Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы
Оценка 5

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Оценка 5
Семинары
ppt
администрации
21.02.2020
Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение диагностируемых целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является образовательный мониторинг – длительное наблюдение за конкретными объектами, процессами, явлениями педагогической деятельности. Мониторинг обеспечивает участников образовательного процесса, руководителей структур учебного заведения качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений по пересмотру (внесению корректив) в целевые, технологические, организационные, информационные, нормативные параметры педагогической деятельности, дает возможность обеспечить личностно-ориентированный подход.
Пасынок Ю.Ю., Мониторинг ФГОС НОО.ppt

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Пасынок Юлия Юрьевна,
заместитель директора,
учитель начальных классов
МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска

Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад

Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад

Нельзя двигаться вперед
с головой, повернутой назад.

М. М. Поташник

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного…

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного…


Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные  условия для достижения качественного образовательного результата.

Мониторинг…

МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска

МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска

МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска

Система мониторинга введения ФГОС НОО позволяет:
- осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровне образовательного учреждения;
- анализировать эффективность осуществляемых образовательным учреждением мер по реализации ФГОС;
- определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс реализации ФГОС;
- осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС.

Раздел 1. Психолого-педагогическое сопровождение

Раздел 1. Психолого-педагогическое сопровождение

Раздел 1. Психолого-педагогическое сопровождение

Раздел 2. Мониторинг предметных результатов

Система мониторинга

Раздел 3. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий

Раздел 4. Мониторинг результативности внеурочной деятельности

Раздел 5. Мониторинг индивидуального прогресса учащихся

Раздел 6. Повышение квалификации педагогических работников

Целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

Целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

Целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Психолого-педагогическое
сопровождение

Задачи:
измерение результатов обучения,
определение уровня формирования компетенций учащихся;
учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям;
взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания  индивидуальных образовательных траекторий детей и развивающей траектории образовательного учреждения.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.

Мониторинг предметных
результатов

Предметные результаты обучения представлены в содержании программы учебного предмета (литературное чтение, русский язык, математика и др.) по каждому классу.

Учет достижений учащегося

Учет достижений учащегося

Учет достижений учащегося

Ожидаемые результаты мониторинга

Ожидаемые результаты мониторинга

Ожидаемые результаты мониторинга УУД:
выявление уровня развития надпредметных умений у обучающихся и определение перспектив дальнейшей работы над данными умениями;
определение индивидуальных достижений учащихся, выявление проблем и коррекция по освоению УУД;
конструирование индивидуальных программ развития УУД у учащихся средствами предмета;
осуществление преемственности между начальной и средней школой в формировании и отслеживании метапредметных (УУД) результатов;
координация и согласование деятельности учителей разных предметов и образовательных областей в развитии и отслеживании универсальных учебных действий.

Мониторинг
сформированности УУД

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Диагностика УУД, 2 класс

Диагностика УУД, 2 класс

Диагностика УУД, 2 класс

Оценка внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: 1

Оценка внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: 1

Оценка внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам:
1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности (включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся);
2. Эффективность внеурочной деятельности (личность школьника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога);
3. Продуктивность внеурочной деятельности (уровень достижения ожидаемых результатов, достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности, рост мотивации к внеурочной деятельности);
4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Мониторинг результатов
внеурочной деятельности

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Охват внеурочной деятельностью

Охват внеурочной деятельностью

Охват
внеурочной деятельностью

Данное направление включает в себя индивидуальные достижения в рамках мониторинга предметных и метапредметных результатов, а также мониторинг внеучебных, внешкольных достижений (олимпиад, смотров, фестивалей, выставок и…

Данное направление включает в себя индивидуальные достижения в рамках мониторинга предметных и метапредметных результатов, а также мониторинг внеучебных, внешкольных достижений (олимпиад, смотров, фестивалей, выставок и…

Данное направление включает в себя индивидуальные достижения в рамках мониторинга предметных и метапредметных результатов, а также мониторинг внеучебных, внешкольных достижений (олимпиад, смотров, фестивалей, выставок и других конкурсных мероприятий в системе образования), их отражение в Картах индивидуального развития и в Портфолио учащихся.

Мониторинг индивидуального
прогресса учащихся

В рамках мероприятий НИКО (национального исследования качества образования) педагоги прошли повышение квалификации в

В рамках мероприятий НИКО (национального исследования качества образования) педагоги прошли повышение квалификации в

В рамках мероприятий НИКО (национального исследования качества образования) педагоги прошли повышение квалификации в Московском центре непрерывного математического образования по программе «Методика подготовки к итоговой аттестации. Новые формы аттестации» (модуль «Организация исследования качества образования»).
Ежегодно педагогические работники проходят повышение квалификации в ГБОУ ДПО ИРОСО. А также дистанционно – на сайтах: «Высшая школа делового администрирования», «Инфоурок».
С 2015 года МБОУ НОШ № 21 является участником Всероссийского образовательного проекта RAZVITIUM на базе АНО «Санкт-Петербургского центра дополнительного профессионального образования».

Повышение квалификации
педагогических работников

Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и…

Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и…

Портрет выпускника
начальной школы

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.

Как правильно организовать мониторинг формирования

Как правильно организовать мониторинг формирования

Как правильно организовать
мониторинг формирования УУД?

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе -

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе -

Программа мониторинга
уровня сформированности
универсальных учебных действий
в начальной школе

- Приложение к Программе развития универсальных учебных действий

Разработана на основе методического пособия
под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе»

https://upi2001.wixsite.com/mysite

Циклограмма мероприятий Разделы

Циклограмма мероприятий Разделы

Циклограмма мероприятий

Разделы Программы

- Возрастные особенности
развития личностных УУД
- Технологическая карта
формирования личностных УУД
- Методики для мониторинга

- Возрастные особенности
развития регулятивных УУД
- Технологическая карта
формирования регулятивных УУД
- Методики для мониторинга

- Возрастные особенности
развития познавательных УУД
- Технологическая карта
формирования познавательных УУД
- Методики для мониторинга

- Возрастные особенности
развития коммуникативных УУД
- Технологическая карта
формирования коммуникативных УУД
- Методики для мониторинга

Организация мониторинга

Организация мониторинга

Организация мониторинга

Стартовая диагностика Диагностика одаренности

Стартовая диагностика Диагностика одаренности

Стартовая диагностика

Диагностика одаренности

Диагностика первоклассников, 1 полугодие

Диагностика первоклассников, конец уч. года

Общие принципы
проведения мониторинга
в 1 классе

Проводится 1 раз в год: конец апреля

Проводится 1 раз в год: конец апреля

Проводится 1 раз в год: конец апреля

Проводится со вторника по четверг

Проводится на 2 – 4 уроках

Диагностический
инструментарий

Возможные схемы проведения мониторинга

Возможные схемы проведения мониторинга

Возможные схемы
проведения мониторинга

Карта индивидуального развития учащегося, 1 класс

Карта индивидуального развития учащегося, 1 класс

Карта
индивидуального развития учащегося,
1 класс

https://upi2001.wixsite.com/mysite

https://upi2001.wixsite.com/mysite

https://upi2001.wixsite.com/mysite

Система мониторинга

Система мониторинга

Система мониторинга

Спасибо за внимание! https://upi2001

Спасибо за внимание! https://upi2001

Спасибо за внимание!

https://upi2001.wixsite.com/mysite

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020