Моя педагогическая философия. эссе

  • Особые потребности
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Моя педагогическая философия. На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Моё педагогическое кредо: Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек, Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек! Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём: Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём! Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика! Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом… У каждого человека свой путь и своя судьба. Мой путь к профессии воспитателя был не совсем обычным. По воле судьбы я работала медицинской сестрой, литейщицей на производстве посуды во Гжели, но мне моя работа не нравилась, я чувствовала и понимала- что это не мое. Когда я пришла работать в детский сад, я нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. Я не нашла ничего лучше и правильнее, чем поступить в педагогический колледж. Можно сказать так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильную дорогу, по которой надо следовать. В результате в тридцать пять лет, я пришла в профессию воспитателя, и хотя стаж моей работы в детском саду составляет всего несколько лет, я понимаю, что это именно та работа, ради которой следует жить! Волею судьбы – я воспитатель… утро – день - вечер – ночь - утро. Ребенка приходящего в детский сад, я представляю чистым листом белой бумаги, и зачастую очень большое значение имеет, кто сопровождает малыша впервые годы жизни, кто идет с ним рядом, кто помогает ему в самом начале жизненного пути. Безусловно, огромное значение имеет, кто оставит на этом листе надписи, и какое содержание будет на этом листе. Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель - не просто профессия. Это призвание. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Воспитатель - это не просто профессия, это состояние души. Кто сказал, что детство не вернешь? « Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. У кого как не у воспитателя, есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Приходя на работу я встречаю своих маленьких птенчиков. Они еще многое не умеют, но стараются. И день, за днем у моих птенчиков появляется интерес, доверие. Мы каждый день узнаем что-то новое интересное, пополняя свой багаж знаниями. А какие у них глаза, они на тебя смотрят, ловя каждое слово, у них не сразу все получается, но когда результат задуманный радует, как горят их глазки, какие они гордые, что у них получилось все! Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. По моему мнению, человек, который выбрал профессию воспитателя, должен быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.
Иконка файла материала мое эссе.docx
Моя педагогическая философия. На свете есть много различных профессий,  И в каждой есть прелесть своя.  Но нет благородней, нужней и чудесней  Чем та, кем работаю я!  Моё педагогическое кредо:  Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.  Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.  Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.  Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:  Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,  Быть в гуще радостных событий…  Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…  Воспитатель ­ что это за слово, почему так названо оно?  На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него!  Для начала Воспитатель ­ это, прежде всего, просто человек,  Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!  Воспитатель ­ человек от Бога, всё уже заложено в нём:  Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!  Воспитатель ­ человек­профессионал, ему знакомы и теория, и практика,  Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика! Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…  У   каждого   человека   свой   путь   и   своя   судьба.   Мой   путь   к   профессии воспитателя был не совсем обычным. По воле судьбы я работала медицинской сестрой, литейщицей на производстве посуды во Гжели, но мне моя работа не нравилась,   я   чувствовала   и   понимала­   что   это   не   мое.   Когда   я   пришла работать в детский сад, я нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. Я не нашла ничего лучше и правильнее, чем поступить в педагогический колледж.  Можно сказать так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильную дорогу, по которой надо следовать. В результате в тридцать пять лет, я пришла в профессию воспитателя, и хотя стаж моей работы в детском саду составляет всего несколько лет, я понимаю, что это именно та работа, ради которой следует жить!  Волею судьбы – я воспитатель… утро – день ­ вечер – ночь ­ утро.  1Ребенка  приходящего в детский  сад, я  представляю  чистым листом белой бумаги, и зачастую очень большое значение имеет, кто сопровождает малыша впервые годы жизни, кто идет с ним рядом, кто помогает ему в самом начале жизненного пути. Безусловно, огромное значение имеет, кто оставит на этом листе надписи, и какое содержание будет на этом листе.  Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель ­ не просто профессия. Это призвание. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого   потенциала,   не   надо   отказывать   себе   в   удовольствии   –   быть педагогом! Воспитатель ­ это не просто профессия, это состояние души. Кто сказал, что детство не вернешь? « Детство – каждодневное открытие мира» ­ писал В. А. Сухомлинский. У кого как не у воспитателя, есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Дети ­ самое лучшее и светлое, что есть в   жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная,   рутинная   работа,   наоборот,   я   с   радостью   и   любовью   свои знания,   свой   опыт   отдаю   детям. Приходя   на   работу   я   встречаю   своих маленьких птенчиков. Они еще многое не умеют, но стараются. И день, за днем у моих птенчиков появляется интерес, доверие. Мы каждый день узнаем что­то новое интересное, пополняя свой багаж знаниями. А какие у них глаза, они на тебя смотрят, ловя каждое слово, у них не сразу все получается, но когда результат задуманный радует, как горят их глазки, какие они гордые, что у них получилось все! Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие   воспитанники   при   встрече   со   мной   улыбаются   мне,   здороваются, делятся своими новостями и достижениями.   Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,     как   это   нелегко   –   воспитывать   детей.   Тебе   верят,     на   тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому 2соответствовать, быть всегда на высоте. По моему мнению, человек, который выбрал   профессию   воспитателя,   должен   быть   искренне   заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно­воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного   образования,   необходимо   объединять   обучение   и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно­ нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру   личности   детей,   развивать   их   социальные,   нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка.  И  поэтому  мне,  как  современному  педагогу,  необходимо  вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и   Я   постоянно   занимаюсь   поиском   эффективных   моделей технологий.     ориентированного   на организации   педагогического   процесса, индивидуальность   ребенка   и   запросы   его   семьи.   В   своей   педагогической работе   я   активно   применяю   информационно­коммуникативные   технологии, так как современную образовательную деятельность  невозможно представить без  технических  средств   обучения.  Но, никакой, даже  самый  современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях,   чтобы   соответствовать   постоянно   изменяющимся   потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.   Я,   как   педагог,   нахожусь   в   постоянном   профессиональном поиске своего «я» в профессии. 3Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. 4