Мониторинг освоения общеразвивающей программы в творческом объединении
Оценка 4.6

Мониторинг освоения общеразвивающей программы в творческом объединении

Оценка 4.6
Документация +2
pptx
труд +1
Взрослым
27.04.2018
Мониторинг освоения общеразвивающей программы в творческом объединении
Презентация "Мониторинг освоения общеразвивающей программы в творческом объединении" содержит этапы мониторинга, их расшифровку, образцы таблиц, которые помогут педагогу собирать информацию на разных этапах обучения ребенка и отслеживать освоение блоков программы и программу в целом. Может использоваться в работе педагогов различного уровня.Материал содержит информацию по проведению поэтапного мониторинга освоения общеразвивающей программы, расшифровку уровней освоения, образцы таблиц для отслеживания.
Мониторинг.pptx

МОНИТОРИНГ освоения Общеразвивающей программы в творческом объединении

МОНИТОРИНГ освоения Общеразвивающей программы в творческом объединении

МОНИТОРИНГ освоения
Общеразвивающей программы
в творческом объединении

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района г. Кемерово

Составитель:
Заведующая отделом ДПИ
Виктория Валериевна Иванова

2017

Понятие «мониторинг» происходит от лат

Понятие «мониторинг» происходит от лат

Понятие «мониторинг» происходит от лат. monitor – напоминающий, надзирающий.

Этим термином обозначается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. (наблюдение за образовательным процессом с целью выявления качества знания)

Понятие «мониторинг» близко к таким общенаучным педагогическим и психологическим понятиям, как «обратная связь», «рефлексия», «контроль», «аттестация», однако, по мнению Э.Ф. Зеера, все эти понятия являются отдельными элементами мониторинга или его частными случаями.

Способы мониторинга : · текущее наблюдение, · тестирование, · анализ результатов учебной деятельности, · оценка и самооценка и т

Способы мониторинга : · текущее наблюдение, · тестирование, · анализ результатов учебной деятельности, · оценка и самооценка и т

Способы мониторинга:
· текущее наблюдение,
· тестирование,
· анализ результатов учебной деятельности,
· оценка и самооценка и т. д.

Организация и проведение мониторинга в учреждении дополнительного образования детей – это процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического отслеживания за состоянием, развитием педагогического процесса, который осуществляется в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. 

Этапы мониторинга: · стартовая диагностика (обзор первичной информации), · прогнозирование (описание ожидаемых результатов), · промежуточная диагностика, · коррекция (разработка и внедрение коррекционных мероприятий), · итоговая…

Этапы мониторинга: · стартовая диагностика (обзор первичной информации), · прогнозирование (описание ожидаемых результатов), · промежуточная диагностика, · коррекция (разработка и внедрение коррекционных мероприятий), · итоговая…

Этапы мониторинга: 
· стартовая диагностика (обзор первичной информации),
· прогнозирование (описание ожидаемых результатов),
· промежуточная диагностика,
· коррекция (разработка и внедрение коррекционных мероприятий),
· итоговая диагностика,
· оценка результатов.

Обученность – это последствия обучения, достигнутые результаты, т

Обученность – это последствия обучения, достигнутые результаты, т

Обученность – это последствия обучения, достигнутые результаты, т.е. результаты диагностирования уровня реализации намеченной цели. Принципами диагностирования обученности являются объективность, систематичность и наглядность.

Система диагностики обученности включает в себя: 1

Система диагностики обученности включает в себя: 1

Система диагностики обученности включает в себя:  1. Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся.  2. Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы.  3. Повторная проверка – параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала. 4. Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса.  5. Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения по предложенной образовательной программе. 

ФИО Дата рождения Учебная организация

ФИО Дата рождения Учебная организация

ФИО

Дата рождения

Учебная организация

Данные о родителях

 

Домашний адрес

Телефон сот. дом.

Данные свидетельства о рождении (паспорта)

 

Индивидуальная карточка обучающегося
Дата поступления в объединение_________________________
Личные данные

Показатели Первый год обучения

Показатели Первый год обучения

 
 
Показатели

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

Теоретическая подготовка к работе

 

Практическая подготовка

Общеучебные умения и навыки

Учет результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе
__________________________________________________________________
(наименование программы)

Наименование конкурса результат

Наименование конкурса результат

дата

Наименование конкурса

результат

 

 

Достижения

Вопросы Ответы да нет 1 Занимались ли

Вопросы Ответы да нет 1 Занимались ли

№ п/п

 
Вопросы

Ответы

да

нет

1

Занимались ли Вы ранее декоративно-прикладным творчеством?

 

2

Любите ли Вы заниматься рукоделием?

3

Если у Вас есть свободное время, займетесь ли Вы рукоделием?

 
 

4

Если Вам понравилось необычное изделие ручной работы, захотелось бы Вам узнать, как оно делается?

5

Нравятся ли Вам оригинальные изделия ручной работы?

6

Делали ли Вы когда-нибудь сувениры, поделки или подарки своими руками?

7

Вам предлагают на занятиях сделать красивый подарок своими руками. Вы выбираете:
- сделать из книги или журнала
-придумать свой оригинальный подарок

АНКЕТА
Первичный анализ знаний, умений, навыков

Анкета Самооценка обучающегося и оценка педагога результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе _______________________________________________________________

Анкета Самооценка обучающегося и оценка педагога результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе _______________________________________________________________

Анкета
Самооценка обучающегося и оценка педагога результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе
_______________________________________________________________
Объединение, группа, год обучения______________________________________
____________________________________________________________________
ФИО ребенка________________________________________________________




Спасибо за объективные ответы на вопросы анкеты!
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения______________________________

Таблица

Вопросы Да Скорее да, чем нет

Вопросы Да Скорее да, чем нет



Вопросы


Да


Скорее да,
чем нет


Скорее нет,
чем да


Нет

Дет
ский

Педа
гога

Дет
ский

Педа
гога

Дет
ский

Педа
гога

Дет
ский

Педа
гога

1

Владею полным запасом знаний, предлагаемых по пройденным темам общеразвивающей программы

 

2

Владею понятиями, терминами по пройденным темам

3

Владею умениями и навыками по пройденным темам

4

Понимаю изучаемый материал

5

Могу применять знания, умения и навыки в самостоятельной работе

6

Понимаю смысл задания

7

Умею находить и анализировать ошибки в процессе выполнения работы

8

Умею оценивать качество выполнения работы

9

Умею разбираться в чертежах, пользоваться технологическими картами, схемами и т.д.

10

Умею находить, перерабатывать и использовать информацию

11

Могу самостоятельно изготовить выкройки из журналов, нарисовать эскизы изделий, схемы и т.д.

Оценка результатов анкетирования

Оценка результатов анкетирования

Оценка результатов анкетирования
Выбор ответа «да» соответствует четвертому уровню обученности, «скорее да, чем нет» - третьему, «скорее нет, чем да» - второму и «нет» - первому. Следует отметить, что достоверность результатов анкетирования будет высокой, если результаты анкеты самооценки и анкеты оценки педагогом отличаются не сильно.

Предлагаю характеристику пяти последовательных уровней освоения, в соответствии с которыми и составляются утверждения левой части таблицы и производится оценка.

Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки

Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки

Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения).
 
Первый уровень обученности – уровень различения (распознавания) – обучающиеся узнают объект, находят его аналоги, но ранее полученные знания об объекте не могут воспроизвести, на вопросы отвечают односложно, пытаясь угадать ответ.

Второй уровень обученности – уровень запоминания – на этом уровне дети запоминают специфическую информацию, могут повторить самостоятельно практические приёмы, воспроизвести действие или формулировку того или…

Второй уровень обученности – уровень запоминания – на этом уровне дети запоминают специфическую информацию, могут повторить самостоятельно практические приёмы, воспроизвести действие или формулировку того или…

Второй уровень обученности – уровень запоминания – на этом уровне дети запоминают специфическую информацию, могут повторить самостоятельно практические приёмы, воспроизвести действие или формулировку того или иного правила

Третий уровень обученности – уровень понимания – дети владеют элементарными умениями и навыками, которые проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. Они используют полученные знания, правила и методы в новых ситуациях, обнаруживают причинно-следственные связи и закономерности.

Четвертый уровень – уровень умения (репродуктирования)

Четвертый уровень – уровень умения (репродуктирования)

Четвертый уровень – уровень умения (репродуктирования). Обучающиеся владеют закреплёнными способами применять знания на практике.

Пятый уровень обученности – уровень переноса – это уровень творческих умений, когда обучающиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях, находить оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций. Самостоятельно конструировать, моделировать, экспериментировать, исследовать.

Ведомость диагностики результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе в______________________________________________________ по теме_________________________________________________ образовательной программы______________________________________________ группы (1,2,3 год обучения)________________________________ педагог дополнительного образования_____________________________________________ дата проведения__________________________________________

Ведомость диагностики результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе в______________________________________________________ по теме_________________________________________________ образовательной программы______________________________________________ группы (1,2,3 год обучения)________________________________ педагог дополнительного образования_____________________________________________ дата проведения__________________________________________

Ведомость диагностики результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
в______________________________________________________
по теме_________________________________________________
образовательной программы______________________________________________
группы (1,2,3 год обучения)________________________________
педагог дополнительного образования_____________________________________________
дата проведения__________________________________________

Список детей Оценка освоения наиболее важных знаний и умений по программе

Список детей Оценка освоения наиболее важных знаний и умений по программе

 
 
 
№ п/п

 
 
 
 
Список детей

Оценка освоения наиболее важных знаний и умений по программе

Наиболее важные знания

Наиболее важные умения

История возникновения
рукоделий

Материалы, инструменты и приспособления для изготовления игрушек

Правила раскроя

Выполнение основных швов

% освоения

Применять знания по истории рукоделий

Правильно использовать материалы, инструменты и приспособления

Работать с выкройками

Правильно выполнять основные швы

% освоения

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 – минимальный

2 – средний

3 – максимальный

4 – креативный

Расшифровка уровней Минимальный уровень (1) – дети усваивают материал после длительной тренировочной работы, выполняют лишь простейшие задания на основе образца, затрудняются выделить существенное, нуждаются в…

Расшифровка уровней Минимальный уровень (1) – дети усваивают материал после длительной тренировочной работы, выполняют лишь простейшие задания на основе образца, затрудняются выделить существенное, нуждаются в…

Расшифровка уровней
Минимальный уровень (1) – дети усваивают материал после длительной тренировочной работы, выполняют лишь простейшие задания на основе образца, затрудняются выделить существенное, нуждаются в постоянной помощи и контроле педагога.
Средний уровень (2) – дети, овладев знаниями и способами действия, переносят их в новые ситуации; выделяют основное и существенное не сразу, а после упражнений; хорошо ориентируются в способах выполнения заданий.
Максимальный уровень (3) – ребенок освоил практически весь объем знаний и овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; легко переносит знания в новые ситуации, выполняет задания творчески, не затрудняется в способах добывания новых знаний.
Креативный уровень (4) – ребенок умеет творчески применять полученные знания на практике в нестандартной ситуации, находить оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций. Самостоятельно конструировать, моделировать, экспериментировать, исследовать.

Оформление результатов мониторинга (педагогического прогноза, тенденций развития данного объекта): · сводные таблицы, · диаграммы, · анализ, · информационные листы, · план коррекционной работы и т

Оформление результатов мониторинга (педагогического прогноза, тенденций развития данного объекта): · сводные таблицы, · диаграммы, · анализ, · информационные листы, · план коррекционной работы и т

Оформление результатов мониторинга
(педагогического прогноза,
тенденций развития данного объекта):

· сводные таблицы,
· диаграммы,
· анализ,
· информационные листы,
· план коррекционной работы и т.д.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018