Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»
Оценка 4.6

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Оценка 4.6
Лекции
pptx
администрации
Взрослым
18.07.2018
Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
В педагогике существуют несколько моделей обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает как «субъект» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя.лекция
Диалоговое обучение.pptx

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
«Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Модели обучения  В педагогике существуют несколько моделей обучения:  1) пассивная ­ ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и  смотрит)  2) активная ­ ученик выступает как «субъект» обучения  (самостоятельная работа, творческие задания)    3) интерактивная ­ inter (взаимный), act (действовать). Ученик и учитель  являются равноправными субъектами обучения. Процесс обучения  осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и  учителя. Суть ИА обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким  образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в  процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по  поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся   в процессе познания означает, что каждый вносит свой особый   индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами  деятельности.  ИА деятельность на уроках предполагает организацию и развитие    диалогического общения.

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Новые подходы в преподавании  Дети рассматриваются как активные учащиеся, которые  самостоятельно конструируют знания, основываясь на личных  исследованиях и посредством социального взаимодействия (социо­  Это понятие об обучении является основой для двух направлений  конструктивизм) современного понимания процесса обучения:   Преподавание и обучение  посредством диалога       Постановка вопросов и обсуждение Совместное преподавание Совместное конструктирование  понимания  Развитие навыков обучения  (Learning how to learn) Учить детей думать Применять знания на практике Презентационные навыки       Развитие навыков обучения (Learning how to learn) Учить детей думать Применять знания на практике Презентационные навыки Преподавание и обучение посредством диалога Постановка вопросов и обсуждение Совместное преподавание Совместное конструктирование понимания

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Диалогическое обучение ДИАЛОГ   о г о д ж а к и   х е с в я л Д     й и н а н з   » я и т ы р к т о «   я и г о л о н х е Т я с и м и щ ю а ч у б о Для ученика Интересный и понятный урок Для учителя Ключ к успеху и творчеству Для тренера Универсальная педагогическая  технология Для руководителя Конкурентоспособность коллектива Для образования Реализация развивающего обучения

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Диалог – это универсальный  способ познания мира,  предполагающий сообучение.   Учебный диалог относится к  ведущим технологиям  личностно ­ ориентированного  образования.

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Схема диалогового взаимодействи я учителя и учащихся Учитель Ученик Учитель Ученик Ученик Ученик Ученик УчительУченикУченикУчительУченикУченикУченик

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
 1. диалог в классе   1. диалог в классе  может  может  способствовать  способствовать  интеллектуальному  интеллектуальному  развитию учеников  развитию учеников  и их  и их  результативности в  результативности в  обучении; обучении; 6. совместная  6. совместная  беседа позволяет  беседа позволяет  ученикам  ученикам  выражать свое  выражать свое  понимание темы; понимание темы;  2.    интерактивное общение как со   2.    интерактивное общение как со  взрослыми, так и совместная работа со  взрослыми, так и совместная работа со  сверстниками  способствует обучению  сверстниками  способствует обучению  детей и их когнитивному развитию; детей и их когнитивному развитию; Результаты  научных  исследований Мерсер и  Литлтон (2007),  Барнс (1971),  Мерсер  Ходжкинсон (2008) 3. диалог  3. диалог  помогает  помогает  осознавать, что у  осознавать, что у  людей могут  людей могут  быть разные  быть разные  идеи; идеи;  5. совместная беседа   5. совместная беседа  содействует  содействует  аргументированию   аргументированию   учениками своих идей; учениками своих идей;  4. совместная беседа помогает   4. совместная беседа помогает  учителям понять, на какой стадии  учителям понять, на какой стадии  находятся их ученики в процессе  находятся их ученики в процессе  своего обучения; своего обучения;

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
 1. Центральная роль речи   1. Центральная роль речи  в обучении;  в обучении;   2. Знания приобретаются в   2. Знания приобретаются в  результате вовлечения ученика в  результате вовлечения ученика в  диалог; диалог; Модель  обучения  Выготского  3. Ученики легче   3. Ученики легче  обучаются в случае,  обучаются в случае,  когда имеется  когда имеется  возможность диалога с  возможность диалога с  другими, более  другими, более  знающими, в роли  знающими, в роли  которых могут  которых могут  выступать  выступать  одноклассники или  одноклассники или  учителя  учителя   4. обсуждаемые идеи еще не являются частью   4. обсуждаемые идеи еще не являются частью  настоящего понимания ученика, но входят в его зону  настоящего понимания ученика, но входят в его зону  ближайшего развития ближайшего развития  Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для   Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для  учащихся.  учащихся.

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Развить диалогическую культуру класса Диалогическое обучение это….  достижение баланса между воспитательным, «повелительным»  разговором учителя и более открытым диалогом с учениками  использование обсуждения всем классом, чтобы раскрыть то, о  чем думают ученики и усилить их аргументацию.   использование идей учеников путем создания и оспаривания их  происходит посредством: поощрения учеников для развернутого  обсуждения классом  и оптимального использования групповой  работы. Диалогическое обучение это не…  Постоянный разговор учеников   Избегание нужных объяснений, инструкций или исправлений со  стороны учителя

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Беседа­Дебаты Кумулятивная  беседа Беседа Исследовательская  беседа

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Беседа­дебаты 1. Существует большое  расхождение во  мнениях и каждый  приходит к своему  решению. 2. Предпринимается  небольшое число  попыток объединить  ресурсы. 3. Общение часто  происходит по типу  «Да,    это так!» –  «Нет, не так!». 4. Атмосфера скорее  конкурентная, нежели       ориентированная на  сотрудничество Б Е С Е Д А Исследовательская   беседа 1. Каждый предлагает уместную  информацию. 2. Идеи каждого расцениваются  как полезные, но проходят  тщательную оценку. 3. Участники задают друг другу  вопросы. 4. Участники спрашивают и  обосновывают то, что сказано;  таким образом, обоснование  «прослеживается» в беседе. 5. Участники группы стремятся  достичь согласия (хотя важен  не факт достижения согласия, а  стремление к нему). Кумулятивна я беседа 1. Каждый принимает и  соглашается с тем,  что говорят другие 2. Беседа используется  для обмена  знаниями, но  участники беседы  терпимы по  отношению к идеям  других. 3. Идеи повторяются и  разрабатываются, но  не всегда тщательно  оцениваются. Кумулятивнаябеседа1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.Беседа­дебаты1.Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.2.Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.3.Общение часто происходит по типу «Да,    это так!» – «Нет, не так!».4.Атмосфера скорее конкурентная, нежели      ориентированная на сотрудничествоИсследовательская  беседа1.Каждый предлагает уместную информацию.2.Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.3.Участники задают друг другу вопросы.4.Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.5.Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Участники группы стремятся  достичь согласия Участники задают друг другу  вопросы; спрашивают  и  обосновывают то, что сказано Идеи каждого расцениваются как  эффективные, но подвергаются  тщательному оцениванию Каждый предлагает корректную  информацию     ОБОСНОВАНИЕ      ОБОСНОВАНИЕ     ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ     ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ             БЕСЕДЫ               БЕСЕДЫ

Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Может ли диалог в классе способствовать    интеллектуальному развитию учащихся?»
Вывод:  Диалоговое обучение это когда ­   • ученик учится отвечать на вопросы;  • ученик учится задавать вопросы;  • ученик учится вести диалог;  • ученик учится выражать свои  мысли;  • ученик учится слушать;  • формируются способности к  обобщению, расширению кругозора,  обогащению словарного запаса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018