В нынешнем 2011 году исполнится 25 лет моего педагогического стажа. За эти годы подросли дети моих первых учеников, многие из которых учатся у меня.
Мой идеал учителя – Геннадий Матвеевич Осипов. Мне посчастливилось не только учиться у него мастерству, но и побыть его коллегой. Часто на методических объединениях, семинарах и открытых уроках Геннадий Матвеевич устраивал мне мини-экзамен, задавая вопросы о правильности показанных упражнений, структуре урока, методиках, и было приятно слышать, что я правильно мыслю и он гордиться мной. Это настоящий учитель, Учитель с большой буквы.В нынешнем 2011 году исполнится 25 лет моего педагогического стажа. За эти годы подросли дети моих первых учеников, многие из которых учатся у меня.
Мой идеал учителя – Геннадий Матвеевич Осипов. Мне посчастливилось не только учиться у него мастерству, но и побыть его коллегой. Часто на методических объединениях, семинарах и открытых уроках Геннадий Матвеевич устраивал мне мини-экзамен, задавая вопросы о правильности показанных упражнений, структуре урока, методиках, и было приятно слышать, что я правильно мыслю и он гордиться мной. Это настоящий учитель, Учитель с большой буквы.
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
В нынешнем 2011 году исполнится 25 лет моего педагогического стажа. За эти
годы подросли дети моих первых учеников, многие из которых учатся у меня.
Мой идеал учителя – Геннадий Матвеевич Осипов. Мне посчастливилось не только
учиться у него мастерству, но и побыть его коллегой. Часто на методических
объединениях, семинарах и открытых уроках Геннадий Матвеевич устраивал мне
миниэкзамен, задавая вопросы о правильности показанных упражнений, структуре
урока, методиках, и было приятно слышать, что я правильно мыслю и он гордиться
мной. Это настоящий учитель, Учитель с большой буквы.
Конечно, говоря о педагогическом опыте, волейневолей начинаешь сравнивать
преподавание в самом начале профессиональной карьеры и сегодняшнее. Что можно
сказать? Какие сделать выводы? Как ни парадоксально в начале творческого пути
работать было легче. Дети были крепче физически, выполняли все нормативы Ребята
ходили на уроки физкультуры с мыслью, что это необходимо, а сегодня, когда
утратился авторитет школы, учителя, предметов, исчезло понятие «необходимо»,
очень трудно восстановить потерянные позиции. И это не только моя беда, это беда
всей русской школы.
Да и если говорить о физическом состоянии современных школьников, то надо
отметить, что за последние 10 15 лет здоровье молодежи сильно изменилось в
худшую сторону. Современным детям не хватает ежедневной двигательной
активности. И те нормативы, что ребята выполняли легко несколько лет назад,
сегодняшнему поколению даются с необыкновенным трудом, а то и вовсе не даются.
Постепенно я пришла к мысли, что двойками проблемы не решить, что необходим
новый подход к предмету «Физическая культура». В 2000 году я совместно с другими
(Диобальд, Барановой и др.) представила
преподавателями физкультуры
инновационную программу, в которой было увеличено количество часов на
спортивные игры, мы начали вводить их со 2 класса. Учащийся может выбрать для
освоения не одну спортивную игру, а три (в соответствии с государственным
стандартом). Это может быть волейбол, баскетбол, футбол…Последние 10 лет наши школьники принимают участие в Спартакиаде по всем
трем видам спорта.
Кроме программы, ориентированной на здоровых школьников, я работаю
индивидуально с детьми, у которых слабое здоровье. Записи о результатах веду в
личном журнале заболеваний. На уроках даю различную нагрузку для всех детей, учу
контролировать самочувствие.
Скажу немного о результатах этой работы:
Ученик, который в 1 классе имели устойчивый диагноз «Бронхиальная астма»,
будучи сегодня в 10м, почти не отстает в физическом развитии от одноклассников и
чувствует себя превосходно. Другой с таким же диагнозом был освобожден, и сейчас
ему сложно выполнять даже средние физические нагрузки.
Ученица 9го класса с диагнозом «Проляпс митрального клапана». Диагноз
поставленный с детства, сейчас снят. Девочка играет в волейбол, баскетбол за школу,
ходит тренироваться на легкую атлетику… Примеров еще можно привести
множество. Но! Хочу обратить внимание – в тех случаях, когда происходит
улучшение здоровья ребенка, имеет место неравнодушное отношение и активная
поддержка родителей. Для учителя вообще ОЧЕНЬ ВАЖНО отношение к его труду
родителей ученика. Именно на триаде «Учитель –Ученик–Родитель» и строиться
вертикаль школьного образования. Сейчас эту вертикаль пытаются разрушить.
Основная проблема в деятельности современного учителя сегодня состоит в
том, что ценности семьи, общества в целом, противоречат ценностям школы. Наша
российская школа попрежнему, как и в советские времена) пытается ориентировать
ребенка на труд, честность, взаимопомощь, образованность, интеллигентность.
Общество же диктует другие законы: Успех любой ценой, лидерство за счет других,
жестокость, беспощадность… Между этими системами ценностей, как между
Сциллой и Харибдой, находятся наши дети, их здоровье, их дальнейшая судьба, жизнь
и здоровье их будущих детей… Я думаю, от каждого учителя сегодня зависит
дальнейшая судьба нации. И это не поза, не громкие слова… Это огромная
ответственность перед страной, которая находится на грани развала, и перед каждымребенком в отдельности. Но… Пока горят ребячьи глаза, чувствовать их волю к
победе, их радость от постижения нового, хочется жить и творить, как бы трудно нам
ни было.