К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
мониторинг адаптации молодых специалистов.docx
Анализируя опыт работы с молодыми учителями, мы пришли к выводу, что необходимо
Мониторинг адаптации молодых специалистов
создать программу мониторинга адаптации.
Цели программы:
1. оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом, ученическом и
родительском коллективах;
2. повышение уровня профессиональной подготовки выпускников для работы в гимназии;
3. оказание психологической поддержки и методической помощи начинающим учителям;
4. поощрение молодых специалистов по итогам их стажерской и трехлетней практики.
Задачи программы:
1. выявление уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и
училищ;
2. повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к
организации и проведению воспитательнообразовательной работы;
3. оказание практической помощи учителям – стажерам в преподавании предмета, в
воспитательной работе с учащимися;
4. обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;
5. проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
6. создание условий для саморазвития молодых специалистов.
Нормативно – правовая база организации мониторинга:
Положение о стажерской практике;
Положение о работе с молодыми специалистами;
Положение об организации наставничества;
локальные акты гимназии.
Мониторинг планируется на 2 периода:
1. в течение первого года работы учителей – стажеров;
2. в течение трех лет работы молодых специалистов.
Организация мониторинга
Первый год работы
Проблема
Степень готовности учителя – стажера к работе
в гимназии.
Методы
Собеседование
Знание стажером программы по предмету,
умение составлять тематическое планирование.
Постановка задач урока (образовательных,
развивающих, воспитательных).
Работа со школьной документацией.
Владение общей и частной методикой.
Знание программного материала и возрастной
психологии.
эффективности
Степень
деятельности наставника и стажера.
Трудности, возникающие в работе стажера.
совместной
Профессиональный уровень начинающего
учителя.
Саморазвитие учителя стажера
Взаимодействие с педагогическим, ученическим,
родительским коллективами.
Собеседование,
индивидуальные
консультации
Практическое занятие
уроков,
Практическое занятие,
изучение
локальных
актов
Посещение
наблюдение, беседа
тест
Наблюдение,
«Оценка
знания
юношеской психологии»
Собеседование,
тест
«Лидер»
Анкета
педагогической
деятельности», беседа
Тест
деловитости»
Выбор темы, составление
плана,
изучение
литературы
Анкетирование,
собеседование,
посещение собраний и
«Барьеры
«Уровень
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Выход
Приказ о назначении
наставника,составление
Учебного плана стажера
Проверка
планирования
тематического
Проверка поурочных планов
Совещание при зам. директора
по УВР
Мо учителей предметников
Справка наставника
Совещание при зам. директора
по УВР
Организация помощи
Заседание ШМУ
Доклад по теме саморазвития на
школьном МО
Справка наставника 12 Анализ и самоанализ урока.
классных мероприятий
Взаимопосещение уроков
стажера и наставника,
анализ
Заседание ШМУ
Второй год работы
Проблема
Методы
№
1
Формы и методы работы на уроке. Система опроса
обучающихся.
2
Результативность работы учителя.
3 Методика проведения родительских собраний.
4
5
6
7
8
9
10
11
Работа с тетрадями, дневниками, личными делами
обучающихся. Знание локальных актов.
Составление характеристики ученика.
Конфликты в работе начинающего учителя.
Влияние стимулов на труд молодого учителя.
Степень выраженности личностных качеств.
Уровень сформированности организаторских и
коммуникативных умений.
Степень комфортности молодого учителя в
педагогическом коллективе.
Саморазвитие молодого учителя
12
Анализ и самоанализ урока.
активного
Совместная
работа
наставника и молодого
учителя
Уроки
контроля
Взаимопосещение
собраний, анализ
Проверка документации,
собеседование
Практическое занятие
Тест,
психологом
Тест
– опросник
измерения мотивации
достижения успеха
Тест
тест
беседа
с
Тест БТ, опросник Бааса
Дарки
Выбор темы, составление
плана,
изучение
литературы
Взаимопосещение уроков
учителя и наставника,
анализ
Выход
Занятие ШМУ
Справка наставника
Занятие ШМУ
Справка зам. директора по
УВР
Составление характеристики
Оказание помощи
Справка психолога
Справка психолога
Справка психолога
Справка психолога
Доклад по теме саморазвития
на школьном МО
Заседание ШМУ
Третий год работы
Проблема
Методы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Методика
проведения
внеклассных мероприятий и
праздников.
Методика
познавательной
обучающихся.
Стимулирование педагогической
активности.
активизации
деятельности
учителя
успешности
творческих
и
общения молодого
Стиль
специалиста с коллегами.
Уровень
обучающихся.
Развитие
способностей
обучающихся.
Исследование
деятельности
специалиста.
Самооценка
специалиста.
Степень комфортности молодого
учителя в педагогическом
коллективе.
Саморазвитие молодого учителя
педагогической
молодого
молодого
Анализ и самоанализ урока.
классных
мероприятий
Посещение
внеклассных
предмету, анализ
Уроки активного контроля
Выход
Занятие ШМУ
часов,
по
Анкетирование, вовлечение молодого
специалиста в общественную
деятельность
Анкетирование, тест «Приятно ли с
вами общаться»
Активный контроль, анкетирование
Справка зам. директора по УВР
Участие в работе МО,
творческих группах и т. д.
Справка психолога
Справка наставника
Анализ участия в олимпиадах,
конкурсах, тест на креативность
Справка за. директора по УВР
анализ
Собеседование,
уроков,
активный контроль по предмету, тест
«Уровень деловитости»
Тест опросник
Административное совещание
Заполнение листа самооценки
Тест «Нравитесь ли вы людям»,
«Состоялись ли вы как учитель»
Справка психолога
составление плана,
Выбор темы,
изучение литературы
Взаимопосещение уроков учителя и Справка зам. директора по УВР
Доклад по теме саморазвития
на школьном МО 12
Профессиональная успешность
учителя.
наставника, анализ
Анкетирование,рейтинг в течение трех
лет
Составление характеристики
Мониторинг адаптации молодых специалистов
Мониторинг адаптации молодых специалистов
Мониторинг адаптации молодых специалистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.