МОУ Есинская сш
Оценка 4.6

МОУ Есинская сш

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
15.11.2022
МОУ Есинская сш
Открытый урок 2класс
урок.docx

Открытый урок: Окружающий мир 2 класс

Тема: Пожар

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование понятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности.

Задачи:

Планируемые результаты: знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Предметные:

  • знать правила пожарной безопасности;
  • соблюдать правила поведение при пожаре;
  • уметь выполнять правила поведения при пожаре;

Метапредметные:

регулятивные:

  • осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • использовать знаково-символические средства (карточки с цифрами) при решении учебных задач;
  • овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений;

коммуникативные:

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;
  • формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

  • формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре.

Оборудование: телефон, свечи, банка, памятки пожарной безопасности, карточки с задачами, учебник «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков Москва, «Просвещение». Используемые технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.

Методы: объяснительно-иллюстративный метод (метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти), репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации), метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения), частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы), исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, коллективная работа, работа в группах, работа по учебнику.

Ход урока:

 

1. Организационный этап.

 

Начинается урок.

Он пройдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 

2.Повторение пройденного. Самоопределение к деятельности

–Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности)

- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

 

- Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не пришла беда.

(Показ слайдов: окно, розетка, провода, мясорубка, стул, утюг, ковш, чайник, уксус, таблетки, ножницы) (слайды 2-4)

3.. Подведение детей к формированию темы и постановки задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд

https://alegri.ru/images/347.jpg

1. Дремлют в домике девчонки —

Красные шапчонки. (Спички.)

 

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

 

3. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный.)

 

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (Свеча.)

 

5. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба.)

— Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.)

— О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре.)

Да, огонь бывает разный

 

 

Очень добрый, очень злой...

Злой огонь — огонь пожара,

Злой огонь — огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

— Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.

 

 -Что такое пожар?

Пожар- это пламя, горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.

 

4. Физкультминутка

 

Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, шагаете и говорите «Это я, это я, это все мои друзья», если считаете, что сказанное не про вастихо садитесь на корточки и молчите.

 

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня.

Бережет свой дом и садик

От огня?

 

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

 

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

 

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел.

 

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

 

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»?

 

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером иль днем?

 

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

 

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

 

5. Продолжение работы по теме урока

 

1). Беседа, работа по учебнику

 

— А если пожар все-таки возник, что вы будете делать? Обсудите этот вопрос в группах.

— Прочитайте текст на с. 24 учебника.

— О чем еще мы не сказали? (Учащиеся дополняют свои ответы.)

2). Практическая работа

 

— Представьте себе, что у вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу.

 

 А сейчас мы посмотрим ребята, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки.

( На карточках записи читают дети.)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Лида: «Ой,  у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на улицу Спортивная».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире начался пожар. Адрес: улица Менделеева, дом 5, 2 подъезд, квартира 35. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

-Кто хочет выйти к доске и показать всем,  как правильно звонить в пожарную службу, если вы увидели пожар.

И так ребята давайте повторим, как правильно звонить в пожарную службу:

 1.Звонить по телефону 01;112;101

 2. Сообщить причину вызова.

 3.Четко и ясно назвать адрес или объект где пожар.

4.Сообщить свою фамилию и им

 

– Кто приходит на помощь во время пожара?  (пожарные)

  Творческая работа – игра  : « Собери пожарного»

 

(На столах вырезаны фрагменты различной одежды,надо собрать пожарного)

 

3) Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку.  И подождем несколько секунд.

- Что произошло с этой свечкой?

- Почему?

 - Какой мы с вами сделаем вывод? 

Молодцы ребята, но при пожаре опасен не только огонь, но и дым! Вы знаете как вести себя в задымленном помещении?

Молодцы! Давай те повторим правила поведения в задымленной помещении:

1.   Чтобы защититься от дыма – дышите через мокрую тряпку.

2.   Выбирайтесь ползком или на четвереньках – внизу меньше дыма.

3.   Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.

 

4) Первичное закрепление.

 

-У вас на партах лежат белые листочки. Каждый из вас сделает мини-проект на изученную тему.

 

 

 

1 Никогда и нигде не играйте со.

2 Самостоятельно не зажигайте ___ для приготовления пищи и не растапливайте ___ в сельском доме.

3 Не оставляйте без присмотра включённые.

4 Не играйте с ___, ___ и другими горючими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5 Не разжигайте ___ без взрослых.

Слова для справок: костёр, бензин, керосин, газовая плита, печь, спички, электроприборы.

 

5)

ТЕСТ

1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2.Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры

3.Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4.Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

-закрыться в шкафу;

-убежать.

5.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

6.Рефлексия

 

- Как вы думаете выполнили ли мы задачи, которые ставили в начале урока?

-Объясните пословицу

Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.

- Так какой вывод мы с вами должны сделать? 

Вывод: люди должны очень осторожно обращаться с огнем, а самое главное не только знать правила пожарной безопасности, но и соблюдать их. Тогда беда обойдет нас стороной.

 

Продолжите предложения высказываниями…

Сегодня на уроке я узнал...

*На этом уроке я похвалил бы себя за...

*Я понял, что…

*Сегодня я сумел...

*Урок дал мне для жизни…

*Было интересно…

 

7. Домашнее задание.

1.   Придумать и нарисовать условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара»

2.   Сообщение о работе пожарных.

3.   Найти пословицы о пожаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок: Окружающий мир 2 класс

Открытый урок: Окружающий мир 2 класс

Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, коллективная работа, работа в группах, работа по учебнику

Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, коллективная работа, работа в группах, работа по учебнику

Кроссворд 1. Дремлют в домике девчонки —

Кроссворд 1. Дремлют в домике девчонки —

Злой огонь — огонь войны. От безжалостного жара

Злой огонь — огонь войны. От безжалостного жара

Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар, горим!»?

Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар, горим!»?

Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире начался пожар

Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире начался пожар

Никогда и нигде не играйте со

Никогда и нигде не играйте со

Что делать, если из телевизора пошёл дым? - залить телевизор водой; - выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло; - убежать в…

Что делать, если из телевизора пошёл дым? - залить телевизор водой; - выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло; - убежать в…

МОУ Есинская сш

МОУ Есинская сш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022