Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени.
В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому сердцу есть свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный знак на компасе вечности», то к душевным вратам учеников можно было подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством разных народов.Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени.
В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому сердцу есть свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный знак на компасе вечности», то к душевным вратам учеников можно было подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством разных народов.
Моя педагогическая философия
Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду
мою работу, я всегда иду в одном направлении – к детям! Вот уже много лет они
являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей
жизни. Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я
это делаю поразному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным
созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи,
красивой легенды из архива времени.
В детстве у меня была мечта стать криминалистом, но судьба дала мне
возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому сердцу есть
свой ключ и свой код. Если пропуском в историю всегда был «вопросительный
знак на компасе вечности», то к душевным вратам учеников можно было
подходить только с чувством, коим является любовь, открывающая не только
сердца и души детей, но и исторические эпохи со всем духовным богатством
разных народов.
Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и
пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Чуть позже мне
предстояло убедиться в этом самой: «Учитель должен быть больше чем
учитель». Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель это
преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель это педагог минус
воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не
как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя
быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское
попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное
«О3». Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а
сердце.
Только отдав детям много лет, познав горький вкус ошибок и заметив
обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может
зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А тебе, педагогу,
необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих учеников!
Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и
внутреннего. Зачем, скажут многие, учителю физкультуры заботиться о
внутренней культуре маленького человека? Для этого есть уроки литературы,
музыки, искусства… Нет, отвечу я: мои ученики не только участники
волейбольной игры, не только соревнующиеся на лыжне или беговой дорожке,
это люди, которым очень тяжело подчас приходится с нами, взрослыми, и мои
уроки – это, прежде всего, место, где можно почувствовать себя неодиноким,
где учитель – товарищ, который подаст руку, если ты упал. Это в моих уроках
главное.
Видя плачевные результаты либеральных экспериментов над школой, я
глубже понимать, что лежит в основе понятий «образование»,
начала
«воспитание», «просвещение». В моем понимании образование – это ваяние
образа, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – поиск света
Истины в душе ученика. В наше время и образы поменялись, и ось неоднократно
ремонтировалась, и свет постепенно затухал в ученических сердцах.
Укоренились образы вырождения, деформированные оси, а свет затмил мрак
бездуховности. Ученик стал похож на нейтральный атом, у которого
положительный и отрицательный заряды уравновешены, и он перестал понимать,
где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию,
а мудрость, как известно, есть знание немногого, но самого главного.
Я никогда не лгу своим ученикам. Если правда горька и сурова, я все равно
говорю ее, ведь Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к
ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Еще В.О. Ключевский
говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».
Быть добрым не значит натаскивать себя на доброделание, а накапливать
внутреннее тепло в своем сердце. Вспоминаю одну притчу о царе, который мечтал осчастливить свой народ и
обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле
самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле
самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень
просты: самый главный час настоящий, тот, который сейчас наступил; самым
главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас
делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому
счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра
будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое
кредо. Главный человек для меня мой ученик. Важно найти для каждого
именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он
сможет выполнить лучше остальных. В этом заключается мое второе
педагогическое кредо. Именно сейчас, в данный конкретный момент, я могу
зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в победе,
научить радоваться чужим удачам и помогать друг другу. Вот мое третье кредо.
Я счастлива, потому что я нужна моим ученикам.
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.