Моя педагогическая философия
Оценка 4.9

Моя педагогическая философия

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл—10 кл
22.03.2018
Моя педагогическая философия
Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени. В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому сердцу есть свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный знак на компасе вечности», то к душевным вратам учеников можно было подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством разных народов.Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени. В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому сердцу есть свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный знак на компасе вечности», то к душевным вратам учеников можно было подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством разных народов.
esse_alekseevoy_e.f._moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx
Моя педагогическая философия Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это   делаю   по­разному.   Постоянна   только   любовь   к   этим   неравнодушным созданиям,   которые   ждут   от   тебя   поучительного   урока,   задумчивой   притчи, красивой легенды из архива времени.   В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому  сердцу есть свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный знак   на   компасе   вечности»,   то   к   душевным   вратам   учеников   можно   было подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством разных народов.  Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Чуть позже мне предстояло   убедиться   в   этом   самой:   «Учитель   должен   быть   больше   чем учитель». Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель ­ это преподаватель   плюс   воспитатель,   а   преподаватель   ­   это   педагог   минус воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «О3».   Вот   почему   местом   моей   встречи   с   учениками   является   не   школа,   а сердце.                Только отдав детям много лет, познав горький вкус ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать   деньги   на   возведении   школьного   здания.   А   тебе,   педагогу, необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих учеников!  Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего.   Зачем,   скажут   многие,   учителю   физкультуры   заботиться   о внутренней культуре маленького человека? Для этого есть уроки литературы, музыки,   искусства…   Нет,   отвечу   я:   мои   ученики   не   только   участники волейбольной игры, не только соревнующиеся на лыжне или беговой дорожке, ­ это люди, которым очень тяжело подчас приходится с нами, взрослыми, и мои уроки – это, прежде всего, место, где можно почувствовать себя неодиноким, где учитель – товарищ, который подаст руку, если ты упал. Это в моих уроках главное.           Видя плачевные результаты либеральных экспериментов над школой,  я   глубже   понимать,   что   лежит   в   основе   понятий   «образование», начала   «воспитание»,   «просвещение».   В   моем   понимании   образование   –   это   ваяние образа,   воспитание   –   питание   духовной   оси,   а   просвещение   –   поиск   света Истины в душе ученика. В наше время и образы поменялись, и ось неоднократно ремонтировалась,   и   свет   постепенно   затухал   в   ученических   сердцах. Укоренились образы вырождения, деформированные оси, а свет затмил мрак бездуховности.              Ученик стал похож на нейтральный атом, у которого положительный и отрицательный заряды уравновешены, и он перестал понимать, где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию, а мудрость, как известно, есть знание немногого, но самого главного.  Я никогда не лгу своим ученикам. Если правда горька и сурова, я все равно говорю ее, ведь Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Еще В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».  Быть добрым не значит натаскивать себя на доброделание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце. Вспоминаю одну  притчу о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час ­ настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.  Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое кредо.   Главный   человек   для   меня   ­   мой   ученик.   Важно   найти   для   каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет   выполнить   лучше   остальных.   В   этом   заключается   мое   второе педагогическое кредо. Именно сейчас, в данный конкретный момент,   я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в победе, научить радоваться чужим удачам и помогать друг другу. Вот мое третье кредо.         Я счастлива, потому что я нужна моим ученикам.

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018