увеличение   численности обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и   спортивно­ оздоровительные мероприятия;  социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;  умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной   физических   нагрузок,   данным   мониторинга   здоровья (рост,   масса   тела   и   др.),   показателями   развития   основных физических  качеств  (силы, быстроты,  выносливости,  координации, гибкости). Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной деятельности   будет   сознательное   отношение   обучающихся   к собственному здоровью во всем его проявлениях. 3.5   Компетенции,   которые   должны   освоить   занимающиеся   в процессе реализации программы  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять   физические   упражнения   для   развития   физических навыков;  различать «полезные» и «вредные» продукты;  использовать   средства   профилактики   ОРЗ,   ОРВИ,   клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  заботиться о своем здоровье;  находить выход из ситуаций, связанных с употребление алкоголя, наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать   навыки   элементарной   исследовательской деятельности в своей работе;  оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечных ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать   разумные   решения   по   поводу   личного   здоровья,   а также сохранения и улучшения безопасности и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В   результате   реализации   программы   внеурочной   деятельности   по формированию   культуры   здоровья   у   обучающихся   развиваются   группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной   программы   раскрывает   все   стороны   здоровья,   обучающиеся   будут демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество,   уважение   к старшим, бережливость, дисциплинированность,   соблюдение   порядка,   любознательность,   любовь   к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. трудолюбие, честность,     доброта,     Программа   внеурочной   деятельности   «Моё   здоровье»   носит комплексный   характер,   что   отражено   в   метапредметных   связях   с   такими учебными   с   дисциплинами   как:   история,   природоведение,   технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Предмет История Природоведение Интеграция   с   другими науками История древнего мира Организм человека. Опора тела и движения. Содержание программы Олимпийское движение Осанка – это красиво.  Умеем ли мы питатьсяТехнология Изобразительное искусство Физическая культура Музыка Наше питание. От замысла к результату. Технологические операции. Мир фантазии       физических от Отличие упражнений обыденных. Эстафеты преодолению препятствий. Выразительность музыкальной интонации по Правильное питание Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. Зачем   нужна   зарядка   по Разучиваем утрам? комплекс утренней зарядки.     Мир эмоций и чувств.  Прослушивание музыкальных композиций. 4. Учебно­тематический план № Наименование разделов и тем 1 Вводное занятие 2 Уроки здоровья 3 Катание на роликовых коньках 4 Лыжная подготовка 5 Ритмическая  гимнастика 6 Баскетбол  7 Легкая атлетика Итого Количество часов Всего аудиторные внеаудиторные 1 2 5 5 6 8 8 35 1 2 1 1 1 1 1 8 4 4 5 7 7 27 5. Содержание программы Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге:   просмотр   и   обсуждение   фильма,   беседа   по   правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка   рисунков.   формирование портфолио.   Подведение   итогов,  Уроки здоровья. В уроки входят следующие темы:  «Вот   мы   и   в   школе»:   личная   гигиена,   значение   утренней гимнастики для организма;  «Питание   и   здоровье»:   основы   правильного   питания, гигиенические   навыки   культуры   поведения   во   время приемы   пищи,   кулинарные   традиции   современности   и прошлого;  «Мое здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на   здоровье   человека,   чередование   труда   и   отдыха, профилактика   нарушений   зрения   и   опорно­двигательного аппарата;  «Я   в   школе   и   дома»:   социально   одобряемые   нормы   и правила   поведения   обучающихся   в   образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;  «Я и мое ближайшее окружения»: развитие познавательных   вредные   привычки,   значимые   взрослые, процессов, настроение в школе и дома;  «Вот   и   стали   мы   на   год   взрослей»:   первая   доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.  Катание на роликовых коньках.  История возникновения и развития конькобежного   спорта.   Терминология.   Правила   ухода   за   коньками. Понятие   об   общественной   и   социальной   подготовке   конькобежцев. Практические занятия на коньках с применением подвижных игр.  Лыжная   подготовка.   История   возникновении   и   развития   лыжного спорта.   Передвижения   на   лыжах.   Подъемы,   спуски,   повороты, торможения.  Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и   приемы.   Акробатические   упражнения   и   комбинации.   Разминка. Стрейчинг. Релаксация.  Баскетбол.  История   возникновения   и   развития   спортивной   игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам. Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. 6. Материально – технического обеспечения внеурочной деятельности Не   менее   значимым   при   развитии   здоровьесберегающей   среды учреждения   является   состояние   и   перспективы   обогащения   материально­ технической   базы   наглядными   пособиями,   техническими   средствами обучения,   а   также   обеспечение   и   поддержка   состояния   экологической комфортности   среды   школьных   помещений,   в   которых   дети   проводят значительную часть дня. Для реализации программы необходима материально­техническая база: 1. Учебные пособия:  натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);  изобразительные наглядные пособия ( рисунки, схематические рисунки, схемы,     таблицы)   плакаты,   презентации:   «Мое   тело»,   «Правильно чистим зубы»,  «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная   осанка»,   «Гимнастика   для   глаз»,   «Хорошие   манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;  измерительные приборы: весы, часы. 2.   Оборудование   для   демонстрации   мультимедийных   презентаций: компьютер, мультимедийный пректор, DVD и др. 3. Спортивный инвентарь:  Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.  Комплект   для   катания   на   роликовых   коньках   (роликовые     коньки, защита для колен).  Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки)  Гимнастические коврики.  Легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Подобная   связь   содержания   программы   внеурочной   деятельности   с учебной   деятельности   обеспечивает   единство   учебной   и   внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на   ведение   здорового   образа,   а   будет   способствовать   формированию компетенции о социальной, психологической и соматический составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье. 7. Календарно­тематическое планированиеФормы и методы работы К ол ич ес тв о ча со в 1 Образовательно­ познавательный № Тема  Основное содержание занятия 1 Вводное  занятие Как   осуществлять взаимный   контроль оказывать   сотрудничестве необходимую взаимопомощь  и в 2 Уроки  здоровья Как правильно  составлять режим  дня и питание 1 Образовательно­ познавательный Вид Виды деятельности контроля Текущий Текущий       Р.:   применять подбор информации для составления портфолио. П.: обосновывать положительно е влияние занятий внеурочной деятельности на   укрепление здоровья. К.: взаимодейство вать со сверстниками в   процессе совместного освоения занятий здоровом образе жизни Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку собственного здоровья Р.: применять  подбор  информации  для  составления  портфолио. П.: определять назначение  физкультурно­ ооздоровительн ых занятий, их роль и  значение в  режиме дня К.: Личностные результаты: Формировать  адекватную  самооценку    здоровья Р.:   применять подбор информации для составления портфолио. П.: руководствова ться правилами профилактики нарушения осанки и   выполнять их. К.: взаимодейство вать со сверстниками в   процессе совместного освоения занятий здоровом образе жизни Личностные результаты: Формировать  адекватную  самооценку   здоровья Р.: применять  правила  подбора  одежды для  занятий на  катке П.: давать  оценку  о     Текущий Текущий 1 Образовательно­ познавательный 3 Уроки  здоровья Как научиться  обсуждать  проведение  занятия, личного  участия каждого  ученика,  формирование  портфолио   4 Катание на  роликовых  коньках  Как использовать  передвижение на  коньках в  организации  активного отдыха  1 Образовательно­ предметный1 Образовательно­ предметный 5 Катание на  роликовых  коньках Как правильно  осмыслить и  принять цели  предстоящей  деятельности и  постановке  учебных задач  Текущий погодным  условиям и  подготовке  занятий на  свежем  воздухе К.:  осуществлять  взаимный  контроль и  оказывать в  сотрудничеств е с партнером  необходимую  взаимопомощь Личностные  результаты: Организовыва ть совместные  занятия со  сверстниками  или  родителями Р.:  использовать  передвижение  на коньках в  организации  активного  отдыха П.: применять  передвижения  на коньках  для развития  физических  качеств К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  техники  передвижения  на коньках Личностные  результаты: Оказывать  правила ухода6 Катание на  роликовых  коньках Как правильно  использовать  технические  действия для  катания на  коньках 1 Образовательно­ предметный 1 Образовательно­ предметный 7 Лыжная  подготовка Как правильно  вести себя на  занятии по лыжной подготовки.  Температурный  режим, одежда,  обувь лыжника. Текущий Текущий за коньками   Р.:  использовать  передвижение  на коньках в  организации  активного  отдыха П.:  контролирова ть физическую нагрузку по  частоте  сердечных  сокращений К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  техники  передвижения  на коньках Личностные  результаты: Осваивать  технику  передвижений  на коньках  самостоятельн о выявляя и  устраняя  типичные  ошибки    Р.: применять  правила  подбора  одежды для  занятий по  лыжной  подготовке П.: давать  оценку  погодным  условиям и  подготовке  занятий на  свежем1 Образовательно­ тренеровочный 8 Лыжная  подготовка Как правильно  выполнять  технику  попеременного и  одновременного  двухшажных  ходов Текущий воздухе К.:  осуществлять  взаимный  контроль и  оказывать в  сотрудничеств е  необходимую  взаимопомощь Личностные  результаты: Внутренняя  позиция  школьника на  основе  положительно го отношения  к школе   Р.:  использовать  передвижение  на лыжах  в  организации  активного  отдыха П.:  моделировать  способы  передвижения  на лыжах в  зависимости  от  особенностей  лыжной  трассы К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  техники  передвижения  на лыжах Личностные  результаты: Описывать  технику1 Образовательно­ тренеровочный 9 Лыжная  подготовка Как выполнить  подъем елочкой на склоне 45º Как правильно  выполнить  технику спусков и  преодолеть  дистанцию 2 км. 10 Лыжная  подготовка  Как  контролировать  физическую  нагрузку по  частоте сердечных сокращений 1 Образовательно­ предметный Текущий Текущий передвижения  на лыжах   Р.:  использовать  передвижение  на лыжах в  организации  активного  отдыха П.: применять  передвижения  на лыжах для  развития  физических  качеств К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  техники  передвижения  на лыжах Личностные  результаты: Осваивать  технику  передвижения  на лыжах  самостоятельн о выявляя и  устраняя  типичные  ошибки   Р.: применять  правила  подбора  одежды для  занятий по  лыжной  подготовке П.:  контролирова ть физическую нагрузку по  частоте  сердечных  сокращенийК.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  техники  передвижения  на лыжах Личностные  результаты: Осваивать  технику  передвижения  на лыжах  самостоятельн о   Р.: применять  правила  подбора  одежды для  занятий  ритмической  гимнастики  П.:  моделировать  танцевальные  упражнения,  комбинации К.: соблюдать  правила  безопасности Личностные  результаты: Формировать  адекватную  самооценку  здоровья  занимающихся Р.:  уважительно  относится к  партнеру П.:  моделировать  танцевальные  упражнения,  комбинации К.:  Текущий Текущий 11 Ритмическая  гимнастика Как правильно  применять  ритмические  действия в связки  (танец) 1 Образовательно­ предметный 1 Образовательно­ предметный 12 Ритмическая  гимнастика Как правильно  осмыслить и  принять цели  предстоящей  деятельности и  постановке  учебных задачвзаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  танцевальных  комбинаций Личностные  результаты: Организовыва ть совместные  занятия  ритмической  гимнастики   Р.: применять  правила  подбора  одежды для  занятий  баскетболом  П.:  моделировать  технику  игровых  действий и  приемов  К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  технических  действий Личностные  результаты: Описывать  технику  игровых  приемов   Р.:  использовать  игровые  действия  баскетбола  для развития  физических  качеств Текущий Текущий 13 Баскетбол  Как использовать  игру баскетбол в  организации  активного отдыха 1 Образовательно­ предметный 14 Баскетбол  Как моделировать  технику игровых  действий и  приемов 1 Образовательно­ предметный1 Образовательно­ предметный 15 Баскетбол  Как  взаимодействовать со сверстниками в  процессе  совместного  освоения  технических  действий Текущий П.:  моделировать  технику  игровых  действий и  приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и  условий К.: соблюдать  правила  безопасности Личностные  результаты: Осваивать  технику  игровых  приемов  самостоятельн о   Р.:   использовать  игру  баскетбол в  организации  активного  отдыха  П.:  моделировать  технику  игровых  действий и  приемов  К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  технических  действий Личностные  результаты: Организовыва ть совместные  занятия  баскетболом  со1 Образовательно­ треннеровочный 16 Легкая  атлетика Как  демонстрировать  вариантное  выполнение  прыжковых  упражнений и  метания набивного мяча 17 Легкая  атлетика Как осмыслить и  принять цели  предстоящей  деятельности и  постановке  учебной задачи 1 Образовательно­ предметный Текущий Текущий сверстниками  Р.: включать  беговые  упражнения в  различные  формы  занятий  физической  культуры  П.:  демонстриров ать  вариативное  выполнение  прыжковых  упражнений  К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  прыжковых  упражнений  Личностные  результаты: Описывать  технику  выполнения  прыжковых  упражнений   Р.: включать  беговые  упражнения в  различные  формы  занятий  физической  культуры  П.:  демонстриров ать  вариативное  выполнение  прыжковых  упражнений и  метание  набивного  мячаК.: соблюдать  правила  безопасности Личностные  результаты: Уметь  регулировать  нагрузку,  следить за  ЧСС  самостоятельн о    Р.: включать  беговые  упражнения в  различные  формы  занятий  физической  культуры  П.:  демонстриров ать   выполнение  передачи  эстафетной  палочки К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения бега  на  выносливость  по дистанции  Личностные  результаты: Формировать  адекватную  самооценку  здоровья  занимающихся Р.:  использовать  передвижение  на коньках в  организации  активного  Текущий Текущий 1 Образовательно­ предметный 18 Легкая  атлетика Как выполнить  коллективное  обсуждение  проведенных  занятий личного  участия каждого  ученика 19 Катание на  роликовых  коньках Как правильно  осмыслить и  принять цели  предстоящей  деятельности и  постановке  1 Образовательно­ предметныйучебных задач  20 Катание на  роликовых  коньках Как правильно  использовать  технические  действия для  катания на  коньках 1 Образовательно­ тренеровочный Текущий отдыха П.: применять  передвижения  на коньках  для развития  физических  качеств К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  техники  передвижения  на коньках Личностные  результаты: Оказывать  правила ухода за коньками   Р.:  использовать  передвижение  на коньках в  организации  активного  отдыха П.:  контролирова ть физическую нагрузку по  частоте  сердечных  сокращений К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  техники  передвижения  на коньках Личностные  результаты: Осваивать  технику1 Образовательно­ предметный 21 Лыжная  подготовка Как правильно  вести себя на  занятии по лыжной подготовки.  Температурный  режим, одежда,  обувь лыжника. 22 Ритмическая  гимнастика Как правильно  применять  ритмические  действия в связки  (танец) 1 Образовательно­ тренеровочный передвижений  на коньках  самостоятельн о выявляя и  устраняя  типичные  ошибки    Р.: применять  правила  подбора  одежды для  занятий по  лыжной  подготовке П.: давать  оценку  погодным  условиям и  подготовке  занятий на  свежем  воздухе К.:  осуществлять  взаимный  контроль и  оказывать в  сотрудничеств е  необходимую  взаимопомощь Личностные  результаты: Внутренняя  позиция  школьника на  основе  положительно го отношения  к школе   Р.: применять  правила  подбора  одежды для  занятий  ритмической  гимнастики  П.:  моделировать  танцевальные  Текущий Текущий23 Ритмическая  гимнастика  Как правильно  составить  комплекс  ритмических  упражнений  24 Ритмическая  гимнастика Как составить  танец из  ритмических  упражнений 1 1 упражнения,  комбинации К.: соблюдать  правила  безопасности Личностные  результаты: Формировать  адекватную  самооценку  здоровья  занимающихся Р.:  уважительно  относится к  партнеру   П.:  моделировать  танцевальные  упражнения,  комбинации К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  танцевальных  комбинаций  Личностные  результаты: Организовыва ть совместные  занятия  ритмической  гимнастики     Р.: применять  правила  подбора  одежды для  занятий  ритмической  гимнастики  П.:  моделировать  танцевальные  упражнения,  комбинации К.: соблюдать  Текущий Текущий25 Ритмическая  гимнастика 1 Как составить  танец из  ритмических  упражнений 26 Легкая  атлетика  Как правильно  выполнить  технику метания  мяча. Как развить  выносливость  1 Образовательно­ предметный Текущий Текущий правила  безопасности Личностные  результаты: Формировать  адекватную  самооценку  здоровья  занимающихся Р.:  уважительно  относится к  партнеру   П.:  моделировать  танцевальные  упражнения,  комбинации К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  танцевальных  комбинаций  Личностные  результаты: Формировать  адекватную  самооценку  здоровья  занимающихся Р.: применять  упражнения  малого мяча  для развития  физических  качеств   П.:  демонстриров ать  выполнение  метания  малого мяча К.:  взаимодейство вать со  сверстниками1 Образовательно­ тренеровочный 27 Легкая  атлетика Как выполнить бег на выносливость.  Как  совершенствовать  технику передачи  эстафетной  палочки.  Текущий в процессе  совместного  освоения  упражнений в  метании  малого мяча  Личностные  результаты: Описывать  технику  метания мяча  разными  способами и  технику бега  на  выносливость  осваивать их  самостоятельн о    Р.: включать  беговые  упражнения в  различные  формы  занятий  физической  культуры.   П.:  демонстриров ать  выполнение  передачи  эстафетной  палочки. К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения бега  а  выносливость  по дистанции.  Личностные  результаты: Описывать  технику  передачи  эстафетной28 Легкая  атлетика Как преодолеть  планку в прыжке в высоту и  дистанцию бега на  выносливость  1 Образовательно­ тренеровочный 29 Легкая  атлетика Как правильно  выполнить  стартовый разгон.  Как развить  выносливость. 1 Образовательно­ тренеровочный Текущий Текущий палочки и бега на  выносливость.  Р.: включать  беговые  упражнения в  различные  формы  занятий  физической  культуры.   П.:  демонстриров ать  вариативное  выполнение  прыжковых  упражнений К.: соблюдать  правила  безопасности.  Личностные  результаты: Описывать  технику  выполнения  беговых  упражнений и  технику  прыжка в  высоту. Р.: включать  беговые  упражнения в  различные  формы  занятий  физической  культуры.   П.: применять  беговые  упражнения  для развития  физических  качеств К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессесовместного  освоения  беговых  упражнений  Личностные  результаты: Описывать  технику  выполнения  беговых  упражнений,  осваивать ее  самостоятельн о, выявлять и  устранять  характерные  ошибки в  процессе  освоения Р.: включать  беговые  упражнения в  различные  формы  занятий  физической  культуры.   П.:  демонстриров ать  вариативное  выполнение  прыжковых  упражнений К.: соблюдать  правила  безопасности.  Личностные  результаты: Описывать  технику  выполнения  беговых  упражнений и  технику  прыжка в  высоту. Р.:  использовать  игровые  Текущий Текущий 30 Легкая  атлетика Как преодолеть  планку в прыжке в высоту и  дистанцию бега на  выносливость  1 Образовательно­ тренеровочный 31 Баскетбол  Как правильно  совершенствовать  передачи от груди. 1 Образовательно­ тренеровочныйКак выполнить  технику ведения  мяча змейкой.  1 Образовательно­ тренеровочный 32 Баскетбол  Как выполнить  передачу одной  рукой от плеча на  месте и в  движении. Как  правильно  совершенствовать  технику ведения  мяча.  действия  баскетбола  для развития  физических  качеств П.:  моделировать  технику  игровых  действий и  приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и  условий К.: соблюдать  правила  безопасности Личностные  результаты: Осваивать  технику  игровых  приемов  самостоятельн о   Р.:   использовать  игру  баскетбол в  организации  активного  отдыха  П.:  моделировать  технику  игровых  действий и  приемов  К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  технических  действий Личностные  результаты: Текущий33 Баскетбол  1 Образовательно­ тренеровочный Как правильно  выполнить  технику ведения  мяча. Как  совершенствовать  технику передачи  мяча  34 Баскетбол  1 Образовательно­ тренеровочный Как правильно  выполнить  технику передачи  мяча. Как  правильно  выполнить броски  по кольцу.  Текущий Текущий Организовыва ть совместные  занятия  баскетболом  со  сверстниками  Р.:  выполнять  правила игры П.:  моделировать  технику  игровых  действий и  приемов  К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  технических  действий Личностные  результаты: Организовыва ть совместные  занятия  баскетболом  со  сверстниками  Р.:  использовать  игровые  действия  баскетбола  для развития  физических  качеств П.:  моделировать  технику  игровых  действий и  приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и  условий К.: соблюдать35 Баскетбол  Как выполнить  совершенствовани е техники бросков  в кольцо и финты 1 Образовательно­ тренеровочный Текущий правила  безопасности Личностные  результаты: Осваивать  технику  игровых  приемов  самостоятельн о   Р.:   использовать  игру  баскетбол в  организации  активного  отдыха  П.:  моделировать  технику  игровых  действий и  приемов  К.:  взаимодейство вать со  сверстниками  в процессе  совместного  освоения  технических  действий Личностные  результаты: Организовыва ть совместные  занятия  баскетболом  со  сверстниками  8. Список используемой литературы для составления программы ­для учителя1. Антропова  М.В., Кузнецова  Л.М режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­граф». 2002.­205 с. 2.   Бабкина   Н.В.   О   психологической   службе   в   условиях   учебно­ воспитательного комплекса// Начальная школа – 2001 ­ №12 – С. 3­6. 3. Дереклеева Н.И Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.­ / Мастерская учителя. 4.   Карасева   Т.В.   Современные   аспекты   реализации   здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005.­ №11. – С. 75­78. 5.   Ковалько   В.И.   Школа   физкультминуток   (1­11   классы):   Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр.­ М.:ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 6.   Невдахина   З.И.   Дополнительное   образование:   сборник   авторских программ / ред.­сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование4 Ставрополь: Ставрпольсервисшкола, 2007. – 134 с. 7.   Патрикеев   А.Ю.   Подвижные   игры.   М.:   Вако,   2007.   –   176с.­   /   Мозаика детского отдыха. 8. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки   и   упражнения   [Текст]   /   Н.Ю.   Синягина,   И.В.   Кузнецова.   –   М.: Владос, 2003. – 112с. 9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 10. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 – 2003, с.57. 11. Якиманская И.С. Личностно­ориентированное обучение. – М.: 1991.­ 120с.        ­для учащихся