Моя педагогическая философия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени. В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому сердцу есть свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный знак на компасе вечности», то к душевным вратам учеников можно было подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством разных народов.Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени. В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому сердцу есть свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный знак на компасе вечности», то к душевным вратам учеников можно было подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством разных народов.
Иконка файла материала esse_alekseevoy_e.f._moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx
Моя педагогическая философия Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это   делаю   по­разному.   Постоянна   только   любовь   к   этим   неравнодушным созданиям,   которые   ждут   от   тебя   поучительного   урока,   задумчивой   притчи, красивой легенды из архива времени.   В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому  сердцу есть свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный знак   на   компасе   вечности»,   то   к   душевным   вратам   учеников   можно   было подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством разных народов.  Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Чуть позже мне предстояло   убедиться   в   этом   самой:   «Учитель   должен   быть   больше   чем учитель». Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель ­ это преподаватель   плюс   воспитатель,   а   преподаватель   ­   это   педагог   минус воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «О3».   Вот   почему   местом   моей   встречи   с   учениками   является   не   школа,   а сердце.                Только отдав детям много лет, познав горький вкус ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служенияи библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать   деньги   на   возведении   школьного   здания.   А   тебе,   педагогу, необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих учеников!  Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего.   Зачем,   скажут   многие,   учителю   физкультуры   заботиться   о внутренней культуре маленького человека? Для этого есть уроки литературы, музыки,   искусства…   Нет,   отвечу   я:   мои   ученики   не   только   участники волейбольной игры, не только соревнующиеся на лыжне или беговой дорожке, ­ это люди, которым очень тяжело подчас приходится с нами, взрослыми, и мои уроки – это, прежде всего, место, где можно почувствовать себя неодиноким, где учитель – товарищ, который подаст руку, если ты упал. Это в моих уроках главное.           Видя плачевные результаты либеральных экспериментов над школой,  я   глубже   понимать,   что   лежит   в   основе   понятий   «образование», начала   «воспитание»,   «просвещение».   В   моем   понимании   образование   –   это   ваяние образа,   воспитание   –   питание   духовной   оси,   а   просвещение   –   поиск   света Истины в душе ученика. В наше время и образы поменялись, и ось неоднократно ремонтировалась,   и   свет   постепенно   затухал   в   ученических   сердцах. Укоренились образы вырождения, деформированные оси, а свет затмил мрак бездуховности.              Ученик стал похож на нейтральный атом, у которого положительный и отрицательный заряды уравновешены, и он перестал понимать, где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию, а мудрость, как известно, есть знание немногого, но самого главного.  Я никогда не лгу своим ученикам. Если правда горька и сурова, я все равно говорю ее, ведь Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Еще В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».  Быть добрым не значит натаскивать себя на доброделание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце.Вспоминаю одну  притчу о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час ­ настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.  Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое кредо.   Главный   человек   для   меня   ­   мой   ученик.   Важно   найти   для   каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет   выполнить   лучше   остальных.   В   этом   заключается   мое   второе педагогическое кредо. Именно сейчас, в данный конкретный момент,   я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в победе, научить радоваться чужим удачам и помогать друг другу. Вот мое третье кредо.         Я счастлива, потому что я нужна моим ученикам.