Мотивация и успех. Методические рекомендации
Оценка 5

Мотивация и успех. Методические рекомендации

Оценка 5
docx
28.12.2021
Мотивация и успех. Методические рекомендации
Мотивация и успех. Методические рекомендации.docx

Мотивация и успех. Практические упражнения

Писательница Бесси Андерсон Стэнли описывала успех очень поэтично:
«Можно считать, что человек добился успеха, если он хорошо жил, много смеялся и любил. Если он заслужил уважение многих людей и любовь маленьких детей. Если он нашёл нишу в жизни, которую смог заполнить либо выращенными им красивыми цветами, либо чудесным стихотворением, либо спасенными душами. Он добился успеха, если не скупился на слова благодарности, ценил красоту мира и не стеснялся говорить об этом. Если он видел в людях самое лучше и делился самым лучшим в себе. Если его жизнь вдохновляла людей, а память о нем осталась в их сердцах».

Очень интересное определение успеха сформулировал Брайан Трейси — канадский психолог, успешный предприниматель и писатель: «Успех это способность прожить жизнь так, как хочется, делая то, что приносит наибольшее удовольствие, в окружении людей, которых вы уважаете и которыми восхищаетесь. В более широком смысле, успех это способность осуществить желания, надежды и стремления в каждой из сфер своей жизни».

 

       Какое утверждение тебе больше понравилось?

       Какие моменты особенно важны в этом определении?

       Можешь ли ты сказать, что полностью согласен с этим определением?

 

Упражнение 1. «Формула успеха»

Предложите ученику составить формулу успеха в его понимании. Для этого рядом с каждым слагаемым нужно проставить количество процентов в соответствии с тем, насколько это важно по мнению ученика.

 

УСПЕХ = _____ умение услышать свои желания + _____ постановка цели + _____ знание своего дела + _____ уверенность в своих силах + _____ способность доводить дело до конца

·        Что бы ты еще добавил в формулу успеха?

·        Как думаешь, какой из этих пунктов самый сложный?

 

Упражнение 2. «Удовлетворение потребностей»

Часто оказывается очень тяжело определить свои истинные желания, а не навязанные извне. Знаменитости, соцсети, окружение могут влиять на наше восприятие «важных» целей в жизни и убеждать стремиться к тому, что на самом деле не очень для нас важно, и поэтому вряд ли сделает нас счастливыми. Поэтому нужно учиться определять свои истинные желания и задавать себе вопрос: «А точно ли я этого хочу, или во мне сейчас говорит кто-то другой?»

 

Чтобы проще получалось понять природу наших желаний, нужно вспомнить:

·        Что стоит за желаниями?

·        Какие из потребностей приносят долговременное ощущение удовлетворения и благополучия?

·        Что такое эвдемония и гедония и почему оба типа удовольствия важны?

 

За каждым желанием лежит потребность, и удовлетворение психологических потребностей принесет долговременное удовлетворение и ощущение благополучия. Поэтому предлагаю тебе посмотреть, насколько удовлетворены сейчас твои основные потребности.

 

Вариант 1. Если ученик любит диагностики и психологические тесты и готов потратить 20 минут на это упражнение, то выполняйте с ним упражнение 2.1.

Вариант 2. Если ученик не любит психологические тесты и диагностики или начинает скучать от однообразных задач, то перейдите к упражнению 2.2.

 

! Сделайте только одно упражнение из двух на выбор ученика. Первое точное, диагностическое, второе менее точное, но более интересное.

 

Упражнение 2.1. «Диагностика удовлетворенности основных потребностей»

Перед учеником 15 утверждений, которые он должен оценить, попарно сравнивая их между собой. Сначала нужно сравнить первое утверждение со вторым, третьим и далее по порядку, результат вписать в первую колонку. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым предпочтительным для себя ученик сочтет второе, то в начальную клеточку нужно вписать цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то цифру 1. Затем то же самое нужно проделать со вторым утверждением: сравнить его сначала с третьим, потом с четвертым и далее по порядку, вписать результат во вторую колонку. Подобным же образом строится работа с остальными утверждениями. Во время работы полезно к каждому утверждению вслух проговорить фразу «Я хочу…».

 

 

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь теплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизведанному.

12. Обеспечить себе положение влияния.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятым другими.

 

Интерпретация результатов

Подсчитайте с учеником количество баллов (выборов), выпавших на каждое утверждение. Выберите пять утверждений, получивших наибольшее количество баллов и расположите их по иерархии. Это ваши основные потребности.

 

Для определения степени удовлетворенности пяти главных потребностей подсчитайте сумму баллов по пяти секциям по следующим вопросам:

• материальные потребности: 4, 8, 13;

• потребности в безопасности: 3, 6, 10;

• социальные, межличностные потребности: 2, 5, 15;

• потребности в признании: 1, 9, 12;

• потребности в самовыражении: 7, 11, 14.

 

Полная удовлетворенность — 0–13 баллов.

Частичная удовлетворенность — 13–26 баллов.

Полная неудовлетворенность — 26–39 баллов.

 

Доминирующая потребность будет обозначаться высшим баллом.

 

Диагностические шкалы

1. Материальное положение: желание иметь высокую заработную плату, обеспечить себе материальный комфорт, приобретать хорошие вещи.

2. Потребность в безопасности: желание обеспечить себе будущее, упрочить свое положение, избегать неприятностей.

3. Потребность в межличностных связях: желание иметь теплые отношения с людьми, иметь хороших собеседников, быть понятым другими.

4. Потребность в уважении со стороны: желание добиться признания и уважения, повышать уровень мастерства и компетентности, обеспечить себе положение, влияние.

5. Потребность в самореализации: желание развивать свои силы и способности, стремиться к новому и неизведанному, заниматься делом, требующим полной отдачи.

 

Упражнение 2.2 «Колесо потребностей»

Предложите ребенку оценить от 1 до 10 уровень удовлетворенности каждой из перечисленных ниже потребностей. Закрасьте нужное количество делений в колесе баланса.

 

1. Материальное положение: желание иметь высокую заработную плату, обеспечить себе материальный комфорт, приобретать хорошие вещи.

2. Потребность в безопасности: желание обеспечить себе будущее, упрочить свое положение, избегать неприятностей.

3. Потребность в межличностных связях: желание иметь теплые отношения с людьми, иметь хороших собеседников, быть понятым другими.

4. Потребность в уважении со стороны: желание добиться признания и уважения, повышать уровень мастерства и компетентности, обеспечить себе положение, влияние.

5. Потребность в самореализации: желание развивать свои силы и способности, стремиться к новому и неизведанному, заниматься делом, требующим полной отдачи.

6. Потребность в компетентности: быть эффективным за счет своих знаний и умений.

7. Потребность в эстетике: наше внутреннее стремление окружить себя и дополнить свой образ красивыми вещами.

8. Потребность в автономии: самостоятельно принимать решения и быть автором своей жизни.

 

Обсудите с учеником, почему он оценивает степень удовлетворенности потребностей именно так.

 

Упражнение 3. «Мои желания, цели»

Предложите ученику выбрать три основные потребности, которые особенно важны ему на данном этапе. Обсуди с учеником, что нужно сделать, чтобы потребности были удовлетворены на 7/10 и выше. Если они уже удовлетворены на таком уровне, то что нужно, чтобы поддерживать этот уровень высоким.

 

Что нужно

Потребность 1

Потребность 2

Потребность 3

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

Спросите ученика, как он думает, принесет ли удовлетворение этих потребностей ощущение успеха. Если да, то почему. Если нет, то чего не хватает, что может привести к этому? Порассуждайте вместе, истинны ли эти желания, точно ли они важны для ученика.

 

Воробьёва И.М.

Педагог-организатор социально-гуманитарного направления ЦДО

Газпром школа Санкт-Петербург


 

Скачано с www.znanio.ru

Мотивация и успех. Практические упражнения

Мотивация и успех. Практические упражнения

УСПЕХ = _____ умение услышать свои желания + _____ постановка цели + _____ знание своего дела + _____ уверенность в своих силах + _____ способность…

УСПЕХ = _____ умение услышать свои желания + _____ постановка цели + _____ знание своего дела + _____ уверенность в своих силах + _____ способность…

Сделайте только одно упражнение из двух на выбор ученика

Сделайте только одно упражнение из двух на выбор ученика

Обеспечить себе будущее. 4.

Обеспечить себе будущее. 4.

Полная неудовлетворенность — 26–39 баллов

Полная неудовлетворенность — 26–39 баллов

Материальное положение: желание иметь высокую заработную плату, обеспечить себе материальный комфорт, приобретать хорошие вещи

Материальное положение: желание иметь высокую заработную плату, обеспечить себе материальный комфорт, приобретать хорошие вещи

Что нужно Потребность 1

Что нужно Потребность 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021