Моя педагогическая философия. Эссе

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В связи с гуманизацией образовательного процесса поставила перед собой основную задачу: «Научить математике всех детей практически невозможно, но научить не бояться математики, научить любить ее – это цель, которую можно реализовать». Вопросы, над которыми я работаю, подразделяются на два, вытекающие один из другого направления: 1. Привитие интереса к изучаемому предмету. 2. Изучение математики путем дифференциации степени сложности теоретического материала и практической направленности курса. При этом ставлю перед собой следующие педагогические задачи: 1. Опираясь на инновационные технологии в методике преподавания, добиваться успеха в многомерности математического образования путем дифференциаци обучения и внедрения элементов деятельностного метода. 2. Воспитывать у учащихся потребность в интеллектуальном развитии.Ведущими педагогическими идеями, вытекающими из моего опыта работы, являются: 1. Учить качественно, предусматривая цели образования, можно всех. 2. Процесс получения знаний может стать для учащихся приятной потребностью. 3. Школа, класс, учитель помогают развитию личности, не подавляя его человеческих достоинств. 4. Школа – родной дом, где хорошо и уютно каждому ученику. Свое кредо я свожу к таким нехитрым истинам: 1. Математика – первая из всех наук. Она полезна и необходима всем 2. Нет одинаково способных учеников. 3. Успех в овладении математикой достигается одним процентом вдохновения и 99% потения. 4. Учиться математике интересно у того, кто с увлечением учит.
Иконка файла материала эссе Моя педагогическая философия.docx
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»                                                            (эссе) В   связи   с   гуманизацией   образовательного   процесса   поставила   перед   собой основную задачу: «Научить математике всех детей практически невозможно, но научить не бояться математики, научить любить ее – это цель, которую можно реализовать».  Вопросы, над  которыми я работаю, подразделяются на два, вытекающие один из другого направления: 1 Привитие интереса к изучаемому предмету. 2 Изучение   математики   путем   дифференциации   степени   теоретического материала и практической направленности  курса.       сложности  При этом ставлю перед собой следующие педагогические задачи: 1 Опираясь   на   инновационные   технологии   в   методике   преподавания, добиваться   успеха   в   многомерности   математического   образования   путем дифференциаци обучения и внедрения элементов деятельностного метода. 2 Воспитывать у учащихся потребность в интеллектуальном развитии. Мотивом   для   постановки   и   реализации   данных   задач   послужило   то,   что   в обществе   несколько   упал   престиж   фундаментальных   наук.   Появились дополнительные трудности в образовательном процессе. Упал интерес к получению знаний на основе классических методик преподавания. На фоне этих причин в своей педагогической деятельности я ориентируюсь на парадигму: «Знай, что развивается в твоем ученике и умей это обеспечить». При такой парадигме изучение предметов становится не самоцелью, а лишь средством, инструментом развития учеников. Ведь известно,   что   главнейшая   задача   школы   сегодня   раскрывать   и   развивать индивидуальность   каждого   ребенка,   формируя   определенную   группу   личностных качеств,   таких   как:   когнитивные,   креативные   и   организационно­   деятельностные качества.   «Об   учебниках   математики   Л.   Г.   Петерсон   я   впервые   услышала   еще   в 1999году. В этом же году учителя начальных классов нашей школы стали работать по учебно­методическому   комплекту   этого   автора.   Они   делились   своими впечатлениями: рассказывали о достоинствах программы, ссылались на повышение интереса   к   учебе   у   своих   учеников,   хвалились   достижениями   ребят,   показывали задания, которые учащиеся 5­6­х классов, занимающиеся по традиционной системе, решать не умеют, но с которыми их дети справляются. Все  это произвело  на  меня  сильное  впечатление и заставило  задуматься  об использовании развивающего обучения на основе учебников Л.Г. Петерсон, так как работа   по   ним   отвечала   всем   требованиям   к   современному   преподаванию математики. Я посещала уроки учителей начальных классов и была удивлена теми успехами, которых добились дети.Поэтому, когда учитель начальных классов, работающий  по  учебникам Л. Г. Петерсон,   выпустил   свой   класс,   я,   в   соответствии   с   принципом   непрерывности, продолжила работать   в   5­6­х       классах   по   учебникам,   разработанным Г. В. Дорофеевым и Л. Г. Петерсон.   Мною была создана рабочая учебная программа, соответствующая данным учебникам и программе «Школа 2000…», рассчитанная на пять недельных часов. Учебник математики для пятого класса содержит интересный теоретический материал   и   большой   набор   самых   разнообразных   задач.     Что   же   выделяет   эти учебники среди многих других существующих сегодня?   Во­первых, деятельность учащихся организуется не столько по образцу, сколько как самостоятельная исследовательская деятельность.   усилена   развивающая   направленность   материалов  Во­вторых, учебников.    В­третьих,   в   учебниках   осуществляется     добротная   пропедевтика алгебры и геометрии, и даже математического анализа. Исследовательская   деятельность   учащихся   организована   через   хорошо продуманную систему задач.    Работа   по   учебникам       Г.  В.   Дорофеева   и   Л.   Г.  Петерсон,   по   программе «Школа 2000…», интересна и увлекательна, но она потребовала от меня большой работы над своим профессиональным уровнем, кропотливой подготовки к каждому уроку   и   к   системе   уроков.   Теоретическая   подготовка,   практические   семинары, посещение  кафедры «Школа 2000…» при Академии педагогического образования, посещение   открытых   уроков   и   их   подробный   анализ   помогли   мне   разобраться   в преподавании математики по технологии деятельностного метода.  .   А   насколько   интересно   наблюдать   за   тем,   как   ребята   выдвигают   свои гипотезы. В этот момент важно, чтобы мнение учителя не давлело над учеником, поэтому   я   никогда   не   даю   своей   оценки   предложениям   учащихся,   незаметно руковожу ходом дискуссии, вовлекая в обсуждение весь класс.  На одном из уроков, когда ребята выдвигали и обсуждали гипотезы, возникла такая ситуация. Одна из учениц, Харченко Таня, оказалась в оппозиции всему классу. Абсолютно все ученики класса считали, что она ошибается, и пытались убедить ее в этом, но Таня твердо стояла на своей точке зрения. Она опровергла все доводы своих одноклассников и доказала, что ее гипотеза верна. Это наглядно показывает, что на уроках у учащихся формируются бойцовские качества: воля и мужество, честность и справедливость, умение постоять за себя. Такие ситуации случаются довольно часто, даже на открытых уроках, когда в классе присутствуют посторонние люди. Дети не боятся   показаться   глупыми   или   смешными   в   глазах   одноклассников   или   гостей, смело   включаются   в   разрешение   поставленной   проблемы   и   бывают   очень   горды, когда справляются с возникшими затруднениями.  После   одного   из   уроков   открытия   новых   знаний   ко   мне   подошла   ученица Письменская Надя и восторженным голосом сказала: «Светлана Ивановна, великие математики открывали это правило сотни лет, а мы его придумали за один урок». Надо было видеть, как сияли глаза этой девочки. Она была твердо убеждена, что учащиеся   ее   класса   сами,   без   посторонней   помощи,   вывели   новое   правило,   онипреодолели трудность, возникшую на уроке, а значит, трудностей бояться не надо. И избегать их также не нужно, их можно преодолевать, и ребятам это вполне под силу. Если на уроке возникает проблемная ситуация, то при традиционном способе обучения учащиеся, как правило, ждут, когда им ход действий подскажет учитель, в лучшем случае начинают поиск ответов в учебнике; и крайне редко возникают одна или   две   гипотезы,   обосновать   которые   не   удается.   Совсем   другая   ситуация складывается   на   подобных   уроках   в   классе,   занимающемся   по   технологии развивающего обучения. Там ребята уверены, что они могут разобраться с проблемой и охотно включаются в поиск решения.  Завершить свой рассказ об эффективности использования технологии развивающего обучения хочу словами своих учеников: «Мне   очень   нравятся   эти   уроки,   потому   что,   когда   изучаем   новую тему, мы пытаемся сформулировать свое правило». (Харченко Т.). «Мне   нравятся   уроки   математики.   Там   много   интересных   тем,  по которым я мастер» (Харламов С.). «Мне очень нравится этот учебник. В нем много интересных задач на логику и смекалку, которые я люблю» (Мецерицян А.) Над   вопросом   дифференцированного   обучения   математике   я   работаю   уже много   лет.   Накоплен   собственный   практический   опыт   в   вопросах дифференцированного   преподавания   математики.   Много   внимания   уделяю самообразованию. В чем же заключается технология опыта? Считаю очень важным в работе психологический настрой детей.  Всю   свою   деятельность   я   стараюсь   строить   таким   образом,   чтобы способствовать развитию мыслительной активности учащихся, будить их инициативу, фантазию, творческий поиск. С этой целью использую два основных приема:  различные формы групповой работы на уроках и во внеурочное время;  лекционно­семинарскую систему обучения в старших классах. Эти два  приема в работе  тесно связаны между  собой, и их  сочетание  дает хорошие   результаты.Практикую   использование     единых   и   дифференцированных заданий.  При  выполнении единых заданий группы работают над задачами и примерами   группы   выполняют   задания одинаковой   сложности,   при   дифференциации   ­   различной   степени   сложности.   Групповые   задания   для   учащихся   являются промежуточными, не исключая индивидуальные виды организации изучения нового материала. Я   пришла   к   заключению,   что   эффективная   помощь   всем   средним   и слабоуспевающим учащимся может быть организована в учебных группах из четырех человек, состоящих из различных типологических групп учащихся класса. Деятельность   учебной   группы   организуется   во   время   изучения   нового материала и сочетается с фронтальной работой класса. В одном случае фронтальная работа предшествует групповой, а в другом ­ наоборот, возможно и чередование этих форм   учебной   работы.   При   этом   я   стараюсь   руководить   познавательнойдеятельностью и всего класса, и каждой типологической группы, и каждого отдельно взятого ученика. Индивидуальные задания составляю с учетом психологических особенностей и подготовленности каждого ученика для каждого этапа  учебного процесса. Сочетаю   систему   групповых   занятий   с   лекционно­семинарской   системой, которая предусматривает проведение следующих типов уроков:  а) урок­лекция;  б) уроки практических занятий;  в) уроки семинарских занятий;  г) зачет, контрольная работа.  Применение   лекционно­семинарской   системы   позволяет   мне   изложить   учебный материал   укрупненными   порциями,   высвободить   таким   образом,   время   для неоднократного повторения вопросов теории и решения задач.  Возможно проведение семинаров различных типов.  В работе с  учащимися, проявляющими интерес к предмету «Математика», я ставлю   перед   собой   главную   задачу   –   это   раскрытие   и   развитие   познавательных способностей этих учащихся. При этом опираюсь на идеи дифференцированного и развивающего обучения.  С этой целью провожу диагностику таких детей  (комплекс мероприятий: различные виды тестирования, самоанализ, наблюдения родителей и других   педагогов);   использую   проблемные,  поисковые,  исследовательские   методы обучения,   помогаю   обеспечить   таких   детей   необходимыми   дополнительными знаниями,   дополнительной   литературой,   провожу   с   ними   индивидуальную   и групповую работу. Говорить о методике работы с одаренными детьми можно тогда, когда известна природа одаренности. В первую очередь пытаюсь выявить, что такое одаренность и как она проявляется в ребенке. Проанализировав психологическую, методическую и педагогическую литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что критерии одаренности условно можно разбить на пять групп:  1) изучение и развитие способностей;  2) умственный потенциал или интеллект;  3)совокупность задатков;  4) талантливость;  5) качественное сочетание способностей.  Отсюда   и   следуют   все   различия   в   построении   моделей   развития   одаренности. Способности   детей   есть   продукт   специального   формирования,   причем, определяющая роль в этом процессе принадлежит обучению, которое ведет за собой развитие.   Главная   моя   задача   –   это   раскрытие   и   развитие   познавательных способностей   учащихся:   ощущений,   представлений, воображения, мышления, внимания.   восприятий,   памяти, Конечно, в условиях сельской школы у одаренных детей меньше возможностей, чем   у   их   городских   сверстников,   многие   из   которых   обучаются   в специализированных   классах   с   углубленным   изучением   математики   или   в спецшколах.   За сорок лет работы мне удалось подготовить сорок шесть победителей и призеров районных   (муниципальных)   олимпиад,   четыре   ученика   становились   призерами областных олимпиад.Однако тот факт, что районные олимпиады проводятся для учащихся восьмых – одиннадцатых классов, исключает из участия в них школьников пятых – седьмых классов.   На   мой   взгляд,   именно   в   этом   возрасте   дети   наиболее   любознательные, желают   участвовать   в   различных   соревнованиях.   Сегодня   на   уровне   района практически   большинство   учащихся   5­7   классов   находятся   вне   олимпиадного движения, а вот во время проведения школьного тура участников из этих классов в несколько раз больше, чем из других.  Считаю,   что   успех   в   изучении   математики   напрямую   связан   с   внеурочной деятельностью.   Поэтому   наряду   с   ведением   математического   кружка, факультативных и предпрофильных курсов, большое значение придаю подготовке и проведению   недели   математики,   проведению   математических   боев   и   других состязаний   в   период   каникул.   Значительно   увеличилось   количество   участников внеурочных   занятий   математикой   после   появившейся   возможности   использовать кабинет   информатики.   Создание   презентаций,   проектов,   рефератов   и   докладов   в электронных вариантах очень привлекают детей. В кабинете математики имеются наглядные пособия, изготовленные руками учащихся, которые  использую на уроках. Я   стараюсь   прививать   любовь   не   только   к   математике,   но   и   к   профессии учителя.   Одиннадцать   бывших   моих   учеников   преподают   математику   в   школах, вузах, техникумах. Многие годы я вела школу молодого специалиста, работала с практикантами. В документации школьного методического объединения учителей математики имеется разработанная мною примерная программа оказания помощи молодому специалисту.   С   гордостью   могу   говорить   о   сложившейся   семейной   династии   педагогов. Вслед за мной эту профессию избрали обе мои младшие сестры, племянники. Ну а уже собственные две дочери, как аксиому, усвоили, что учитель – главная на земле профессия, так убедителен оказался для них мой жизненный пример. Перед   учителем,   воспитателем   всегда   стоит   альтернатива: сотрудничество   или   авторитарность.  Я   выбрала   сотрудничество   с   детьми, родителями,   коллегами.   Не   мыслю   свою   жизнь   без   класса,   без   классного руководства.   Близкое   общение   позволяет   лучше   узнать   запросы   ребят,   круг интересов,   порой   нелегкие   проблемы,   стоящие   перед   ребенком.   Большой   опыт работы убеждает меня в необходимости основные усилия направлять на сплочение детского коллектива, воспитания ответственности друг за друга, сопричастности к жизни школы. Одним из приоритетных  направлений воспитательной работы считаю формирование интеллектуально развитой личности.    врачи,   офицеры,   учителя,   Я выпустила в жизнь воспитанников в   1971, 1975, 1982, 1986, 1993, 2005 , 2011 годах И каждым из них могу по праву гордиться. Есть среди моих выпускников преподаватели   вузов,   работники промышленных предприятий и сельского хозяйства и т. д.  Кем бы ни стали бывшие воспитанники, главное, что в подавляющем  большинстве – это очень порядочные люди. Подтверждением этих слов явилась встреча моих первых выпускников 1971 года,   которая   состоялась   в   августе   2016   года.   Спустя   сорок   пять   лет     после окончания школы большая часть из них приехала в родной хутор из всех уголков России.   Более   двух   часов   проходил   классный   час,   на   котором   выпускники рассказывали  о себе, вспоминали и благодарили всех учителей.  Говорили о том, что путевку в жизнь им в первую очередь дала я, как классный руководитель.   бизнесмены,В 2011 году я выпустила класс, в котором была классным руководителем на протяжении семи лет. С первого дня работы с ними прививала стремление к знаниям, ответственное отношение к учебе. Из года в год  пятеро из двадцати трех учеников становились   победителями   районных   олимпиад   по   математике,   русскому   языку, английскому языку, химии, информатике. Двадцать девять лет в нашей школе не было золотых медалей, а в этом классе сразу два ученика получили золотые медали и две ученицы – серебряные. Более половины учеников окончили школу на «4» и «5». Я, как классный руководитель, оказывала помощь своим воспитанникам  в развитии способности   действовать   целесообразно,   мыслить   рационально   и   эффективно, проявлять свои интеллектуальные способности в окружающей среде. Самое главное, что ученики научились любить людей, с уважением относиться к чужому мнению. В воспитательной работе  всегда опираюсь на помощь родителей, педагогов,  работающих   в   классе.   Я   учила   и   учу     детей   признавать   и   исправлять собственные ошибки, не пасовать перед трудностями, а самое главное – быть всегда честными   с   окружающими,   с   собой   лично.   Стараюсь   формировать   у   учащихся осознание ценностей человеческой жизни, нравственное отношение к окружающим людям. Развиваю желание действовать сообразно полученным нравственным знаниям в   реальных   жизненных   ситуациях,   Уделяю   большое   внимание   развитию   волевых качеств учеников, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.   С   этой   целью   провожу   циклы   тематических   классных   часов,   тренинги нравственного   самосовершенствования,   дискуссии   по   нравственной   тематике. Особое   значение   в   воспитательной   работе   придавала   и   придаю   патриотическому воспитанию.   Надолго   ученики   запомнили   экскурсию   в   город   –   герой   Волгоград. Посещение   мемориала   на   Мамаевом   кургане,   панорамы,   краеведческого   музея, встреча   и   беседа   с   ветеранами   Сталинградской   битвы   оставили   глубокий   след   в сердцах моих воспитанников. Из года в год   ребята участвовали в акции «Доброе утро, ветеран!». Они не только поздравляли ветеранов, но и оказывали им посильную помощь.   Юноши   помогали   ветеранам   Афганской   и   Чеченской   войн   в   создании мемориального   комплекса   «Саланг».   Им   была   выражена     благодарность   в   газете «Районные вести», а также вручена грамота председателем Тацинского отделения «Союза ветеранов Афганистана» С. Мартыновым. Посещала с учениками районный краеведческий музей. Ежегодно я вместе со своими ребятами участвовала и сейчас участвую   в   акциях:   «Посылка   солдату»,   «Милосердие».   На   весенних   каникулах планируем осуществить уход за могилами участников Великой Отечественной войны и могилами других земляков, не имеющих родственников. Подобных мероприятий мною проводится много. Особое   внимание   уделяла   и   уделяю   воспитанию   потребностей   в   здоровом образе   жизни.   Большинство   юношей   и   девушек   активно   занимаются   спортом.   А ученик   Сухов   Павел   участвовал   во   Всероссийских   юношеских   соревнованиях   по легкой атлетике, где занял четвертое место. Мои ученики любят походы по родному краю. Практически они никогда не были замечены в распитии спиртных напитков, табакокурении, употреблении наркотиков. Выпускники 2011 года  были, да и сейчас являются дружным коллективом. В классе никогда   и никто не давал друг другу обидных кличек, не наблюдалось неприязненных отношений, грубости, драк  и т. д. Участвуя   во   всех   общешкольных   мероприятиях,   всегда   занимали   первое   или призовое   место.   Я   с   самого   пятого   класса   старалась   привить   детям самостоятельность   во   всех   делах,   что   способствовало   развитию   творчества. Показательным в этом плане стал последний КВН, где домашнее задание предстало ввиде   спектакля   в   стихотворной   форме.   Замечательно   то,   что   сценарий   и   стихи ученики сочинили сами. В этом мероприятии 11 класс стал победителем. Классный   коллектив   был   общешкольным   лидером   во   всем.   На   выборах председателя совета старшеклассников с огромным преимуществом победил ученик моего   11   класса   Польшинский   Денис,   который   отлично   справлялся   со   своими обязанностями. Он  был награжден главой администрации Тацинского района ценным подарком. В совет старшеклассников входили еще трое учеников этого класса. Однажды, ко Дню учителя, когда мои ученики еще учились в седьмом классе, было предложено написать мини­сочинение о своем классном  руководителе. Потом эти сочинения мне подарили.   Бесхитростные детские высказывания я храню уже много лет, они для меня очень дороги. Вот некоторые из них. «Наша классная руководительница Кононова Светлана Ивановна. Это самая добрая, внимательная и ласковая учительница. Она переживает за каждого ученика в классе. Она  очень хорошо преподает свои предметы. Ее все любят. У нее веселый жизнерадостный характер. Она самая, самая, самая…» «Изюминка   нашего   классного   руководителя  –  это   то,  что   она   легко   может понять ученика, в чем­то помочь, научить хорошим манерам, хорошо объясняет на уроке   тему,   не   дает   ленивым   и   балованным     развлекаться   на   уроке.   В   общем «классная» классная.» «Она – наш классный руководитель. Она добрая, милая. Ее любят все с 5­го по 11­й   класс.   Она   поможет   всем;   разделит   радость   и   печаль,   поможет   в   трудную минуту.   Она   наша   классная   мама.   От   всей   души   желаю   ей   счастья,   здоровья. Терпенья ей больше. Пусть остается такой же красивой, любимой и желанной». «..Я желаю Светлане Ивановне счастья, здоровья, а также, чтобы мы не трепали ей нервы своими двойками, а получали только пятерки и ее хвали как классного руководителя. И тогда она будет очень счастлива, что у нее такой замечательный класс». «Наша классная мама очень добра и умна.  Помогает всем, кто нуждается в ее помощи.  Я ей желаю быть собой и ни на кого не равняться. Она и так хороша…» «Наша   классная   руководительница   –   Кононова   Светлана   Ивановна.   Она добрая,   ласковая,   когда   мы   ее   расстроим,   она     немного   поругает   нас,   а   потом перестает. Когда человека не было в классе, она ему после уроков объяснит тему. Мы ее за это очень любим. Она самая мудрая…» «Светлана   Ивановна   –   самая   лучшая   учительница,   которая   ведет   у   нас предметы,  которые    пригодятся   нам  в  жизни.  Она   может  научить  тому,  чему   не может научить другой учитель. Поэтому мне эти предметы и нравятся». «Наш классный руководитель, Светлана Ивановна отличается от всех учителей многим. Она ведет уроки не как другие учителя. Светлана Ивановна очень добрая и требовательная учительница. Плохие оценки она сразу не ставит, а просит выучить урок и исправиться». «Наш   классный   руководитель   –   добрая,   отзывчивая,   требовательная, понимающая учительница. Она всегда поможет в беде, не отступает ни перед чем. Может   дать   хороший   совет.   Нет   таких   препятствий,   которые   она   не   могла   бы преодолеть».  ( Выдержки из сочинения приведены без изменений). Прошли годы, и эти дети  выросли, окончили в 2011 году школу, большинство из них продолжили учебу в вузах, техникумах, колледжах.  В начале февраля 2012года,  ребята, приехав на каникулы, пришли меня проведать. Они написали отзыв обо мне. Привожу его дословно: «Мы,   в   недавнем   прошлом   ученики   Кононовой   Светланы   Ивановны,   хотим немного рассказать о нашем замечательном учителе. Для нас она была не просто учителем, а нашим классным руководителем. И мы об этом нисколько не жалеем, а рады тому, что «попали в хорошие руки» Светланы Ивановны.  С пятого класса и до самого нашего выпуска она была для нас второй мамой. Ведь она не только нас учила, но и давала жизненные советы, помогала в трудную минуту, поддерживала и постепенно готовила к взрослой  самостоятельной жизни. И даже сейчас, когда мы покинули стены нашей родной школы, все равно идем к нашей любимой   Светлане   Ивановне   за   советом.   На   протяжении   всей   нашей   учебы   она уделяла   нам   свое   свободное   время.   Каждый   замечал,   что   Светлана   Ивановна переживала за всех учеников и никого не обделяла своим вниманием. В завершение мы скажем, что Кононова Светлана Ивановна – это Учитель от Бога. С нами согласится каждый: те, кто у нее учился, учится, и будет учиться. Выпускники 2011 года МБОУ Михайловской СОШ». Для   меня   и   сочинения   учеников,   и   отзыв   обо   мне,   и   частые   встречи   с выпускниками   всех   лет   являются   самой   главной   оценкой     работы   в   качестве классного руководителя. Конечно, нельзя не учитывать и результаты анкетирования родителей  класса. На последнем родительском собрании администрация школы предложила родителям ответить на такие вопросы анкеты: 1 Привлечение учащихся к успешной учебной деятельности. 2 Воспитание мотивации учения. 3 Умение организовать интересные дела в классе. 4 Умение   увлечь   коллектив   какими­то   делами,   организовать   на   выполнение задач. 5 Внимательное отношение к личной жизни и проблемам учеников. 6 Побуждение ученика к самостоятельности, активности, творчеству. 7 Умение убеждать, находить правильные решения вопросов. 8 Объективность в отношении к учащимся, уважение их достоинства. 9 Доброжелательность, такт по отношению к учащимся. 10 Сдержанность, умение управлять собой. 11 Манера общения, внешний вид. Оценка   работы   осуществлялась   по   пятибалльной   системе.   Средний   балл оценки родителей составил 4,82. А что касается критериев успеха моей профессиональной деятельности, то я их вижу так: 1 Постоянное     самосовершенствование     в   методике   преподавания   и абсолютное знание преподаваемого предмета. 2 Знание   психологии   учащихся   и   учет   психологических   особенностей каждого. 3 Доброжелательность и желание помочь. 4 Серьезная подготовка к каждому уроку. 5 Соблюдение принципов дидактики в преподавании. 6 Нацеленность на конечный результат. 7 Оценка знаний и прилежания в работе каждого ученика.8 Максимальная помощь учащимся в сочетании с последовательными требованиями. 9 Эмоциональность урока. 10  Заинтересованность  учащихся в изучении предмета. Ведущими   педагогическими   идеями,   вытекающими   из   моего   опыта работы,  являются: 1 Учить качественно, предусматривая цели образования, можно всех. 2 Процесс   получения   знаний   может   стать   для   учащихся   приятной потребностью. 3 Школа, класс, учитель помогают развитию личности, не подавляя его человеческих достоинств. 4 Школа – родной дом, где хорошо и уютно каждому ученику. Свое кредо я свожу к таким нехитрым истинам: 1 Математика – первая из всех наук. Она полезна и необходима всем 2 Нет одинаково способных учеников. 3 Успех   в   овладении   математикой   достигается   одним   процентом вдохновения и 99% потения. 4 Учиться математике интересно у того, кто с увлечением учит.        Учитель математики:                     С.И.Кононова