Монотипия (ИЗО,4 класс)
Оценка 4.9

Монотипия (ИЗО,4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
искусство
4 кл
21.01.2018
Монотипия (ИЗО,4 класс)
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества. Монотипия.» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества. Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: повысить уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: эвристический, практический. Оборудование: материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, баночки с водой, кисти, пластиковые ложки, цветной картон, воздушные фломастеры, зубочистки, салфетки для каждого педагога. Ход урока. Говорят, есть семь чудес света. Но, если оглянуться и посмотреть внимательно, вокруг нас можно увидеть очень много прекрасного и удивительного. Особенно люди, работающие творчески, могут видеть и создавать красоту. По мнению французского модельера Ж.Б.С.Шардена «Пользуются красками, а пишут чувствами». Фантазия художника щедра Она нам дарит столько неожиданного Представь, насколько жизнь была бы бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. II. Введение в тему. - Сегодняшний мастер класс я хочу посветить миру фантазий и воображений. Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля. Методы обучения: Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия. Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу. Условия подбора техник и приёмов создания изображений Условие 1. Ребёнок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны ,понятны ребёнку. Условие 2. Создавать изображения в данной технике будет для ребёнка также естественно, как рисовать. Условие 3. Новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание Вывод: задание интересно своим внутренним потенциалом, оно привлекательно для детей и взрослых. Примеров нетрадиционных техник рисования бесконечное множество: Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск пенопластом. оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тычкование. ( Показ работ) Нередко попадаются примеры, когда есть желание рисовать и отсутствует талант рисования. Что делать в таком случае? Отказаться от рисования вовсе? Или попробовать нетрадиционные техники рисования, к примеру, монотипию, которая вам поможет создать неповторимые пейзажи, звёздное небо и многое другое – загадочное и сказочное. Монотипия – источник открытий чудных, уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Я хочу вас познакомить с этой удивительной техникой. Родом монотипия из Италии времен эпохи Возрождения. Развить это искусство сумел его родоначальник, знаменитый художник-новатор Джованни Кастильоне. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, - это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos - один, typos - отпечаток (греч.). Данное искусство, если попытаться охарактеризовать его одним словом, лучше всего впишется в определение «оттиск». Другими словами, вы сначала наносите рисунок на одну поверхность, к примеру, стекло, а потом делаете оттиск на бумагу или холст. Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер... Лик Христа на плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе... Художник, работающий в этой технике наносит краску на поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимает лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией. Единственная трудность может быть в том случае, если изначально в выбранном вами рисунке много цветовых переходов и деталей. Поэтому начинающим лучше всего тренироваться на простых несложных рисунках, при передаче которых не требуются глубокие познания в цветосмешении и колористике. Если рисунок передался не везде – это не страшно. Всегда можно подрисовать. К примеру, если это пейзаж, то можно подрисовать деревья, листочки, траву, если это портрет – глаза, контуры и так далее. Учитывая то, что при контакте с водой бумага деформируется, оформлять готовую работу необходимо в рамку под стеклом, которая ее выровняет. Меньше всего деформируется плотная бумага для акварели, именно ее и стоит выбирать для монотипии. Слайд 4. Практическая часть Вид: нетрадиционное рисование. Тема: «Галактический цветок. Галактика.» Техника: (монотипия) Видео Для работы в технике «монотипия» вам понадобятся следующие материалы: В заключении работы при помощи воздушных фломастеров мы придадим ещё большую загодочность и тинственность нашим галактическим рисункам. Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства! Подведение итогов - С какой техникой мы с вами сегодня познакомились? Оценивание Всем известная пословица гласит : «Кто не работает, тот не ест». Мы с вами хорошо потрудились, дав пищу мозгу, и теперь я прошу вас дать оценку нашей работы и ответить на несколько вопросов: Заключение Думаю, всем понравилось погрузиться в мир фантазий, воображений. Творите, создавайте красоту. Мне очень понравилось с вами работать. С учениками вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на нашем мастер-классе и создать новые образы. Хвалите ваших учеников, помогайте им, доверяйте им, ведь все наши дети индивидуальны. Возможно, кто-то из них вскоре сам изобретёт новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полёту воображения!Желаю радости создания и успехов! Всем большое спасибо!
нетрадиционные техники рисования.docx
МАСТЕР­КЛАСС  «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества. Монотипия.»  Цель:   расширить   знания   педагогов   через   знакомство   с   нетрадиционными техниками   рисования,   как   средства   развития   детского   изобразительного творчества.  Задачи:   познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования ­ научить   практическим   умениям   в  области   изобразительной   деятельности   с использованием   нетрадиционного   способа   изображения:   повысить   уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: эвристический, практический.  Оборудование:   материал   для   практической   деятельности   –   гуашь   разного цвета,   баночки   с   водой,   кисти,   пластиковые   ложки,   цветной   картон, воздушные фломастеры, зубочистки, салфетки для каждого педагога.                                         Ход урока. Говорят,   есть   семь   чудес   света.   Но,   если   оглянуться   и   посмотреть внимательно,   вокруг   нас   можно   увидеть   очень   много   прекрасного   и удивительного.   Особенно   люди,   работающие   творчески,   могут   видеть   и создавать   красоту.   По   мнению   французского   модельера   Ж.Б.С.Шардена «Пользуются красками, а пишут чувствами». Фантазия художника щедра Она нам дарит столько неожиданного Представь, насколько жизнь была бы бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. II. Введение в тему. ­ Сегодняшний мастер класс я хочу посветить  миру фантазий и воображений.  Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает,  успокаивает  и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где  существует возможность нарушать правила использования некоторых  материалов.  Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  пространственной  ориентировки  на  листе  бумаги,  глазомера  и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений,   наблюдательности,   эстетического   восприятия,   эмоциональной отзывчивости.   Кроме   того,   в   процессе   этой   деятельности   у   школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.  Методы обучения:   Информационно­рецептивный   метод  включаются   следующие   приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия. Репродуктивный метод ­ это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он   включает   в   себя:   прием   повтора;   работа   на   черновиках;   выполнение формообразующих движений рукой.  Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо   моменте   работы,   т.е.   педагог   предлагает   ребёнку   выполнить   часть работы самостоятельно.  Исследовательский   метод  направлен   на   развитие   у   детей   не   только самостоятельности,   но   и   фантазии   и   творчества.   Педагог   предлагает самостоятельно выполнить не какую ­ либо часть, а всю работу. Условия подбора техник и приёмов создания изображений Условие   1.  Ребёнок   не   должен   испытывать   затруднения   при   создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны ,понятны ребёнку. Условие 2. Создавать изображения в данной технике будет для ребёнка также естественно, как рисовать. Условие   3. направляют и удерживают внимание Вывод:   задание   интересно   своим   внутренним   потенциалом, привлекательно для детей и взрослых.  Новые   изобразительные   способы   мотивируют   деятельность,   оно  Примеров нетрадиционных техник рисования бесконечное множество:   Рисование   пальчиками,   рисование   ладошкой,   тычок   жесткой   полусухой кистью,   оттиск   пробкой,   оттиск   печатками   из   картофеля,   оттиск пенопластом. оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, восковые мелки + акварель,   свеча   +   акварель,   печать   по   трафарету,   монотипия   предметная, монотипия   пейзажная,   кляксография   с   трубочкой,   набрызг,   отпечатки листьев, тычкование. ( Показ работ) Нередко попадаются примеры, когда есть желание рисовать и отсутствует  талант рисования. Что делать в  таком случае? Отказаться от рисования  вовсе? Или попробовать нетрадиционные техники рисования, к примеру,  монотипию, которая вам поможет создать неповторимые пейзажи, звёздное  небо и многое другое – загадочное и сказочное. Монотипия – источник открытий чудных, уникальная техника печатания, которая сумела объединить  в себе качества живописи, эстампа и рисунка.  Я хочу вас познакомить с этой удивительной техникой. Родом монотипия из  Италии времен эпохи Возрождения. Развить это искусство сумел его  родоначальник, знаменитый художник­новатор Джованни Кастильоне. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить  невозможно, ­ это единственное в своем роде произведение, о чем  свидетельствует и само ее название monos ­ один, typos ­ отпечаток (греч.). Данное искусство, если попытаться охарактеризовать его одним словом,  лучше всего впишется в определение «оттиск». Другими словами, вы сначала  наносите рисунок на одну поверхность, к примеру, стекло, а потом делаете  оттиск на бумагу или холст. Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие  следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер... Лик Христа на  плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много  всевозможных вариантов монотипии в природе... Художник, работающий в этой технике наносит краску на поверхность. Затем  к готовой печатной форме прижимает лист бумаги. Полученный  полиграфический продукт и называется монотипией. Единственная трудность может быть в том случае, если изначально в  выбранном вами рисунке много цветовых переходов и деталей. Поэтому  начинающим лучше всего тренироваться на простых несложных рисунках, при передаче которых не требуются глубокие познания в цветосмешении и  колористике. Если рисунок передался не везде – это не страшно. Всегда можно  подрисовать. К примеру, если это пейзаж, то можно подрисовать деревья,  листочки, траву, если это портрет – глаза, контуры и так далее.  Учитывая то, что при контакте с водой бумага деформируется, оформлять  готовую работу необходимо в рамку под стеклом, которая ее выровняет.  Меньше всего деформируется плотная бумага для акварели, именно ее и  стоит выбирать для монотипии. Слайд 4. Практическая часть Вид: нетрадиционное рисование. Тема: «Галактический цветок. Галактика.»  Техника: (монотипия)  Видео Для работы в технике «монотипия» вам понадобятся следующие материалы: В заключении работы при помощи воздушных фломастеров мы придадим ещё  большую загодочность и тинственность нашим галактическим рисункам. Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства! Подведение итогов ­ С какой техникой мы с вами сегодня познакомились?   Оценивание Всем известная пословица гласит : «Кто не работает, тот не ест». Мы с вами  хорошо потрудились, дав пищу мозгу, и теперь я прошу вас дать оценку нашей работы и  ответить на несколько вопросов: Заключение Думаю, всем понравилось погрузиться в мир фантазий,  воображений.  Творите, создавайте красоту. Мне очень понравилось с вами работать. С учениками вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на нашем мастер-классе и создать новые образы. Хвалите ваших учеников, помогайте им, доверяйте им, ведь все наши дети индивидуальны. Возможно, кто-то из них вскоре сам изобретёт новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полёту воображения!Желаю радости создания и успехов! Всем большое спасибо!

Монотипия (ИЗО,4 класс)

Монотипия (ИЗО,4 класс)

Монотипия (ИЗО,4 класс)

Монотипия (ИЗО,4 класс)

Монотипия (ИЗО,4 класс)

Монотипия (ИЗО,4 класс)

Монотипия (ИЗО,4 класс)

Монотипия (ИЗО,4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018