Монотипия (ИЗО,4 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества. Монотипия.» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества. Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: повысить уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: эвристический, практический. Оборудование: материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, баночки с водой, кисти, пластиковые ложки, цветной картон, воздушные фломастеры, зубочистки, салфетки для каждого педагога. Ход урока. Говорят, есть семь чудес света. Но, если оглянуться и посмотреть внимательно, вокруг нас можно увидеть очень много прекрасного и удивительного. Особенно люди, работающие творчески, могут видеть и создавать красоту. По мнению французского модельера Ж.Б.С.Шардена «Пользуются красками, а пишут чувствами». Фантазия художника щедра Она нам дарит столько неожиданного Представь, насколько жизнь была бы бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. II. Введение в тему. - Сегодняшний мастер класс я хочу посветить миру фантазий и воображений. Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля. Методы обучения: Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия. Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу. Условия подбора техник и приёмов создания изображений Условие 1. Ребёнок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны ,понятны ребёнку. Условие 2. Создавать изображения в данной технике будет для ребёнка также естественно, как рисовать. Условие 3. Новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание Вывод: задание интересно своим внутренним потенциалом, оно привлекательно для детей и взрослых. Примеров нетрадиционных техник рисования бесконечное множество: Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск пенопластом. оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тычкование. ( Показ работ) Нередко попадаются примеры, когда есть желание рисовать и отсутствует талант рисования. Что делать в таком случае? Отказаться от рисования вовсе? Или попробовать нетрадиционные техники рисования, к примеру, монотипию, которая вам поможет создать неповторимые пейзажи, звёздное небо и многое другое – загадочное и сказочное. Монотипия – источник открытий чудных, уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Я хочу вас познакомить с этой удивительной техникой. Родом монотипия из Италии времен эпохи Возрождения. Развить это искусство сумел его родоначальник, знаменитый художник-новатор Джованни Кастильоне. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, - это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos - один, typos - отпечаток (греч.). Данное искусство, если попытаться охарактеризовать его одним словом, лучше всего впишется в определение «оттиск». Другими словами, вы сначала наносите рисунок на одну поверхность, к примеру, стекло, а потом делаете оттиск на бумагу или холст. Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер... Лик Христа на плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе... Художник, работающий в этой технике наносит краску на поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимает лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией. Единственная трудность может быть в том случае, если изначально в выбранном вами рисунке много цветовых переходов и деталей. Поэтому начинающим лучше всего тренироваться на простых несложных рисунках, при передаче которых не требуются глубокие познания в цветосмешении и колористике. Если рисунок передался не везде – это не страшно. Всегда можно подрисовать. К примеру, если это пейзаж, то можно подрисовать деревья, листочки, траву, если это портрет – глаза, контуры и так далее. Учитывая то, что при контакте с водой бумага деформируется, оформлять готовую работу необходимо в рамку под стеклом, которая ее выровняет. Меньше всего деформируется плотная бумага для акварели, именно ее и стоит выбирать для монотипии. Слайд 4. Практическая часть Вид: нетрадиционное рисование. Тема: «Галактический цветок. Галактика.» Техника: (монотипия) Видео Для работы в технике «монотипия» вам понадобятся следующие материалы: В заключении работы при помощи воздушных фломастеров мы придадим ещё большую загодочность и тинственность нашим галактическим рисункам. Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства! Подведение итогов - С какой техникой мы с вами сегодня познакомились? Оценивание Всем известная пословица гласит : «Кто не работает, тот не ест». Мы с вами хорошо потрудились, дав пищу мозгу, и теперь я прошу вас дать оценку нашей работы и ответить на несколько вопросов: Заключение Думаю, всем понравилось погрузиться в мир фантазий, воображений. Творите, создавайте красоту. Мне очень понравилось с вами работать. С учениками вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на нашем мастер-классе и создать новые образы. Хвалите ваших учеников, помогайте им, доверяйте им, ведь все наши дети индивидуальны. Возможно, кто-то из них вскоре сам изобретёт новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полёту воображения!Желаю радости создания и успехов! Всем большое спасибо!
Иконка файла материала нетрадиционные техники рисования.docx
МАСТЕР­КЛАСС  «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества. Монотипия.»  Цель:   расширить   знания   педагогов   через   знакомство   с   нетрадиционными техниками   рисования,   как   средства   развития   детского   изобразительного творчества.  Задачи:   познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования ­ научить   практическим   умениям   в  области   изобразительной   деятельности   с использованием   нетрадиционного   способа   изображения:   повысить   уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: эвристический, практический.  Оборудование:   материал   для   практической   деятельности   –   гуашь   разного цвета,   баночки   с   водой,   кисти,   пластиковые   ложки,   цветной   картон, воздушные фломастеры, зубочистки, салфетки для каждого педагога.                                         Ход урока. Говорят,   есть   семь   чудес   света.   Но,   если   оглянуться   и   посмотреть внимательно,   вокруг   нас   можно   увидеть   очень   много   прекрасного   и удивительного.   Особенно   люди,   работающие   творчески,   могут   видеть   и создавать   красоту.   По   мнению   французского   модельера   Ж.Б.С.Шардена «Пользуются красками, а пишут чувствами». Фантазия художника щедра Она нам дарит столько неожиданного Представь, насколько жизнь была бы бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. II. Введение в тему. ­ Сегодняшний мастер класс я хочу посветить  миру фантазий и воображений.  Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает,  успокаивает  и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где  существует возможность нарушать правила использования некоторых  материалов.  Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  пространственной  ориентировки  на  листе  бумаги,  глазомера  и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений,   наблюдательности,   эстетического   восприятия,   эмоциональнойотзывчивости.   Кроме   того,   в   процессе   этой   деятельности   у   школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.  Методы обучения:   Информационно­рецептивный   метод  включаются   следующие   приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия. Репродуктивный метод ­ это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он   включает   в   себя:   прием   повтора;   работа   на   черновиках;   выполнение формообразующих движений рукой.  Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо   моменте   работы,   т.е.   педагог   предлагает   ребёнку   выполнить   часть работы самостоятельно.  Исследовательский   метод  направлен   на   развитие   у   детей   не   только самостоятельности,   но   и   фантазии   и   творчества.   Педагог   предлагает самостоятельно выполнить не какую ­ либо часть, а всю работу. Условия подбора техник и приёмов создания изображений Условие   1.  Ребёнок   не   должен   испытывать   затруднения   при   создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны ,понятны ребёнку. Условие 2. Создавать изображения в данной технике будет для ребёнка также естественно, как рисовать. Условие   3. направляют и удерживают внимание Вывод:   задание   интересно   своим   внутренним   потенциалом, привлекательно для детей и взрослых.  Новые   изобразительные   способы   мотивируют   деятельность,   оно  Примеров нетрадиционных техник рисования бесконечное множество:   Рисование   пальчиками,   рисование   ладошкой,   тычок   жесткой   полусухой кистью,   оттиск   пробкой,   оттиск   печатками   из   картофеля,   оттиск пенопластом. оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, восковые мелки + акварель,   свеча   +   акварель,   печать   по   трафарету,   монотипия   предметная, монотипия   пейзажная,   кляксография   с   трубочкой,   набрызг,   отпечатки листьев, тычкование. ( Показ работ) Нередко попадаются примеры, когда есть желание рисовать и отсутствует  талант рисования. Что делать в  таком случае? Отказаться от рисования  вовсе? Или попробовать нетрадиционные техники рисования, к примеру,  монотипию, которая вам поможет создать неповторимые пейзажи, звёздное  небо и многое другое – загадочное и сказочное. Монотипия – источникоткрытий чудных, уникальная техника печатания, которая сумела объединить  в себе качества живописи, эстампа и рисунка.  Я хочу вас познакомить с этой удивительной техникой. Родом монотипия из  Италии времен эпохи Возрождения. Развить это искусство сумел его  родоначальник, знаменитый художник­новатор Джованни Кастильоне. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить  невозможно, ­ это единственное в своем роде произведение, о чем  свидетельствует и само ее название monos ­ один, typos ­ отпечаток (греч.). Данное искусство, если попытаться охарактеризовать его одним словом,  лучше всего впишется в определение «оттиск». Другими словами, вы сначала  наносите рисунок на одну поверхность, к примеру, стекло, а потом делаете  оттиск на бумагу или холст. Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие  следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер... Лик Христа на  плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много  всевозможных вариантов монотипии в природе... Художник, работающий в этой технике наносит краску на поверхность. Затем  к готовой печатной форме прижимает лист бумаги. Полученный  полиграфический продукт и называется монотипией. Единственная трудность может быть в том случае, если изначально в  выбранном вами рисунке много цветовых переходов и деталей. Поэтому  начинающим лучше всего тренироваться на простых несложных рисунках, при передаче которых не требуются глубокие познания в цветосмешении и  колористике. Если рисунок передался не везде – это не страшно. Всегда можно  подрисовать. К примеру, если это пейзаж, то можно подрисовать деревья,  листочки, траву, если это портрет – глаза, контуры и так далее.  Учитывая то, что при контакте с водой бумага деформируется, оформлять  готовую работу необходимо в рамку под стеклом, которая ее выровняет.  Меньше всего деформируется плотная бумага для акварели, именно ее и  стоит выбирать для монотипии. Слайд 4.Практическая часть Вид: нетрадиционное рисование. Тема: «Галактический цветок. Галактика.»  Техника: (монотипия)  Видео Для работы в технике «монотипия» вам понадобятся следующие материалы: В заключении работы при помощи воздушных фломастеров мы придадим ещё  большую загодочность и тинственность нашим галактическим рисункам. Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства! Подведение итогов ­ С какой техникой мы с вами сегодня познакомились?   Оценивание Всем известная пословица гласит : «Кто не работает, тот не ест». Мы с вами  хорошо потрудились, дав пищу мозгу, и теперь я прошу вас дать оценку нашей работы и  ответить на несколько вопросов: Заключение Думаю, всем понравилось погрузиться в мир фантазий,  воображений.  Творите, создавайте красоту. Мне очень понравилось с вами работать. С учениками вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на нашем мастер-классе и создать новые образы. Хвалите ваших учеников, помогайте им, доверяйте им, ведь все наши дети индивидуальны. Возможно, кто-то из них вскоре сам изобретёт новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полёту воображения!Желаю радости создания и успехов! Всем большое спасибо!

Посмотрите также