«Пять степеней учителя: учитель как личность, профессионал,
исследователь, ученик и гражданин».
Котенёва Елена Анатольевна
МОУ СОШИ №4 с. Куанда Каларского района
Забайкальского края (helenakot_66@mail.ru)
Две стороны одной медали.
Аннотация.
Вопросы, которые задаёт себе учитель, чтобы чувствовать,
что его работа не напрасна…
Как трудно мудро поступать,
Полезно трудности атаковать,
Но иногда их надо отпустить,
Чтоб пользу этих действий доказать.
В школе у меня, как и у других учеников, были любимые
учителя, учителя с которыми не хотелось встречаться и
учителя, к которым я была равнодушна. Надо заметить, что
другие ученики не всегда были со мной согласны…
Я думала, буду работать в школе и стану настоящим
учителем! Мы с учениками будем делать вместе
прекрасные, нужные дела для себя и для людей…
Когда я окунулась в учительство и получила от учеников все
те чувства, что были у меня по отношению к моим учителям,
поняла – всё непросто!
Учителя стараются показать красоту предмета, привить
молодому поколению жажду к познанию, обогатить
духовный мир каждого ребёнка и свой, помогают родителям,
дарят положительную энергетику…
На что надеются в результате?
Дети умеют учиться, становятся увереннее в себе, не боятся
искать новый путь, учатся быть успешными и способными
изменить к лучшему себя и окружающее их пространство,
учатся быть благодарными…
Это в идеале. Но почему в обществе так много проблем? Почему
учителя болеют, страдают от непонимания, от
противостояния? Почему ученики не любят учителей?
Что мы делаем не так?
Учитель – профессионал обладает опытом, знанием
предмета, психологии, физиологии, педагогики, методики...
Смотрит на процесс обучения с разных сторон, прогнозирует
результат на каждого ученика, применяет технологии для
повышения качества обучения, выполняет аналитическую
работу…
Можно ли приготовить вкусный борщ из некачественных
продуктов или с нарушением технологии или за
недостаточное время? Спросите: причём здесь борщ?
Как в образовании можно не учитывать: какие
способности у учеников, сколько их приходится на одного
учителя, за какое время и что нужно усвоить ученикам и
где эти знания, умения понадобятся?
Почему результаты нашей работы противоречивы?
Учитель учится всю профессиональную жизнь. Наша
действительность не позволяет пользоваться старыми
форматами. Мы обучаемся сами, обучаемся на курсах,
получаем новые знания и навыки от наших учеников,
обсуждаем с коллегами то, что нам не даёт покоя, думаем,
ищем путь к успеху…
Но что мы не делаем, чтобы отношение общества к
учителям изменилось в лучшую сторону?
Почему учитель – профессионал, который работает по
призванию, не может получать достойную заработную
плату?
Как изменить свою деятельность, своё умение обучать
предмету, ради развития личности ученика, чтобы
появилось понимание и принятие?
Учитель – исследователь.
Мы живём в мире случайных событий.… И в пространстве…
Точек нет.
Задача на оптимизацию: В каком случае можно достигнуть максимально
благоприятных результатов в обучении ребёнка (группы
детей)?
Учитель и ученик вступают во взаимодействие при
определённых условиях.
УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ
УСЛОВИЯ
Образуется зона взаимодействия:
у
с
л
о
в
и
я
ученик
Учител
ь
Зона взаимодействия меняет положение в пространстве и
изменяется в размерах.
Возможны изменения – ухудшения или изменения –
улучшения.
Как изменять условия взаимодействия, чтобы не
получилось деформации или разрыва связи и не упустить
возможность максимального улучшения развития
личности?
Как помочь каждому ребёнку определиться, в каком
направлении ему двигаться, чтобы стать успешным?
Как сохранить желание радоваться своей работе, и
признавая свои ошибки, находить созидательный путь?
Учитель – гражданин.
Я горжусь своей Родиной – большой, красивой, с
историческими традициями, победами, открытиями. Я
горжусь тем, что живу в стране, где родились замечательные люди, которые получили наше образование, и прославили
Россию, принесли пользу людям…
Но как больно и стыдно видеть слабых, опустившихся людей
в нашей стране, до которых никому нет дела. Как противно
и больно слышать ложь, видеть жестокость сильных людей.
Как страшно, что не действуют законы совести,
милосердия, любви, если речь идет об обогащении.
Как надо работать учителям, какую педагогическую
систему использовать, чтобы все люди, получившие наше
образование, умели быть честными, трудолюбивыми,
ответственными, обладали здоровыми привычками, были
способны анализировать свои поступки и создавать
посильное улучшение без ущерба окружающим?
Какие должны быть условия, чтобы на образовании не
экономили?
Какие люди должны взять на себя ответственность за
руководство такой уникальной страной, чтобы наше
образование было на достойной ступени в мире?
Учитель работает на будущее…
Каким оно нам видится?
Мой предмет - моё призвание.
Мой предмет - моё призвание.
Мой предмет - моё призвание.
Мой предмет - моё призвание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.