МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нынешнем 2011 году исполнится 25 лет моего педагогического стажа. За эти годы подросли дети моих первых учеников, многие из которых учатся у меня. Мой идеал учителя – Геннадий Матвеевич Осипов. Мне посчастливилось не только учиться у него мастерству, но и побыть его коллегой. Часто на методических объединениях, семинарах и открытых уроках Геннадий Матвеевич устраивал мне мини-экзамен, задавая вопросы о правильности показанных упражнений, структуре урока, методиках, и было приятно слышать, что я правильно мыслю и он гордиться мной. Это настоящий учитель, Учитель с большой буквы.В нынешнем 2011 году исполнится 25 лет моего педагогического стажа. За эти годы подросли дети моих первых учеников, многие из которых учатся у меня. Мой идеал учителя – Геннадий Матвеевич Осипов. Мне посчастливилось не только учиться у него мастерству, но и побыть его коллегой. Часто на методических объединениях, семинарах и открытых уроках Геннадий Матвеевич устраивал мне мини-экзамен, задавая вопросы о правильности показанных упражнений, структуре урока, методиках, и было приятно слышать, что я правильно мыслю и он гордиться мной. Это настоящий учитель, Учитель с большой буквы.
Иконка файла материала moy_pedagogicheskiy_opyt.doc
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ОПЫТ В нынешнем 2011 году исполнится 25 лет моего педагогического стажа. За эти годы подросли дети моих первых учеников, многие из которых учатся у меня. Мой идеал учителя – Геннадий Матвеевич Осипов. Мне посчастливилось не только учиться   у   него   мастерству,   но   и   побыть   его   коллегой.   Часто   на   методических объединениях,   семинарах   и   открытых   уроках   Геннадий   Матвеевич   устраивал   мне мини­экзамен, задавая  вопросы  о  правильности  показанных упражнений,  структуре урока, методиках, и было приятно слышать, что я правильно мыслю и он гордиться мной. Это настоящий учитель, Учитель с большой буквы. Конечно, говоря о педагогическом опыте, волей­неволей начинаешь сравнивать преподавание в самом начале профессиональной карьеры и сегодняшнее. Что можно сказать? Какие сделать выводы? Как ни парадоксально в начале творческого пути работать было легче. Дети были крепче физически, выполняли все нормативы Ребята ходили   на   уроки   физкультуры   с   мыслью,   что   это   необходимо,   а   сегодня,   когда утратился   авторитет   школы,   учителя,   предметов,   исчезло   понятие   «необходимо», очень трудно восстановить потерянные позиции. И это не только моя беда, это беда всей русской школы. Да и если говорить о физическом состоянии современных школьников, то надо отметить,   что   за   последние   10   ­15   лет   здоровье   молодежи   сильно   изменилось   в худшую   сторону.   Современным   детям   не   хватает   ежедневной   двигательной активности.   И   те   нормативы,   что   ребята   выполняли   легко   несколько   лет   назад, сегодняшнему поколению даются с необыкновенным трудом, а то и вовсе не даются. Постепенно я пришла к мысли, что двойками проблемы не решить, что необходим новый подход к предмету «Физическая культура». В 2000 году я совместно с другими   (Диобальд,   Барановой   и   др.)   представила преподавателями   физкультуры   инновационную   программу,   в   которой   было   увеличено   количество   часов   на спортивные игры, мы начали вводить их со 2 класса. Учащийся может выбрать для освоения   не   одну   спортивную   игру,   а   три   (в   соответствии   с   государственным стандартом). Это может быть  волейбол,  баскетбол, футбол…Последние 10 лет наши школьники принимают участие в Спартакиаде по всем трем видам спорта. Кроме   программы,   ориентированной   на   здоровых   школьников,   я   работаю индивидуально   с детьми, у которых слабое здоровье. Записи о результатах веду в личном журнале заболеваний. На уроках даю различную нагрузку для всех детей, учу контролировать самочувствие. Скажу немного о результатах этой работы: Ученик, который в 1 классе имели устойчивый диагноз «Бронхиальная астма», будучи сегодня в 10­м, почти не отстает в физическом развитии от одноклассников и чувствует себя превосходно. Другой с таким же диагнозом был освобожден, и сейчас ему сложно выполнять даже средние физические нагрузки. Ученица   9­го   класса   с   диагнозом   «Проляпс   митрального   клапана».   Диагноз поставленный с детства, сейчас снят. Девочка играет в волейбол, баскетбол за школу, ходит   тренироваться   на   легкую   атлетику…   Примеров   еще   можно   привести множество.   Но!   Хочу   обратить   внимание   –   в   тех   случаях,   когда   происходит улучшение   здоровья   ребенка,   имеет   место   неравнодушное   отношение   и   активная поддержка родителей. Для учителя вообще ОЧЕНЬ ВАЖНО отношение к его труду родителей   ученика.   Именно   на   триаде   «Учитель   –Ученик–Родитель»   и   строиться вертикаль школьного образования. Сейчас эту вертикаль пытаются разрушить.  Основная  проблема   в  деятельности   современного   учителя   сегодня  состоит  в том, что ценности семьи, общества в целом, противоречат ценностям школы. Наша российская школа по­прежнему, как и в советские времена) пытается ориентировать ребенка   на   труд,   честность,   взаимопомощь,   образованность,   интеллигентность. Общество же диктует другие законы: Успех любой ценой, лидерство за счет других, жестокость,   беспощадность…   Между   этими   системами   ценностей,   как   между Сциллой и Харибдой, находятся наши дети, их здоровье, их дальнейшая судьба, жизнь и   здоровье   их   будущих   детей…   Я   думаю,   от   каждого   учителя   сегодня   зависит дальнейшая   судьба   нации.   И   это   не   поза,   не   громкие   слова…   Это   огромная ответственность перед страной, которая находится на грани развала, и перед каждымребенком   в   отдельности.   Но…   Пока   горят   ребячьи   глаза,   чувствовать   их   волю   к победе, их радость от постижения нового, хочется жить и творить, как бы трудно нам ни было.