Моя семья
Оценка 5

Моя семья

Оценка 5
Документация
doc
Детсад
23.10.2023
Моя семья
Планирование на тематическую неделю "Моя семья"
5.Моя семья. Родословная.doc

Календарное планирование образовательного процесса

 «02» октября  2023 г. ( понедельник  )

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Ребенок и его здоро­вье

Утренняя гимнастика (Комплекс №3)

Беседа «Дружная семья» обсудить понятие «дружная семья», предложить детям рассказать как взрослые  заботятся о них. Формировать семейную принадлежность. Рассмотреть фотографии их семей

Пальчиковая игра «Бабушка и внук»

Было у бабушки десять внучат: (хлопок, кулачок)

Две Акульки в люльке качаются,

Две Аринки на палатях улыбаются,

Два Ивана на лавке сидят,

Два Степана учиться хотят.

(поочерёдно загибают пальчики)

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Продолжить знакомить детей с трудовыми опера­циями по уходу за комнатными растениями. Напомнить детям названия растений

Игра на развитие мелкой моторики Упражнение «Футбол» забивание шариков одним или двумя пальцами.

Д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в шкафчике» - Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определен­ной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

Индивидуальная работа по  развитию речи с Максимом

Упражнение «Мой, моя, мои»

- Активизация словаря детей по теме. Учить детей использовать в речи местоимения.

Педагог бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос: «Чья мама?» Ре­бёнок бросает мяч обратно и отвечает: «Моя мама».

Чей папа? - (Мой папа.)

Чья бабушка? - (Моя бабушка.)

Чей дедушка? - (Мой дедушка.)

Чья сестра? - (Моя сестра.)

Чей брат? - (Мой брат.)

 

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Осень».

Игры с листиками на нити (развитие речевого дыхания).

Создать условия для игры на развитие мелкой моторики «Вкладыши» - закреплять название цветов, развитие координации движений пальцев рук.

Прогулка

 

За погодой – отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.              

Наблюдение в цветнике - Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и осенью.

П/и «Не опоздай»/ на лазание/

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Ли­стопад», «Солнышко и дождик»

МП/и «Пролезь под обручем»

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Роланом

-  Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

Самостоятельная игровая деятельность  - Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам

использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь.

Труд. сбор листьев для поделок и игр  - воспитывать трудолюбие.

I I половина дня

Вечер

 

Гимнастика после сна (Комплекс №  3), закаливающие процедуры.

Коррекционный час

Чтение рус. нар.потешки «Гуси, вы гуси».- Учить детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения.

Работа в книжном уголке. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» - Предложить детям сравнить книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций. Учить детей сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомиться с персонажами. Познакомить детей с профессией «художник-иллюстратор»; рассказать, как создается книга, что над одной книгой работает много людей (писатель, художник-иллюстратор); воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге.

С/р с элементами театрал. деятельности на тему: «Семья» - Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Д/и « Четвертый - лишний» - Уточнить названия членов семьи, упраж­нять детей в выделении лишней картинки, развивать внимание

- с Данилом Х.

Д/и по художественно-эстетическому развитию «Разрезные картинки»

 

Прогулка

 

МП/и  с мячом «Назови ласково»-  Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в ловле мяча.

Д/и «Назови предмет, о котором я расскажу»: развиваем мышление и воображение.

Игра «Найди свой домик»  - учить быст­ро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

- с подгруппой воспитанников

Самостоятельная игровая деятельность - Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

П/и    «С кочки на кочку.» П/и  «Воробушки и кот».

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«02» октября  2023 г. ( понедельник  )

 

Коррекционная работа/Развитие речи Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Программное содержание:

Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины. Обогащать  речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух. Углублять представление ребенка о семье и ее истории. Воспитывать  уважительное отношение к окружающим, скромность, умения с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Предварительная работа  Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми об их семьях, чтение стихов, пословиц, рассказов, поговорок о семье, загадывание загадок. Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинам: «Строим дом», «Кошка с котятами», «Ежи», «Собака со щенятами»

Материал и оборудование   Картина «В родной семье». Костюм Буратино.  Мольберт. Карточки-помощники.

Ход.

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.»

Появление героя Буратино, который не может  справиться с заданием « составить рассказ по картине»

- Ребята, а как мы можем помочь Буратино? (варианты ответов) (расскажем, как нужно составлять рассказ). Буратино, покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ.

- Дети, посмотрите на экран. Буратино, вначале нам надо рассмотреть картину.

Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине?(семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка, родные, близкие, родственники).

Где собралась семья? (в комнате, в зале, в квартире). В какой комнате? (уютной, чистой, большой) Чем они занимаются? (папа с сыном конструируют самолет, мама с дочкой меняют воду в аквариуме, бабушка читает газету). Что можно сказать об этой семье? (какая она?) (большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая).

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире? (воспитатель указывая считает всех членов семьи, которые изображены на картине)

физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.             (указывать пальцем как - будто считают)

Всех могу пересчитать:                                          (сгибаем поочередно пальцы)

Папа, мама, брат, сестра,                                                     (шагаем врассыпную)

Кошка Мурка, два котенка,                                           (наклоны в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я –                                                  (повороты туловища )

Вот и вся моя семья!                                                            (хлопать в ладошки)

- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Буратино, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным можно использовать карточки-помощники. Посмотрите на мольберт. Вспомним, что обозначают. карточки 1. Кто изображен? 2. Где находятся? 3.Что делают? 4. Какая семья?)

-  Дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы.  Ты тоже, Буратино, слушай внимательно. «Воскресным утром дружная семья собралась в большом, уютном зале. Папа с сыном конструируют самолет, мама с дочкой решили почистить аквариум, бабушка присела за круглый стол, и читает интересную книгу. Каждый в семье занят своим любимым делом.»

Рассказы детей (4-5) рассказ Буратино.

Буратино: Теперь я понял как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я побежал! Пока!

-  Ребята, попрощаемся с Буратино. До свидания! (Дети встают со стульчиков, воспитатель предлагает присесть на коврик).Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? (научили Буратино составлять рассказ по картине). Чей рассказ получился самым интересным? Чем он тебе запомнился? (Почему?)

Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Буратино составлять рассказ.  МОЛОДЦЫ.

Интеграция

РР

ПР

СКР

 

Художественно-эстетическое развитие  /Музыка(по плану музыкального  руководителя)

 

ХЭР

ПР

 

 


Календарное планирование образовательного процесса

«03»  октября  2023 г. ( вторник  )

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Воспитание культуры поведения, «+» моральных качеств и этических представлений.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Беседа «Дружная семья». Обобщать и систематизировать представления о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусный мед» - упражнения для губ. - Развивать умение вытягивать и округлять губы, растягивать их в улыбке.

Д\и «Похож – не похож», «Кто смеется? Кто грустит?»

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

- с Ромой

 

 

Рассматривание «генеалогических древ» воспитанников

Самостоятельная художественная деятельность

«Дорисуй портрет»

Трудовые поручения  в игровых центрах. «Мытьё кукол» - Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к их труду.

Прогулка

 

Наблюдение: погода и настроение. - Обратить внимание воспитанников на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому из воспитанников. Предложить пояснить выражение «У погоды нет плохой погоды»

Хороводная игра «Мой край» - Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над ритмом и силой голоса.

Индивидуальная работа по развитию речи с Вадимом

Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье.

 

Самостоятельная игровая деятельность

П\и  «У медведя во бору», «Липкие пеньки».

Труд. Продолжать формировать умение соблюдать порядок на веранде, убирать игрушки на места после игр.

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс №  3) , закаливающие процедуры.

Коррекционный час

ЧХЛ  В. Осеева «Сыновья»

Рассказывание «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий) -  углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Д\и  «Пожалуйста» - Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Ручной труд: Составление и оформление книжек - малышек «Моя семья»-  формировать представление о семье

С\р «Семья в кафе» -Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

Д\и  «Сравни, кто старше/ младше»

Папа - дедушка:  /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук;  /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка;  /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка;  /Брат старше, а сестренка младше/.

- с Ариной

Конструирование «Мебель для дома» - учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за собакой - Обратить внимание воспитанников на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

Д\и «Кто что делает» - Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризую­щими действия людей той или иной профессии.

П\и «Ловишки с ленточками» - Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания

П\и «Лохматый пес»

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с места в длину

- с Ильназом, Максимом

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. -  Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

С\р «Поликлиника» - Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, медсестер, пациентов. Активизировать в речи соответствующие понятия

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«03»  октября 2023 г. ( вторник  )

 

Коррекционная работа/ФЭМП

Задачи:  Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Материал и оборудование   Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

   Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Ход.

   I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

   В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

   Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)

   Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).

   II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

   Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).

   После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

   Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

   III часть. Эстафета «Кто быстрее».

   Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

   III часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

   Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

   Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

Интеграция

ПР

РР

 

Физическое развитие/ Физическая культура на прогулке

ФР

СКР

 

Художественно-эстетическое развитие/Рисование (по плану педагога  дополнительного образования)

ХЭР

ПР


Календарное планирование образовательного процесса

«04»  октября 2023 г. ( среда )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

ОБЖ.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Беседа «А у нас в квартире газ…» Анализ ситуаций. Формировать у воспитанников представления о правилах осторожного обращения с газом. Обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить придумать и нарисовать рисунки-подсказки.

Дыхательная гимнастика «Говорилка».Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

КГН. Упражнение «Послушные расчески». - Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Труд в уголке природы. Опрыскивание комнатных растений. Вызывать у воспитанников интерес к природе, к окружающей действительности.

Индивидуальная работа по развитию речи (обучению грамоте) «В начале, конце ,середине» - упражнять в определении места звука в слове

- с Элиной

 

 

. Рассматривание фотографий «Моя семья». Умение называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям

Опытно-эксперимент. деят-ть: окрашивание воды. - Организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды.

Прогулка

 

Наблюдение: осадки осенью. Развивать у воспитанников наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

П/и «Найди свой домик».

- Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. - Предложить детям рассказать, что, по их мнению, нужно сде­лать для подготовки клумбы группового участка к зиме, обсудить назначе­ние различных трудовых операций. Предложить детям рассказать о ре­зультатах своего труда.

Башкирская народная игра «Покажи –ка , дружок». Учить коллективизму.

Индивидуальная работа по физвоспитанию

Игра "Попрыгунчики". - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- с подгруппой

Самостоят. двигательная деят-ть -  Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление сам-но подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

П\и «Попади в цель»

П\и  «Догони свою пару» -  учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс №  3) , закаливающие процедуры.

Коррекционный час

ЧХЛ Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька» - Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Рассматривание фотоальбомов «Моя семья». - Воспитывать уважение и любовь к близким.

Д/и «Витаминная семья». - Познакомить воспитанников с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности

Декоративная аппликация «Набор для кумыса» - Познакомить  с особенностями построения узора на        посуде. Учить вырезать симметричные сквозные фигуры «тюльпан», «сердечко» из бумаги, сложенной вдвое.

- с Лизой

С\р «Семья. Как мы помогаем старшим». Умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

Настольные игры «Домино», «Кто где живет», «Пройди лабиринт».

Самост.художественная деятельность. Рисование «Портрет сестры и брата». Отражать в рисунке характерные черты человека.

Прогулка

 

Башкирская народная игра «Медный пень». - Развивать ловкость, быстроту, выдержку.

П\и «Лиса и куры» : учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.

Трудовые поручения: приведение в порядок выносных игрушек.

Д\и «Цепочка слов» - Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).

Упражнять в составлении загадок о предметах, подбирая определения их существенных признаков. Развивать вербальное воображение, логическое мышление.

- с Ариной

Самостоятельная игровая деятельность

С\р «Семья собирается в лес на прогулку» - закреплять умение согласовывать свои действия в игре, вести диалог.

П\и «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге. - Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачивать­ся от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятель­ности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелатель­ность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«04»  октября 2023 г. ( среда )

 

Коррекционная работа/ Окружающий мир Моя семья

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ход.

   Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули.
Папа, мамочка моя —
Это все моя… (Семья)

   Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.
Посмотрите на меня —
На кого похожий я?
Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!

   Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

   Физкультминутка
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

   Проводится игра «Назови отчество».

   Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

   Александр – Александровна – Александрович;

   Олег – Олеговна – Олегович;

   Иван – Ивановна – Иванович;

   Василий – Васильевна – Васильевич.

   После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

   Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

   Проводится игра «Профессии моих родителей».

   Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу.

   Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

   Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Интеграция

РР

ПР

 

Физическое развитие/Физическая  культура  (по плану инструктора по ФИЗО)

 

ФР

СКР

 


Календарное планирование образовательного процесса

«05»  октября 2023 г. ( четверг  )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Беседа «Я – гражданин России». Объяснить смысл понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить, когда ими пользуются. Дать представление, о том, что все живущие в стране России являются ее гражданами.

Рассказ воспитателя «Моя родословная – образ моей семьи». - Формировать элементарные представления о родословной.

Логоритмика  «У бабушки»

За столом сижу у бабушки, Ем медовые оладушки,

И журчит, как ручеек,  Ее тихий говорок.

Называет меня бабушка  Так забавно — Василек.

Подливает в кружку глиняную  Из малины киселек.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

Д\и  «Как я дома помогаю?»
-  Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию, ФЭМП

- «Продолжи ряд» - развивать мелкую моторику, наблюдательность, логическое мышление

- с Даниэлем

Песенное творчество: попевка «Листики летят». Умение импровизировать, создавать мелодии на заданную тему.

Сам. худ. деят-сть. Рисование «Маленькие помощники». – восп-ть нравственные чувства: заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.

С\р «Дочки – матери».

- углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери

Прогулка

 

Наблюдение: изменение продолжительности дня. -  Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха,

П\и «Школа мяча» - формировать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

П\и «Зайцы и волк». Усложнение: выполняются прыжки на одной ноге с продвижением вперед. -  Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Игровые упражнения со скакалкой.

- развивать  умение прыгать через скакалку

- с Данилом Х.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (комплекс №3) , закаливающие процедуры.

Коррекционный час

ЧХЛ Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

Составление рассказа «Выходной день в моей семье».

Д\и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

 

Д\и «Скажи наоборот» 

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа  высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое -  …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/    и другие пары слов.

- с Максимом

Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». Умение детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, воспитывать любовь к родной природе.

Прогулка

 

Наблюдение за состоянием природы

- учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

П\и «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Д\и «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат) – обогащать словарный запас

«Что изменилось?» - развитие памяти и внимания.

- с Валерией

Самостоятельная игровая деятельность

С\р «Почта» - Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты.

Труд. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев - воспитывать бережное отношение к природе.

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«05»  октября 2023 г. ( четверг  )  

                                                                

Коррекционная работа/Развитие речи Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов.

Материал. Демонстрационный: лоска, мел, картинка-схема слова мак. фишки нейтрального серого цвета, указка. Раздаточный: картинки-схемы слова мак, фишки серого цвета, указки, листы бумаги, карандаши, фишки-призы.

Ход:

Составление схемы звукового состава слова. Воспитатель рассказывает детям сказку о том, как маленькая девочка Катя заблудилась в лесу, и о том, как волшебное слово ау помогло ей найти друзей. Воспитатель мелом на доске графически изображает последовательность звуков в слове ау. Дети по очереди произносят слово, проводя указкой под клеточками. Воспитатель сообщает ребятам «секрет»: сколько звуков, столько и «домиков» (клеточек).

Звуковой анализ слова «мак». Дети последовательно выделяют первый, второй и третий звуки в слове, интонационно выделяя их и выкладывая фишки серого цвета на картинки-схемы. При этом один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

Игра «Телеграф». Воспитатель произносит одно-, двух-, трех-, четырехсложные слова, а дети «передают их по телеграфу», отхлопывая или отстукивая количество слогов. Дети на листочках графически записывают слова по слогам:

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/337425_11_Autogen_eBook_id11

 (Если кому-то из детей трудно сразу перейти к графической записи слогов, можно сначала использовать заместители.)

Затем педагог меняется с детьми ролями.

 

РР

ПР

Художественно-эстетическое развитие/Музыка (по плану музыкального  руководителя)

ХЭР

ПР

Художественно-эстетическое развитие/Лепка/аппликация Аппликация «Картинки для домовенка Кузи»

Задачи:

учить собирать части в единое целое. Закреплять умение создавать единую композицию. Поддерживать радостное настроение.

Предварительная работа :  подготовка материалов, разработка презентации.

Материал и оборудование:  цветная бумага, ножницы, клей, альбом, презентация «Домовенок кузя»

Ход

Сюрпризный момент: появление Кузи

Пальчиковая игра «Строим дом».

Тук-тук, тук-тук,  Раздается где-то стук.  Молоточки стучат,  Строят домик для зайчат Вот с такою крышей.  Вот с такими стенами, 

Вот с такою дверью,  Вот с таким замком.  На двери висит замок, Кто его открыть бы мог: Повертели, покрутили,  Постучали и открыли.

- Ребята, скажите, а чем мы можем помочь Кузе?

- давайте  выполним аппликацию «подарки Кузе». А что нам потребуется для аппликации?

Дети под музыку выполняют аппликацию.

-Кузя, посмотри, тебе нравятся наши подарки?

- Ой, ребята, спасибо большое. Я очень рад!

- Ребята, вы такие молодцы! Вы оказали помощь Кузе, проявили заботу, смекалку, доброту и отзывчивость. Как вы считаете, у вас все получилось?

Ответы детей.

-Давайте попрощаемся с Кузей..

 

 

ХЭР

ПР

 

 


Календарное планирование образовательного процесса

«06»  октября 2023 г. ( пятница )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Экологическое воспитание

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Беседа. Проблемные беседы: «Будем беречь, и охранять природу». Расширить знания детей о природе; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать положительное отношение к природе.

Пальчиковые игры:

«Кто живёт у нас в квартире?» 
1,2,3,4  Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 
1,2,3,4,5  Всех могу пересчитать. 
Мама, папа, брат, сестра,  Кошка Мурка, два котёнка, 
Мой сверчок, щегол и я-  Вот и вся моя семья!
 
«Наша семья»
Этот пальчик большой — Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка - Милая девчонка.
И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш.

Д\и для психологической разгрузки "Ласковое слово" - установление дружеского контакта между детьми. Развивать у детей чувство сопереживания, доброты.

Д\и «Мамы всякие нужны». -закрепить знания о профессии своей мамы.

Индивидуальная работа по экологии «Летает, плавает, бегает»

- закреплять знания об объектах живой природы.

- с Владом

Рассматривание иллюстраций, репродукций  «Природа родного края». - Формирование любви к родному краю.

Исполнение песни «Дождик»

Рисование « Это моя мама» - воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к матери.

 

Прогулка

 

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Наблюдение за дождем - Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Мп\и  «Тыква» - развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми

 

Индивидуальная работа по физвоспитанию

Равновесие: ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см); «Перейти болото по островкам»

- с  Даниэлем, Роланом

Самостоятельная игровая деятельность

 П\и  «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

-  Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от

выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (комплекс №3). Профилактика плоскостопия (2-3 мин.). Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Коррекционный час

ХБТ. Протираем полки шкафов. 

- Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, чтобы навести порядок

Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?» - сказать самые добрые и теплые слова о родных людях.

ЧХЛ Татарская народная сказка «Три дочери». Продолжать пополнять литературный багаж народными сказками.

Предложить обыграть сказку. Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи

Индивидуальная работа по музыкальному развитию

«Что слышно?»

-  Развивать умение быстро сосредоточиваться, развивать музыкальный слух

- с девочками

С\р «Лесное путешествие» -Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу; знакомить с различными насекомыми; развивать внимание и связную речь.

 

Прогулка

 

Наблюдение за рябиной.
-  Продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Д\ и « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Д\и «Распутай путаницу» - учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

П\и «Баба-Яга» - Учить детей соблюдать правила игры; ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Исследовательская деятельность:
Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей

- с мальчиками

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Спортивная игра городки. Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

П\и «Ловишки»

С\р «Семья на концерте»

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«06»  октября 2023 г. ( пятница )

 

Коррекционная работа/ Окружающий мир«Построй робота похожего на человека» (по условию)

Программное содержание.

Развивать конструкторские навыки и качества детей, упражнять в конструировании из строительных наборов, конструкторов «Лего» и др. развивать мышление ,воображение. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Материал и оборудование. Иллюстрация с объемными деталями. Схемы, листы в клетку, фломастеры (Игра «Поиграем с компьютером»), конструктор (Игра «Сконструируй робота по памяти» )

Ход.

Рассматривание иллюстрации,

сравнение, показ,

рассматривание постройки,

Игра «Поиграем с компьютером»

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра. Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

Солнечным погожим днем Мы с семьей в лес идем. Мы с собой несем корзинки (шагают на месте)

Вот хорошая тропинка (показывают ладошками)

А вокруг полно малины (наклон)

Пройти мимо не могли мы ( указательным пальцем показывают отрицание)

Собираем по кустам (приседают)

Здесь отличные места (дети встают в исходное положение)

Снова мы идем по лесу А вокруг так интересно Отдохнуть пора дружок (шагают на месте)

Мы присядем на пенек (садятся на стулья)

Игра «Сконструируй робота по памяти»

анализ

    ПР

РР

 

Физическое развитие/физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

 

ФР

СКР

 

Художественно-эстетическое развитие/Рисование (по плану педагога  дополнительного образования)

ХЭР

ПР

 

 



РАЗВЛЕЧЕНИЕ

на тему «Моя семья»

 

 

Цель: формирование у детей понятия «семья».

Задачи:

·                          формировать у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

·                          воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

·                          обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;

·                          расширять представления детей о семейных праздниках: День Матери и день Семьи.

Оборудование и материалы: фигуры -семья мамонтёнка; картинки и чудесный мешочек; мячик; иллюстрации на тему «Я учусь у дедушки»«Я учусь у бабушки»; ромашка.

Предварительная работа:

беседа о семье;

изготовление «Генеалогического древа»;

знакомство с литературными произведениями:

- В. Осеева «Волшебное слово»«Хорошее»«Сыновья»,«Отомстила»

- В. Катаев «Цветик-семицветик»

- русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»

чтение стихов, пословиц, поговорок о семье;

сюжетно- ролевые игры «дом»«семья»;

рассматривание иллюстраций по теме «семья»;

просмотр мультфильмов: «Осторожно, обезьянки!»«Умка»;

разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики;

изготовление детьми из цветной бумаги лепестков ромашки.

Методические приемы: игровая ситуация, диалог, рассказывание по картинке, использование диска «Песенка мамонтенка».

 

 

 

Ход :

1. Орг. момент.

Доброе утро, уважаемые гости.

-Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.

Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. Я тоже испытываю чувство радости оттого, что у нас сегодня много гостей. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Создание игровой ситуации.

В.- Ой, ребята! Посмотрите. Кто это? (ответы детей). Это- мамонтёнок.

Здравствуй, мамонтёнок.

М.- Здравствуйте. А как вас зовут? (дети отвечают.)

В.- Ребята, почему же он такой грустный.

В.- Мамонтёнок, что случилось?

М.- Я вышел погулять и потерялся. Никак не могу найти свою семью.

В.- Ребята, что такое семья? (Ответы детей). Правильно. Это- мама, папа, дедушка, бабушка и братья, сёстры. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Мы должны помочь мамонтёнку. Не будем терять время, вперёд! Мы поплывём на льдине. (Пока дети рассаживаются на пол, где изображена льдина, звучит песня из мультфильма «Мама для Мамонтёнка»).

М. – Расскажите, как зовут ваших мам. (Ответы детей).

В.- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая,

трудолюбивая, нежная, ласковая, любимая, красивая, добрая …)? Мама

заботится о нас: готовит кушать, стирает, убирается, книги читает и т.д.

-Как вы помогает маме? (Моем посуду, подметаем полы, вытираем пыль и т.д.)

Физминутка: Помогаем маме.

Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

В.- Посмотрите, айсберг! Ой, там, кажется, кто-то есть. Давайте подойдём поближе и посмотрим. Мамонтёнок, может, там твоя мама.

М.- Мамулечка!!!! Как хорошо, что я тебя нашёл!!! Мне помогли ребята. Спасибо.

Мама мамонтёнка- Спасибо вам большое. Мамонтёнок, твой папа находится

где- то здесь рядом.

В.- Мамонтёнок, давайте дальше продолжать поиски твоих близких.

М.- Ребята, а у вас папы есть? Как зовут ваших пап? Какие они у вас? (Ответы детей).

В.- Папа смелый, сильный, трудолюбивый, спортивный, красивый, внимательный, находчивый, весёлый, строгий, честный, заботливый.

-Посмотрите, что это за мешок? (на мешке написано «Чудесный мешочек»). Чудесный мешочек! На нём написано, если мы выполним задание, то мамонтёнок найдёт своего папу. (игра «Что умеет делать папа»). Сейчас я буду доставать картинку, а вы должны ответить, что умеет делать папа. Например, мой папа умеет водить машину… (ответы детей).

М.- Чудеса!!! Посмотрите, вон и мой папочка! А с ним и мой братик! А у кого есть брат или сестра? (ответы детей). Молодцы!!!

В.- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Кто я?» Встаньте, пожалуйста, все в круг. (ведущий в кругу с мячом, бросает мяч любому участнику и говорит: «Я мама, а ты для меня кто?. сын, я бабушка – ты внук и т.д.) Как вы думаете, ребята, кого осталось нам найти для мамонтёнка? (ответы детей.) Дедушку с бабушкой.

Ребята, а теперь посмотрите сюда! Рассмотрим с вами внимательно картинку. Что делает внук и дедушка? Как дедушка учит своего внука трудиться? Чему научился внук у дедушки? Сможет ли мальчик в следующий раз самостоятельно починить велосипед?

А на этой картине изображены бабушка с кем?.... (внучкой). Что делают бабушка и внучка? Как внучка помогает бабушке? Чему бабушка научила внучку? Пригодятся ли эти умения внучке в жизни? (ответы детей).

М.- Какие молодцы!!! А вот и мои бабушка с дедушкой! Как я рад!!!

В.- И мы за тебя рады! Правда ребята? (да).

-Мамонтёнок. А наши ребята знают какие есть семейные праздники. Расскажите их мамонтёнку. (день рождения, новый год и т. д.)

Ребята, есть ещё очень важный праздник, который отмечают в последнее воскресенье ноября это- День Мамы. В этом году будем его отмечать 27 ноября.

А летом, 8 июля празднуют праздник- день Семьи.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это- мама,
Это- я,

Это- бабушка моя,
Это- папа,
Это- дед.
И у нас разлада нет.

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Символом семьи является ромашка. Вот и мы сейчас с вами сделаем ромашку, но непростую, волшебную, которая исполнит ваши пожелания. (Дети приклеивают к середине по лепестку, загадывая пожелания).

Давайте подарим её мамонтёнку, чтобы и у него было всё хорошо!

3. Итог занятия.

В.- Ребята, мы помогли мамонтёнку, и теперь нам нужно вернуться назад в детский сад. Давайте сядем на льдину и поплывём!!! (звучит песня из мультфильма «Мама для Мамонтёнка»). Что больше всего вам понравилось сегодня?(ответы детей).

А мне очень понравилось, как мы дружно помогли найти мамонтёнку его семью. Молодцы!!!


Скачано с www.znanio.ru

Календарное планирование образовательного процесса «02» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «02» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «02» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «02» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «03» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «03» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «03» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «03» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «04» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «04» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «04» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «04» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «05» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «05» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «05» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «05» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «06» октября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса «06» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «06» октября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «06» октября 2023 г

Моя семья

Моя семья

РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему «Моя семья»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему «Моя семья»

В.- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Кто я?»

В.- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Кто я?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023