Паспорт проекта.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 7-8.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 1 класса, родители воспитанников.
Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: вернувшись в школу, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».
Задачи проекта:
· формировать навыки творческого рассказывания;
· формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
· воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
· развивать коммуникативные навыки;
· обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
· владеть понятием «семья»;
· знать информацию о своей семье, профессии родителей;
· знать свои права и обязанности;
· составлять творческий рассказ о семье;
· уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
· поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
· знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
· разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
· рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
· просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
· Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
· Презентация «Любимое блюдо моей семьи».
· Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
Взаимодействие со специалистами:
· Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
· Анкета «Права родителя и права ребёнка».
Продукт проектной деятельности: творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанная воспитателями с детскими иллюстрациями, рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
Виды деятельности |
Сроки |
Результаты |
Форма регистрации результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Тематическое занятие: «Конвенция о правах ребёнка» |
06.04.19 |
Воспитание эмоциональной отзывчивости |
Конспект занятия |
2. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье» |
08.04.19 12.04.19 18.04.19 25.04.19 |
Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания |
Записанные рассказы детей |
3. Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» |
14.04.19 |
Воспитание взаимопомощи, чувства сплоченности |
Фотографии, отзывы родителей |
4. Изобразительная деятельность «Семейный портрет» |
20.04.19 |
Творческий продукт изобразительной деятельности |
Выставка |
5. Презентация «Любимое блюдо моей семьи» |
22.04.19 |
Творческий продукт |
Фотографии, отзывы родителей
|
6. Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо»
|
27.04.19 |
Творческий продукт |
Выставка
|
7. Конструирование «Дом моей мечты», «Наша дача» |
07.04.19 21.04.19 |
Представления детей об окружающем мире |
Фотографии
|
8. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения» |
05.04.19 13.04.19 21.04.19 |
Формирование понятия «семья» |
Фотографии
|
9. Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы» |
В течение месяца |
Развитие коммуникативных навыков |
Фотографии |
Художественное слово.
Стихи
Утреннее настроение
У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное,
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня,
А у меня –
Покомнатампрыгучее.
В. Лунин
***
Подарки
Мне туфельки
Мама
Вчера подарила,
Конфеты
Мне папа
Принёс.
Сестра подарила
Мне щётку и мыло,
А брат –
Заводной паровоз.
Ещё подарили мне
Чашку, и ложку,
И кубики –
Строить дома.
Но рыжую кошку,
Прекрасную кошку
Нашла во дворе
Я сама!
В. Лунин
***
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой,
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Е. Благинина
***
Обновка
Кто купил в горошек ситцу?
Папа – вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама – вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка-баловница?
Маша – вот кто.
С. Капутикян
***
Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою-
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Н. Саконская
***
Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете…
Мать на мальчиков сердита:
- Отвечайте, дети,
Кто из вас букет с цветами
Уронил с окошка? –
Может быть, ответить маме:
«Виновата кошка»?
И Володя и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
- Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо,
Говорит: – Прости нас, мама,
Оба виноваты.
- Только я совсем немножко! –
Закричал Сережа. –
Мячик прыгнул на окошко –
Виноват он тоже…
Виноват наполовину
Мячик волейбольный.
Почему же младшим сыном
Мама недовольна?
З. Александрова
***
Загадка
У мамы моей
Пять сыновей,
Начну я считать –
И вовсе не пять.
Считайте хоть сами:
Володя, Игнат,
Серёжа и Саня –
Мой маленький брат.
Четыре? Четыре!
А пятого нет.
Считаю сначала –
Всё тот же ответ.
Считаю по пальцам
Вперёд и назад.
Скажите, ребята,
Где пятый мой брат?
Ведь точно я знаю:
У мамы моей
Пять сыновей.
В. Осеева
***
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, - шепнул он будто,
-Посидим и в тишине!..
Е. Благинина
***
Колыбельная для мамы
Баю-баю, мама!
Ляг в кроватку рано.
Ляг, а я тебе спою
Колыбельную свою.
Баю-баю, мама!
Знаю, ты устала.
Целый день своим теплом
Согревала ты наш дом.
Баю-баю, мама!
Ночь полна тумана.
Обниму тебя рукой,
Подарю тебе покой.
Баю-баю, мама!
Я шалить не стану.
Лягу рядом на кровать,
Полежу и буду… спать.
Баю-баю!...
Т. Бокова
***
Разгром
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налёт?
-Нет.
-К нам приходил бегемот?
-Нет.
-Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может не наш этаж?
-Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Значит, слон не танцевал?
-Нет.
-Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Э. Успенский
***
Мама тесто замесила
Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила,
Стала делать пирожки.
Я леплю,
Я делаю,
Только не пойму:
У мамы-то – белые,
У меня-то – серые…
Не знаю почему.
Е. Благинина
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,-
Кто же слёзы льёт тогда?
«Всё она, родная».
И. Косяков
***
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку он читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
О. Чусовитина
***
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
Играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Л. Разумова
***
Про папу
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь -
по делу,
И хвалишь
– с душой!
Ты друг
самый лучший,
Всегда
защитишь,
Где надо
– научишь,
За
шалость простишь.
Любую
поломку
Легко
устраняешь,
И
головоломку
Ты
быстро решаешь.
Я рядом
шагаю,
За руку
держусь!
Тебе
подражаю,
Тобою
горжусь.
***
Помощница
У Танюши дел
немало,
У Танюши много
дел:
Утром брату
помогала,—
Он с утра конфеты
ел.
Вот у Тани
сколько дела:
Таня ела, чай
пила,
Села, с мамой
посидела,
Встала, к
бабушке пошла.
Перед сном
сказала маме:
— Вы меня
разденьте сами,
Я устала, не
могу,
Я вам завтра
помогу.
А. Барто
***
Научу обуваться и братца
Я умею обуваться,
Если
только захочу.
Я и
маленького братца,
Обуваться
научу.
Вот они - сапожки.
Этот -
с левой ножки.
Этот -
с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем
калошки.
Эта - с
правой ножки,
Эта - с
левой ножки.
Вот как хорошо!
Е. Благинина
***
На кого же он похож?
До чего же
он пригож!
— На кого же он похож?
Папа говорит: — На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: — На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте!
Что вы, душенька, — на вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня...
Я-то знаю, что братишка
Уродился весь в меня!
М. Бородицкая
***
Раньше всех встает с утра
Моя младшая сестра,
Целый день она
хлопочет,
А под вечер спать
не хочет.
Мы ей даже пели
песни -
Не идет к ней сон,
хоть тресни.
Может, просто дело
в том,
Что шагает сон
пешком?
Для сестры, как
старший брат,
Я рисую
самокат,
Чтобы сон на
самокате,
Приезжал к
сестренке Кате.
***
Стихи про бабушку
Неужели бабушка
не вязала пятки,
а играла в салочки,
а играла в прятки?
Неужели бабушка,
Бабушка родная,
по травушке-муравушке
прыгала босая?
И вздохнула тяжко
бабушкина чашка.
Чашка
без ручки
отвечала внучке:
-Ах, была у бабушки
косичка золотая,
ах, по травке бабушка
бегала босая.
Как же, как же, лапушка,-
сказала чашка старенькая.-
Меня роняла бабушка,
когда
была
маленькая!
Э. Мошковская
***
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так..
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их, нет на свете
И нет добрее рук.
Л.Квитко
***
Забота
Если
внyки веселы, -
Бабyшка
подавно:
- Ишь,
pаспелись, как щеглы,
До
чего же славно!
Если
внyки есть хотят, -
Бабyшке
отpада:
-
Пyсть сидят, пyсть едят,
Подpастать
им надо!
Если
внyки вышли в сад, -
Бабyшка
в тpевоге:
- Hy
как дождь, либо гpад,
Ведь
пpомочат ноги!
Если
внyки спать легли, -
Бабyшка
не дышит:
-
Баю-баю, люли,
Тише,
тише, тише!
Чистота,
тишина,
Теплота,
дpемота.
Вот
какая она -
Бабyшка-забота!
Hy а
вы? Каковы?
Как
там с бабyшкой вы?
Е. Благинина
Внучка
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкой и я?
Разве оставаться
Маленькой нельзя.
А. Плещеев
***
Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Р. Рождественский
Славный дедушка, родной…
Славный дедушка, родной,
Самый
добрый, дорогой,
Поздравляем мы
тебя,
Я и вся моя
родня!
Ты, мой милый,
не болей,
С каждым годом
здоровей,
Чтобы ягоды с
грибами
Мог легко ты
собирать,
Стану старше я
годами,
Буду тоже
помогать!
Хоть и
маленькая я,
Понимаешь ты
меня.
И наверно
потому
Больше всех
тебя люблю!
***
Моя родня
Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Я. Аким
Загадки
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю – в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучших всех?
(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забивать научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …(папа)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …(дед)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся наша семья!
-Пальчик-мальчик,
Где ты был?
-С этим братцем –
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У
бабушки!
(Хлопают
в ладоши)
А у
бабушки ладони
Все в
морщинах собраны.
(Показывают
руки ладонями вверх)
А у
бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все
работали ладони
Долгими
годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут
добрые ладони
Щами
с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По
кудрям тебя погладят
Добрые
ладони.
И с любой печалью сладят
Теплые
ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки,
ладушки,
Где
были?
У
бабушки!
(Хлопают
в ладоши)
Физкультминутки
Помогаем маме
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Девочка Мила
Вечером девочка Мила (шагаем на месте)
В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)
Брат её мальчик Иван (приседания)
Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши)
Пингвины
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Пословицы и поговорки
· На что и клад, коли в семье лад.
· Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
· Семья крепка ладом.
· Семья без детей, что часы без гирьки.
· Дети родителям не судьи.
· Вся семья вместе, так и душа на месте.
· Когда нет семьи, так и дома нет.
· Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
· При солнышке тепло, при матушке добро.
· Нет милее дружка, чем родная матушка.
· Птица рада весне, а младенец - матери.
· Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
· Сердце матери лучше солнца согреет.
· Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
· Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.
· Бабушке – один только дедушка не внук.
· Братская любовь лучше каменных стен.
· Словесные игры
· «А ты мне кто?».
· Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?
Первый вид чтения, с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение. Но этот вид чтения не теряет своего значения и тогда, когда ребенок начинает читать сам, и когда он уже научился достаточно бегло читать. Поэтому наши рекомендации о чтении вслух пригодятся и тем, кто только начинает читать книжки своему малышу, и тем, кто уже познакомил своего ребенка с азбукой, и тем, чей отпрыск уже налаживает собственные отношения с книгой. Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому, а ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст (например, вставлять имя ребенка в стихи о детях), делая его более доступным и понятным; читать ярко и выразительно; следить за реакцией ребенка. Чтение ребенку вслух – задача не из легких. Нельзя монотонно произносить текст, его нужно обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Такое чтение несколько отличается от самостоятельного чтения взрослого – упоительного путешествия в страну литературных образов, проходящим в тишине и спокойствии, требующем одиночества и полного погружения в мир фантазий. Малыш ни минуты не сидит на месте, он постоянно задает какие-то вопросы, быстро отвлекается. Взрослому нужно быть готовым реагировать на внезап своего от но возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления ношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий. Такое чтение в первую очередь - это общение (причем напоминать об этом необходимо только взрослым: для детей это и так непреложная истина). Это ваш разговор с малышом, это диалог с автором произведения. И поэтому не стоит отказываться от совместного чтения вслух, когда ребенок научился читать самостоятельно: продолжайте ему читать сами, читайте по очереди, внимательно слушайте, как он читает, привлекайте к чтению вслух других членов семьи.
Чтение вслух – важнейшее средство построения взаимоотношений ребенка и взрослого, но таковым оно становится только при выполнении ряда условий. Первое – необходимо не только воспроизводить текст, т.е. произносить его вслух, но и стараться его осмыслить, понять. Причем для взрослого эта задача раздваивается: он находит в прочитанном тексте что-то свое, интерпретирует его с высоты собственного жизненного опыта и в то же время старается создать ситуацию понимания или эмоционального отклика для слушающего его ребенка. Великий сказочник Г.-Х. Андерсен писал об этом феномене восприятия детской литературы взрослыми: «…я точно решил писать сказки! Теперь я рассказываю из головы, хватаю идею для взрослых – и рассказываю для детей, помня, что отец и мать иногда тоже слушают и им нужно дать пищу для размышлений!» Совместное восприятие произведения художественной литературы, его осмысление неизбежно должны вылиться в обсуждение прочитанного: чтение сказки наталкивает нас на рассуждения о добре и зле, знакомство со стихотворными произведениями заставляет задуматься о неограниченных возможностях языка в передаче самых разных смыслов и эмоций…
мейные чтения – не лишайте его возможности развиваться и не забывайте,
что это дополнительные минуты счастливого общения с малышом.
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Анкета Уважаемые родители, результаты
анкетирования покажут, какие личные права важны для вас, а какие вы
допускаете для вашего ребенка.
КЛЮЧ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.