МАСТЕР-КЛАСС
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества. Монотипия.»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.
Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: повысить уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: эвристический, практический.
Оборудование: материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, баночки с водой, кисти, пластиковые ложки, цветной картон, воздушные фломастеры, зубочистки, салфетки для каждого педагога.
Ход урока.
Говорят, есть семь чудес света. Но, если оглянуться и посмотреть внимательно, вокруг нас можно увидеть очень много прекрасного и удивительного. Особенно люди, работающие творчески, могут видеть и создавать красоту. По мнению французского модельера Ж.Б.С.Шардена «Пользуются красками, а пишут чувствами».
Фантазия художника щедра
Она нам дарит столько неожиданного
Представь, насколько жизнь была бы бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
II. Введение в тему.
- Сегодняшний мастер класс я хочу посветить миру фантазий и воображений. Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Методы обучения:
Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия.
Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
Условия подбора техник и приёмов создания изображений
Условие 1. Ребёнок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны ,понятны ребёнку.
Условие 2. Создавать изображения в данной технике будет для ребёнка также естественно, как рисовать.
Условие 3. Новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание
Вывод: задание интересно своим внутренним потенциалом, оно привлекательно для детей и взрослых.
Примеров нетрадиционных техник рисования бесконечное множество:
Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск пенопластом. оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тычкование. ( Показ работ)
Нередко попадаются примеры, когда есть желание рисовать и отсутствует талант рисования. Что делать в таком случае? Отказаться от рисования вовсе? Или попробовать нетрадиционные техники рисования, к примеру, монотипию, которая вам поможет создать неповторимые пейзажи, звёздное небо и многое другое – загадочное и сказочное. Монотипия – источник открытий чудных, уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка.
Я хочу вас познакомить с этой удивительной техникой. Родом монотипия из Италии времен эпохи Возрождения. Развить это искусство сумел его родоначальник, знаменитый художник-новатор Джованни Кастильоне. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, - это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos - один, typos - отпечаток (греч.).
Данное искусство, если попытаться охарактеризовать его одним словом, лучше всего впишется в определение «оттиск». Другими словами, вы сначала наносите рисунок на одну поверхность, к примеру, стекло, а потом делаете оттиск на бумагу или холст.
Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер... Лик Христа на плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе...
Художник, работающий в этой технике наносит краску на поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимает лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.
Единственная трудность может быть в том случае, если изначально в выбранном вами рисунке много цветовых переходов и деталей. Поэтому начинающим лучше всего тренироваться на простых несложных рисунках, при передаче которых не требуются глубокие познания в цветосмешении и колористике.
Если рисунок передался не везде – это не страшно. Всегда можно подрисовать. К примеру, если это пейзаж, то можно подрисовать деревья, листочки, траву, если это портрет – глаза, контуры и так далее.
Учитывая то, что при контакте с водой бумага деформируется, оформлять готовую работу необходимо в рамку под стеклом, которая ее выровняет. Меньше всего деформируется плотная бумага для акварели, именно ее и стоит выбирать для монотипии.
Слайд 4.
Практическая часть
Вид: нетрадиционное рисование. Тема: «Галактический цветок. Галактика.» Техника: (монотипия)
Видео
Для работы в технике «монотипия» вам понадобятся следующие материалы:
В заключении работы при помощи воздушных фломастеров мы придадим ещё большую загодочность и тинственность нашим галактическим рисункам.
Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства!
Подведение итогов
- С какой техникой мы с вами сегодня познакомились?
Оценивание
Всем известная пословица гласит : «Кто не работает, тот не ест». Мы с вами хорошо потрудились, дав пищу мозгу, и теперь я прошу вас дать оценку нашей работы и ответить на несколько вопросов:
Заключение
Думаю, всем понравилось погрузиться в мир фантазий, воображений. Творите, создавайте красоту. Мне очень понравилось с вами работать. С учениками вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на нашем мастер-классе и создать новые образы. Хвалите ваших учеников, помогайте им, доверяйте им, ведь все наши дети индивидуальны. Возможно, кто-то из них вскоре сам изобретёт новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полёту воображения!Желаю радости создания и успехов!
Всем большое спасибо!
нетрадиционные техники рисования.docx
МАСТЕРКЛАСС
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского
изобразительного творчества. Монотипия.»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными
техниками рисования, как средства развития детского изобразительного
творчества.
Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования
научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с
использованием нетрадиционного способа изображения: повысить уровень
мастерства педагогов. Методы и приёмы: эвристический, практический.
Оборудование: материал для практической деятельности – гуашь разного
цвета, баночки с водой, кисти, пластиковые ложки, цветной картон,
воздушные фломастеры, зубочистки, салфетки для каждого педагога.
Ход урока.
Говорят, есть семь чудес света. Но, если оглянуться и посмотреть
внимательно, вокруг нас можно увидеть очень много прекрасного и
удивительного. Особенно люди, работающие творчески, могут видеть и
создавать красоту. По мнению французского модельера Ж.Б.С.Шардена
«Пользуются красками, а пишут чувствами».
Фантазия художника щедра
Она нам дарит столько неожиданного
Представь, насколько жизнь была бы бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
II. Введение в тему.
Сегодняшний мастер класс я хочу посветить миру фантазий и воображений.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает,
успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где
существует возможность нарушать правила использования некоторых
материалов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и
техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного
восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и
умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у школьника
формируются навыки контроля и самоконтроля.
Методы обучения:
Информационнорецептивный метод включаются следующие приемы:
рассматривание; наблюдение; экскурсия.
Репродуктивный метод это метод, направленный на закрепление знаний и
навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма.
Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение
формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком –
либо моменте работы, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть
работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только
самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает
самостоятельно выполнить не какую либо часть, а всю работу.
Условия подбора техник и приёмов создания изображений
Условие 1. Ребёнок не должен испытывать затруднения при создании
изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы
должны быть интересны, оригинальны ,понятны ребёнку.
Условие 2. Создавать изображения в данной технике будет для ребёнка также
естественно, как рисовать.
Условие 3.
направляют и удерживают внимание
Вывод: задание интересно своим внутренним потенциалом,
привлекательно для детей и взрослых.
Новые изобразительные способы мотивируют деятельность,
оно
Примеров нетрадиционных техник рисования бесконечное множество:
Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой
кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск
пенопластом. оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, восковые мелки +
акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная,
монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки
листьев, тычкование. ( Показ работ)
Нередко попадаются примеры, когда есть желание рисовать и отсутствует
талант рисования. Что делать в таком случае? Отказаться от рисования
вовсе? Или попробовать нетрадиционные техники рисования, к примеру,
монотипию, которая вам поможет создать неповторимые пейзажи, звёздное
небо и многое другое – загадочное и сказочное. Монотипия – источник открытий чудных, уникальная техника печатания, которая сумела объединить
в себе качества живописи, эстампа и рисунка.
Я хочу вас познакомить с этой удивительной техникой. Родом монотипия из
Италии времен эпохи Возрождения. Развить это искусство сумел его
родоначальник, знаменитый художникноватор Джованни Кастильоне.
Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только
с конца 19 в. Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить
невозможно, это единственное в своем роде произведение, о чем
свидетельствует и само ее название monos один, typos отпечаток (греч.).
Данное искусство, если попытаться охарактеризовать его одним словом,
лучше всего впишется в определение «оттиск». Другими словами, вы сначала
наносите рисунок на одну поверхность, к примеру, стекло, а потом делаете
оттиск на бумагу или холст.
Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие
следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер... Лик Христа на
плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много
всевозможных вариантов монотипии в природе...
Художник, работающий в этой технике наносит краску на поверхность. Затем
к готовой печатной форме прижимает лист бумаги. Полученный
полиграфический продукт и называется монотипией.
Единственная трудность может быть в том случае, если изначально в
выбранном вами рисунке много цветовых переходов и деталей. Поэтому
начинающим лучше всего тренироваться на простых несложных рисунках, при
передаче которых не требуются глубокие познания в цветосмешении и
колористике.
Если рисунок передался не везде – это не страшно. Всегда можно
подрисовать. К примеру, если это пейзаж, то можно подрисовать деревья,
листочки, траву, если это портрет – глаза, контуры и так далее.
Учитывая то, что при контакте с водой бумага деформируется, оформлять
готовую работу необходимо в рамку под стеклом, которая ее выровняет.
Меньше всего деформируется плотная бумага для акварели, именно ее и
стоит выбирать для монотипии.
Слайд 4. Практическая часть
Вид: нетрадиционное рисование. Тема: «Галактический цветок. Галактика.»
Техника: (монотипия)
Видео
Для работы в технике «монотипия» вам понадобятся следующие материалы:
В заключении работы при помощи воздушных фломастеров мы придадим ещё
большую загодочность и тинственность нашим галактическим рисункам.
Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства!
Подведение итогов
С какой техникой мы с вами сегодня познакомились?
Оценивание
Всем известная пословица гласит : «Кто не работает, тот не ест». Мы с вами
хорошо потрудились, дав пищу мозгу, и теперь я прошу вас дать оценку нашей
работы и ответить на несколько вопросов:
Заключение
Думаю, всем понравилось погрузиться в мир фантазий, воображений.
Творите, создавайте красоту. Мне очень понравилось с вами
работать. С учениками вы можете попробовать все способы,
которые мы прошли на нашем мастер-классе и создать новые
образы. Хвалите ваших учеников, помогайте им, доверяйте
им, ведь все наши дети индивидуальны. Возможно, кто-то из
них вскоре сам изобретёт новую технологию. Ведь нет
границ творческой фантазии и полёту воображения!Желаю
радости создания и успехов!
Всем большое спасибо!
Монотипия (ИЗО,4 класс)
Монотипия (ИЗО,4 класс)
Монотипия (ИЗО,4 класс)
Монотипия (ИЗО,4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.